Лёгкий транспортный самолёт, выбор концепции.

На приложенных фото типичный пейзаж тундры в Красноярском крае в тёплое время года. Фото с множеством водных преград - окрестности Норильска.
Погуглил типичный пейзаж Чукотки.
С водой проблем нет. Зимой снежных равнин хватает.
Screenshot_20251206-215543_Chrome.jpg
Screenshot_20251206-215340_Chrome.jpg
Screenshot_20251206-215029_Chrome.jpg
Screenshot_20251206-214947_Chrome.jpg
Screenshot_20251206-214811_Chrome.jpg

Читаю про Dornier Wal:
"...летом 1940 г. М. Н. Каминский совершил вынужденную посадку на своей лодке прямо в тундре, не дотянув до воды. После небольшого ремонта летчику удалось поднять машину в воздух..."
Заметьте, летом!
 
Последнее редактирование:
Нужен единый корпус, тогда будет больше жесткости и целостности самой конструкции лодки и площадь опоры будет цельная. Тундра, тоже имеет бугры и ямы, это сверху она ровная с высоты полета!
Не обязательно, можно убираемыми в полёте элементами нарастить жёсткость и прочность, а "тонкий" короткий корпус итак жёсче и прочнее широкой шаланды.
 
Для регулярного сообщения между селениями отсыпают гравием полосы длиной от 1600' и летают на колëсных шасси.
У нас идёт обсуждение схемы лёгкого транспортного самолёта для РЕГУЛЯРНЫХ полётов. Так что про экзотику лучше даже не браться. Обычные колёса большого диаметра (не менее 800 мм!) летом и обычные тормозные лыжи - зимой.
В тундре на двухмоторном самолёте посадки с подбором никто из нормальных пилотов-извозчиков ГА делать не будет. Они руководящие документы ГА соблюдают, А лётчики (минус) испытатели свой каждый полёт считают подвигом и регулярных рейсовых полётов в 999% случаев не выполняют. А "подвиги" они обычно совершаю за чужой счёт, рискуя лишь собственной жизнью. Ну а частник на таком двухмоторном самолёте (который будет ему принадлежать, чаще всего) ещё десять раз подумает, а "стоит ли шкурка выделки?". Ремонт поломанного самолёта за свой счёт обойдётся ему достаточно дорого....
Тундра по своему уникальна и красива, но можно вопрос, зачем именно туда нужно приземляться транспортному самолету?
Судя по некоторым фото, туда и на вертолете не особо "присядешь".
Какова экономическая модель подобных полётов Вам видится?
Никакая! Для регулярных полётов нужны хоть мало-мальски подготовленные посадочные площадки. Как летом, так и зимой...
 
Тогда какой смысл обсуждать здесь такие концепции , где 99% как раз из тех кто летает в основном по выходным . И вряд ли когда окажутся за штурвалом самолета ГА. ?
 
Вам как раз и предлагаются варианты отвечающие полетам в таких условиях , все остальное это уровень как минимум правительства РФ
 
Да не ломайте вы себе мозги с этими амфибиями. В истории освоения этих территорий всё это уже было. Амфибии не прижились. Можно только представить что будет с вашей амфибией когда на посадке вы врюхаетесь в эту мачмалу. Использование лёгкого транспортного самолёте предполагает перевозки между населёнными пунктами. А сажать самолёт посреди тундры это бестолковое и очень опасное мероприятие. Хоть зимой, хоть летом. Изобретать ничего не надо. Всё уже давно изобретено. Цитата из к/ф Операция "Ы" и другие приключения Шурика: "Красть ничего не надо. Всё уже украдено. До нас". Достаточно посмотреть как это работает многие десятилетия в Канаде или на той же Аляске. В итоге получится то, о чём написал Николай Акимов в посте 519. А для Yakut-AZ1 позволю себе совет - если хотите использовать самолёт для авиасообщения Вашего посёлка с другими населёнными пунктами, тогда Вам и администрации Вашего посёлка придётся организовать и содержать посадочную площадку. Посмотрите в интернете какие аэропорты имеют место быть в небольших посёлках Норвегии, Исландии. Да и на той же Аляске. Я не призываю строить что-то подобное прямо сейчас, но стремиться к этому надо. Тем более что деньги в Якутии есть.
 
В который раз:
Аппарат должен садиться на подготовленную площадку. Вездеходность идет лесом
Площадка делается элементарно бульдозером и сеткой.
Дальность, грузоподьемность исходя из НЫНЕШНИХ задач ми-8. Те 500 кг, 500 км. Все.
Тарантас одномоторый. Простой, как валенок. Лапшины идут лесом.
Имху
 
Не на много я ошибся когда сказал про уровень правительства . Мне сейчас позвонил товарищ с Камчатки , профессиональный авиаинженер , тоже читает ветку , но сам на форуме не зарегистрирован . Просил узнать у топик стартера , сколько готовы заплатить за разработку такой концепции и впоследствии готовых чертежей , при учете стоимости билета на ми-8 с перелетом на 500 км за 108000р. И при том что осталось рабочих тройку самолетов як40 . И руководящие документы имеются на сайте правительства Камчатского края по этой теме . Обещал прислать ссылку на них.
 
Да не ломайте вы себе мозги с этими амфибиями. В истории освоения этих территорий всё это уже было. Амфибии не прижились. Можно только представить что будет с вашей амфибией когда на посадке вы врюхаетесь в эту мачмалу. Использование лёгкого транспортного самолёте предполагает перевозки между населёнными пунктами. А сажать самолёт посреди тундры это бестолковое и очень опасное мероприятие. Хоть зимой, хоть летом. Изобретать ничего не надо. Всё уже давно изобретено. Цитата из к/ф Операция "Ы" и другие приключения Шурика: "Красть ничего не надо. Всё уже украдено. До нас". Достаточно посмотреть как это работает многие десятилетия в Канаде или на той же Аляске. В итоге получится то, о чём написал Николай Акимов в посте 519. А для Yakut-AZ1 позволю себе совет - если хотите использовать самолёт для авиасообщения Вашего посёлка с другими населёнными пунктами, тогда Вам и администрации Вашего посёлка придётся организовать и содержать посадочную площадку. Посмотрите в интернете какие аэропорты имеют место быть в небольших посёлках Норвегии, Исландии. Да и на той же Аляске. Я не призываю строить что-то подобное прямо сейчас, но стремиться к этому надо. Тем более что деньги в Якутии есть.
Есть три базовых аэродрома: Это поселок Зырянка, г. Среднеколымск и п. Черский. Они эксплуатируются круглогодично. Я говорил о наших поселках в которых раньше администрации поселков занимались содержанием взлетных площадок. Теперь же самолеты Ан-2 не летают и площадки заросли кустами и деревьями, а вертолет приземляется прямо у поселка на вертолетную площадку. А некоторые площадки на которые приземлялись самолеты Ан-2 были в 1,5-2,0 км. от поселков. Содержать площадку гораздо сложнее, чем тот же деревянный настил для вертолета.
 
Последнее редактирование:
... Теперь же самолеты Ан-2 не летают и площадки заросли кустами и деревьями, а вертолет приземляется прямо у поселка на вертолетную площадку.
КЯП, поскольку Ан-2 не летает - потому и заросли площадки, а не наоборот.
Поэтому , если будет на чем летать (и это что-то будет дешевле вертолета) - неужели не расчистят снова площадки?!..
 
КЯП, поскольку Ан-2 не летает - потому и заросли площадки, а не наоборот.
Поэтому , если будет на чем летать (и это что-то будет дешевле вертолета) - неужели не расчистят снова площадки?!..
Сейчас только вертолетное сообщение, да ездят машины и снегоходы, а попробуйте поездить на снегоходе в -30-40*С. Даже мужикам тяжело, а женщинам и детям каково?! Однако вынуждены таким образом передвигаться. Летали бы самолеты Ан-2 или какие-то другие, то вопросов бы и не было площадки можно расчистить. Если в регионе внутри поселковые маршруты не обслуживаются, то региону придет медленный, но верный пипец ... ! Дали бы возможность частникам летать и всё бы было нормально, и жить стало бы легче! Почитайте и многое будет понятно, как в Якутии живёт народ и как он передвигается, и по каким дорогам! Путешествия по северо-востоку Якутии
 
Последнее редактирование:
КЯП, поскольку Ан-2 не летает - потому и заросли площадки, а не наоборот.
Поэтому , если будет на чем летать (и это что-то будет дешевле вертолета) - неужели не расчистят снова площадки?!..
Скажем так, в эпоху капитализма принято голосовать "рублём", можно и человеко-часами.
Пример из собственной практики, для общего понимания. Есть площадка, некогда полевой аэродром Досааф, заросшая бурьяном по пояс. Покупаешь тример и выкашиваешь полосу достаточную для старта и приземления дельтаплана на лебедке. Потом появляется группа энтузиастов, скинулись на трактор, тримером подработали и вот уже худо-бедно полоса для мотодельты и ультралайта проявилась. Стали гости заглядывать, покатушки, там туда-сюда. Праздник организовали в рамках городских мероприятий, за часть выделенных денег расширили "ореол обитания" то бишь полосу и все что вокруг обкосили, кротовники заравняли. Дальше проще, праздники каждый год, еще народ подтянулся, скайдаверы организовались в клуб и жизнь завертелась. Так что все начинается с первого шага.
А так, года три - как Дон Кихот Ламанческий, с триммером один против бурьяна…

"потому и заросли площадки, а не наоборот." - вы вопрос превращаете в дилемму "курицы и яйца". Раньше об инфраструктуре заботилось государство, были планы, регламенты, бюджет и так далее. Сейчас все заботы на шее того, кому это нужно. Будете содержать полосу в порядке, рано или поздно к Вам прилетят, если все будет - летать будут чаще, если будет рентабельно - будут рейсы на постоянной основе. А на чём летать всегда найдется, особенно частным образом, Виктор и его "Северок" явное тому подтверждение.
 
Тогда какой смысл обсуждать здесь такие концепции , где 99% как раз из тех кто летает в основном по выходным . И вряд ли когда окажутся за штурвалом самолета ГА. ?
Насколько я понимаю, то здесь идёт обсуждение КОНЦЕПЦИИ лёгкого грузового (или ограниченно - грузо-пассажирского) самолёта, способного РЕГУЛЯРНО и КРУГЛОГОДИЧНО эксплуатироваться там, где раньше летал АН-2, причём по расценкам как минимум ВДВОЕ-ВТРОЕ ниже расценок, по которым сегодня летает МИ-8.
При чём здесь пилоты-любители выходного дня?
Вам как раз и предлагаются варианты отвечающие полетам в таких условиях , все остальное это уровень как минимум правительства РФ
Наше правительство (отдельные его члены, если быть точнее, но они там в большинстве) пока что научилось хорошо бюджет "откусывать" в свои карманы от каких-либо государственных программ. Всё, что они придумают и профинансируют, будет заточено именно под эту задачу, увы!
"Правительство, милок, на ДРУГОЙ планете живёт..."(С) из к/ф "Кин Дза-Дза"
Теперь же самолеты Ан-2 не летают и площадки заросли кустами и деревьями, а вертолет приземляется прямо у поселка на вертолетную площадку. А некоторые площадки на которые приземлялись самолеты Ан-2 были в 1,5-2,0 км. от поселков. Содержать площадку гораздо сложнее, чем тот же деревянный настил для вертолета.
Оно конечно, лучше каждый раз что-то иметь с прилёта МИ_8, чем один раз восстановить посадочную площадку и потом содержать её. Тут особо не своруешь 😂
Дали бы возможность частникам летать и всё бы было нормально, и жить стало бы легче!
До первой вынужденной посадки в тундре и организации операции по спасению. Потом всё прикроют. Как обычно...
 
Не на много я ошибся когда сказал про уровень правительства . Мне сейчас позвонил товарищ с Камчатки , профессиональный авиаинженер , тоже читает ветку , но сам на форуме не зарегистрирован . Просил узнать у топик стартера , сколько готовы заплатить за разработку такой концепции и впоследствии готовых чертежей , при учете стоимости билета на ми-8 с перелетом на 500 км за 108000р. И при том что осталось рабочих тройку самолетов як40 . И руководящие документы имеются на сайте правительства Камчатского края по этой теме . Обещал прислать ссылку на них.
Товарищу модно порекомендовать как отправную точку аренду ВЕРТОЛЕТА в Москве. Как раз 10-12 тыс на нос в час. Робинсоны, и тд. Если меньше получится то да. Иначе НННШ
 
КЯП, поскольку Ан-2 не летает - потому и заросли площадки, а не наоборот.
Поэтому , если будет на чем летать (и это что-то будет дешевле вертолета) - неужели не расчистят снова площадки?!..
Не будет дешевле вертолета. При нынешнем подходе точно. Дайте летать частникам т все закроется. Как закрылось, например, автосообщение. Нерюнгри-алдан иоипются микроавтобусы тока а путь
 
Сейчас только вертолетное сообщение, да ездят машины и снегоходы, а попробуйте поездить на снегоходе в -30-40*С. Даже мужикам тяжело, а женщинам и детям каково?! Однако вынуждены таким образом передвигаться. Летали бы самолеты Ан-2 или какие-то другие, то вопросов бы и не было площадки можно расчистить. Если в регионе внутри поселковые маршруты не обслуживаются, то региону придет медленный, но верный пипец ... ! Дали бы возможность частникам летать и всё бы было нормально, и жить стало бы легче! Почитайте и многое будет понятно, как в Якутии живёт народ и как он передвигается, и по каким дорогам! Путешествия по северо-востоку Якутии
Нет на северах локаций ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО обслудиваниых авиацией. Зимники, нвигация и тд. Все
 
Почитайте и многое будет понятно, как в Якутии живёт народ и как он передвигается, и по каким дорогам! Путешествия по северо-востоку Якутии
Почитал. Невооруженным взглядом видно, что ниши для авиации нет - там есть техническая возможность сделать круглогодичные дороги хоть в грунтовом исполнении, хоть ЖД (скальника - навалом),а нет желания это сделать. Передвигаются, кстати на банальных автомобилях, не амфибийных, не с увеличенной колеёй итп, так что все рассуждения о супервездеходах с крыльями - пустое, для такой техники нет никаких предпосылок.
 
"потому и заросли площадки, а не наоборот." - вы вопрос превращаете в дилемму "курицы и яйца". Раньше об инфраструктуре заботилось государство, были планы, регламенты, бюджет и так далее. Сейчас все заботы на шее того, кому это нужно. Будете содержать полосу в порядке, рано или поздно к Вам прилетят, если все будет - летать будут чаще, если будет рентабельно - будут рейсы на постоянной основе. А на чём летать всегда найдется, особенно частным образом, Виктор и его "Северок" явное тому подтверждение.
Вам точно надо пожить в Якутии, тогда уж точно будет всё понятно! У нас по всему Северо-востоку Якутии убрали все самолеты Ан-2, просто вязли и вывели их из эксплуатации. С 1995-1997 года самолеты Ан-2 не летают. В ранешние года у нас на аэродроме по 5-10 бортов постоянно работали и все жители поселков летали.
 
Почитал. Невооруженным взглядом видно, что ниши для авиации нет - там есть техническая возможность сделать круглогодичные дороги хоть в грунтовом исполнении, хоть ЖД (скальника - навалом),а нет желания это сделать. Передвигаются, кстати на банальных автомобилях, не амфибийных, не с увеличенной колеёй итп, так что все рассуждения о супервездеходах с крыльями - пустое, для такой техники нет никаких предпосылок.
Вам точно, тоже надо пожить в Якутии и полетать в нашем озёрном крае. Писать про дороги скальник, это как из дома сидя на диване советы давать, как надо в Якутии жить и строить дороги. Там где горы, там да дороги есть, а дальше за горами и хребтами одни озера через каждые 500 - 1000 метров. Внимательно читайте мои сообщения! Попробую фото разместить для понимания летнего и зимнего вида нашего озерного края. В прошлых - выше сообщениях я писал об этом.
 
Тундра по своему уникальна и красива, но можно вопрос, зачем именно туда нужно приземляться транспортному самолету?
Судя по некоторым фото, туда и на вертолете не особо "присядешь".
Какова экономическая модель подобных полётов Вам видится?
В тундре транспортному самолëту не надо совершать посадок. Пост, на который отвечаете, был о том, что в тундре лучше буш-план, чем крылатая лодка на лыжах.

Для транспортного сообщения должна быть ВПП, обеспечивающая возможность безопасных регулярных рейсов (то есть как минимум обслуживаемая, контролируемая, способная рассказать о погоде и стаде оленей в опасной близости).
Как пример транспортной системы в тундре: На картинке регулярное авиасообщение замечательной канадской территории Нунавут. В каждом из 25 муниципалитетов (есть муниципалитеты, где число жителей менее 150 человек) есть аэропорт, принадлежащий правительству Нунавута и содержащийся на бюджетные средства территории.
На примере Гриз Фьорда: между ним и Резолют бей по расписанию летает DHC-6 (пн, чт). Между Резолют бей и Икалуит пять раз в неделю летает АТR-42. А Икалуит уже столица территории с асфальтированной ВПП, а не гравийным покрытием и прямыми рейсами Боинг 737 в Оттаву и в Йеллоу найф. Цены на пассажирские перелëты совершенно конские. Слетать из Оттавы в Европу и обратно будет дешевле, чем в Икалуит и обратно. А билет в одну сторону из Гриз Фьорда до Резолют бей как раз как до Европы и обратно. И от Резолют бей до Икалуита примерно столько же.
 Маршрут Оттава - (650) - Икалуит - (1000) - Арктик бей - (500) - Резолют бей - (1000) - Гриз Фьорд - (1000) - Резолют бей - (1250) - Икалуит - (650) - Оттава = CAD 6050. Это при том, что авиаперевозчик, как и все тамошние бизнесы получает субсидии от федерального бюджета.
 

Вложения

  • canadian-north-route-map.png
    canadian-north-route-map.png
    376,8 КБ · Просмотры: 27
Назад
Вверх