Любое "нечто" созданное человеком или природой для уменьшения вихреобразования на концах крыла, снижает потребную энергию поддержания в полёте ЛА или птицы. То есть, уменьшает индуктивное сопротивление.
Я в шоке от Вашей безграмотности !!!
Вначале на крыле создается полная аэродинамическая сила. Тут можете рассматривать любой вариант - воздух неподвижен или крыло неподвижно.
Эта полная аэродинамическая сила создается только в пределах площади крыла. Можете рассматривать любую теорию, хоть на основе разницы давления, хоть на основе скоса воздушного потока, хоть в результате любой другой теории.
Дальше, уже после создания конкретной полной аэродинамической силы, крыло "расстается" с теми прореагированными массами воздуха и эти массы ни коим образом уже не влияют на ранее созданную полную аэродинамическую силу.
После уже проделанной работы по созданию полной аэродинамической силы смещенные, возмущенные массы воздуха стараются успокоиться и начинают двигаться по самым энергетическим выгодным траекториям.
Поэтому,
всё что покинуло заднюю кромку и торец крыла уже не в состоянии повлиять на величину полной аэродинамической силы.
Другими словами полная аэродинамическая сила создана
"вчера", а все верчения происходят
"завтра" и поэтому
"вчера" и
"завтра" друг на друга не влияют и по времени, и по пространству.
В кругах не совсем грамотных людей столкнувшихся с авиацией стойко закрепилось мнение, что индуктивное сопротивление связано именно с концевыми вихрями и поскольку это верчение очень похоже на катушку индуктивности, то и силу сопротивления назвали индуктивной (катушечной).
Но стоит прислушаться к В. П.Лапшину:
Любое сопротивление, связанное с созданием подъемной силы - индуктивное. Запомните это как дважды два.
И если у некого крыла с нулевой подъемной силой будут вертеться вихри и сильно его тормозить, то это сопротивление никогда не станет индуктивным.
Вот и спрашивается, почему индуктивное сопротивление назвали индуктивным, а не сопротивлением по созданию всяких там кручений и завихрений.
Есть подъемная сила - есть индуктивное сопротивление.
Вот и попробуйте ответить сами себе почему оно именно индуктивное.
Если же "копнуть" формулу индуктивного сопротивления, то в ней можно найти много того, о чем Вы даже и не догадываетесь.
Например, там будет скорость полета, там будет величина подъемной силы, там будет удлинение крыла.
Но там Вы не найдете ничего касаемое тех вихревых жгутов и прочих завихрений.