минимальная скороподъемность

tvv385

Я люблю строить самолеты!
Hello.

  Как думаете, какая у самолета или мотопланера должна быть минимальная скороподъемность(запас тяги/мощности)?

Ну так чтобы не жиреть, не выпедриваться, но чтобы по миниуму можно было эксплуатировать практически, в экономичном режиме?

Vladimir
PS  0.5 или 1 м/с будет достаточно?  По углу это где-то 1:30 - 1:60, то есть метр подъема на 60 м пути...
 
0.5 или 1 м/с будет достаточно?


  ...для похорон - да...

Почитайте требования к самодельным летающим аппаратам (там вообще-то от 1.5м/сек написано) и хотелось бы вам напомнить что мы не в раю живём...   

Почитайте про скорость восходящих и нисходящих потоков...

А где-то сразу после отрыва нужно и лес будет перелететь - где-то самолётик "протянуть"...

Оно-то и 1.5м/сек мало а вы вообще про 0.5 интересуетесь (нужно быть сверхасом и летать в безветренную погоду)

  Вы хотя при Лапшине такие вопросы не задавайте (он на вас как на зомби сразу смотреть начнёт)
 
0.5 или 1 м/с будет достаточно?

Почитайте требования к самодельным летающим аппаратам (там вообще-то от 1.5м/сек написано) и хотелось бы вам напомнить что мы не в раю живём...   

а на заборе вон что написано, а там дрова лежат 😉

Требования должны быть чем-то обоснованы - иначе я их не признаю в принципе! 


Почитайте про скорость восходящих и нисходящих потоков...

а вот это уже дело, да


А где-то сразу после отрыва нужно и лес будет перелететь - где-то самолётик "протянуть"...

ну наверно я знаю где и как буду летать в таком режиме,
я же не настаиваю чтобы изменить правила для всех случаев.

Пускай общие рекомендации остаются как "среднее по больнице",
однако если я точно знаю где и как буду летать, то почему бы и не съэкономить...


Оно-то и 1.5м/сек мало а вы вообще про 0.5 интересуетесь (нужно быть сверхасом и летать в безветренную погоду)


  Вы хотя при Лапшине такие вопросы не задавайте (он на вас как на зомби сразу смотреть начнёт)

ну дак это он еще не знает, какие при этом получаются офигенные параметры экономичности, и сколько на этом можно заработать 😉
Как узнает - будет первым моим конкурентом, и еще меньше сделает, не сомневайтесь 😉)


Ну а если серьезно - вон на планерах вообще движка нет, и летают же, причем вон рекорд более 3000 км!..

Хотите сказать что им повезло и они не знают правил? 😉

Так что не все так просто...


Хотелось бы услашать реальный опыт эксплуатации, но без выпендрежа и сложных мест где действительно нужен запас мощности.

Vladimir
PS  просто выбор еще круче - либо совсем без двигателя, либо со слабым двигателем, но его в принципе хватает на горизонтальный полет даже с 1.5-2 кратным запасом, так что я не считаю что такой мотопланер будет плохим, хотя конечно на "кобру" у него тяги не хватит...

PPS  а то что в правилах - "среднее по больнице" и полная чушь, на спор могу подобрать время и место, где сертифицированный по всем правилах боинг гробанеться в стандартном полете.  Ну по кр мере ТУ-154 точно - он из штопора в принципе не выходит...  Так что с правилами тоже не так все просто.  (поэтому летать лучше учиться на планере, а не самолете - не будете наплевательски относиться к потокам и делать ошибки, которые опрокинут и мощный самолет, это тока вопрос времени...)
 
Если поле плоское на котором летаете, то можно и 0,5м/с

я тоже так подумал...


но это не эконом вариант.

экономия более чем в 10 раз!

Самолет выходит экономичнее даже гибридного автомобиля!


helipilot сказал(а):
В требованиях  80х -1,5 м/с минимум.

строго говоря могу и 10 м-с обеспечить - отдельным аварийным двигателем с более низким КПД, так что правила это фигня, их для того и пишут чтобы обходили...

Но 99% полетов - в экономичном режиме с малой скороподъемностью - запас мощности сильно снижает КПД двигателей, к тому-же такие двигатели во много раз дороже, так что это того стоит...

А тут и движок проще и дешевле, да еще и сделать можно "на коленке" за копейки.

Vladimir
PS  а в каких случаях может понадобиться мощный движок, чтобы быстро сделать ноги крылья?
99% аэродромов(точнее мест тк аэродром не нужен) позволяют медленный набор высоты без проблем.

PPS  ну можно сразу от отрыва держать запас скорости скажем +20% до какой-то высоты.
 
0,5 м/сек? Объясните обоснованно-с хера ли именно эта цифра?  Предлагаю 0,1м/сек. Обосную-Еще большее экономии.
 
sky2011 сказал(а):
0,5 м/сек? Объясните обоснованно-с хера ли именно эта цифра?  Предлагаю 0,1м/сек. Обосную-Еще большее экономии. 

не имеет смысла - у самого самолета скорость снижения при планировании около 1 м/с, так что запас мощности в 40-50% даст 0.5-1 м/с скороподъемности легко...

magnum380 сказал(а):
to tvv385:
Сейчас скороподъемность меньше 5 м/с
это вообще не скороподъемность, а прошлый век.

в прошлом веке бензин был дешевле - а сегодня если я не добьюсь экономичности лучше автомобиля, то вы конечно похвалите за скороподъемность, а потом пойдете купите автомобиль, и будете ездить на автомобиле, а я так и останусь со своим крутым самолетом без денег 😉

Так что лучше поругайте, а потом купите у меня более экономичный самолет вместо автомобиля.


sky2011 сказал(а):
При этом, скороподъемность это пол беды.
Есть еще разбег, который будет пол километра и только асфальт.

"ээээ нет, чукча умный, у него запасной билет есть" 😉)

Лучше я сделаю привод на колеса - это и легче, и КПД выше, и потом много где еще пригодиться(со складными крыльями чем не авто? 😉 ), чем ставить движок который палит лишнюю горючку постоянно...


sky2011 сказал(а):
Был случай, после взлета ротор прижимал к земле,
и на высоте 20 метров скороподъемность с 7м/с падала до 4м/с, в вашем случае, будет падать с 0,5м/с до -2,5м/с
Это совсем не хорошо.

так, это уже интереснее...

И сколько времени и/или высоты может это длиться?

+20% к скорости в принципе позволяет подпрыгнуть на несколько метров - а там уже есть варианты что делать дальше, вернуться, переждать порыв ветра и лететь дальше, или включить второй движок...


sky2011 сказал(а):
Вы бы лучше картинки показали, какой самолет хотите.
Двигатель это не самая дорогая часть в самолете, на котором можно экономить.

по коммерческим проектам, пока, к сожалению, ничего показать не могу...  (да и там еще много лишней фигни наворочено вроде изменяемых профилей и тп, что к делу не относиться)

Но параметры ближе к планеру, чем к самолету - так можете брать для примера любой стандартный планер и смотреть что получиться.

Vladimir
PS  да, шум при взлете должен быть ниже авиационных норм - иначе соседи не правильно поймут 😉  Так что большой движок меня не прикалывает...  (вот аварийный который нужен будет в 1% случаев может даже за нормы выходить, пофиг)

PPS  там еще по оптимизации двигателей есть фишки - короче за счет этого смогу спроектировать движок раза в 1.5 эффективнее, и он при этом даже проще и дешевле получается.  Все-же регулирование дорого обходиться в проектах...
 
    Аптечку не забудьте на видном месте закрепить (бинтов там жгутов разных (для открытых переломов))

  Ну и дней вам солнечных в году побольше... (экономист вы наш).

   
 
Лучше я сделаю привод на колеса - это и легче, и КПД выше, и потом много где еще пригодиться(со складными крыльями чем не авто? Подмигивание ), чем ставить движок который палит лишнюю горючку постоянно...

Вам лучше сюда  😎
 
   Да ещё забыл сказать...   Сейчас статистики не вижу но раньше (когда интернета не было и планеров было по больше)
планерный спорт считался самый опасный в мире (по количеству смертей на человека) а уж потом шёл альпинизм и всё остальное ...

  Все самолёты мира при отказе двигателя можно считать планерами но что-то статистика не радует...
 


   ...не не пойдёт...    Дело в том что на привод колёс тоже расход бензина идёт...   

И нужно думать об электроприводе на солнечных батареях...

   (а лучше на педалях)
 

Вложения

  • och_lichn_001.jpg
    och_lichn_001.jpg
    22,5 КБ · Просмотры: 127
   Да ещё забыл сказать...   Сейчас статистики не вижу но раньше (когда интернета не было и планеров было по больше)
планерный спорт считался самый опасный в мире (по количеству смертей на человека) а уж потом шёл альпинизм и всё остальное ...
  Все самолёты мира при отказе двигателя можно считать планерами но что-то статистика не радует...
 

а так и должно быть(мне это сразу очевидно), хотя официальные цифры иногда полезны чтобы убедить не верующих...

Тем не менее, я считаю что правильный самолет из планера будет безопаснее всего.   (Даже безопаснее чем просто сидеть на месте - иногда надо бывает быстро добраться в специализированную больницу, каких нет рядом)

У планера могут быть проблемы из-за отсутствия двигателя - у мотопланера их уже нет.

Что касается самолетов, то там очень хреновый планер, и было бы удивительно если бы при отказе двигателя проблем не было. 


Так что все нормально.  Правильный проект на базе планера я думаю все эти проблемы решит, и безопасность будет выше всего.   Кстати, скорость снижения планера в несколько раз меньше парашута, а правильная кабина дает дополнительную защиту при аварии...
(лично я бы не занялся этим проектом, если бы не был уверен что это значительно безопаснее чем просто сидеть не выходя из дома 🙁  А я могу себе позволить мес из дома не выходить 😉 )


   ...не не пойдёт...    Дело в том что на привод колёс тоже расход бензина идёт...   

И нужно думать об электроприводе на солнечных батареях...

уже 🙁   Дешевле, без панелей, и эффективность выше

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1363541692/0#0


PS  ну что, клуб халявщиков открываем? 😉
Могу еще рассказать как делать искусственное топливо почти на халяву...   А то ваши авиамоторы только Абрамович может прокормить 😉)
 
...клуб халявщиков открываем? Могу еще рассказать как делать искусственное топливо почти на халяву
По разделам форума пройти не можете, академик, вы наш http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=fuel ?
А то обсуждаете "нечто солнечно-двигательное" в разделе  расчетов, ПуВРД - в разделе строителей СЛА, малоразмерный ГТД - в разделе вертолетов. Теперь и здесь всплыли со своими словесами - нигде не можете сказать-показать что-то своё, конкретное. Только "могу ещё...".
Кроме "двигательного уклона", ничего.
 
как делать искусственное топливо почти на халяву

  ...из ворованого газа ?..   (метанол называется)

Плавали - знаем...


не только - метанол это очень частный случай.

На входе может быть не только газ, но и любая биомасса - отходы, опилки, дрова, уголь и тд.   Все варианты газов(синтез-газ, водяной, пиролизный и тп) по сути представляют из себя смесь оксида углерода(2) и водорода.


А на выходе, в зависимости от катализатора, можно получить не только метанол, но и углеводороды(метод Фишера-Тропша) - например, у немцев во время войны весь бензин был синтетическим, своей нефти-то нету...

Vladimir
PS  но самым перспективным я считаю водород из альтернативной энергетики.  Все равно у нас в сеть излишки энергии продавать замучишься(хотя в европе за такую зеленую энергию платят с повышающим коэффициентом 4, сейчас 0.37 EUR за кВт-ч получается, оборудование окупается очень быстро), так что халявную альтернативную энергию куда-то девать надо...   Да и водород в 3.5 раза калорийнее углеводородов, что для авиации как раз кстати.  Ну и сама установка проще - не надо следить за маркой топлива, при 20 градусах ничего кроме водорода уже не остается...
 
...клуб халявщиков открываем? Могу еще рассказать как делать искусственное топливо почти на халяву
По разделам форума пройти не можете, академик, вы наш http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=fuel ?
А то обсуждаете "нечто солнечно-двигательное" в разделе  расчетов, ПуВРД - в разделе строителей СЛА, малоразмерный ГТД - в разделе вертолетов. Теперь и здесь всплыли со своими словесами - нигде не можете сказать-показать что-то своё, конкретное. Только "могу ещё...".
Кроме "двигательного уклона", ничего.

гы, а оно мне чтоли надо?  Я про это практически почти все знаю - уж более 20 лет занимаюсь околоэнергетическими темами в тч...

Если набереться народ, кому это будет интересно - найду как-нить время на досуге, и напишу статью.

Ну а если никому не надо(а я так понимаю если хватило денег на авиадвижок, то хватает и на керосин?), то чего я буду зря напрягаться-то...

Vladimir
PS  вот клуб халявщиков открыть это да, прикольно 😉
Или клуб летающих бомжей 😉)  (а с нашими зарплатами и ценами на ЖКХ оно все к тому и идет 🙁 )
 
вот клуб халявщиков открыть это да, прикольно  Или клуб летающих бомжей
Так Вы и так уже являетесь троллем - халявшиком данного форума (буковок много - смысла нет). Создание клуба троллей запрещено правилами форума.
 
...из ворованого газа ?.. (метанол называется)

Метанол, это УЖЕ не газ - но "уже" спирт, который "гидролизным", там, древесным, называется... А ещё его причисляют к нервно паралитическим отравляющим "средствам", в отличии от газа метана, который является удушающим газом, из-за вытиснения из воздуха кислорода :🙂

А то обсуждаете "нечто солнечно-двигательное" в разделерасчетов, ПуВРД - в разделе строителей СЛА, малоразмерный ГТД - в разделе вертолетов.

Во-во, точно подмечено! :-?
 
   ...жадный он какой-то...

           ...летать хочет а платить - нет...
 

Вложения

  • zavist.jpg
    zavist.jpg
    23,1 КБ · Просмотры: 107
Назад
Вверх