Лопасть

Благодаря центробежной силы лопасти стеремятся занять горизонтальное положение, но вес вертолета между лопастями их изгибает и образуется конус.
надо же ... а я темнота думал что это из за подъемной силы в первую очередь.. :🙂
Действие равно противодействию. Так что оба правы, просто как удобнее считать.
удобнее ... только физика полета вертолета теряется... 😉
 
Вот CINN  (Full Member) представил правильную картинку указал ГШ где находится, но не обьяснил какая сила действует в этом элементе 3200 кг или 300 кг когда у вертолета работает винт. Во втулке с изменяемым шагом для удержания лопасти чаще  устанавливают торсионы!!!  
Т.е. Ми-2 летать не может, т.к. у него нет торсионов?  ;D

Картина нагружения втулки НВ:
 

Вложения

  • Vtulka.gif
    Vtulka.gif
    125,8 КБ · Просмотры: 191
Да.
Видно справочника по компазитам у Вас нету...
Так Вы и не ответили какое разрушающее напряжение для стеклопластика а какое для сплава 6061.
Плиз цифры в студию!!!! 🙂
 
Дорогой, CINN Full Member чувствуется, что очень начитанный специалист, ОБРАТИ ВНИМАНИЕ на центробежную силу из приведенных вами.  Она равна массе (16 кг одна лопасть) умноженной на квадрат угловой скорости (2х3.14х5 об в сек) в квадрате, т.е. 985.96 и умножить на расстояния от оси винта до центра массы лопасти везьмем 2 метра. В итоге умножив эти величины получим 31550.72 ньютона или (9.8 ньютона равен 1 кг) разделив на 9.8 получим, что на лопасти действует центробежная сила 3200 кг.!!! Это только одна из сил действующих на лопасти. Естественно, если этой нагрузки лопасть не выдержит, то.....
Я только призывая читать книги и считать силы действующие на аппарат!!! А ответа какую силу на растяжение выдержит лопасть так и не получил, странно не надо рисковать жизнью посчитайте!
 
Уважаемые! полемики. если вы чтото знаете умного  поделитесь цифрами, материалами ,своим мнением :STUPID и не надо критиковать друг друга от этого форум интересней не становится  :IMHO
 
Все производители самодельных роторов в России заявили, что не в коем случае не производите их. Причина, они не выдержат нагрузок на растяжение. Оно равно 3 -5 тонн.  Если Вы научитесь как американцы делать роторы на такие нагрузки, то необходимо еще проводить тестирование, а это слишком дорого, но не дороже собственной жизни. Господин Лозовой игнорирует расчеты!
На форумах у Твистера и им самим не раз заявлялось об опасности такого подхода. Я только призываю пожалейте свои жизни. Современное вертолетостроение и в России перешло на алюминиевые лопасти. Предлагаемое изделие опасно!!!
 
Для композитки подобного сечения и 300 кг не предел

Вопрос простой: какая центробежная сила действует на лопасти на разрыв? Естественно, отправлять Вас почитать книгу Камова бессмысленно слишком толстая, поэтому обьясняю популярно.
Лопасти у нормального вертолета крепятся к фюзеляжу за один конец через горизонтальный шарнир. Таким образом, фюзеляж висит между двух лопастей. Благодаря центробежной силы лопасти стеремятся занять горизонтальное положение, но вес вертолета между лопастями их изгибает и образуется конус. Это как канатоходец на проволоке. Спрашивается какая сила действует на концы лопасти. Из школьного курса известно, что силы складываются векторно ( параллелограм), следавательно, сила разрыва лопасти равна весу фюзеляжа умноженному на котангенс угла конуса лопастей ( угол отклонения от горизонта).
Если конус равен 6 градусов, то 500 кг. вес фюзеляжа умножим на котангенс 6 градусов получим 5 тонн.
Как видите, Вам не сидеть на крыльях надо, а растягивать лопасть за концы, где за горизонтальный шарнир крепится фюзеляж, и не четырем парням, а более ПЯТИДЕСЯТИ!!!  
Естественно, Вы можете сказать что у Вас конус лопастей больше, но, господа, они могут сложиться и  больше летать вы не будете никогда. Американцы на своем скоростном автожире в лопасть на концах закладывают до 27 кг тяжелого УРАНА, чтобы уменьшить конус лопастей и сила разрыва лопастей превышает 10 тонн.
В данном случае 27 кг обедненного урана закладывают на концы лопасти не для уменьшения конуса лопастей, а для накопления кинетической энергии для осуществления прыжкового взлета. Такой груз при авторотации создает  определенные проблемы при эксплуатации ротора в штатном режиме. И сам аппарат - это летающая лаборатория, где ищутся компромисы.
 
Дорогой, CINN Full Member чувствуется, что очень начитанный специалист, ОБРАТИ ВНИМАНИЕ на центробежную силу из приведенных вами.  Она равна массе (16 кг одна лопасть) умноженной на квадрат угловой скорости (2х3.14х5 об в сек) в квадрате, т.е. 985.96 и умножить на расстояния от оси винта до центра массы лопасти везьмем 2 метра. В итоге умножив эти величины получим 31550.72 ньютона или (9.8 ньютона равен 1 кг) разделив на 9.8 получим, что на лопасти действует центробежная сила 3200 кг.!!! Это только одна из сил действующих на лопасти. Естественно, если этой нагрузки лопасть не выдержит, то.....
Я только призывая читать книги и считать силы действующие на аппарат!!! А ответа какую силу на растяжение выдержит лопасть так и не получил, странно не надо рисковать жизнью посчитайте!
Извиняюсь ,сразу  что влез в эту дискуссию , но я углядел у вас одну странную тенденцию , вы делаете свои посты ,необращая внимания на вопросы к вам от других участников . Это своего рода игра в одни ворота . Вот  Александр Лозовой просил вас озвучить разрушающие напряжения для стеклопластиков  ? и после этого вы продолжаете настаивать что его лопасти опасны. То что вы озвучили значение усилий от центробежной силы 3200 кг , огромное вам спасибо , а теперь озвучте пожалуста значение действующих напряжений от этой силы в комле лопасти . (Вспоминать придется закон Гука)- это как подсказка .
 
Современное вертолетостроение и в России перешло на алюминиевые лопасти. Предлагаемое изделие опасно!!!
насколько мне известно в ЦАГИ уже по  четвертому кругу крутят композитные лопасти для МИ-8. никак не сломают.. 🙂
 
Рад видеть Вас и обсудить и эту проблему. Приятно когда кто-то спрашивает, а другой отвечает строго по вопросу.
Самые продвинутые в автожиростроении в РФ это военные. Они все читают, получают информацию по другим каналам и т.д. и ничего не сообщают, а у самих на аэродромах более 5 боевых автожиров стоят, это те которые удалось сфотографировать, они тоже летают днем!!!
Для осуществления прыжка достаточно на концах и 750 г. груза. Сообщаю, что Аэромеханика специально заказывала и получила прыжковые лопасти  с таким грузом для автожира Б.Половинкина
Значит скоро услышим результат.
По мнению специалистов американский автожир будет летать со скоростью истребителя во времена отечественной войны и любой конус мешает устойчивому полету. Для больших скоростей у него крылья, а ротор устанавливается на нулевой угол атаки.
 
Я дико извиняюсь, не заметил Вашего вопроса
Вот  Александр Лозовой просил вас озвучить разрушающие напряжения для стеклопластиков  ?
Я не являюсь производителем стеклопластиковых лопастей, я потребитель их, хочу летать. Но я отлично знаю, что там есть центробежная сила 3 - 5 тон и чтобы не угробиться спрашиваю выдержит ли лопасть это напряжение или нет. На что получаю ответ:
Вы будете смеятся но усилия действующие в лопасти на разрыв которых все боятся смешны даже для самого посредственного пластика.
У нас проблемы с гибкостью пластика.
Вот и все. Усилия в 5 тонн "смешны" можете летать. Да стеклоткань может держит 300 кг., но и что? Что держит 5 тон??? Естественно, увеличим толщину ткани, количество слоев и еще что нибудь... Но тогда вопрос автожир будет возить только ротор или еще кого-то, ведь все это утяжеляет ротор! В америке пара лопастей весит 17 кг., а у Вас все 50кг.? Вот в чем вопрос.
а теперь озвучте пожалуста значение действующих напряжений от этой силы в комле лопасти . (Вспоминать придется закон Гука
Если на ГШ (горизонтальный шарнир действует сила 5 тон, то и на прикрепленную лопасть в комле  в этой точке действует таже сила 5 тон и ни какого закона Гука. Сила действия равна противодействию.
насколько мне известно в ЦАГИ уже по  четвертому кругу крутят композитные лопасти для МИ-8. никак не сломают
Слава богу, но сколько они весят и это лопасти завода, а не самодельные!!!
 
Самые продвинутые в автожиростроении в РФ это военные.
Бедный Сиерва. Как только не издеваются над его детищем. Теперь еще и что-то суперсекретное в нем нашлось. Что там секретного? Законы механики секретные открыли?
А у военных хоть сто штук будет стоять - лишь бы финансирование шло и не отправили на Чукотку служить.
 
Если на ГШ (горизонтальный шарнир действует сила 5 тон, то и на прикрепленную лопасть в комле  в этой точке действует таже сила 5 тон и ни какого закона Гука. Сила действия равна противодействию.  Примите добрый совет : познакомтесь с такой наукой как "Сопротивление материалов" . В ней рассматриваються различные варианты нагружения материалов , и как они эти материалы сопротивляються  🙂 ,а также такие понятия как действующее напряжение и допускаемое напряжение для различных материалов . И всётаки гляньте на закон Гука , он того стоит .
 
Насчет военных вы правы, но отчеты, НИРы, ОКРы пишутся и есть много интересного.
познакомтесь с такой наукой как "Сопротивление материалов
Сопромат еще в институте я не любил, и лопасти делать не собираюсь я летать хочу на легких и надежных.
 
Я непредлагал любить "Сопромат "  🙂 , а познакомиться непомешает . Ну хотя-бы одну теорию прочности освежить . 😉 Тогда вас перестанут пугать тяжелые лопасти .
 
насколько мне известно в ЦАГИ уже по  четвертому кругу крутят композитные лопасти для МИ-8. никак не сломают
Слава богу, но сколько они весят ...
про вес ничего не скажу. лопасти таки для Ми8 а не для автожира.
...и это лопасти завода, а не самодельные!!!
да какгогож завода?? экспериментальные склейки.и кто мешает повторить технологию??? там "архисложного" ничего нет. вопрос в повторяемости.  😉
 
Все производители самодельных роторов в России заявили, что не в коем случае не производите их. Причина, они не выдержат нагрузок на растяжение. Оно равно 3 -5 тонн.  Если Вы научитесь как американцы делать роторы на такие нагрузки, то необходимо еще проводить тестирование, а это слишком дорого, но не дороже собственной жизни. Господин Лозовой игнорирует расчеты!
На форумах у Твистера и им самим не раз заявлялось об опасности такого подхода. Я только призываю пожалейте свои жизни. Современное вертолетостроение и в России перешло на алюминиевые лопасти. Предлагаемое изделие опасно!!!
Ну дык не выдерживают у кого? Какого ПРОИЗВОДИТЕЛЯ??? Который даже не знает как накладывать слои ткани? и эпоксидку покупает в ближайшем хоз.магазине по 200 грамм фуфырик? Могу заверить- есть лопасти из компзита, на которых летают и летают успешно. И если кто-то начал делать лопасти в России по выдержанным технологиям- это не значит что Российское плохо. Время покажет. А пока жду испытаний на прочность и летучесть НОВЫХ РОССИЙСКИХ ЛОПАСТЕЙ 😡
 
3-5 тонн на разрыв при таком сечении действительно смешная нагрузка для композита, вот на изгиб будут проблемы, вероятно решаемые с помощью карбоновых имплантантов. Нужно ещё внимательно посмотреть как крепить винт к втулке.

Свойства тканей
In virgin form

Tensile Strength N/mm2 Tensile Modulus KN/mm2 Elongation to break (%) Densityg/cm3
FIBERS    
E-glass              3400     73        4.8     2.55
S-Glass             4600     88        5.4     5.50
Kevlar               2800     100      2.7     1.67
Carbon fiber      3400     230      1.5      1.75

Более подробно тут (включая свойства композтов на основе различных смол и тканей):  http://www.balticyachts.no/philosophy/philosophy8.html

Извините, русского не нашел  🙁


Вопрос простой: какая центробежная сила действует на лопасти на разрыв? Естественно, отправлять Вас почитать книгу Камова бессмысленно слишком толстая, поэтому обьясняю популярно.
Лопасти у нормального вертолета крепятся к фюзеляжу за один конец через горизонтальный шарнир. Таким образом, фюзеляж висит между двух лопастей. Благодаря центробежной силы лопасти стеремятся занять горизонтальное положение, но вес вертолета между лопастями их изгибает и образуется конус. Это как канатоходец на проволоке. Спрашивается какая сила действует на концы лопасти. Из школьного курса известно, что силы складываются векторно ( параллелограм), следавательно, сила разрыва лопасти равна весу фюзеляжа умноженному на котангенс угла конуса лопастей ( угол отклонения от горизонта).
Если конус равен 6 градусов, то 500 кг. вес фюзеляжа умножим на котангенс 6 градусов получим 5 тонн.
Как видите, Вам не сидеть на крыльях надо, а растягивать лопасть за концы, где за горизонтальный шарнир крепится фюзеляж, и не четырем парням, а более ПЯТИДЕСЯТИ!!!  
Естественно, Вы можете сказать что у Вас конус лопастей больше, но, господа, они могут сложиться и  больше летать вы не будете никогда. Американцы на своем скоростном автожире в лопасть на концах закладывают до 27 кг тяжелого УРАНА, чтобы уменьшить конус лопастей и сила разрыва лопастей превышает 10 тонн.

Отправлять меня читать книгу Камова не нужно и основы сопромата я немного изучал  😉. Я не вертолетчик и мне не очень интересно как там что устроено. Я привел пример прочности ПГО моего самолета на изгиб. На разрыв у меня просто нет такой машины, чтобы порвать. 2 Камаза будут буксовать при попытке порвать это изделие. Нужно ещё найти способ как привязать Камаз к ПГО  ;D Выше я привел табличные данные прочности различных нитей. Возьмите самую простую E-glass (используется для самых низкобюджетных применений "электроизоляционная стеклоткань") и получите около 340 кг. на разрыв на 1 мм[sup]2[/sup] Путем несложных вычислений получаем 34 тонны на разрыв 1 см[sup]2[/sup] Что-то мне не верится, что количество однонаправлнных нитей (вдоль лопасти) в обсуждаемой лопасти меньшего сечения. Можно там заложить коэффициент 1.5 для композитов и перегрузочку и в итоге при грамотном расчете и проектировании лопасти всё может получиться вполне пристойно. Как сделана именно эта лопасть мне не ведомо т.к. раскладки тканей я не видел и соответственно привожу только мнение что теоретически лопасть сделать из кмпозита возможно  :IMHO


http://armplastic.ru/content/view/2/2/

Оттуда -

"Свойства стекловолокон
Высокая прочность при растяжении. Стекловолокна имеют высокий предел прочности при растяжении, превышающий прочность многих других текстильных волокон. Удельная прочность (отношение прочности к плотности) превышает аналогичную характеристику стальной проволоки."



===================
Композиты не очень используют ввиду более трудоемкого тех.процесса изготовления по сравнению с алюмниевыми профилями в массовом производстве.  :IMHO
 
Не знаю, как сейчас, но вообще-то СССР был лидером по производству композитных лопастей, и лидировала тут фирма Камова, которая как раз была отчасти автожиростроительной.
Что касается растягивающих усилий, то их действительно не очень боятся, т.к. все большинство материалов, и особенно анизотропные композиты, их хорошо держат. Изгиб обычно держат гораздо хуже, вмешивается ограничение по строительной высоте и конструкция сечения. Что касается расчетов, то они, смею успокоить взбудораженную общественность, никогда не являлись доказательным элементом. Только испытания на разрыв в сертифицированной для этого лаборатории. Там эти 3-5 тонн силы умножат на к-т безопасности для лопастей, потом на коэффициент безопасности для композитов(для учета вероятного разброса характеристик) и нагрузят уже не на 3-5 тс, а на гораздо большее усилие, а потом и вообще доведут до разрыва.  Зачем? Потому что при расятжении большую роль играют концентраторы напряжений, подрезы и пр., искажающие гладкую картину и приводящие к пикам на эпюрах распределения напряжений. Мы когда-то сталкивались с тем, что рвались комлевые части лопастей несмотря на 15-тикратный избыток прочности - из-за технологических подрезов...
 
Назад
Вверх