ЛП при посадке на воду

запись лп или катастрофы сла/ла  имеет огромное значение для тех кто летает и думает.
Полностью согласен. Спасибо Лыжнику за предложение помощи. Аппарат восстановлен. Полетел спустя 1.5 месяца после ЛП. Экипаж учел ошибки. Лодочнику спасибо за инструкцию!
 
Интервью + видео от спасателей:
https://www.youtube.com/watch?v=Y74mD7xsIoI

С уважением.
 
запись лп или катастрофы сла/ла  имеет огромное значение для тех кто летает и думает.
Полностью согласен. Спасибо Лыжнику за предложение помощи. Аппарат восстановлен. Полетел спустя 1.5 месяца после ЛП. Экипаж учел ошибки. Лодочнику спасибо за инструкцию!

Следующие два страшных приключения которые вас уже ждут.
1) Это конечно не убранные шасси. Уверен на 99.9%, что контрольной карты посадки на борту нет и рано или поздно взлетев по кругу, вы прошвырнетесь до ближайшего водоема. Мы все делимся на две категории, кто уже сел  с выпущенными шасси и кому еще предстоит. С вами это тоже обязательно случится, если вы хотя бы раз не прочитаете вслух карту и не подтвердите прочитаное визуальным контролем.
2) Вас где то ждет большое красивое озеро с не прозрачной водой и глубиной сантиметров десять. Торфяные озера тоже очень красивые сверху.  Это будет страшнее посадки с выпущенными шасси.
Вы не убедитесь в прозрачности воды у береговой черты и зайдете на середину, там и будет скрываться пушной зверек.
Глубина вот этих озер местами в самой середине несколько сантиметров и торчащие под водой коряги не позволяющие пройти даже на резиновой лодке. А такие красивые. Понять прозрачность водоема и возможное наличие препятствий можно только у береговой черты! Не видим дно у берега, садится нельзя даже на середину!
 

Вложения

  • image_767.jpg
    image_767.jpg
    29,9 КБ · Просмотры: 73
  • image_768.jpg
    image_768.jpg
    38,5 КБ · Просмотры: 78
  • image_769.jpg
    image_769.jpg
    44,1 КБ · Просмотры: 79
Что касается первого пункта, то не дождётесь никогда. Во 2-ом МАКе за 13 лет нам смогли вдолбить, почему необходимо говорить в эфир сакраментальные фразы типа  "шасси выпустил" перед третьим. Таким образом все необходимые процедуры мы проговариваем если не в эфир, то для себя.
Про второй пункт - спасибо за предупреждение.
 
Что касается первого пункта, то не дождётесь никогда. Во 2-ом МАКе за 13 лет нам смогли вдолбить, почему необходимо говорить в эфир сакраментальные фразы типа  "шасси выпустил" перед третьим. Таким образом все необходимые процедуры мы проговариваем если не в эфир, то для себя.
Как много раз я это уже слышал... Летчики испытатели, производители амфибий, экипажи из одних инструкторов, тоже так думали. Но видимо всем надо попробовать. С этой фразой в эфир достаточное количество бортов регулярно садятся не выполнив однообразную операцию.
Здесь все хуже. И инцеденты чаще и плачевней. Несколько полетов в день вы можете выполнять заходя на посадку в противоположной конфигурации. И рано или поздно сделаете не правильный выбор в усложнившейся обстановке. Взлет с шасси - посадка без шасси, взлет без шасси - посадка с шасси, взлет с шасси - посадка без шасси, взлет без шасси... Это всего три полета с аэродрома на воду, на восьмом рано или поздно ошибетесь, если не будете делать это по карточке, тыкая пальцем на органы управления и в окно после каждого пункта. Могу перечислить с десяток имен ныне живущих, отделавшихся легким испугом, разбитой техникой, а так же утонувшими пассажирами и уголовными статьями. Только на этом форуме есть несколько человек имеющих личный опыт. Это может и обязательно произойдет с вами, если будете надеятся на свой опыт и память? Это произойдет так же не ожиданно как и встреча с зеркалом. Это одна из тех немногих ситуаций, которую нельзя исправить имея большой опыт и налет. Еще не верите?
 
Контрольная карта! Я разъебай по натуре. Зная этот свой недостаток, я читал и читаю контрольную карту всегда. Конечно я всё знаю наизусть, но заставляю себя читать и проверять каждый пункт. Посадка на воду с шасси обычная ошибка опытного пилота.  😉
Ну а зеркало, тут каждому своё. На этом форуме много поучительных историй, приспособлений, фантастических приспособлений, рассказов гидролетчиков. Выбирайте и делитесь опытом. Любым опытом!!!
 
У меня как у конструктора вопрос больше к технике. Ну воткнул самолет в воду, ну отскочил, а почему нос-то развалился? что за самолет? Стандартный Корвет? Тогда понятно - там силовой набор в носу очень слабый.
Вообще нормальная лодка не должна разваливаться при таком ударе.
Сколько была вертикальная? 3м/с?. В нормах прочности все эти случаи прописаны. У меня на поплавках этим летом был подобный случай - курсант не увидел воду. Ну шарахнулись! Ну брызги, носы под воду чуть не ушли. Но про потерю прочности даже нет разговоров. самолет мы постоянно долбим с курсантами. http://www.youtube.com/watch?v=D7GsgVTopps

Хорошая килеватость в носовой части поплавка спасет в этих случаях. вообще поплавки гораздо прочнее и проще на воде чем лодка, в особенности Корвет. Для начинающего пилота двухмоторная лодка с плоским днищем обещает множество приключений.
а поскольку полеты на воде для многих большая редкость, то пилот неопытен просто из-за малого налета.
Я в свое время видел гидроплановскую статистику по налету. Из 60 самолетов максиамльный налет был 350часов у фирменного борта. около 5 самолетов сломаны при транспортировке и хранении, остальные - половина пилотов не летают потому что весной начинают вводиться на воду без инструктора и ломают самолет. Он ведь совсем не прост в пилотировании. особенно на воде.
Вот кстати Лыжник в свое время переделал себе лодку - забацал настоящий килеватый нос и все стало у него намного проще и безопасней.
 

Вложения

  • 2607.JPG
    2607.JPG
    46,7 КБ · Просмотры: 83
2) Вас где то ждет большое красивое озеро с не прозрачной водой и глубиной сантиметров десять. Торфяные озера тоже очень красивые сверху.Это будет страшнее посадки с выпущенными шасси.

В озерах на твоих фото Саш, ничего подозрительного не увидел. На торфяных озерах воды 100% покрытия не должно быть, где нибудь  трава или грунт на верх все равно выпирает. В свое время хотел вмонтировать в поплавок простенький эхолот, при первом заходе  не сходя с глиссера определить глубину и принять решение, стоит ли на этом озере задерживаться. Но это все не подтверждено практикой.
Если по теме, на практике, я в штиль тренировочные полеты с посадкой на воду вдали от береговой линии не делаю и ни кому не советую. Если приспичило, на конечной точке маршрута, когда я в блюдце вижу свое отражение, делаю так   http://www.youtube.com/watch?v=j7SZEA0PNF0   -не самая удачная  посадка, но чувствуешь себя намного увереннее.
 
Женя привет. На твоем видео просто классика. Самый надежный и простой способ оборудования временного гидродрома 🙂 Все остальное, предложенное на этом форуме за много лет полная х...
На одно из этих озер я все-таки сел. Было это в 2008 кажется. Справа сидел Лёшка Школин, сзади его жена Катя, думаю оба хорошо помнят. Из своего мешочка удачи я тогда отсыпал как мнимум половину. Вводился я на Волге и местные инструкторы не слова мне тогда не рассказали про черную воду. Да и нет у них там такой. Летал я на эти озера для опробывания процедуры спуска резиновой лодки с маленьким мотором с борта Л-42. Попутно захватил ружьишко, пройтись по берегу. Меня расслабило наличие рыбака на середине. Прошел, осмотрел. Красивое озеро, легкая рябь, начал строить заход. Заход получился с большим перелетом. Но очень хотелось пройтись на новой лодочке с таким же новым мотрчиком и ошибку исправлять не стал, это и спасло. Коснулся метрах в трехстах от берега держа направление по рыбаку в лодке. Когда спустил лодку и пошел к берегу, то метрах в двухстах от него, мотор выскочил из воды ударившись об препятствие. Дальше к берегу пробирался на веслах между притопленных коряг и камней. Вода была на столько не прозрачна, что опущенный в воду палец практически не было видно. Называется то озеро Светлое... Думаю многие тверские пилоты его знают.
По поводу эхолотов. На глиссировании они не работают Женя. У меня на катере их два. Даже не думай. Не просматривается достаточно у берега, не ищи на задницу приключения. Они и так тебя сами найдут.
 
Как-то в передаче "Что? Где? Когда?" был вопрос от жены лётчика том, зачем в кабине гидроплана Ан-2 всегда возилось с полдесятка берёзовых банных веников.


Если верить автору вопроса, то в "те далёкие года" экипажам предписывалось иметь в кабине веники именно для этой цели.

P.S. А Знатоки тогда с вопросом не справились.
 
По поводу эхолотов. На глиссировании они не работают

Не знаю, но мой работал на глиссировании до 30км/ч боллше не позволял моторчик. Установлен он был в чистой струе ниже транца
.
Не просматривается достаточно у берега, не ищи на задницу приключения.
Согласен, да еще и  в непрозрачной воде на спиннинг рыба не ловится, только на сети, значит и мне там делать нечего. 🙂
 
По поводу эхолотов. На глиссировании они не работают

Не знаю, но мой работал на глиссировании до 30км/ч боллше не позволял моторчик. Установлен он был в чистой струе ниже транца
Подтверждаю Женя где то до этих скоростей и работает. Выше уже начинаются перебои. Ну и изучать глубину не прозрачной воды глиссирующим гидросамолетом...? У тебя модификация А-37 Т (тральщик) с экипажем из Японии? 🙂
Убедившись в прозрачности воды у берега, ты гарантированно можешь быть уверенным, что на выбранном участке посадки увидишь на проходе любой топляк и прочие препятствия скрытый поверхностью на интерисующей глубине. Никакой эхолот тебе этого не даст, и второго себя любимого у тебя тоже нет.
Есть всего несколько простейших правил для гидроавиатора, которые мы уже обсудили здесь. Выполнение этих простых правил позволяет летать долго и без проблем в одном из самых аварийных видов авиации. На поисковых работах к сожалению часто приходится сталкиваться с больными аутизмом. Одна из особенностей людей страдающих этим заболеванием, они без сомнения могут ломануться прямо в одежде в воду любой температуры. Мне иногда это сильно что то напоминает...
 
У тебя модификация А-37 Т (тральщик) с экипажем из Японии
Всё, всё, всё! Уже выкинул эту идею.  🙂Мне очень ценно твоё мнение. Пожалуй у тебя самый богатый опыт безаварийного пилотирования и в мешочке удачи, я надеюсь, сильно не убыло.
Нашел еще одну первую тренировку с воздушными шарами. http://youtu.be/xAEN-D3Xpro
Тогда я еще пытался по внешней камере ориентироваться, на видео плохо видна картинка монитора, но она есть. В дальнейшем я оставил для зеркала только шары.
 
Пожалуй у тебя самый богатый опыт безаварийного пилотирования и в мешочке удачи, я надеюсь, сильно не убыло. 
Жень, ударься пожалуйста головой с разбега в деревянную дверь... 🙂
А вообще посмотрел сейчас твой заход и аж защемило... Так хочется туда к тебе... 🙂
 
дЫк недалеко же, не Таймыр. Да и весна уже не за горами. Как говаривал Эксмайор- "Встречу как брата"  попрактиковаться шарики выбрасывать с Л-42 через люк. 🙂
 
дЫк недалеко же, не Таймыр. Да и весна уже не за горами. Как говаривал Эксмайор- "Встречу как брата"  попрактиковаться шарики выбрасывать с Л-42 через люк. 🙂

Опоздал. Л-42 теперь летает на Енисее 🙂 крайний год вообще не подходил. Правда оторвался по полной пока ребят вводил. Второй самолет тоже сейчас крайне редко летает. Все больше и больше становлюсь лифтером 🙂 И ты знаешь, все больше нравиться. Особенно когда удается быть полезным людям 🙂
А на рыбалку к тебе я обязательно соберусь!
 
Назад
Вверх