Мечты не одного поэта.

устаю сильно на работе...
-всё удивляюсь,когда и как успеваете столько написать\а перед тем прочитать?!\.

-мой старший Друг любит говорить:
работа кроме того что не позорит-никакой больше пользы не приносит...

-а старенькая женщина самой старой профессии говорила:

ничто так не позорит как работа задарма!
 
всё удивляюсь,когда и как успеваете столько написать\а перед тем прочитать?!\.
И творчески переосмыслить! Полностью присоединяюсь к henryk.

Мне кажется, что автоматизировать рациональные перемещения "маховых крылышек" на "швейцарском прототипе" мы еще не сможем...

Вы правы. Поставить маломощные сервоприводы на маломоментные "узкие крылышки" не составит большого труда. Управлять ими может простенький микроконтроллер с адаптерами-усилителями на выходе. Это тоже легко реализуемо. Мне представляется сложным "поймать волну", учесть текущее положение аппарата в пространстве и тенденцию его изменения. Вот для реализации этой части проекта необходимо наличие массива датчиков текущих значений параметров воздушной среды, совершенной навигационной системы (углы, скорости и ускорения), компьютера высокой производительности и мощного программного обеспечения. Сложно и дорого... :-/

Но не все потеряно. Можно начать с простого, надо только понять суть и подумать. 😉

Помнится, есть прототипы - клавиатуры компа в виде перчаток на руки...

Мне больше понравилось бы мозаичное световое табло в комбинации с комплексом звуковых сигналов. А вот управлять положением крылышек можно и пальцами. 😀

Или Вы не в этом направлении думаете?

Если честно, то мне хотелось бы полетать на хорошем, но доступном, самодельном мотопланере где ни-будь в Подмосковье, невысоко, над холмами и в слабеньких термиках, но автономно и надежно. Так я на форум и забрел... :🙂

Перышки кондора я рассматривал дома, на кухне, любуясь им на фото. 😎
 
У Андского кондора длина обдуваемых потоком

Чем ближе к задумке по масштабу прототип, тем надежнее его можно воспринимать как модель. Колибри в этом смысле должна иметь меньше шансов, чем кондор.

Правда, если искать другой край ограничений (размера прототипа), то... мы должны бы выйти на летавших динозавров!  ;D 😀 🙂
Они даже на нас больше похожи - "кожаные" и тяжелые! ;D ;D

Предполагаю, если бы они не вымерли в одно из миллионолетий, - то человечество быстро бы, - через пару тысяч лет, подсмотрело  бы у них наверняка, как надо летать, и что для этого делать... 😉

Ведь посмотрели всего лишь несколько тысячелетий на огонь, котелок над огнем... на подпрыгивающую крышечку... и - мечтательные индивидуи изобрели паровоз.  😀 😎

Но в голову это пришло, как говаривал бы наш соотечественник Гламурнофф, тем индивидуям, у кого в голове не было кризиса ;D 😀

Есть вполне серьезная теория (никак не вспомню автора), что для того, чтобы что-то сделать, никогда не делавшееся, - надо ВООБРАЗИТь, что ОНО УЖЕ СДЕЛАНО! 😀

Из серии анекдотов:
Мужик (почти сто лет назад, когда ВСЕ поршни были чугунными) пришел к опытному производителю ДВС и сказал, что изобрел алюминиевый поршень... 😱

Тогдашний и тамошний мэтр сказал, что это - не полетит (не заработает)! Я мол, всю жизнь работаю конструктором...
Юноша "с люминем в руках" нашелся, что ответить:
- Но Вы никогда не работали ПОРШНЕМ! :🙂 😎
 
работа кроме того что не позорит-никакой больше пользы не приносит...

Замечательно!  😀

А вот на второй части - о древнейшем опыте древнейшей профессии... что-то никак не соображу... Тугодум я 🙂

Да и ... не работал я "ею"  ;D
Работал только ...  "поршнем-плунжером" ;D
 
бы как-то подавать сигналы из воздушной среды на

У меня на работе сегодня меч-рыба "торчала в голове" 😉

Прежде всего бортовой системе управления нужна упреждающая информация.
Мы можем вообразить, что Господь Бог предусмотрел в мече - у той рыбы - достаточное количество сенсоров, сообщающих некую ОПЕРЕЖАЮЩУЮ сигнальную картину. Не так он прост, чтобы сляпать "просто мечь" рыбе вместо одного из двух зубов.

Вообразим, что у нас такое же уже сделано (ведь уже, - прошло уже несколько тысячелетий, как люди видят меч-рыбу?).
Как подсмотреть?

Для начала, у самолета такая "пика" могла бы быть очень тонкостенной. Пологая конусность не должна смущать. Многие ведь делали такие пики из туго свернутой фотопленки, если витки вытянуть в спираль? На таком болване можно и любимый композит разместить...
Если отчасти слепо подражать меч-рыбе, то пика должна быть в головной части фюзеляжа... Обязательно ли?  Если да, то - там не место воздушному винту :-[

В телемеханике и в области датчиков многие величины "измеряются" например,  поворотными резисторами (сопротивлениями). Изменение позиции его ползунка, в простейшем случае, можно учитывать как аналоговый сигнал того воздействия, которое движет/вращает ползунок.  Это может быть весьма миниатюрно.

"Привод" на ползунок можно представить от миниатюрного флюгерка, размещенного в носовой (упреждающей самолет)  "пике". Таких датчиков может быть много, как вокруг пики, так вдоль пики. Сдвиг сигналов по фазе, приходящих от разных датчиков - это пища для алгоритма автоматизированного анализа того, что происходит ПЕРЕД самолетом.

Еще: обычные флюгеры, стоящие на спицах у домов - для нашей цели малоподподящи:  они имеют паразитную колебательность, прежде чем показать меру и направление воздействия на них (ветра).
Намного идеальнее мне представляется миниатюрный флюгерок... решетчатого типа. По виду напоминающий управляющий "решетчатый канард" на "Буране" проекта Гагарина.
Их не зря применяют на сверхзвуковых ракетах:  задержка реакции решетчатого крылышка почти нулевая - оно "мгновенного действия".
Для флюгерка-сенсора немаловажно еще одно замечательнейшее свойство "решетки" - она СРАЗУ и однозначно устанавливается "по ветру"  и не колеблется больше... 😀

Для самодельщика такой флюгерок-решетку можно сделать, наверное, из отработавших бритвочек...
Если такая миниатюрная решетка флюгер будет еще и турбулизировать немного потока вокруг пики... то узнаем вредно ли это для самолета.
Если не вредно, а наоборот - то не поздно будет увеличить их пассивные размеры, - вдруг это и есть-таки "люминевый поршень" :-?
 
Мне представляется сложным "поймать волну"

Действительно это сложно.
Прежде всего потому (имхо), что не дефинировано понятие воздушной волны в "терминах датчиков".
То есть... проблема в нашей собственной "башне". В ней - кризис, подобный тому безмятежному кризису, который длился тысячелетия у людей, глядящих на костер, котелок... но не видевших у котелка "колес" паровоза.  Некому было представить, что это уже сделано 😉

Вообразить было некому?
Однако, у людей, представивших (в первую очередь в Японии), что они "оседали вот-вот" искусственный интеллект - с наскока ничего не получилось.
Даже обещание поскромнее - сделать компьютер истинно параллельным, - им не удалось, о чем они с чисто японской скромностью умалчивают 😉

Так давайте же мы будем еще намного скромнее японцев... и представим сигналы от наших датчиков вокруг и внутри "пики" в виде обыкновенных буковок, имеющих элементарный ASCII-код?
Пусть датчики выдают нам... "тексты", в которых буковки будут поставлены в однозначное соответствие с ... с чем?
Уж в текстообработке-то - даже наши пятикласники сильны ;D
Останется только им подсказать алгоритм: если датчики "сказали" - п-и-п-е-ц=
микроконтроллер от мобильника пусть пропищит: дергай парашют! 😱 ;D
 
учесть текущее положение аппарата в пространстве и тенденцию его изменения

А для этого надо получать синхронно с данными из "упреждающей пики" еще и данные из центра тяжести самолета.  Например, гироскопчик (от юлы  ;D) - пусть имеет способность поворачивать оськи резисторов...

Результаты "текстообработки" - это как бы ответ "ценного скептика" на текстовые предложения из пики...
Программные модели диалогов уже достаточно совершенны - они оказались проще ИИ.
Есть сайты, где программа "поддерживает письменную беседу" со скучающей девушкой на естественном языке.
Если рассматривать диалоги в "дедуктивном смысле", то можно вообразить, что два общающихся человека СИНХРОНИЗИРУЮТ с помощью друг друга [highlight]колЮбания... в их собственных головах[/highlight]. Посредством текстов!

А у нас-то задача поскромнее - синронизировать колябания (неоднородности) в текстах ... от датчиков само-летки.
Даже у пятиклассников... что-то да получится! 🙂
 
Мне больше понравилось бы мозаичное световое табло в комбинации с комплексом звуковых сигналов

Я - извиняюсь, не настолько эстет... :-[ 🙂

Я занимался некоторое время с увлечением статистиками естественного языка. Научился писать простенькие программки на замечательном (японском!) язычке - RUBY. Почитывал немного семиотику...
Экспериментировал с подсчетом появлений "феномена". Оказалось, что чем реже он попадается в текстах, тем важнее "его смысл" для человека... А всякая ежесекундная "бадяга" - "служит смыслу" тоже, но ... на побегушках.
Представим параллель с бессмысленными для человека текстами от датчиков из пики и из ЦТ.
Нам не обязательно искать и находить "человеческий смысл" в тех текстах! 😎
Сделаем проще: те буковки, что вьются в сенсорных решетках на пике - будут повторяться...
Скорее всего не регулярно, если ситуация воздушной среды вокруг самолета нестационарная. Значит, часто повторяющиеся сообщения-буковки - это "бадяга".
А вот редкая буква или "феномен-сочетание" - это нам наверняка будет что-то пред[highlight]вещать[/highlight].
В ходе практической работы надо будет только выявить структуру (вероятностного характера) взаимосвязей - между редкими феноменами-сообщениями извне с частыми и убаюкивающими... Это тоже можно несколько автоматизировать с помощью программ текстообработки. 🙂  
Найти только - шестиклассника, который может программировать например, на микроконтроллере (например, языком Atmel). Чтоб не возить с собой нотбук ;D
 
невысоко, над холмами и в слабеньких термиках

Тут - к Хенрику!
Он, когда потеплеет, будет летать на ВКВ без термиков... используя градиентную по высоте энергию слегка ветреной погоды и еще кое-что.
Спросите у него, как ...

А кстати, не обитаете  ли Вы поблизости от Егорьевска? У меня есть возможность там останавливаться...
Хотелось бы узнать, возможно ли там (в "Шувое") получить в отпуске уроки практического самолетовождения? И за сколько? 😉  И на чем? 😀
 
самодельном мотопланере

Так-ыть...
Уже один парнишка предполагает поиметь для такого легкого аппарата... элементы Кри-Кри, например, фюзеляж...
Два моторчика (надежность) у Вас могли бы быть еще меньше... со складными винтами...

Самое серьезное - крыло, конечно!
Если Вы просто "удлините" крыло Кри... это "не есть будет очень хорошо" 😉
Традиционное крыло работает очень невыгодно - на изгиб.

Мой провокационный совет Вам:  разнесите полки лонжерона такого крыла по высоте и длине...
УЗнаЁте, что проглядывает?! 😉
Полки - узкие крылышки - имеют практически "чистые" нагрузки растяжения и сжатия, что обеспечивается с лихвой даже не авиационными материалами... :🙂 :-X
Сопротивление материалов на такие нагрузки в разы лучше, чем на изгиб!
Расчет таких крылышек можно производить по аналогии с расчетом еще более узких элементов - подкосов крыла... Там и углы наклона учитываются и "чистая" нагрузка, без кручения...
Ну и вспомним: узкие крылышки - большого удлинения. Значит, с малой долей индуктивного сопротивления?  В.П. отметил бы еще наверное, - после них менее мощный скос потока?
 
Поставить маломощные сервоприводы на маломоментные "узкие крылышки" не составит большого труда.

Что можно было бы тут представить поконкретнее?
На основе гидравлики, пневматики, электро...?
 
vi64 писал
А кстати, не обитаете  ли Вы поблизости от Егорьевска? У меня есть возможность там останавливаться...
Хотелось бы узнать, возможно ли там (в "Шувое") получить в отпуске уроки практического самолетовождения? И за сколько?   И на чем?  

Я вот обитаю в Шувое). смотрите личку)
 
получить в отпуске уроки практического самолетовождения

Мне уже дали добро на мой любимчик (см. фото), но ехать туда от меня значительно дальше, чем до Егорьевска, и останавливаться - негде, кроме платной гостиницы...
 

Вложения

  • Sky-Arrow-450-4801.jpg
    Sky-Arrow-450-4801.jpg
    20 КБ · Просмотры: 98
летать на ВКВ без термиков... используя градиентную по высоте энергию слегка ветреной погоды и еще кое-что.

-старик Каспер\почти 70\ при облётах БЭКАСа заметил,что при ветренней погоде\ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ динамический градиент\ трудно подойти на посадку=каждый порыв ветра поднимал планер на 30-50м.
такое свойство гибкого крыла БЭКАСа.

http://www.icarusengineering.com/Dynamic-Soaring-Down-Gust.GIF

-Taras Kiceniuk идет дальше и выше=предлагает использовать даже энергию СНИСХОДЯЩИХ потоков для выигрыша высоты и продления полёта планера.

-ещё много хорошего перед нами\нпр.освоить полёты в вертикальном градиенте ветра=аки альбатросы.
 
энергию СНИСХОДЯЩИХ потоков

Это он и нарисовал эту схемку?
Кто бы перевел для прохожих надписи на схеме? Не так уж много слов, но нужно не только в английском, но и в авиационных терминах разбираться...
 

Вложения

  • Ot_Henrika.jpg
    Ot_Henrika.jpg
    41,8 КБ · Просмотры: 95
Традиционное крыло работает очень невыгодно - на изгиб.

Извините, но я имею диплом инженера-механика по авиационным приборам, кроме того всю жизнь занимался разработкой электронных устройств (кое-что, не очень сложное, на "Буране" летало). Я очень хорошо представляю себе конструктивное и аэродинамическое совершенство швейцарского Cahard 2FL, а также его неудобство в эксплуатации. Я люблю "железо" и хорошо его чувствую.

Что можно было бы тут представить поконкретнее? На основе гидравлики, пневматики, электро...?

Может быть шаговый электродвигатель (как на принтере) с редуктором.

Я занимался некоторое время с увлечением статистиками естественного языка.

Тут я полный нуль 🙁! Я тугодум и зануда, но меня всегда интересовала суть вещей  :-?, правда, не всех...

В телемеханике и в области датчиков многие величины "измеряются" например,  поворотными резисторами (сопротивлениями).

Мой Вам совет - не заморачивайтесь устройством датчиков! Их номенклатура несметна, а способности безграничны. Вам, как потребителю, вполне достаточно знать: что, где и в каких пределах надо измерить. Все.
Вот конфигурацию системы обработки данных Вы должны составить сами, продумать алгоритмы и акцентировать "изюминки", например, редкие проявления...

Например, Вы на своем Кри-Касе, на скорости 360км/ч, летите горизонтально в спокойном воздухе, затем прорезаете термик шириной 300м и опять спокойный воздух. Если Вы планерист, то Вам хотелось бы пополнить запас высоты, если полет на дальность, то неплохо бы сэкономить горючее, а если пассажир - надо демпфировать встряску!
В первом случае надо увеличить текущие значения углов атаки ВСЕХ узких крылышек, во втором - уменьшить подачу рабочей смеси в цилиндры двигателя, в третьем - уменьшить углы атаки. Выйдя из потока, Вам надо все вернуть в исходное состояние. И быстренько! В Вашем распоряжении всего три секунды. А вот начало и конец потока надо бы определить за несколько десятков мс. Самое интересное, что это вполне решаемая задача.

Мы можем вообразить, что Господь Бог предусмотрел в мече - у той рыбы - достаточное количество сенсоров, сообщающих некую ОПЕРЕЖАЮЩУЮ сигнальную картину. Не так он прост, чтобы сляпать "просто мечь" рыбе вместо одного из двух зубов.

Пожалуй здесь Вы заблуждаетесь :-/. Похоже, что мечь это мечь! 😡
Кроме того, он является дополнительной опорой, которая способствует повышению эффективности работы мощного хвоста. Отсюда и скорость! Есть то хочется  😉! Кстати об энергии: рыба ПОСТОЯННО поддерживает температуру своего тела на 12-14 гр. выше, чем т-ра воды.  :-X
Гидродинамика рыбы непроста, но ловить попутную волну в тот момент, когда хищник бросается на добычу, наверное, некогда. Это имеет право быть в процессе ДЛИТЕЛЬНОЙ погони, которого мы в данном случае не наблюдаем 🙂.

Все. Спасибо за внимание.  :🙂 Извините, не могли бы Вы более четко обозначить границы своей задачи?

p.s. Живу я в Москве, в Новогиреево.
 
Назад
Вверх