Маленький складной соосный.

Может стоит попробовать написать просьбу министру транспорта РФ, изменить в пункте 2 Приказа Минтранса от 18.11.2011 № 287, "до 115 кг" на "до 140 кг"?

Добиться личной встречи, привезти просьбу в письменном виде и лично обосновать министру, чтобы без волокиты...
Что мол так и так... 115 - это опасно и на грани фола, а 140 - не опасно и можно, а разница в принципе не большая. И мы же мол не обезьяны, за амерами FAR-103 повторять... нужно свои правила иметь - уникальные...

Я думаю, имея такую креативную машину в железе - есть смысл попробовать. Может даже через Медведя, он такие штуки любит... Весь мир восхищается, а мы тут в приказ собственного министра упёрлись! Так и сказать!  😡

Думаю, проще изменить приказ (это ведь не закон), чем влезть в 115. Во всяком случае, попытка не тяжела.
 
Думаю 140 килограмм для ВЕРТОЛЕТА имеет смысл добиваться.

Паралеты в 115 укладываются без проблем, дельталеты  одноместные тоже, самолеты укладываются с трудом и с легким мотором но там и отказ мотора не критичен планируют отлично и снижается не быстро.

А вот вертолет такого размера... Тут думаю что каждая вторая авторотация с рядовым самым обычным пилотом-любителем не испытателем будет заканчиваться серьезными поломками техники и травмами пилота.

Ибо как посадку  на авторотации учить ? Ну допустим сначала на двухместном одновинтовом (а где возьмете соосник ?) - но много ли желающих предоставить свой аппарат новичку авторотировать до земли с посадкой ? Сколько будет стоить его ошибка ? А потом еще опаснее сразу одноместный и соосный - а он ведет себя по другому чем одновинтовой и теперь рядом никого только сам. Не получится что то и будет авария. Кто рискнет отрабатывать по доброй воле ?
 
да да ... у меня сейчас подобный вопрос на повестке дня......хотя бы посидеть рядом в аппарате при авторотации.    а потом уже  на своем... (рубить сук  на котором сидишь )
 
Думаю, проще изменить приказ (это ведь не закон), чем влезть в 115. Во всяком случае, попытка не тяжела
Здрасссьте. Приказ для того и создан, что бы поменьше летали. А вы хотите его изменить? Кому это надо? Ежали каждый желающий сможет подняться в воздух, то при нашем хроническом хамстве пешеходам в касках придётся ходить. Сейчас пустую пивную бутылку выбрасывают на обочину, а там как будет? 😉
 
Может стоит попробовать написать просьбу министру транспорта РФ, изменить в пункте 2 Приказа Минтранса от 18.11.2011 № 287, "до 115 кг" на "до 140 кг"?

Узнаю наивную мысль крымчанина...
Вы серьёзно думаете что в этой
стране что то меняют министры
ворующие чужие диссертации
и не только?
Мы слишком давно здесь живём,
брат...  Это эпицентр стабильной
никомуненужности. 🙂
 
115  кг  взяты  не  из  собственной  башки  чиновника, а  глядя  на  Запад.Это  даёт  лишь  малое  преимущество  освобождая  от  налогов  и  не  нужно  делать  СЛГ,  всё  остальное-  пилотское,  регистрация,  заявки  на  полет  ОБЯЗАТЕЛЬНЫ.
Кстати  интересно  испытывали  этот  вертолет  на  авторотацию?
 
Кстати  интересно  испытывали  этот  вертолет  на  авторотацию?
Ну судя по тому, что его пилот иногда сюда заходит - нет. 😉 Вообще то авторотация слишком тонкая соломинка что бы за неё цепляться.  Лопасти самая ненадёжная часть вертолёта, бОльшая часть аварий происходит из за неприятностей с ними.
 
Кстати интересно испытывали этот вертолет на авторотацию?

Любой конструктор, тем более пилот,
знает что на вертолёте без возможности
авторотации летать нельзя! Ну... если это
не спецмашина предназначенная для
особых полётов в режиме боевых действий,
где жизнь человека ничего не стоит...
Наверное у них это в планах, я про авторотацию. 🙂
 
Любой конструктор, тем более пилот,
Любой конструктор и пилот знают что для авторотации нужна высота и скорость. Ну желательно центробежное сцепления и принудительное выключение его. С этим у вертолётов напряжёнка, а у маленьких это напрочь отсутствует. 😉 Так что вы немного не в тему перл выдали. 😉
 
Любой конструктор, тем более пилот,
Любой конструктор и пилот знают что для авторотации нужна высота и скорость. Ну желательно центробежное сцепления и принудительное выключение его. С этим у вертолётов напряжёнка, а у маленьких это напрочь отсутствует. 😉 Так что вы немного не в тему перл выдали. 😉


Глупость.
Центробежное сцепление есть даже у моделей вертолетов с ДВС ибо без него даже мотор не запустить.  Но авторотации оно никак не поможет т.к. обороты расцепления его ниже минимально допустимых полетных оборотов ротора. Нужна обгонная муфта и она тоже есть у любого вертолета и даже у модели его.

У мелких вертушек немного другая проблема. За какое время после отказа двигателя обороты ротора упадут ниже критических если ничего не делать ? Как это время соотносится с реакцией среднего пилота на отказ СУ ?
 
В чём то глупость? В том что высота и скорость нужны для авторотации? И если вы не встречали самодельные вертолёты без муфты сцепления, так это ни о чём ещё не говорит. 🙂
 
Думаю, проще изменить приказ (это ведь не закон), чем влезть в 115. Во всяком случае, попытка не тяжела
Не будите лиха, пока оно тихо! И не фантазируйте! Это уже в Воздушном Кодексе записано, т.е. практически закон! 😡
Очень хороший кстати!
 
И не фантазируйте! 
В чём фантазия?!
Я что то фантастическое предложил? Так есть анекдот про Бога и лотарейный билет...
Речь идёт об одной незначительной поправке в одном пункте, которая тормозит очень перспективное направление индивидуального воздушного транспорта. Не нужно тут нагонять ужасов и драматизировать!  😡

Я тоже 2 года бился над вертолётом до 115 кг, делал под FAR-103, но так и не влез, разница в 15 кг была критичной. Извёл кучу времени и денег и разбил его под конец и сжёг... хоть самому очень повезло - уполз на карачках, только шнурки и перчатки подгорели и дома скандал жуткий был. 🙁

А то, что на пределе летают Москито Эйр, GEN-4 и ранний AW-95 - не говорит о том, что нужно идти по пути соплей и перьев...

Переход москитчиков на более тяжёлые версии, отсутствие GEN-4 (сдулся) и набор веса конструкции AW-95 до 150 кг - красноречиво говорит о необходимости задрать планку 115 для вертолётов.
 
Может стоит попробовать написать просьбу министру транспорта РФ, изменить в пункте 2 Приказа Минтранса от 18.11.2011 № 287, "до 115 кг" на "до 140 кг"?

Добиться личной встречи, привезти просьбу в письменном виде и лично обосновать министру, чтобы без волокиты...
Что мол так и так... 115 - это опасно и на грани фола, а 140 - не опасно и можно, а разница в принципе не большая. И мы же мол не обезьяны, за амерами FAR-103 повторять... нужно свои правила иметь - уникальные...

Я что то фантастическое предложил? Так есть анекдот про Бога и лотарейный билет...
Речь идёт об одной незначительной поправке в одном пункте, которая тормозит очень перспективное направление индивидуального воздушного транспорта.

"... А в это время женщины копали, и продвигались женщины вперёд..." (Фрагмент из песни)
Полный текст здесь    http://teksty-pesenok.ru/rus-bruk/tekst-pesni-a-v-eto-vremya-zhenshhiny-kopal/1755855/
А послушать тут        https://www.youtube.com/watch?v=5jHFhrISBKk

Очень поучительная песня. 😀
 
И если вы не встречали самодельные вертолёты без муфты сцепления, так это ни о чём ещё не говорит.

Для авторотации нужна только обгонная муфта, центробежная в этом процессе не участвует.
 
В чём фантазия?!
В том, что положение о регистрации аппаратов до 115 кг записано в Воздушном Кодексе,а не в приказе! Уже.
Я тоже 2 года бился над вертолётом до 115 кг, делал под FAR-103, но так и не влез, разница в 15 кг была критичной. Извёл кучу времени и денег и разбил его под конец и сжёг... хоть самому очень повезло - уполз на карачках, только шнурки и перчатки подгорели и дома скандал жуткий был. 
Переход москитчиков на более тяжёлые версии, отсутствие GEN-4 (сдулся) и набор веса конструкции AW-95 до 150 кг - красноречиво говорит о необходимости задрать планку 115 для вертолётов. 
Это не повод осложнить жизнь куда большему числу пара и дельталётчиков, планеристов и  самолётчиков! Теперь для этой категории пользователей воздушного пространства важно как можно меньше напоминать о себе властям! (Вас же, едва полсотни человек на всю страну наберётся)  Наверняка всё, что они "поправят" будет нам во вред! 😡 В этой области у нас рулят персонажи Салтыкова-Щедрина.
Им пофиг ваши конструкторские проблемы. А вот волю народа не видеть над собой летающую хрень они выполнят! К тому же, я например,не уверен,что вы использовали все резервы при изготовлении своего летадла. У вас были угольные лопасти горячего отверждения например?
Судя по тому,что у "Микрона" бак из алюминиевой канистры, и они не все резервы уменьшения массы конструкции исчерпали! 😉 
 
Всем доброго дня!

115 кг - это реальность. В эту величину вертолет уложить можно. Это больше вопрос конструктивных решений. Они есть и их много. С соосным вертолетом, равно как с вертолетом поперечной и продольной схемы все несколько труднее, но тем не менее варианты есть. Конечно, при этом желательно не забывать вопрос о стоимости изготовления и не скатиться в область космических технологий при помощи которых результат достигается в любом случае. К примеру, что у нас: вес лопастей - втулок-редуктора-двигателя- системы управления (часть которая живет на редукторе) занимает 90 кг массы. На все остальное (фюзеляж, шасси, оперение, управление, оборудование, топливная система) остается 25 кг. Нами было проработано около 50 вариантов компоновок (в эскизах), из которых около  десятка были допущены до первичного 3D моделирования для оценки КСС и массы, пять вариантов прошли до более детальной проработки, три варианта добрались до прочностного расчета. К сожалению, в процессе развития конструктива пришлось отказаться от принципа отрезал-прикрутил-привинтил-приклепал. Конструкция усложнилась, но вариант был найден. А в случае вертолета классической одновинтовой схемы этот результат был бы получен практически сразу.
 
Как  в  прошлом  пилот  вертолета  скажу  , что  авторотация  для  вертолета как  пилоту  парашют, без  неё  никак.  Что  касается  условий  для  благополучного  приземления  на авторотации то  тут если  мала  высота то  нужна  скорость, если  есть большой  запас  высоты , то  перевод  в данный  режим  происходит  автоматически  при  сбросе  шага  винта  и  незначительного  отрицательного  угла  тангажа  дабы  не  попасть  в  режим  вихревого  кольца.На  вертолетах  с  реактивным  двигателем  турбина    связана     с турбокомпрессором  только  газами,  а  на  поршневых  муфтой  сцепления  которая  включается  только  на  оборотах.
В  данном  случае  при  жестом  соединении редуктора  с  мотором  пилот  жутко  рискует.  Ракитянский  очень  смелый  человек  .
 
Вроде обгонная муфта стоит..Авторотировать ничего не мешает.
 
Все же интересно сколько на таких малышах у пилота есть времени после отказа мотора чтобы опустить ручку общего шага вниз ?
Понятно что при имитации отказа пилот на это заранее запрограммирован а при реальном отказе не ожидает. 

На своей старой модельной практике наблюдал что опаснее частичный отказ т.е. вначале плавная потеря мощности мотора например от перегрева. Вначале инстинктивно шаг увеличиваешь а обороты падают. Но есть еще надежда долететь до себя. Затем вдруг полный отказ а оборотов уже мало шаг большой и высоты уже тоже мало...
 
Назад
Вверх