Дело в том, что у Рутана в компоновке амфибии большие резервы.
И на её основе можно почти безболезненно увеличивать пассажировместимость амфибии, не получая при этом проблем.
Тянущий воздушный винт маршевой силовой установки даёт больше возможностей на взлёте (больше тяги, плюс обдувка центроплана, более лучшее охлаждение цилиндров двигателя, почти полное отсутствие попадания на воздушный винт капель воды на режимах разбега и пробега), что способствует более лучшим ВПХ.
Боковые поплавки на нижней плоскости (как у той же Ш-2) дают меньшее сопротивление чем жабры и обеспечивают минимальные разворачивающие моменты на этапах взлёта и посадки (при касании воды), а также позволяют разместить внутри них убирающееся колёсное шасси, и обеспечивают удобство выхода для пассажиров второго и третьего ряда кресел на поверхность нижнего крыла.
При желании получить хорошие ВПХ и градиент набора высоты, а также возможность продолженного взлёта при отказе силовой установки после отрыва от поверхности воды (или ВПП) на центроплан можно установить пару стартовых воздушных винтов с электродвигателями с флюгируемыми или просто складывающимися назад лопастями воздушных винтов.
Пилота можно посадить строго по осевой линии лодки с боковыми пультами управления, а пассажиров - позади него в два ряда - позади него, по бокам центрального пилона центроплана, внутри которого можно разместить часть оборудования и аккумуляторы для электрических силовых установок. Створки боковых люков для пассажиров можно выполнить подъёмными с горизонтальной осью навески на центральном пилоне. А посади третьего ряда кресел за пилоном на верхней части лодки сделать сдвижную назад крышку небольшого грузового/багажного отсека (разгружать-загружать будет проще).
Ну а в носовой части лодки разместить приборный отсек и установить в нём автономный воздушный обогреватель пассажирского салона (и обслуживать будет удобно и длина воздуховодов в салон будет минимальная.
Кроме того при такой "трёхмоторной" стартовой конфигурации с горизонтальном крейсерском полёте основной двигатель может работать на номинальном режиме, который не ограничивается работой по времени и имеет наилучшие удельные расходы топлива. И продувку мотогондолы можно организовать "снизу-вверх" с задней ковшовой створкой на поверхности центроплана (для улучшения охлаждения на этапах длительного руления по воде). И выхлопные патрубки от двигателя вывести туда же, одновременно улучшая эжекцию воздуха из мотогондолы от струи выхлопных газов и снижая уровень шума на взлёте (где крыло будет играть роль звукового экрана). А топливные баки довольно большого объёма можно разместить в центроплане, сокращая длину топливопроводов до минимума.
Ну и крыло у него можно будет выполнить по типу крыла "Каталины" PBY-5A с центропланом на пилоне (на котором можно установить закрылок Фаулера) и двумя ОЧК с зависающими на этапах взлёта-посадки элеронами (и спойлерами над ними, работающими "в паре" с элеронами при их зависании).
Можно ещё много чего продумать при такой компоновочной схеме, чтобы получить реально неплохую амфибию, удобную в эксплуатации.
И взлётную массу можно сделать минимально возможной. При этом изготовление такой амфибии можно будет вести по частям, собираемыми вместе только на окончательном этапе сборки самолёта.
Вот как-то так можно обыграть компоновку Берта Рутана.