Давно наблюдаю споры вокруг машущего крыла и видно, что спорящие оппонентов не слышат, а ещё у многих каша в головах. А мух от котлет отделить не сложно надо только задачу правильно поставить.
Для начала разбить диапазон скоростей на околонулевые и скорости на которых летают СЛА.
Для второго (скорости СЛА) от 45 км/ч и выше что-либо эффективней воздушного винта не имеет смысла даже задумывать; кпд выше чем 70-85% при простейшем механизме - ВВ вряд ли кто получит. Да и цена вопроса в 5-10% добавки к кпд при значительном усложнении механизмов машущего привода и конструктива крыла несоразмерно высока.
Весь вопрос вертится вокруг получения тяги с мощности, она же подъёмная сила для машущего крыла. Теоретически при 100% кпд движителя на околонулевой скорости можно получить бесконечно большую тягу. Но даже теоретически она (тяга) стремительно падает с ростом скорости движения по известному закону.
Вопросы к проектировщикам махолётов:
1. При одинаковых мощностях СУ сможете ли вы превысить тягу (подъёмную силу) вертолётного винта? И какая величина превышения оправдает усложнение конструкции?
Тяга (подъёмная сила) вашего машущего привода будет падать согласно той же формулы (это же физика). Допустим с развитием скорости вашего ЛА всё меньшая часть тяги будет тратиться на создание подъёмной силы вплоть до того, что вся тяга машущего крыла будет горизонтальной тягой, отсюда:
2. Превысит ли эта тяга тягу воздушного винта при тех же затратах мощности? Ну то есть получите ли вы кпд выше чем у ВВ, у которого он и так почти 0,85? (всего то 15% от теоретического максимума мощности теряется)
Для меня ответы на эти вопросы совершенно очевидны, потому махолёты мне не интересны.
Птицы и другие летающие животные, а это совершенство для меня, как инженера, технически недостижимо, не нарушают законов физики; максимальную тягу (подъёмную силу) они реализуют на околонулевых скоростях. Можете для интереса посчитать, какую тягу можно получить, скажем, при мощности 0,1 л. с., кпд 0,2 на скорости 1 км/ч - это примерно соответствует стремительно взлетающему тетереву. Ну я так дУмаю (голосом Мкртчана))
Для начала разбить диапазон скоростей на околонулевые и скорости на которых летают СЛА.
Для второго (скорости СЛА) от 45 км/ч и выше что-либо эффективней воздушного винта не имеет смысла даже задумывать; кпд выше чем 70-85% при простейшем механизме - ВВ вряд ли кто получит. Да и цена вопроса в 5-10% добавки к кпд при значительном усложнении механизмов машущего привода и конструктива крыла несоразмерно высока.
Весь вопрос вертится вокруг получения тяги с мощности, она же подъёмная сила для машущего крыла. Теоретически при 100% кпд движителя на околонулевой скорости можно получить бесконечно большую тягу. Но даже теоретически она (тяга) стремительно падает с ростом скорости движения по известному закону.
Вопросы к проектировщикам махолётов:
1. При одинаковых мощностях СУ сможете ли вы превысить тягу (подъёмную силу) вертолётного винта? И какая величина превышения оправдает усложнение конструкции?
Тяга (подъёмная сила) вашего машущего привода будет падать согласно той же формулы (это же физика). Допустим с развитием скорости вашего ЛА всё меньшая часть тяги будет тратиться на создание подъёмной силы вплоть до того, что вся тяга машущего крыла будет горизонтальной тягой, отсюда:
2. Превысит ли эта тяга тягу воздушного винта при тех же затратах мощности? Ну то есть получите ли вы кпд выше чем у ВВ, у которого он и так почти 0,85? (всего то 15% от теоретического максимума мощности теряется)
Для меня ответы на эти вопросы совершенно очевидны, потому махолёты мне не интересны.
Птицы и другие летающие животные, а это совершенство для меня, как инженера, технически недостижимо, не нарушают законов физики; максимальную тягу (подъёмную силу) они реализуют на околонулевых скоростях. Можете для интереса посчитать, какую тягу можно получить, скажем, при мощности 0,1 л. с., кпд 0,2 на скорости 1 км/ч - это примерно соответствует стремительно взлетающему тетереву. Ну я так дУмаю (голосом Мкртчана))