ЛП при посадке на воду

У нас однажду было ЛП с водой ( собирали из кита и облетывали лодку Searey) не связанное с наличием зеркала и с трудностью определения высоты. Вертикальная была минимальна. Над причиной поломали голову многие, в том числе специалисты Гос НИЦ ЦАГИ, одного из них  - Колю Кривицкого я очень хорошо знал и ценил его рекомендации.
Их вердикт я готов здесь озвучить, но сначала хотелось бы услышать местных водоплавающих ( пардон водолетающих).
http://youtu.be/xXJFG1JxWVQ
 
дЫк недалеко же, не Таймыр. Да и весна уже не за горами. Как говаривал Эксмайор- "Встречу как брата"  попрактиковаться шарики выбрасывать с Л-42 через люк. 🙂

Опоздал. Л-42 теперь летает на Енисее 🙂 крайний год вообще не подходил. Правда оторвался по полной пока ребят вводил. Второй самолет тоже сейчас крайне редко летает. Все больше и больше становлюсь лифтером 🙂 И ты знаешь, все больше нравиться. Особенно когда удается быть полезным людям 🙂
А на рыбалку к тебе я обязательно соберусь!

Частенько бываю на новом месте жительства "вашей" Л-42.
Красивый самолёт.
 
Не, там ничего и никого не вырывало. 
Какой то механизм тормоза включился,  заднее шасси на взлете сильно болталось. Если не поломка днища тогда вскрытие наверное показало истинную причину? Не томите.
 
Наверное, после подскока, да и при посадке, ручку больше на себя надо было взять. Может пилот совсем легкий - центр тяжести высоко? Воды в салоне небыло? Может топливо в баках при посадке вперед ушло? Сильно не смейтесь - зеленый я совсем еще   🙂
 
Посадка на повышенной скорости - т.е на малых углах привела к потере курсовой устойчивости. Переворот произошел с одновременным началом разворота влево. Таков вердикт. Я склонен с ним согласиться.
Потом,когда на свои типы ставили поплавки и летали в Дубне старейший летчик гидролетчик Сомов Владимир Павлович учил - сажать на воду надо на второй редан, т.е выдирать самолет полностью и касаться воды задним обрезом поплавков.
Примерно вот так http://youtu.be/Q4pabkiaIFM
 
Мне кажется, что просто ручку немного недобрали. Там подскоки небольшие были, и могла пойти раскачка еле заметная. Немного зарылись носом в свою же волну. А так как скорость повышенная была, то трение о воду не дало носу подняться.
 
У нас однажду было ЛП с водой ( собирали из кита и облетывали лодку Searey) не связанное с наличием зеркала и с трудностью определения высоты. Вертикальная была минимальна. Над причиной поломали голову многие, в том числе специалисты Гос НИЦ ЦАГИ, одного из них  - Колю Кривицкого я очень хорошо знал и ценил его рекомендации.
Их вердикт я готов здесь озвучить, но сначала хотелось бы услышать местных водоплавающих ( пардон водолетающих).
http://youtu.be/xXJFG1JxWVQ
Обалдеть!
Хочу отметить, что лодка не проломилась. Нос целый. Хотя конструкция там не вот тебе мощная. Пластиковая лодка и внутри каркас из труб.
Внушает уважение что самолет реально прочный. Недавний случай, когда этот самолет спас жизнь Ричарду Баху тому подтверждение. Хороший ероплан.
На вид посадочная была под 90км/ч, сажал пилот который видимо привык летать на Яках с носовой опорой. У таких пилотов часто привычка немного притормаживать и отдавать ручку от себя на пробеге чтобы прижать носовое колесо. кстати, для него и 90 выглядит привычно.
Вообще самолеты с передней стойкой можно безболезненно сажать на повышенной скорости. Это отучает пилотов заходить с правильным углом. Не зря Георгич был решительно против передней стойки. Гораздо проще когда пилот привыкает к одинаковому углу самолета как на воде так и на суше. Взлет кстати, тоже был заметно скоростной. Вроде Сирей на 60 отрывается . Вообще расскажите побольше об этом легендарном аппарате. Как он вам пришелся? Шомин помню, рассказывал, что очень простой и приятный самолет. Ну не зря же это самая популярная лодка в США.
 
Я летал на этом чуде этим летом пару месяцев.
Лодка весьма прочная, выдерживает многое. В отличии от шасси. Которое вообще без амортизации и абсолютно
непродуманной конструкцией. Выломал стойку на сруливании в воду при съезде с 20см кочки. Или координально переделывать
или снять вообще нафиг. Кстати гидравлика (здоровенный электронасос, два больших гидроцилиндра выпуска\уборки) очень некисло добавляют массы. Целиком система шасси весит килограм 40. Что для этого самолетика ОЧЕНЬ много.
Задние колёсико выпускается тросиком, убирается пружинкой 🙂. Убрали и законтрили нафиг хомутом, то-же всё переделывать.
С суши не летали.

Триммером является цельноповоротный стабилизатор (!). Электрический. А-ля Ту154. В одного при нейтральном триммере, после взлета очень нехилое давление на ручку.
Триммером снимается. А потом при приводнении немножко нехватает ручки добрать 🙂. Желательно не забывать триммировать перед посадкой в другую сторону.
В двоём такое поведение менее выражено.
Кстати выработка бака тоже некисло влияет на центровку,
хоть он и почти в ЦД.
Крыло с "двойным" профилем. Ближе к законцовке участок около метра с гораздо более "острым" профилем. Срыв очень мягкий, даже не срыв а просто плавный переход на парашютирование.
Боится бокового ветра. При 7м.с. ручка лежит плотно на коленке и запаса НЕТ. Хотя там небольшой люфтец был,
если бы его небыло - ручки хватало-бы. Но кинематика привода элеронов там-это вообще нечто. При подсчёте количества шарниров 3 раза сбивался.
Стойки боковых поплавков -ужос. Оторвать на рулении на скорости 5км.ч. - запросто. Заворачивает моментом от винта, уходит под воду и складывается. Небольшая растяжка-тросик там очень бы спасла положение.

А так - ничего самолетка, вокруг хвоста полетать.
Кстати с перегрузом так что по стёкла в воде - взлетает.
Правда на 100км.ч. И 1,5-2м.с. вертикальная.

Спрашивайте, что знаю - расскажу.
 
Отличный рассказ!
Если можно Характеристики - вес пустого, площадь крыла, мотор, скорости и обормоты. как вам заход в кабину и ввобще сдвижной фонарь?
 
Не помню уже точно по массе. Нагуглить можно.
Мотор 912 100л.с. Посадка - более менее пойдёт. Фонарь - хлипенький, перекашивается\застревает. В направляющие
быстро попадает песок (река всё-таки).
Крыло 16 квадратов. Скорость на 5000об\мин 150км.ч (Один и пустой)
Но у этого самолета была испоганена аэродинамика неверной установкой запаски и отсутсвием капота. Думаю должно быть 160 на 4700. Винт - тоже точно не скажу, киев вроде. Не виш. А он бы тут весьма пригодился. Vd вроде 215км.ч.
 
Да, кстати, ни на одном органе управления нет упоров крайних положений. А они весьма необходимы. Как мне сказал один уважаемый человек (который тут бывает) - попадёш в ж*оп, оторвеш все нафиг. А на РУС их там поставить ну крайне сложно. Да и на РУД непросто. Никаких специально изготовленных секторов\качалок там почти нет. Взяли трубочки, между ними шарнирчики, к полу на втулочки прикрутили. Вот вам и РУС.
Вобщем первые доработки под наши суровые реалии - шасси выкинуть (ещё и багажник в больше будет), поплавки - расчалить (только без фанатизма, а то будет отырвать крыло), РУС переделать, особенно в поперечном канале, баки в крылья (+100500 к багажнику). И можно летать долго и счастливо (и быстро)
 
@ Vadim_D

А не эта ли лодка потом была долгое время у одного офтальмологического врача, которого с нами больше нет? Если да - то это то самое летадло, котороя я летадлировал.
 
Посадка на повышенной скорости - т.е на малых углах привела к потере курсовой устойчивости. Переворот произошел с одновременным началом разворота влево. Таков вердикт. Я склонен с ним согласиться.
......
Вердикт ошибочен (или лоббирован). После одного из прыжков, волна от лодки захлестнула поплавки. Они и стали тем тормозом. Вроде всё прекрасно видно.  :-/ Чем больше рычаг (расстояние от поплавка до ЦТ), сопротивление и скорость, тем он больше. При посадке другим способом, явно эта волна не образовывалась или не имела такой силы.
....сажать на воду надо на второй редан, т.е выдирать самолет полностью и касаться воды задним обрезом поплавков.
......
При большем весе - больше инерция - большее сопротивление этому моменту.
...
В двоём такое поведение менее выражено.

...
...Стойки боковых поплавков -ужос. ...
....... Или координально переделывать
.......
  :exclamation
 
После одного из прыжков, волна от лодки захлестнула поплавки. Они и стали тем тормозом. Вроде всё прекрасно видно.

Бред самоуверенный. Поплавки вообще воды не касались и причиной переворота быть не могли. Смотрите внимательнее и не так самоуверенно.
Причина проста до невозможности. Тривиальный недобор ручки. Трение воды своей же волны, на повышенной скорости, явилось причиной.
 
Бред самоуверенный. Поплавки вообще воды не касались и причиной переворота быть не могли. Смотрите внимательнее и не так самоуверенно.
Причина проста до невозможности. Тривиальный недобор ручки. Трение воды своей же волны, на повышенной скорости, явилось причиной.
Может я и не совсем "в теме", но не слепой!

      
 
Назад
Вверх