Мечты не одного поэта.

Вот откуда в его конструкции, на Ваш взгляд, идет эта НЕОЖИДАННОСТь?

Да и вот - энерговооруженность...

Два!  Оба хиленьких двухтактных мотора по 15 лс....

А аппарат летит вперед, как будто его в "зад пнули" или ветром сзади поддувают постоянно...

БОЛЕЕ ТОГО:   Кабина... при всем моем уважении к понятию "обтекаемая".... О-о-ох!
Почему эта кабина - которая должна бы СОЗДАВАТь сопротивление полету...
она, как волшебная, - "тянет" аппарат... обогнать моторы (имхо)?
 

Вложения

  • AR-5_Kri_.jpg
    AR-5_Kri_.jpg
    22,4 КБ · Просмотры: 133
Почему построено уже более 600 аппаратов, - людьми НЕ СГОВОРИВШИМИСя, и ВСЕ
как в  волшебной сказке, им ДОВОЛьНЫ в полете ??????

Я, конечно, не считаю тех, кому трудности с материалами и другим фоном самого строительства омрачили жизнь.... :-[

Я хотел бы услышать каких-нибудь аэродинамических объяснений, поскольку аппарат - ведет себя хорошо именно в воздухе...
 
Кое-что, я вижу сразу

- оба винта "дуют" свои струи  поверх верхней обшивки крыла;

- дуют МИМО кабины;
-------------------------------------------

Крыло имеет один из "толстых" профилей;

- сам профиль крыла  - довольно-таки симметричный;

- что-то особенное придумано с подвеской элеронов/закрылков ?

- имеется явная щель между крылом и ее элероном...

Чем объяснить конструкторский успех?

Не ставить же всем такие кабины?! :-[
 
Как хороший транспортный образец, CriCri мог бы быть взят за основу - как функциональный прототип.

Можно, наверное, опираться на его ЛТХ:
- нагрузку на крыло,
- энерговооруженность,
- эксплуатационную экономичность (кг топлива на 100км),
- вес...

Или это сильно зависит от удачности сочетаний конкретных решений для аппарата?
 

Генри, реактивный двигатель для CriCri, дал небольшую прибавку в скорости (до 240км/час), но пишут, что людям не нравится жутко свистящий звук турбинок, около кабинки.

Потом, для транспортного варианта такая СУ - слишком не экономичная, на мой взгляд...
 
http://flight.cz/cricri/vids/v2.wmv

-video  


Спасибо, Генри, за удовольствие!!
Я видел уже ранее, но - тем не менее, - можно снова наслаждаться, как песней!

Я думаю, наш Экс-Майор все же не видел еще, а то бы не удержался полетать на этом шедеврике!   😀

Главное, - их не производят. Их - делают сами!! 😀
 


Хотя я еще и не пилот, но техника пилотирования летчика в этом видео, - мне кажется очень высокой.
Правда, я понимаю, что только от самоуверенности он стал делать пилотаж на взлете, на небольшой, кажется, высоте.
 
Так ведь и раньше никто кроме автора на нем не летал. Более того сам автор , когда я его спрашивал( ему было уже много лет,думаю за 80, когда я случайно с ним познакомился.) сказал что это была глупость по молодости и что посже у него даже и мысли небыло продолжать полеты.

Леонид, не могли ли бы Вы поподробнее рассказать о встрече с таким известным человеком?  Да пожалуй, и необычным человеком - пилотом BeeFee, летавшего на микрофюзеляже с ветерком....
По молодости бывало наверное со многими, - такое натворишь -   😱 потом бы никогда не повторил  :STUPID

Как произошла встреча?  Умеете Вы по-английски (с ним как было)?  Рассказывал он об ощущениях полета?

Я один раз только оказался [highlight]без опоры под ногами[/highlight]- на монтаже фермы на высоте ... 12м,  так у меня [highlight]так-о-о-ое  ощущение[/highlight] было в желудке!! ... 🙂
 
пояснить это по-подробнее?

-я не специалист по аэродинамике-скорее любитель,практически=старый дельтапланерист.

-у меня проблеммы с нажиманием на клавиши=пишу медленно.

-если есть у Вас СКАЙП=можем поговорить.
-советую почитать работы Топорова и Сорокодума.

-даже вихревое обтекание есть стационарное,если нет усорения.

-если нпр.модель планера будете выстраливать резиновым шнуром с малым ускорением\шнур слабый\то он оторвётся при скорости скажем 10м/сек.

-с пом.сильного шнура=эта скорость будет значительно меньше=
т.е. коэфф.нес.силы растёт=эффект нестационарного обтекания.

-подобным образом если пропеллер будет вращаться с изменением скорости вращения\за оборот\=получим больше тягу чем обычно.

-у подвижного крыла\осциллирующего\ коэфф.нес.силы может во много раз превышать оный при пост.скорости обтекания.

-посему возможна "кобра" или посадка дельтаплана при нулевой скорости.

ПС.у КРИКРИ обтекание крыла потоком от винта мало=слишком высоко.да и реактивный бы не летал.
щель между элероном позволяет применить очень толстый профиль,без отрыва потока.
 
Та-а-ак!!!

Через [highlight]эту[/highlight] "трубу" - днем звезды не видно... 🙂

Что с ней делать-то?!  :🙂
 

Вложения

  • Henryk.jpg
    Henryk.jpg
    25,3 КБ · Просмотры: 123
Генри, а что если...  (пошутить)

Передний лонжерон разрезать вдоль точно по средней линии?!!
Все равно, говорят нулевой слой материала не работает, а?

А вместо того бесполезного слоя....
...
например, ... надувной дли-и-и-инненький такой "матрац"?  Чтоб вдоль всего крыла!

Ну, не хочется матрац?   - Давай представим там... очень легкую надувную трубу?

А к той трубе.... будем подавать.... импульсный источник давления... давай?! 😉 (От выхлопной трубы, не хочешь?!)


Оболочки крыла У ВАС там - хоть чуть-чуть упругие?...  Половинки лонжерона будут там... расталкиваться и назад стягиваться, обшивка-то обладает и жесткостью...
Создадутся нестационарные изменения толщины профиля..... :-?

А профиль-то несимметричный....

Вдруг ОНО не так полетит, как привыкли... 😀
Вибрировать разной длины упругие поверхности должны по разному, нет? :-/

А может быть, достаточно будет в районе ЦТ подвеситть к нижней половинке лонжерона какой-нибудь ... плохо уравновешенный двигатель, чтоб трясся хоть с пользой? 😱 ;D
 

Вложения

  • Henryk_0.jpg
    Henryk_0.jpg
    12,8 КБ · Просмотры: 120
Назад
Вверх