Ну там в конце и говорится - "...самая утомительная часть полёта..."
На этом разбеге, причём с горы и против ветра, альбатрос выложился как в последний раз. Маханием крылами добрал крейсерскую скорость и потом долго-долго восстанавливал дыхание 🙂
И это скорее всего ещё молодая особь, а не самый крупный птиц этого семейства, который с размахом 3,5 и массой 15 кг, то есть ~1,22 кг на квадрат размаха, как у хорошего планера.
Ради эксперимента, возьмите в руки две двухметровых доски и попробуйте помахать 😁
Если всё правильно понимаю, в этой теме должен рассматриваться полёт с постоянным маханием, как основной и постоянной движущей силой. Причём пилотируемый.
В животном мире аналогов нет 🙂
Не правильно понимаете. Тема называется "Махолёт и машуший полёт в моем видении"
Нет тут никаких указаний, какой режим полёта должен тут рассматриваться. Тема можно сказать всеобъемлющая.
Постоянная движущая сила нужна на взлете. Потом для подлержки горизонтального полета импульсивный полет с минимальными затратами энергии. В этом режиме, взмах вверх может быть и без создания тяги, но с постоянной подёмной силой на планировании с высоким качеством. Только импульсы при махе вниз. А дальше, как повезет с термиками.
Так же, как гребец в лодке идет по воде в основном по инерции, делая энергичные гребки и таким образом поддерживая скорость.
Так же и птицы в крейсерском полете работают крыльями с максимально возможной эффективностью делая махи вниз с высочайшим КПД. Поэтому утверждение, что природа де не смогла создать винт, поэтому пришлось махать туды-сюды, с низкой эффективностью, только от непонимания сути процесса.
Энергия тратится только во время маха. На удержание крыльев в распростёртом состоянии они энергию не тратят. Это обеспечивают связки суставов, сухожилия и упругость мышц.. В этом и есть их особенность Поэтому альбатросы и летают месяцами не видя суши.
То что взлёт самый энергозатратный этап полета это всем известно. Это актуально для любых видов ЛА.
На видео, взлета альбатроса, если приглядеться, ветра нет. Трава не колышется и он взлетает с разбега именно по этой причине. Когда есть ветер, ему достаточно крылья расправить.
По поводу "...долго-долго восстанавливал двхание...", хорошая шутка.
Для птицы это естественный и привычный процесс. Как для нас легкая пробежка.
Кто то на первых двадцати метрах будт уже дышать, как паровоз, а кто то и запыхаться не успеет.
Для них это вопрос жизни и смерти.
Поэтому логично предположить, что Пеларгонисы и Аргентависы взлетать с земли, при неблагоприятных условиях, всё таки могли. Не всегда есть пригорок и встречный ветер. Мало ли куда занесёт погоня за пищей. Залетел на десяток километров в мора, а там ветер стих и волны улеглись, и никкеих тебе местных динамических восходящих потоков над волнами. И что. Плюхаться на воду и грести лапками до берега? Ладно если акула по пути не схряпает.
А ведь еще и птенцов кормить надо. Все эти предположения о том, что они могли только парить в воздухе, не более чем предположения, ничем не подкрепленые.
Чтобы парить, надо подняться на определённую высоту, где начинают работать термики. Летать только благодаря милости природы, весма не надежный способ существования и продления рода.
Или жить привязаными к какой нибудь горе, как сейчас парапланеристы свободники и дельтапланеристы. Но это тоже смерти подобно.
Поэтому, раз имеются развитые крылья, то логично сделать вывод, что они летали. А если летали, то могли и взлетать. В любых условиях.
Пусть ценой больших усилий и потом "... долго - долго...." восстанавливать дыхание в облаках.