Лёгкий транспортный самолёт, выбор концепции.

Смею предположить, что масса груза с одним Ритмом не будет превышать двухсот (а вероятнее всего будет где-то в районе 180) килограмм...
Был в своё время такой самолётик с М-11 в 140 лошадок - САМ-25, полезная нагрузка была 440 кг. На 200 силах грех иметь меньше 650 кг. Оставив на пилота и топливо 250 кг (допустим) - на центнера 4 можно рассчитывать...
 
Был в своё время такой самолётик с М-11 в 140 лошадок - САМ-25, полезная нагрузка была 440 кг. На 200 силах грех иметь меньше 650 кг. Оставив на пилота и топливо 250 кг (допустим) - на центнера 4 можно рассчитывать...
Было когда то. Потом появились современные нормы летной годности.
 
Был в своё время такой самолётик с М-11 в 140 лошадок - САМ-25, полезная нагрузка была 440 кг. На 200 силах грех иметь меньше 650 кг. Оставив на пилота и топливо 250 кг (допустим) - на центнера 4 можно рассчитывать...
Из открытых источников по САМ-25
Вес пустого: 846 кг
Максимальный взлётный: 1280
То есть те упомянутые Вами 440 кг, это вместе с пилотом и топливом - то есть смело можно отнять 180 кг.
А ещё, когда кто-то начинает восхваляться САМ-25, забывают упоминать его скороподъёмность с максимальным взлётным весом, которая у этого самого САМ-25 была около 1 м/с и что категорически не соответствует современным нормам. А чтобы скороподъёмность соответствовала нормам и разбег не был в десяток вёрст, нагрузку на мощность надо снижать до приемлемых 5-6 кг на лошадь.
 
нагрузку на мощность надо снижать до приемлемых 5-6 кг на лошадь.
Уровень энерговооруженности в 5кг/лс - это уровень вертолёта. Если на него ориентироваться, то к проектированию самолёта можно и не приступать - заведомо получится убогое подобие вертушки.
 
Уровень энерговооруженности в 5кг/лс - это уровень вертолёта. Если на него ориентироваться, то к проектированию самолёта можно и не приступать - заведомо получится убогое подобие вертушки.
Прежде чем такое нести, по аналогам прошлись бы...
 
Смею предположить, что масса груза с одним Ритмом не будет превышать двухсот (а вероятнее всего будет где-то в районе 180) килограмм - как-то маловато для рабочей лошадки...
Аир-5, Сталь-2, Цесна-172/182/185 не согласны. Пять-шесть человек, или под полтонны груза вполне реально.
Имху
 
Аир-5, Сталь-2, Цесна-172/182/185 не согласны. Пять-шесть человек, или под полтонны груза вполне реально.
Имху
В перечисленных Вами Цесснах 182 и 172 по три пассажира, а грузоподъёмность не полтонны, а полезная нагрузка полтонны (380 у 172), в которую у буржуев входят всё, кроме пустого самолёта, а то когда-то читал, что даже обивка салона тоже в ПН входит и не относится к массе пустого.
У 185 - пять пассажиров и разница между пустым и взлётным 700 кг.
При этом мощности их двигателей - 160, 230 и 300 соответственно. И соответствующие нагрузки на мощность - 6,1/6/5,1 кг/л.с. - что вообще никак не расходится с моим утверждением.
У Аир-5 3 пассажира. Разница пустого и мв 1390-812=560 кг. Мощность его Райта 200 лошадей. Нагрузка на мощность почти 7 - но опять же, что со скороподъёмностью? Цессны по этому параметру соответвуют современным нормам, а что у АИРа?
Сталь-2 - 4 пассажира. ПН 1800-1120=780кг. Мощность 300 л.с. - нагрузка на мощность 6кг/л.с. - опять никаких расхождений с моим утверждением.

Какие ещё примеры будут?
 
В перечисленных Вами Цесснах 182 и 172 по три пассажира, а грузоподъёмность не полтонны, а полезная нагрузка полтонны (380 у 172), в которую у буржуев входят всё, кроме пустого самолёта, а то когда-то читал, что даже обивка салона тоже в ПН входит и не относится к массе пустого.
У 185 - пять пассажиров и разница между пустым и взлётным 700 кг.
При этом мощности их двигателей - 160, 230 и 300 соответственно. И соответствующие нагрузки на мощность - 6,1/6/5,1 кг/л.с. - что вообще никак не расходится с моим утверждением.
У Аир-5 3 пассажира. Разница пустого и мв 1390-812=560 кг. Мощность его Райта 200 лошадей. Нагрузка на мощность почти 7 - но опять же, что со скороподъёмностью? Цессны по этому параметру соответвуют современным нормам, а что у АИРа?
Сталь-2 - 4 пассажира. ПН 1800-1120=780кг. Мощность 300 л.с. - нагрузка на мощность 6кг/л.с. - опять никаких расхождений с моим утверждением.

Какие ещё примеры будут?
185я и с 260 лс была. 6 чел это 480 кг плюс багаж какой никакой. Вот и примерно полтонны. А не "даже не 200 а 180кг с Ритмом"(с)
 
185я и с 260 лс была.
Может когда-то и была, но в двух источниках (буржуйская википедия и отечественный Уголок неба) указано, что стоит Континентал lO-520D мощностью 300 лошадей.
Веса:
Пустой 793 буржуВика и 783 уголок неба.
Максимальный взлётный 1520 в обоих источниках.
 
Какие ещё примеры будут?
ХАИ-3 110сил 2200кг взлётного - 20кг/лошадь, можно рассматривать как самолёт предельных параметров. И да, он пассажиров возил, правда не с предельной загрузкой.
Можно рассматривать ограничения физические, с ними мало что можно поделать, а можно - бумажные, но тогда не стоит потом удивляться, что где-то опять упал очередной вертолёт (потому что ограничения не пускают на рынок более надёжные вдолгую самолёты).
 
Может когда-то и была, но в двух источниках (буржуйская википедия и отечественный Уголок неба) указано, что стоит Континентал lO-520D мощностью 300 лошадей.
Веса:
Пустой 793 буржуВика и 783 уголок неба.
Максимальный взлётный 1520 в обоих источниках
Из рувики, раздел "Модификации":
185 Skywagon
Шестиместный лёгкий самолёт с высокорасположенным крылом, оснащён двигателем Continental IO-470-F мощностью 260 л. с.
185A Skywagon
Шестиместный лёгкий самолёт с высокорасположенным крылом, оснащён двигателем Continental IO-470-F мощностью 260 л. с.
185B Skywagon
Шестиместный лёгкий самолёт с высокорасположенным крылом, оснащён двигателем Continental IO-470-F мощностью 260 л. с.
185C Skywagon
Шестиместный лёгкий самолёт с высокорасположенным крылом, оснащён двигателем Continental IO-470-F мощностью 260 л. с.
185D Skywagon
Шестиместный лёгкий самолёт с высокорасположенным крылом, оснащён двигателем Continental IO-470-F мощностью 260 л. с.
185E Skywagon
Шестиместный лёгкий самолёт с высокорасположенным крылом, оснащён двигателем Continental IO-470-F мощностью 260 л. с.
И дальность у 300сильной 1330км. Соответственно топлива, пишут, 80 галлонов, примерно 260кг. Урезаем дальность вполовину, или даже чуть больше, чтоб, как раньше писал, летать там, где сейчас ми-8 и получаем экономию массы 150-160 кг. В характеристики 172й, вполне можно попробовать втиснуться. Ну, урежем еще нагрузку, не полтонны, а 400кг будем возить. Все равно вдвое больше заявленных вами 200кг при движке 220лс.
Имху
 
Из рувики, раздел "Модификации":

И дальность у 300сильной 1330км. Соответственно топлива, пишут, 80 галлонов, примерно 260кг. Урезаем дальность вполовину, или даже чуть больше, чтоб, как раньше писал, летать там, где сейчас ми-8 и получаем экономию массы 150-160 кг. В характеристики 172й, вполне можно попробовать втиснуться. Ну, урежем еще нагрузку, не полтонны, а 400кг будем возить. Все равно вдвое больше заявленных вами 200кг при движке 220лс.
Имху
Да откуда 400 то?!
 
Да откуда 400 то?!
Оттуда. Или вот, например, Хелио Курьер взять. Примерно из этого же ряда. 1,5 тонны взлетного, 5пассадиров/600 кг полезной нагрузки, 1800км без малого дальность, 450 литров топлива, 295 лс. Тупо порезав ему дальность втрое, просто заправив треть бака можно ставить ему 220 лс Ритма и получить 6 кг/лс, как у Цесны-172. Хелио конечно не будет уже таким резвым STOLом, но еще вполне.
Имху
 
Уменьшить массу раза в 4, а размеры в 1,6 раз - под "Ритм" и одного пилота 🙂Посмотреть вложение 590088Посмотреть вложение 590089

IAI_Arava_201,_Honduras_-_Air_Force_JP7500172.jpg

Отлично. Одного якута с грузом 20 кг сколько будет стоить перевезти на расстояние ~250км?
 
Последнее редактирование:
Главным вопросом остаётся "сколько будет стоить билет на самолёт"?
Когда в Якутии ми-8 заменили на Пилатус Портер стоимость доставки/цена билета упала в три+ раза. Вот примерный ориентир. Аренда 4-местной Цесны в Подмосковье чтото около 16000 рублей/час с пилотом, те на 3 пассажиров чуть больше 5 тыс. Если летать на дальность ми-8 это часа два полёта максимум. 10-11 тысяч с носа. Примерно.
 
Когда в Якутии ми-8 заменили на Пилатус Портер стоимость доставки/цена билета упала в три+ раза. Вот примерный ориентир. Аренда 4-местной Цесны в Подмосковье чтото около 16000 рублей/час с пилотом, те на 3 пассажиров чуть больше 5 тыс. Если летать на дальность ми-8 это часа два полёта максимум. 10-11 тысяч с носа. Примерно.
Не надо два часа летать по Подмосковью. Перевезти одного якута с 20кг багажа на ~250 км почём выйдет? В Среднеколымском улусе, а не в Подмосковье. Сейчас якут платит чуть меньше 7 тыс. Больше не готов.
Кстати, Портер сейчас на каком маршруте в Якутии трудится?
 
Не надо два часа летать по Подмосковью. Перевезти одного якута с 20кг багажа на ~250 км почём выйдет? В Среднеколымском улусе, а не в Подмосковье. Сейчас якут платит чуть меньше 7 тыс. Больше не готов.
Кстати, Портер сейчас на каком маршруте в Якутии трудится?
По Портеру быстро нагуглилась инфа за прошлый год Открыта электронная запись на рейсы из Ленска в Витим и обратно // АвиаПорт.Новости
Якута из Якутска в Н.Бестях через речку на ми-8 за 6,5 тысяч перекидывают в сезон ледохода/ледостава. На целых 23 километра. И не жужжат. Если якут не готов платить больше 7 тыс., то он не будет их платить, хочь чем его вози, хоть пилатусом, хоть вертушкой. Но пилатусом выйдет дешевле для местного бюджета из которого разница переаозки якута с 20кг рюкзаком датируется. Нет?
 
Не убедительно
Или вот, например, Хелио Курьер взять. Примерно из этого же ряда. 1,5 тонны взлетного, 5пассадиров/600 кг полезной нагрузки, 1800км без малого дальность, 450 литров топлива, 295 лс.
Допустим
Тупо порезав ему дальность втрое,
Нам дальность нужна 1 тысяча километров - плечо 500 км (туда-обратно летим - на точке заправляться нечем)
просто заправив треть бака
Это уже не треть бака, а процентов не менее шестидесяти с учётом 20 минутного аварийного остатка - и того на топливо придётся 210 кг плюс пилот 90 итого 300 кг груза остаётся у Курьера с его почти трёх сот сильным двигателем и нагрузкой на мощность 5,23.
можно ставить ему 220 лс Ритма и получить 6 кг/лс, как у Цесны-172. Хелио конечно не будет уже таким резвым STOLом, но еще вполне.
Имху
А с 220 сильным мотором нагрузка на мощность будет ровно 7, а для шестёрки надо будет ещё 200 кг срезать - и останется 100 кг.
Правда я тут не учёл разность веса самих двигателей, но я это сейчас исправлю...
Лайкоминг Курьера весит 226 кг сухой
Ритм-7 сухой весит 156
Итого разница составляет ровно 70 кг.

И подводим итоги:
Получается, что Гелио Курьер с Ритмом и нагрузкой на мощность 6 кг/лс, потянет 170 кг груза - что на 10 кг меньше моего предположения. 😆
Пы.Сы. Я конечно ещё один параметр не учёл - с нагрузкой на мощность 6 у нас и взлётный вес снизился до 1320 кг, и расход у Ритма думаю несколько скромнее будет, но разница в этом весе топлива будет примерно те же 20 кг, что тютелька в тютельку бьётся с моим предположением.
 
Пы.Пы.Сы В наших высоко интеллектуальных 🤣 математических баталиях, мы не учитывали ещё один важный параметр - нагрузку на крыло, что тоже влияет и на грузоподъёмность и вместе с ней на крейсерскую скорость и ВПХ.
К примеру, несколько выше упомянутый Антоном Алексеевым ХАИ-3, кроме нагрузки на мощность 20 кг/лс и просто никакущей скороподъёмности, ещё имел нагрузку на крыло 32 кг на квадрат. И скорости крейсерская и максимальная были 120 и 130 км/ч соответственно.
 
Назад
Вверх