Мечты не одного поэта.

получается что быстрее 36 км.ч на предкрылках не полететь? или просто эфективность будет ниже чем у винта?

Да, я именно так и понимаю тот график: преимущества по тяге исчезнут (по сравнению с винтом), а сложность привода останется.
ЛАРК-4 включает предкрылки только на самых опасных режимах: взлета/посадки. Именно тут допустимы большие углы атаки и тяга предкрылков эффективна. А для большой скорости там не случайно, видимо, есть отдельный маршевый двигатель большой мощности и тяги...
Дублирование силовых установок там продиктовано требованием особой безопасности, так как конструкторы расчитывали его на массовое применение.
Откажет маршевый двигатель - но безопасный медленный полет до места безопасной посадки гарантируется.
На самодельном аппарате это, конечно, сложновато :-[
 

Например, Георгиев, на сайте "Энциклопедия авиасамодельщика", по материалам журнала "Техника-Молодежи" в году 1989.
http://www.stroimsamolet.ru/100.php

Еще тут:
http://eroplan.boom.ru/bibl/shavrov2/chr3/p2/bold.htm

И тут:
http://biklyan.ucoz.ru/publ/4-1-0-32

Материал частично повторяющийся, но толковые комментарии немного различаются...
 
на какой скорости вертикальной можно нормально садится?  

Я не "авторитет", но пусть товарищи поправят, если неправильно понимаю:

Есть стадии (перечисляю в обратном порядке) посадки:
- касание земли и пробежка,
- касание происходит после выравнивания на совсем небольшой высоте (почти горизонтально),
- а выравнивание делают после глиссады - собственно снижения со скоростью, которую выберет пилот, исходя из условий подхода к месту посадки (наличие гор, труб, леса или др.), или исходя из рекомендаций принимающего диспетчера.
 
где можно про это узнать?

На днях на ветке Гламурноффа, во имя его спасения, ввели ссылку на срочный курс по полетам 🙂
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1239304544
Но есть и основательные ветки здесь на форуме! Целый раздел.

Мне это было еще рано...
Только сегодня ВПЕРВЫЕ в жизни ПОДНЯЛСЯ с инструктором на планере в НЕБО 😀 🙂
 

Вложения

  • 1raz.jpg
    1raz.jpg
    106,9 КБ · Просмотры: 73
В гостях в аэроклубе...
Записал первый взлет (пассажиром) на фотоаппарат, но не знаю, как это можно показать.
 

Вложения

  • 1_v_gosti.jpg
    1_v_gosti.jpg
    91,7 КБ · Просмотры: 75
Только сегодня ВПЕРВЫЕ в жизни ПОДНЯЛСЯ с инструктором на планере в НЕБО

-ПОЗДРАВЛЯЮ
-СПАСИБО ЗА ССЫЛКИ

-можем быть коллеги=я тоже в прошлом году первый раз полетел с симпатичной инструктор на планере=полёт был недолгим но сердитым
-с миниакробацией.

-раньше летал только на самолётах\управлял\ ,на мото и дельтапланах
\самостоятельно\.
 
Есть стадии (перечисляю в обратном порядке) посадки:- касание земли,- оно происходит после выравнивания на совсем небольшой высоте (почти горизонтально),- а выравнивание делают после глиссады - собственно снижения со скоростью, которую выберет пилот, исходя из условий подхода к месту посадки (наличие гор, труб, леса или др.), или исходя из рекомендаций принимающего диспетчера.

а, не правильно обьяснил.. ну вот типа летел я, движок заглох, рычаг управления отрвал  😀. Крыло круглое, парашутирует, скорость вертикальная - 5 м\с, что со мною будет на земле - просто уделаюсь в штаны или легче будет присыпать песочком и крестик воткнуть? а при 10 м\с ? :-[
 
скорость вертикальная - 5 м\с, что со мною будет на земле - просто

 Это кому как повезет........не секрет , что падение с велосипеда иногда фатально.......а иногда и с 4-го этажа падая живыми остаются ..........5м\с  уцелеть вполне можно! :🙂 🙂
 
просто уделаюсь в штаны или...
Слав, прав конечно. Случаи индивидуальны.
Читал, - у парашютистки не раскрылся парашют.
Она в последние мгновения вспомнила, что "нужно сгруппироваться". Если не ошибаюсь, это означает - согнуться в колобок, как в утробе у матери.
Жива осталась, со множеством переломов. Около года лечилась, а потом ... пошла снова прыгать с парашютом 😀
Может быть она на торфяники упала, на небольшой склон?... Не знаю.

А Ваша, Саша, "танцевальная площадка", не будет так быстро падать, ИМХО...
Даже, если в "пике" направите оторвавшимся РУСом 😉
А парашютировать - было бы идеально. Несколько метров в секунду - кажется, нормальная скорость снижения на парашюте. Ноги ломают иногда только те, кто инструктаж прозевал...

А мне вчера надели парашют, пристегнули тоже... Я слетал... А на земле спрашиваю, а как же надо было бы им пользоваться в случае чего?
На меня посмотрели оччччень внимательно... Потом признались: - "вот видишь вожжа идет от планера к парашюту? Когда "слезешь с планера" на достаточной высоте, то ничего и не надо делать - все само раскроется!" 😀
А если "слезешь" на недостаточной высоте (менее 50м), то... ТОЖЕ ничего не надо делать: уже ничего не поможет ;D 🙂
 
не будет так быстро падать, ИМХО...
да я пока только в симе смотрел, падает гад вертикально с 5 м\с
но не тот самоль что я высылал, другой, с круглым крылом, Тож абалденная вещь. 😀
 

Вложения

  • screenshot_0.jpg
    screenshot_0.jpg
    14,4 КБ · Просмотры: 73
  • screenshot_1.jpg
    screenshot_1.jpg
    19,6 КБ · Просмотры: 65
  • screenshot_2.jpg
    screenshot_2.jpg
    9,9 КБ · Просмотры: 72
кстати, на втором рисунке это не посадка, это он так взлетает... 😀, скорость набирает...
 
я пока только в симе смотрел, падает гад вертикально с 5 м\с  

Немного завидую Вам пока. У меня еще руки не дошли так попробовать...

"Падает" когда мотор выключаете?
А как насчет управляемости в этом снижении?

На моем видео, где я был в гостях, показан только старт и полет... Я снимаю сзади. Батареек надольше не хватило :-[
http://www.youtube.com/watch?v=X3rWXshRnx4
Во второй половине фильма слышно звуковой дубль двух вариометров: звук убаюкивает, когда идет подъем и "рычит", когда начинается снижение...
В это утро был заметный боковой ветер, безоблачно - термик не нашли, приземлились через восемь минут...
 
круглым крылом, Тож абалденная вещь

Один мой знакомый с прошлого слета, решил строить именно деревянный "дисколет"... когда дом достроит. Пришлось ему бежать из Таджикистана. Несколько лет назад. Оказался без крыши. Но мужик упорный - построит и дом и самолет (авиаконструктор). Живет под Владимиром.
 
"Падает" когда мотор выключаете?А как насчет управляемости в этом снижении?
да, мотор гасим по полной, горизонтальная скорость 0 вертикальная 5 м\с,  управляемость есть, ручка в нейтрали - просто падаем, лево - право как положенно, от себя- набираем горизонтальную скорость и уменьшаем вертикальную...
 
решил строить именно деревянный "дисколет"
круто, в инете его я понял нету. я сам под Владимиром живу, дом построит - можно будет и встретится, узнать почему именно  диск.
а видео классное, чем это вас в небо так быстро пульнуло? что за катапульт? 😱
 
чем это вас в небо так быстро пульнуло?

Это такая быстроходная лебедка, - установлена на грузовичке. Узкий барабан диаметром около метра, установлен вертикально у борта. Тросик - диаметром 8мм, длиной... 400м. Привод через сцепление.
Плавное трогание, а взлетели уже, кажется, через 10 метров и услышали звон тросика в воздухе. В окно видно по горизонту, как круто, - градусов до 45 шли в небо, а когда тросик вывалился (и упал на парашюте), у меня "кишки подтянулись", пока пилот выровнял ASK-21🙂
Он поискал "термик", покружил, и тут у меня батареи в фотоаппарате "сели". Старенький он, неэкономный...
 
и всетаки классно, когда нету мотора, только ветер... :🙂
 

Да... за обшивкой шелестит... скорость-то 90-100 нормально-парящая...
Если честно, я с одного раза не разобрал...
Пассажиром - не очень понравилось. Нет опережающей настройки головы и тела на предстоящий маневр. Когда пилот уже накренил аппарат, у заднего пассажира голова "отстает" от тела (не опережает наклоном головы), - получается невкусное головокружение на долю секунды...
Такое замечали многие на авто, на горных серпантинах. Водителю хоть бы что, он слегка наклоняется в сторону намечаемого поворота, а пассажира укачивает на виражах, поскольку он НЕ АКТИВЕН.
На указателе скорости можно до 300км/час считывать. Говорили, что при выходе из пике на этом планере товарищи достигали 290км/час. Аэродинамическое качество у него 43.
Дали возможность потом его мыть и разбирать с загрузкой в трейлер.
Агитируют попробовать пробное членство в аэроклубе на три месяца (примерно 300 евро) с 25-ю полетами.
 
Назад
Вверх