кто сказал что не реально, да это не супер но свои 90 км/ч в крейсере с жестким деревянным крылом РМЗ 500 за спиной только в путь. 500 ая рмзешка 100000р, еще порядка 37т р я потратил на материал итого 137000, если найти здание не с бешеной арендой и не затягивать сроки изготовления то изготавливая самолет маленьким коллективом я думаю в 250000р можно уложиться, при условии что самолет собирается и разбирается по времени как дельталет и при этом остается полноценным самлет с возможностью эксплуатации с неподготовленных площадок я думаю что даже за 500000р он будет иметь успех, на фоне дельталетов по 700000р, правда производителя сего девайса конкуренты могут заказать ;D,
Я сказал, что нереально. Вы себе не представляете, какие удивительные вещи происходят с себестоимостью, когда а) переходишь с единичного экземпляра на серию и б) начинаешь правильно считать себестоимость.
По порядку:
а) одна деталь, выточенная своими руками, и (даже мелкая) серия - совершенно разные вещи. Поставщика еще найти надо. Появляются издержки на организацию бизнеса (вся эта бухгалтерия, маркетинг, продажи, юристы, сертификации, пожарники и т.п.). Нужно искать квалифицированных рабочих (а их в стране исчезающе мало). Нужно вместо любимых железяк заниматься управленческой деятельностью - это совершенно другое. Это любить надо.
б) а стоимость своего труда Вы посчитали? а налоги на труд? "найти здание с небешеной арендой" - ну ищите. Аренда - рыночная. Если она низкая, то здание - аварийное, расположено далеко, в криминальном районе и т.д. (выбирайте сами). Это здание нужно будет согласовать с пожарниками, СЭС. Провести аттестацию рабочих мест, замеры воздуха рабочей зоны, организовать рабочие места в соответствии с требованиями трудовой инспекции. И тд и тп. А платежки в банк сами печатать будете? А договоры с поставщиками? А разбираться, если они подведут (а они подведут, будьте покойны). Для всего этого опять нужны будут зарплаты, а на зарплаты - налоги.
P.S. Я уж не говорю о том, что при государственном финансировании Вам не ЕЭВС придется выпускать, а самолет с сертификатом типа. А на получение сертификата, боюсь, даже 15 млн. руб. не хватит.