Маленький складной соосный.

..сколько на таких малышах у пилота есть времени после отказа
мотора чтобы опустить ручку общего шага вниз ?..
..опаснее частичный отказ т.е. вначале плавная потеря мощности мотора например от перегрева. Вначале инстинктивно шаг увеличиваешь а обороты падают. Но есть еще надежда долететь до себя. Затем вдруг полный отказ а оборотов уже мало шаг большой и высоты уже тоже мало...

А почему бы не предоставить это электронике? Микроконтроллер может контролировать разницу между оборотами, выставленными пилотом и реальными, акселерометр - пространственные линейные ускорения. В описанных вами режимах автоматика могла бы помочь. Вопрос веса.. вся установка может позиционироваться как спассистема и не будет учитываться в лимите 115 кг.
 
А почему бы не предоставить это электронике? Микроконтроллер может контролировать разницу между оборотами, выставленными пилотом и реальными, акселерометр - пространственные линейные ускорения. 

Осталось только разработать исполнительные механизмы, и как то отвязаться от шаловливых ручек пилота, которыми пилот тянет органы управления как ему кажется "правильно" и в "правильную" сторону.
А потом посчитаем сколько всё это будет весить.

Что применим, гидравлику или электродвигатели с резервным аккумулятором?
Пересиливающие усилия на органах управления будут как по требованиям  Авиационных Правил?
 
отвязаться от шаловливых ручек пилота, которыми пилот тянет органы управления как ему кажется "правильно" и в "правильную" сторону
Речь пока только о шаге

Что примерим, гидравлику или электродвигатели с резервным аккумулятором?
То, что лучше подойдет. Нужно рассмотреть все варианты и выбрать лучший. Есть еще газовые аккумулятьры, пружинные, пиротехнические заряды... и это конечно не весь список.
@ Anatoliy., странный у вас подход: "сложно = невозможно". Вы себя ограничиваете этим, но вот остальных ограничить не выйдет - Микрон уже летает.

Кстати, подумалось, а что, если разместить на лопостях пиротехнические реактивные заряды, раскручивающие ротор, как систему "последнего шанса". Ведь и заряд нужен небольшой и можно крайне эффективно смягчить посадку!
 
лопостях пиротехнические реактивные заряды, раскручивающие ротор, как систему "последнего шанса
Какой смысл? БОльшая часть неприятностей связана с лопастями. Вы хотите усугубить ситуацию? Что бы последнего шанса не было гарантированно? 😉
 
странный у вас подход: "сложно = невозможно". Вы себя ограничиваете этим, но вот остальных ограничить не выйдет

Именно этим я и занимаюсь в этот самый момент (исполнительными механизмами для управления).
Просто хотелось узнать кто и как решает эту проблему.
 
Какой смысл? БОльшая часть неприятностей связана с лопастями. Вы хотите усугубить ситуацию? Что бы последнего шанса не было гарантированно? 

Я конечно же не хочу усугублять... я лишь высказал идею. Не обязательно на лопастях, можно ведь и под/над ними поставить. Если это решение неудачное, хотелось бы знать почему.

"Небольшой", это сколько килограмм пороха?

А давайте вместе посчитаем?


Уже сам посчитал. КПД ракетного двигателя слишком мал, так что заряд будет либо слишком тяжелым, либо неэффективным.
 
Еще вариант - аварийная раскрутка винта резервным электродвигателем.

Вот двигатель массой всего 7.2 кг, способный выдать в пике (пару минут) 35кВт (а это уже мощность Rotax 503) и выдать эту мощность мгновенно.

http://alienpowersystem.com/shop/brushless-motors/150100s-sensored-outrunner-brushless-motor-50kv-35000w/

Вес L-pol аккумуляторов 5 кг/кВт*ч.  Этот двигатель потребит за минуту при максимальной мощности 0.6 кВт*ч.
Батарея массой 3 кг будет обеспечивать работу резервного двигателя в течении минуты на максимальной мощности, а 6 кг - 2 мин!

Контроллер двигателя легкий - 0,5 кг.

Итак 7,2кг+6кг+0,5 - 13,7 кг. Как вам такая спассистема?

И не нужно никаких изменений в управлении.
 
Еще вариант - аварийная раскрутка винта резервным электродвигателем.

Итак 7,2кг+6кг+0,5 - 13,7 кг. Как вам такая спассистема?

И не нужно никаких изменений в управлении. 

Есть куда проще и более надежное решение, которое уже с успехом применяется в вертолетах.
Ставим два двигателя ДВС.
 
куда проще и более надежное решение

Чего же тут "проще" да еще и "надежнее" ? С каких пор ДВС стал проще и надежнее электродвигателя?

И вы уместите 35 кВт-ный ДВС в 13,7 кг??? А потом при аварии вы его мгновенно заведете и выведете на максимальную мощность?

До чего же может довести привычка выдавать желаемое за действительное. Человек смотрит на белое и говорит "черное" даже после обоснования!!! Ну, Батенька, видимо нелюбовь в электроприводу (или ко мне лично) сильнее разума.
 
куда проще и более надежное решение

Чего же тут "проще" да еще и "надежнее" ? С каких пор ДВС стал проще и надежнее электродвигателя?

И вы уместите 35 кВт-ный ДВС в 13,7 кг??? А потом при аварии вы его мгновенно заведете и выведете на максимальную мощность?

[highlight]До чего же может довести привычка выдавать желаемое за действительное. Человек смотрит на белое и говорит "черное" даже после обоснования!!! Ну, Батенька, видимо нелюбовь в электроприводу (или ко мне лично) сильнее разума.[/highlight]

Придется Вам ознакомиться как устроена двух двигательная силовая установка в вертолетах с двумя двигателями.
Как  там "мгновенно" заводят и выводят на максимальную мощность второй двигатель.

И второй вопрос.
Почему 35 кВтт  ???
Это магическое число или конкретное значение для конкретного вертолета?

"До чего же может довести привычка выдавать желаемое за действительное. Человек смотрит на белое и говорит "черное" даже после обоснования!!! Ну, Батенька, видимо нелюбовь в электроприводу [highlight]к ДВС[/highlight] (или ко мне лично) сильнее разума."
 
Придется Вам ознакомиться как устроена двух двигательная силовая установка в вертолетах с двумя двигателями.
Как  там "мгновенно" заводят и выводят на максимальную мощность второй двигатель

без комментариев...  все и вы тоже прекрасно знают разницу в скорости запуска ДВС и электро, а также мощностную характеристику. Про вес вы решили умолчать.

Почему 35 кВтт  ???
Это магическое число или конкретное значение для конкретного вертолета?

3 пост 1 страница. @ Shturman_billy
пишет что двигатель у сабжа  - Rotax 503. Его мощность 34-37 кВт.
И весит он 38 кг без редуктора.

@ Anatoliy. беседу в формате "сам дурак" продолжать не буду.

Хотелось бы все-таки выяснить мнение Shturman_billy по этому поводу. Не вижу препятствий в реализации такой аварийной системы.
 
Придется Вам ознакомиться как устроена двух двигательная силовая установка в вертолетах с двумя двигателями.
Как  там "мгновенно" заводят и выводят на максимальную мощность второй двигатель

без комментариев...  все и вы тоже прекрасно знают разницу в скорости запуска ДВС и электро, а также мощностную характеристику. Про вес вы решили умолчать.

Почему 35 кВтт  ???
Это магическое число или конкретное значение для конкретного вертолета?

3 пост 1 страница. @ Shturman_billy
пишет что двигатель у сабжа  - Rotax 503. Его мощность 34-37 кВт.
И весит он 38 кг без редуктора.

@ Anatoliy. беседу в формате "сам дурак" продолжать не буду.

Хотелось бы все-таки выяснить мнение Shturman_billy по этому поводу. Не вижу препятствий в реализации такой аварийной системы.

Ооооо, как всё у Вас запущено.

Считаем.
Вы предлагаете сложить вес Rotax 503  равный 38 кг со своей лабудой весом 13,7 кг.
Получим 51,7 кг.
Делим это пополам и получаем 25,85 кг

Смотрим какой двигатель обладает таким весом или легче.
Есть у итальянцев двигатель легче 19 кг и 24 кВт.
"19,3 кг (включая выхлопную систему, воздушный фильтр, редуктор, [highlight]пропеллер[/highlight])"
Это по мощности 64,8 ... 70,5 % от того Rotax 503, что вполне обеспечит продолжение полета на одном двигателе.
Есть такая категория для вертолетов.
При такой тяговооруженности вертолет может совершать полет над городом.
Это можно найти в нормативных документах.

Таким образом, два двигателя из Италии будут весить менее 38 кг.
Столько же как и один Rotax 503, но легче Вашей лабуды на 13,7 кг
Этого веса вполне хватит на "коробочку в которую "всунуты" два вала тех итальянских двигателей и из той "коробочки" будет выходить один вал на несущую систему вертолета.

Всё просто.
 
Все хорошо с двухмоторным вариантом того же веса что и с 503. Достижимо. Верю.

Вопрос только а зачем ? Ведь если мы не уложимся в 115 кг то дальше можно уже не экономить а ставить два 503 или даже РМЗ-500 (с двойным зажиганием от 503-582) это будет даже дешевле и запас тяги огромен.

Все что больше 115 потребует наличия СЛГ ЕЭВС или СТ а чтобы его получить на вертолет потребуется подтверждения ресурса редуктора и несущей системы и еще много чего. А значит ресурсные испытания на стендах и рост цены изделия. И зачем он такой будет нужен по цене б.у. ми-2 ?

Гражданская ниша для таких изделий - развлекательные полеты вокруг площадки. Как и у паралетов и МДП. И лишний и непредсказуемый геморрой с получением-продлением СЛГ ЕЭВС на табуретку с моторчиком владельцу ну просто совершенно не нужен. Это ведь не Робинсон 22 не швайцер и не роторфлай.
Те худо бедно а транспортные средства.
 
Вопрос только а зачем ? Ведь если мы не уложимся в 115 кг то дальше можно уже не экономить 

С двухмоторной системой - да, а аварийный электродвигатель, работающий всего 2 минуты и весящий с батареей 13,7 кг является спассистемой!

В приказе написано «... массой конструкции 115 кг и менее (без учета веса авиационных средств спасания
 
Вопрос только а зачем ? Ведь если мы не уложимся в 115 кг то дальше можно уже не экономить 

С двухмоторной системой - да, а аварийный электродвигатель, работающий всего 2 минуты и весящий с батареей 13,7 кг является спассистемой!

В приказе написано «... массой конструкции 115 кг и менее (без учета веса авиационных средств спасания)» 

Есть сомнения что данный моторчик признают средством спасения. Кроме того сама надежность данного решения вызывает сомнение.

За LiPo аккумуляторами надо следить. На моделях за ходовыми серьезно следят чтобы отдали максимум и не сильно быстро умирали. Заряжают только перед использованием. Если не были использованы - разряжают в хранение. Периодически тестируют емкость и меряют внутреннее сопротивление побаночно. Ведут записи по каждой сборке для определения динамики ее деградации. Только тогда на аккумы можно рассчитывать на соревнованиях или например при полетах по камере на большую дальность или на съемках с коптера. Иначе просадка одной банки резко садит всю батарею и.. сами додумайте (коптер садится аварийно не досняв сцену, модель FPV оказывается на расстоянии 15 км без тяги и садится куда придется на автопилоте, соревновательный самолет в туре не летит как надо и прочее и прочее что было не раз увы) 
 
Есть сомнения что данный моторчик признают средством спасения.
А как его могут не признать таковым, если у него нет другого назначения, кроме спасения жизни пилота при отказе двигателя? Тогда что это, если не средство спасения?

За LiPo аккумуляторами надо следить...

Согласен, Li-po не надежны. Можно использовать LiFePO4 будет на 4 кг тяжелее. Зато можно исключить стартер и штатный генератор. Жизнь поважнее любой экономии. Главное - вертолет останется в классе до 115.
 
вертолет останется в классе до 115.
Бают, что в классе до 120кг...
http://rotorschmiede.de/
adv.jpg
 
Назад
Вверх