Летательный аппарат Kasperwing

патент Каспера на его балансирную бесхвостку. Может где в ветке и было,

http://bkb.koendu.pl/?bibliografia,17

=почти полный список литературы и патентов...

-Витольд Каспэр\светлая Ему память\ имел нехорошую привычку не ссылаться на своих сотрудникров.
так Он умолчал о Брохоцком и Бодкэ\БКБ-1\,
да и в приведеннолм патенте=про Стива Гроссрака!

-тряпичный КАСПЭРВИНГ создавал Стив при консультации Каспэра\Гроссрак до сих пор о Нём хорошего мнения\...

http://bkb.koendu.pl/?kasperwing,31
=первый снимок\единственный мне известный с Витольдом и КАСПЭРВИНГом\.

http://bkb.koendu.pl/doc/Redemption%20at%20Issauath.pdf
 
говорится,что оба планера более чувствительные к управлению по тангажу,чем классические планеры,но.... БКБ-1 более резго реагирует на отклонение рулей!

http://www.epp-fun.de/frame.htm?/bekas.htm

-посмотрите видео в конце статьии...
 
Моё почтение, джентльмены! Буду счастлив, если сие спослание поможет старому червяку напоследок глотнуть кусочек неба. Ситуация банальна как банан. Денег только только, времени в обрез. После долгих раздумий выбрал Брошку с мотором, но поскольку зима и клеить некак, остановился на тряпошном трубколёте пана Каспера и мистера Гроссрака. К сожалению накопленной информации недостаточно для постройки. А самостоятельного опыта конструирования и строительства тоже нету, чтобы самому додумать и реконструировать сие замечательное крыло, которое понравилось зело.
Может быть кто нибудь тоже хочет его построить. Буду рад сотрудничать в этом деле, особенно было бы здорово познакомиться с питерскими. В связи с вышесказанным у меня такие вопросы к тем, у кого есть на них ответы.
1 Каков диаметр/толщ. стенки трубок: лонжерона, нервюр, проставок между лонжеронами. трубок тележки.
2.Не понятен способ крепления проставки к переднему лонжерону. (на рисунке он по виду отличается от крепления к заднему)
3. Каково расстояние м-ду лонжеронами?
4, Как прикрепляются нервюры-латы к лонжеронам и обшивке?
5, Нельзя ли заменить проставки толстыми нервюрами?
6, Если вместо тросов поставить подкосы, то какие для них нужны трубы?
7. Как эта замена повлияет на размеры труб лонжеронов?
8, В обшивке, судя по всему есть отверстия для установки проставок. Как обрабатываются края этих отверстий?
Вроде пока всё/
 
1 Каков диаметр/толщ. стенки трубок: лонжерона, нервюр, проставок между лонжеронами. трубок тележки.

=40*1/38*1, 10*1, 28*1, тележ.не знаю

http://kasperwing.com/page%2520one.pdf

2.Не понятен способ крепления проставки к переднему лонжерону. (на рисунке он по виду отличается от крепления к заднему)

http://kasperwing.com/shop%20manual.pdf

3. Каково расстояние м-ду лонжеронами?

=ок.1м \хорда =167см\

4, Как прикрепляются нервюры-латы к лонжеронам и обшивке?

=тольео в лат-карманах=перехлёст соседних полос ткани.

5, Нельзя ли заменить проставки толстыми нервюрами?
-наверно можно,но всё равно остаются тросовые растяжки...
=последния=нервюра ок.20*1...

6, Если вместо тросов поставить подкосы, то какие для них нужны трубы?

=я подкосы ставлю стальные,диаметром 20мм.

7. Как эта замена повлияет на размеры труб лонжеронов?

=убираю одну пару проставок и ставлю трубы 50*1...

8, В обшивке, судя по всему есть отверстия для установки проставок. Как обрабатываются края этих отверстий?

=в оргинале приклеены утолщения.
также рули имеют приклеенную тонкую дакрон,ок.100гр/квм....


-отчень рад за соратника!

надеюсь,что доступные в сети инфо про крыло Каспэра Вам знакомы?

http://kasperwing.com/wing%20rigging.htm

http://bkb.koendu.pl/?skowronek,32
 
Большое спасибо за отклик, пан Генрик.
По вопросу 1. я забыл спросить материал, это Д16Т, я так понимаю?
По ссылке в ответе на второй вопрос у меня открывается только процентов десять картинок к сожалению, поэтому крепление проставки к переднему лонжерону осталось не понято.
Но по крайней мере можно отправляться на поиски труб!
Ещё раз спасибо!
 
материал, это Д16Т, я так понимаю?

http://kasperwing.com/restore.htm
=6061 T6 \slabieje D16T\,
u nas eto splav PA-4  a D16T eto PA6.

orginalnuju trubku ot KASPERWING 38*1 mozhno
sognut v rukah!=poetomu stolko gusto ottiazhki...

-мой совет такой=не нужно сильно придерживаться технологии КАСПЭРВИНГа...это 70-е годы.

надо только сохранить геометрию крыла\кажется=оптимальная\ и размеры,кинематику
стабилизаторов и рулей.
также надо оставить "странный" задний карман,он
уменьшает сопротивление на больших скоростях.

я ещё меняю форму передней кромки=более острая,
чтобы легче входило в режим вихревого обтекания!

и для удобства разборки/сборки латы будут без карманов,по патенту Руперта.
 

Вложения

  • Obraz_0309+_359_003.jpg
    Obraz_0309+_359_003.jpg
    136,6 КБ · Просмотры: 95
  • f4quickrig036_002.JPG
    f4quickrig036_002.JPG
    132,2 КБ · Просмотры: 94
  Как  то  в  отпуске  в  1989 году  друзья  пригласили  на  слет  сла  в  Тушино.  Запоминающийся  я  Вам скажу  денек  был.  На  моих  глазах  нечто  подобное  накормила  землей пилота    по  самое  не хочу.  Слава  Богу  жив  остался  я  еще  потом  видел  это  по  видео  отчету  СЛА  - 89.  Схема   очень  капризная  я  бы  на  такой не  сел бы  никогда.
 
Намоихглазахнечтоподобноенакормилаземлей пилотапосамоене хочу.СлаваБогуживосталсяяещепотомвиделэтоповидеоотчетуСЛА- 89.Схема оченькапризнаяябынатакой несел быникогда. 

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=dRqteDXb3Yk
=KASPERWING


http://www.youtube.com/watch?v=fd3hmgiGGPU&feature=player_embedded
=MANTA FLEDGE \V.Bugrova,Riga89\\

-navierno etu vidieli?
 
http://www.homebuiltairplanes.com/forums/light-stuff-area/2943-witold-kasper.html

http://wvuscholar.wvu.edu:8881//exlibris/dtl/d3_1/apache_media/L2V4bGlicmlzL2R0bC9kM18xL2FwYWNoZV9tZWRpYS8xMzc1MA==.pdf


http://upetd.up.ac.za/thesis/available/etd-09182008-132941/unrestricted/01chapters1-3.pdf

=dlia liubitieliej potshitat i podstshitat...
 
Я тоже пришёл к мысли что не надо всё копировать один в один, кроме самой формы крыла, конечно, и его устройства.
Например я думаю отказаться от натяжных устройств на краю консолей крыла, а парус натягивать в центр, стягивая шнурком две его половинки.
Тележка тоже слишком навороченная, надо как-то попроще, может быть от дельты приспособить. Ещё остаются вопросы о диаметре болтов, материале и толщине соединительных пластинок и пока не понял способа крепления рулей к крылу и не понял как работает система управления рулями, чтобы при повороте штурвала отклонялся только один из рулей.

А что это за патент Руперта? Из картинки ничего не понятно.


Для fan444

Ролики полётов настоящего Каспервинга, наоборот, убедили меня в том что это один из самых безопасных аппаратов, причём со способностью садиться вертикально. Если разбился неудачный аппарат внешне похожий на Каспервинг это ничего не меняет
 
парус натягивать в центр, стягивая шнурком две его половинки.

-ещё лучше=резиновым шнуром\я так буду\.
-латы профилей фиксируются шнурками,а не лат-карманами,при снятии купола их не нужно извлекать.
я купол стаскиваю с боковых вместе с рулями=не протирается в транспорте.

-проводку штурвала трудно описать=смотрите мануал.
я предпочитаю две трубки на поперечине трапеции...
 

Вложения

  • Zdj__281_cie286_001.jpg
    Zdj__281_cie286_001.jpg
    227,8 КБ · Просмотры: 96
неплохой вариант тележки был на Манте, 

=с левой=Володя Бугров из Москвы...

-когда стартовал на Трикотажке=кричали=Манта летит!разбегайся народ!

-летала непредсказуемо,но парашютировала отлично.
 
@ henryk
Гляньте какое интересное видео обнаружил, на 0.37 видео аппарат, ну крыло точь в точь Каспервинга. Что-то я упоминаний о таком варианте не встречал, что думаете по этому поводу?
[media]http://www.youtube.com/watch?v=SbzLSPV4uEs[/media]
 
KAA сказал(а):
На исходном аппарате сделать аэродинамическое управление проблематично. 

-у КАСПЭРВИНГа  по крену и курсу управление яеродинамическое,а по тангажу=балансирное
и пусть так останется!

-для любителей "не болтаться как в проруби" предлагаю применить способ "плавающего" крыла,
те.с управляемым углом атаки...

такой простой приём позволит лететь в режиме
вихревого обтекания без необходимости бегать по раме тележки
=отодвигаю,отдаю
\а для настоящего пилота=беру на себя\
просто штурвал.

http://www.youtube.com/watch?v=PHsLXfSA65w
 
http://www.youtube.com/watch?v=EmZjF3X-QZ8&feature=player_embedded

-nitshievo,tozhe krasivo!
 
Представляю как это крыло в гору потом обратно тянуть  😀
 
как это крыло в гору потом обратно тянуть

-очень просто!=поднапрячся...

я летал много в период "горбатого" дельтапланеризма,т.е. носили дельтики на горбу!

один раз пошёл с нами на горку мастер спорта по всем борьбам=поднимал меня на вытянутой руке!
видя,как пыхтим при подьёме предложил свою силу
и взял у меня дельтаплан\ок.20кг\.дул сильный ветерь,Он в аэродинамике был слабее чем в плечах
=установил крыло на отрицательный угол,поднёс
шагов 20 и бросил=как вы такую тяжесть осиливаете?!
при моём способе оно даже меня тащило вверх...
 
Назад
Вверх