Понятно, что он даёт приближенную оценку, и точная величина ОЧ - это лабораторные методы, но он позволяет не нарваться на откровенное гуано... И через 30 секунд уже знать, с какой жидкостью вы имеете дело.
Валер, хреново он работает...
По одной диэлектрической проницаемости реально ничего не определить.
Прибо предполагает , то бензин разогнан по октановому числу исключительно метил-трет-бутиловым эфиром, у которого диэлектрическая проницаемость на 20% выше, чем у "базы" бензина.
Если бензин разгоняют тетраэтилсвинцом, наиболее пригодным для авиатоплив , то показания насмарку. (попробуй в него 100LL залить)
Если в бензине вода -показания по октановому числу этот прибор покажет выше реальных.
Если "база" бензина имеет октановое число ниже (или выше) того, на которое рассчитан прибор - показания насмарку.
Антиокислители, красители и т.п. добавляемые в бензин - всякий там Агидол, химические присадки, которыми маркируют свою продукцию раные НПЗ - все вносят коррекцию в итоговое значение в ту или другую сторону...
Еще у неавиационноых бензинов в "базе" помимо компонентов , полученных прямой перегонкой присутствуют те, что получены путем крэкинга. Т.е., грубо упрощая, мазут подогрели, его молекулы разорвались и получился высокооктановый бензин . Только это временно - если такой бензин долго постоит -эти молекулы начинают собираться обратно в мазут или в колечки. Весной на таком бензине , постоявшем в баке двиг воообще не работает. Прибор этого , разумеется, не видит.
Датчик детонации - единственное средство.
p.S.
Про принципы работы прибора написано тут :
https://www.drive2.ru/b/1391423/