Методы развода участников форума на живом примере

deniz сказал(а):
Пока мы тут говнотерки разводили, умные люди уже прислали все необходимое...и по деньгам реально и без лишних "сомнений"... вкладывается самболь и в цену и в концепцию...
🙂 умные люди или идиоты жизнь покажет 😉))
Новые времена, новые веяния. Был народный инвестфонд МММ, теперь народный самолет.
Поверьте, чудес не бывает. Вас кто-то развел пожиже.
 
Deniz, прочти параллельную ветку на форуме - изготовление самолётов как бизнес - http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1299047114/14#14
думаю, там найдете для себя много ценных советов, так как темы почти созвучны.
 
Мы сейчас покупаем кусок завода с 4 корпусами (2 производственных и 2 административных), электричество до 5 мВт, вода, газ для отопления, железная дорога и участок земли по цене в 1.5 млн долл. За эти деньги НЕВОЗМОЖНО построить что-то близко похожее
Это где? В МО? Что за завод, какое обородование? какая площадь? Вы покупаете за 42 млн руб (думаю в МО),  а у человека 15 млн(если правда), но все на "перефирии"
 
Наша страна нормальный автомобиль за эту сумму при колоссальных объемах выпуска создать не может, не то что самолет
Все относительно. Не надо ожидать от ВАЗ-2107 характеристик и комфорта БМВ-750. Но мы не все же бежим покупать750-ю? Почему? Ответ лежит на поверхности.

Как человек, не один проект поднявший в бизнесе, уж про оценочную стоимость проекта (это сколько начинающие проект думают, что он обойдется) и реальную много знаю. 
Давайте без личностей? Я то, я это.... Я например на госслужбе сидел в самой "раздавалке", и отлично знаю какие огромные бабки выделяются на разные "сферы", но в итоге все плачутся-финансирование недостаточно

За 300-400 тысяч рублей Вы сегодня новый дельталет не купите. Он будет, хоть и ненамного, дороже. А про самолет и говорить нечего.
А почему?
1) Мелкосерийное производство-раз
2) И исходящее из первого пункта+жадность(не всегда) = пытаются накрутить втридорога-два.
Попытаюсь по порядку на все вопросы.
1. Самолет за 400 тысяч рублей. Желающих его купить будет достаточно много. Но этого мало 🙂 Для оценки окупаемости необходимо рассчитать примерную емкость рынка и окупаемость проекта при таких продажах. Для этого нужна точка безубыточности. Для нее - стоимость инвестиций и себестоимость изделия при различных сериях.
Боюсь, когда Вы проделаете все эти шаги, Вы поймете, что дело не в мифической "жадности" предпринимателя, а в том, что самостоятельный предпринимательский проект - это не государственные бабки пилить.
2. Самолет за 400 тысяч рублей я не куплю. Жить хочу.
3. Самолета нет, хотя могу купить его завтра. Скоро, похоже, начну учиться на дельталете. Потому что все свободные средства вкладываю в бизнес.
4. Самолет за 400 тысяч невозможен по целому ряду факторов. Выпустить один-другой экземпляр можно. Хотя убежден, если учитывать стоимость труда, налоги и прочие "невидимые" расходы (хоть ту же коммуналку в гараже), будет больше. Но бизнес на этом не построить.
5. Глубоко убежден, что единственно правильная стратегия для производителя самолетов в России - это ориентация на западный рынок. Он имеет емкость. Отечественный рынок - лишь довесок.
И уж если бы я брался за производство сверхлегкого самолета, то это был бы Аэропракт А-20 по лицензии 😉
 
@ deniz

Я не очень понимаю, как Вы хотите заниматься производством, если не можете за 1.5 секунды ответить какое сечение силового кабеля нужно заложить в проект цеха. Руководитель предприятия должен это уметь делать в уме, иначе будете переделывать по 100 раз косяки, на которые был дан не правильный ответ. Строить здание нет особого смысла, проще подобрать из существующих. Сейчас после кризиса это на много выгоднее и быстрее, чем заморачиваться с проектом с нуля. Мы сейчас покупаем кусок завода с 4 корпусами (2 производственных и 2 административных), электричество до 5 мВт, вода, газ для отопления, железная дорога и участок земли по цене в 1.5 млн долл. За эти деньги НЕВОЗМОЖНО построить что-то близко похожее. Я уже не говорю про сроки. Одни проекты и разрешения на строительство займут от 0.5 года до 1 года, потом стройка и сдача в эксплуатацию, начинка оборудованием, подбор и обучение персонала. 15 млн денег стоит только проект небольшого заводика. Это стоимость одной только бумаги без строительства  😉.

В Кремле сейчас думают куда девать нефтегазовые доллары, чтобы они волшебным образом не утекли в Европейскую недвижимость, а вкладывались в реальный сектор нашей экономики. Идей похоже не очень много там появляется  🙁.

На организацию авиационного производства я бы попросил миллиард, лет на 10 без процентов. Если меньше денег будет, то хватит только на организацию производства выпечки или мороженного в скромных объемах.

Мне несколько лет назад Сбербанк предлагал кредитование в похожих объемах под смешные проценты на 20 лет. Я отказался из-за чрезвычайно большого риска.

Что касается стоимости ВС меньше 1 млн, то это из области экономического волюнтаризма. Во всем мире не получается, а у нас при меньшей эффективности труда и при больших накладных расходах это почему-то должно получиться  ;D
Сразу чувствуется, человек знает о чем говорит. +1000
 
кто сказал что не реально, да это не супер но свои 90 км/ч в крейсере с жестким деревянным крылом РМЗ 500 за спиной только в путь. 500 ая рмзешка 100000р, еще порядка 37т р я потратил на материал итого 137000, если найти здание не с бешеной арендой и не затягивать сроки изготовления то изготавливая самолет маленьким коллективом я думаю в 250000р можно уложиться, при условии что самолет собирается и разбирается по времени как дельталет и при этом остается полноценным самлет с возможностью эксплуатации с неподготовленных площадок я думаю что даже за 500000р он будет иметь успех, на фоне дельталетов по 700000р, правда производителя сего девайса конкуренты могут заказать ;D,
Я сказал, что нереально. Вы себе не представляете, какие удивительные вещи происходят с себестоимостью, когда а) переходишь с единичного экземпляра на серию и б) начинаешь правильно считать себестоимость.
По порядку:
а) одна деталь, выточенная своими руками, и (даже мелкая) серия - совершенно разные вещи. Поставщика еще найти надо. Появляются издержки на организацию бизнеса (вся эта бухгалтерия, маркетинг, продажи, юристы, сертификации, пожарники и т.п.). Нужно искать квалифицированных рабочих (а их в стране исчезающе мало). Нужно вместо любимых железяк заниматься управленческой деятельностью - это совершенно другое. Это любить надо.
б) а стоимость своего труда Вы посчитали? а налоги на труд? "найти здание с небешеной арендой" - ну ищите. Аренда - рыночная. Если она низкая, то здание - аварийное, расположено далеко, в криминальном районе и т.д. (выбирайте сами). Это здание нужно будет согласовать с пожарниками, СЭС. Провести аттестацию рабочих мест, замеры воздуха рабочей зоны, организовать рабочие места в соответствии с требованиями трудовой инспекции. И тд и тп. А платежки в банк сами печатать будете? А договоры с поставщиками? А разбираться, если они подведут (а они подведут, будьте покойны). Для всего этого опять нужны будут зарплаты, а на зарплаты - налоги.
P.S. Я уж не говорю о том, что при государственном финансировании Вам не ЕЭВС придется выпускать, а самолет с сертификатом типа. А на получение сертификата, боюсь, даже 15 млн. руб. не хватит.

БИЗНЕС ПЛАН, строю самолет поднимаю в воздух, летаю сезон и за зиму строю еще один с учетом недостатков первого, доработаный первый продаю по сибистоимости (покрываю часть расходов), облетываю второй доработаный если все гуд, закупаю материал еще на три (помещается дома на балконе в уголке метр на метр трубы на шкафу) и регистрирую ИП для возможности рекламмы в СМИ, за зиму вояю третий, продаю второй (практически за сибистоимость), дальше если самолет летает дествительно хорошо начинается самореклама через знакомых (икономим на налогах) и самолеты начинают строится под заказ, количество труб и узелков точется сверлится по наличию заказов в собственном гараже (плачу только за электричество для станков), ну нравится мне строить самолеты, просто нравится, а не по примеру АУЦ наберем бухгалтеров, деректоров, заместителей, снимем офиц, а потом посчитаем себистоимость.
 
1. Самолет за 400 тысяч рублей. Желающих его купить будет достаточно много. Но этого малоДля оценки окупаемости необходимо рассчитать примерную емкость рынка и окупаемость проекта при таких продажах. Для этого нужна точка безубыточности. Для нее - стоимость инвестиций и себестоимость изделия при различных сериях.
Боюсь, когда Вы проделаете все эти шаги, Вы поймете, что дело не в мифической "жадности" предпринимателя, а в том, что самостоятельный предпринимательский проект - это не государственные бабки пилить
15 млн вложил, за 400т. продается(и купят). 38 самолетов продано все-точка безубыточности

2. Самолет за 400 тысяч рублей я не куплю. Жить хочу.
Купите за 150 000 $ Цессну, или за 40 млн $ Боинг 747, они говорят вообще не падают. А вообще есть поговорка:  Самая непредсказумая деталь автомобиля-Главная Прокладка.

5. Глубоко убежден, что единственно правильная стратегия для производителя самолетов в России - это ориентация на западный рынок. Он имеет емкость. Отечественный рынок - лишь довесок. 
Там своих хватает. Не сделав чего то в родных пенатах- лезть на международный рынок?
уж если бы я брался за производство сверхлегкого самолета, то это был бы Аэропракт А-20 по лицензии 
Согласен
 
Это где? В МО? Что за завод, какое обородование? какая площадь? 

На юг от М.О. Общая площадь зданий более 8 тыс.м[sup]2[/sup]. Оборудование полностью вывезено. В цехах чисто. Несколько кранбалок большой грузоподъемности 10-20 тонн. Здания в очень хорошем состоянии. Крыша основного цеха обновлена 3 года назад полностью. Нужно заменить весь пол т.к. старый весь кривой, как на подавляющем большинстве заводов. Это не сложно и не дорого, тем более, что местные делают бетонные полы в 2 раза дешевле, чем в М.О. Отопление всё под замену, но это к лучшему т.к. лучше всё сделать по современному, чем вечно чинить древнее. Мы планируем перевезти одно из производств уже к осени этого года. Там даже электричество дешевле, чем в М.О., я не говорю о зарплатах. Экономия на электричестве и зарплате позволит окупить все вложения в завод за 2 года.

В Калужской обл. кстати, электричество дорогое  🙁 Из-за построенных там заводов есть вероятно недостаток и ценник довольно высокий.
 
Я не против заработать денег на этом, но это не цель , цель-делать самолеты в России бля..
Это уже скучно... добрый самаритянин!
Проходили все это: и ... денег не надо - дайте самолеты строить... и ...самолетов сейчас наделаем по 500 т.р... и ...народный самолет для всех...
deniz - эмоции, запал это хорошо, но ты не первый на этом пути: на 120% прав 28-й, под каждым словом подписаться можно...
 
Вот этот самолёт: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1254584733/0#0
строился как портотип самолёта для МЧС, патруля и пр. госслужбы... Занимались им (правда с НИОКРом) больше пяти лет. Результат хороший, но... Под этот борт умные дяди выкружили под одно Очень знаменитое КБ 60 лямов...  Не трудно догадаться, что мы от этого нихрена не получили и не получим... Причём, как нам говорилось это только на перый этап работы- 2 года... А Вы говорите 15 млн.
Причём у нас и коллектив был и цех есть и оборудование в наличии и проект готов и самолёт летает...
 
Очень дешево 42 млн руб за все это. Видимо кому то срочно надо было.
 
БИЗНЕС ПЛАН, строю самолет поднимаю в воздух, летаю сезон и за зиму строю еще один с учетом недостатков первого, доработаный первый продаю по сибистоимости (покрываю часть расходов), облетываю второй доработаный если все гуд, закупаю материал еще на три (помещается дома на балконе в уголке метр на метр трубы на шкафу) и регистрирую ИП для возможности рекламмы в СМИ, за зиму вояю третий, продаю второй (практически за сибистоимость), дальше если самолет летает дествительно хорошо начинается самореклама через знакомых (икономим на налогах) и самолеты начинают строится под заказ, количество труб и узелков точется сверлится по наличию заказов в собственном гараже (плачу только за электричество для станков), ну нравится мне строить самолеты, просто нравится, а не по примеру АУЦ наберем бухгалтеров, деректоров, заместителей, снимем офиц, а потом посчитаем себистоимость.
Искренне желаю удачи. Примерно так успешные стартапы и получаются. Только при чем тут госфинансирование и серийный "народный" самолет?
 
15 млн вложил, за 400т. продается(и купят). 38 самолетов продано все-точка безубыточности
;D ой не могу...дайте вытру слезы... не знаю только от смеха или от грусти...
ой держите меня трое 🙂
Простите 🙂 Не удержался 🙂 Точка безубыточности считается категорически не так. Во-первых, 400 тыс. руб. - это продажная цена. Маржа - это разница между продажной ценой и себестоимостью изделия. Себестоимость знаете?
Из маржи затем вычтем постоянные расходы, получим операционную прибыль. Из операционной прибыли вычтем инвестиционные затраты (проценты по кредитам, амортизацию) и вот тут у нас должен стоять нолик.
А точка безубыточности - количество изделий по указанной цене для получения этого нолика.
Это один из подходов, но он рабочий.

Там своих хватает. Не сделав чего то в родных пенатах- лезть на международный рынок?
Пример успешных компаний на постсоветском пространстве свидетельствует об обратном. Без успеха на международном рынке на родном делать нечего.
Аэрос, Аэропракт.
"Родные пенаты" - это эмоции. А холодный анализ показывает недостаточную емкость внутреннего рынка.
 
Недостаточная емкость рынка обусловлена высокой ценой, не более того...
 
Кароч, мужики, вот полез бы я инженера-самодельщика какую-нибудь прочность считать учить. Или порассуждать на эту тему взялся бы.
Что бы мне ответили? А ответили бы мне: слышь ты, Вася, построй хотя бы простенькую самоделку, потом подходи к дяденькам на серьезные темы разговаривать 🙂 Ведь так?
Вот и я скажу - вы сначала киоск с беляшами откройте, а потом на темы емкости рынка, себестоимости и точки безубыточности рассуждайте 🙂 А то читать смешно 🙂 При том, что я не бог весть какой бизинисмен, но свой РП-200 у меня есть 😉
На Западе это каждый понимает (выпуск даже мелкосерийной авиапродукции - это бизнес), у нас постоянно бытуют настроения в духе "эээх, дубинушка, ухнем, эээх, родимая, сама пойдет, сама пойдет" 🙂
Вот и летаем мы на Цесснах, Аэропрактах, Аэросах, Калидусах и Робинсонах...
 
Назад
Вверх