Мне нравится этот гидросамолет!

Лодочник полет в Н.Мар планируй через Архангельск.Устроим торжественную встречу 😀,поможем с дальнейшим перелетом.(всетаки 14 лет штурманом на севере отлетал 😎)
 
ЛОДОЧНИКу

Ну если всё просчитывается, то давайте сразу ко мне. Если надо, то топлива смогу оставить за 200 км от Норильска. По срокам лучше планировать июль - первая половина августа.

2Aleks

У Вас наверняка много фотографий с Таймыра. Давайте откроем в разделе фото отдельную ветку о Таймыре!? Чтобы я не выступал одним дейсвующим лицом. Вы как ? 😉
 
Pelican
Диксон. Первомайский парад.

Привет Фокину от Александра Глотова.
Позвонил друзьям. Попросил выслать фотографии.
 

Вложения

  • 1_052.jpg
    1_052.jpg
    107,4 КБ · Просмотры: 111
Фокин, недавно уволился, вроде уехал.
Щас попробую тему создать. Собирайте фото :~)
Получиться история и современность 😀
 
ЛОДОЧНИКу

Приветствую!

Так как я не силён совершенно в штурманском деле, то я не могу спорить с разработанным Вами маршрутом. Но всё же, мне не понятна цифра в 2857 км. А не проще ли будеть лететь через Красноярск. Встретить там есть кому. А от туда до Норильска что т о около 2000км, причем всё время над водой!!!!! А на пол пути находиться Подкаменная Тунгуска, наверняка там можно заправиться.
И на счет значения этого перелета, в случае его совершения, я не преувеличиваю! Такое событие должно быть известо не только в сфере малой авиации, но и гораздо дальше. Такой перелёт - это стопроцентная тема для программы "Авиаторы", это  точно. Не стоит надеятся, что для Вас это получиться прияный отпуск! Вернее он ессно будет приятным, но после 2х-3х часов полета без связи он прогулкой не покажется.
В одном я с Вами полностью согласен - это возможно! Но и требует больших финансовых и организационных затрат.
Ну... бум надеяться... :~)
 
ЛОДОЧНИКу
Так как я не силён совершенно в штурманском деле,

то сейчас расскажу вам, как надо лететь  ;D ;D ;D

А не проще ли будеть лететь через Красноярск.

Есть еще отличный вариант через шпиц имени Бергена - тоже почти все время или над водой, или над льдами. И кстати, короче, чем через Красноярск.

Так, на всяк случай: по ортодромии (если учебник СВЖ никогда не читали - рекомендую, там есть и другие красивые слова 🙂 через Сыктывкар-Ухту-Печоры-Инту-Ямбург это будет целых 2900 км.
Через Красноярск - всего 4900. Подумаешь, две тысячи верст разницы 🙂 В оба конца и того меньше  ;D ;D
 
АкробатМэну

У неня есть офигенный учебник "Самолетовождение" М.А.Черный, В.И.Кораблин, Москва "Транспорт" 1973. И не надо сравнивать полет по ортодромии в разных широтах, метеоусловия разные. Я бы сделал крюк по средней полосе России, а финишный рывок проще и безопасней по Енисею. Ну это моё мнение, и не больше.
 
Чесслово, не могу понять: насколько нужно подозревать свои движки в измене, чтобы удлинять маршрут на 70%.
На таком ероплане лучше уж никуда не летать, кроме как вокруг точки.
Вот щас еще чашку кофе выпью и проложу тренировочный до Таймыра для этой шайки, что вокруг глобуса собралась. Когда у вас там форель лучше всего поет?
 
Если у Вас есть возможность - то проложите свой маршрут. От этого только польза будет! А я и не за движки переживаю, а за то, что мужикам придется делать возврат за 300-500 км, и именно по погоде. Так вот, уж поверьте мне плиз, это очень вероятно в радиусе примерно 500км от Норильска. Тем более что лететь вообще без связи придется несколько часов. Сухопутных дромов - нет! Возможно и удасться получить метеоинформацию до какой то то точки, но эта информация через час полета без связи не будет иметь ни какой цены. А уж высоту волны в месте предполагаемой посадки никто не предскажет никогда!
А плюсы полета над Енисеем... ну ЛОДОЧНИК должен понимать.
 
Какой, пардон, возврат за 300-500 км? Тем более на лодке  над тундрой. Ну, увидел муть по курсу на горизонте. Ну, не нравится. Ну, найди в тутундре озерцо и сядь в него, пока не проскочит.
А что до расстояний:

Марочково            
Иваново-Я      163 км      43° истина
Кологрив      284 км      41° истина
В.Устюг      244 км      26° истина
Сыкт      263 км      67° истина
Ухта      263 км      34° истина
Печора      236 км      41° истина
Инта      172 км      52° истина
Лабыт      291 км      73° истина
Ямб      400 км      65° истина
Дудин      474 км      66° истина

400 и 480 км - наибольшие отрезки, которые даже на нашей табуретке проходятся без особых вопросов. А Лодочнику с его 1200 км дальности и скоростью вдвое вообще стыдно было бы обходы искать - по маршруту ведь не горы и не море студеное.
 
Верю Вашему маршруту. Но Вы ведь не буете упрекать меня за сомнения, поскольку я являюсь принимающей стороной.
Значит так, условия: сухопутной полосы  - нет. Далее ... взлетели Вы из Ямб(до Валька 574 км), это по Вашему маршруту, прогноз получили лётный. И так, Вы несетесь, и думаете, что через час спокойно сядете на Вальке. А кто Вам скажет условия акватории для посадки? Например, для одной акватории ветнр 6м/с создает волну 0,5 м, что не пригодно для нас, а в другом месте и 8 м/с не проблема.
Это всего лишь маленький пример. И мужикам придётся с не сладко в этом перелёте.
Но конечно есть шанс , что всё пройдет очень гладко - как на бумаге.
 
Ну, я ведь вовсе не утверждаю, что это будет прогулка выходного дня. Но и не соглашусь, что это нечто такое из ряда вон выходящее. Нормальный летчик перед выездом из Ямба карту синоптическую посмотрит, вам позвонит, носом поводит - сейчас много есть разных методов 🙂 Если северный опыт есть (а без него нечего делать на северах) - погоду почует. Озер-болот по маршруту - через каждые 10 км, плюхнуться всегда будет где. Это с колесным самолем сложнее, а лодка в ваших краях - везделет. Впрочем, языком чесать долго можно. Кто-то из нас, бум надеяться, таки долетит до вас этим летом.
Давно я мечтал плато Путорана увидеть...
😉
 
"плюхнуться  всегда будет где"

Очень приятно,  если Вы такого мнения о гидросамолетах!
Но, это не соответствует действительности.
 
Идея, конечно, очень заманчивая.... А может всё таки купите билеты и прилетите, а ? Зачем с горяча тему городить ?
 
"плюхнуться  всегда будет где"

Очень приятно,  если Вы такого мнения о гидросамолетах!
Но, это не соответствует действительности.

Автор вашего самолета, возможно, рассказывал вам, что у меня есть некоторый опыт полетов, в т.ч. экстремальных, на лодках. Спорить не буду, тем более, что осторожность в нашем деле никогда не была и не будет недостатком - скорее наоборот. А на севере ( я немного - совсем немного - знаком с жизнью за Полярным кругом) - вдвойне. Один мой знакомый вертолетчик любил говорить: "Лучше сто раз испугаться, чем один раз помереть." До сих пор летает, негодяй, где-то в Канаде.  ;D А у буржуев есть такое: "There are no bold'n'old pilots. Only old or bold". Смысл тот же.
 
Pelikan, я с удовольствием проложил бы маршрут для лодочника но,
в свое время у меня конфисковали все мои "личные" полетные карты севера СССР и сдали в КГБ /были они в то время секретные/.
Осталась правда бортовая обзорная карта СССР, да еще глобус. :'(
И потом. Я не читал просьбу лодочника проложить ему маршрут.
Полагаю у него найдется свой штурман.
 Локсодромия, ортодромия, вы еще астронавигацию вспомните.
Какое у него навигационное оборудование  на лодке? Может
надежней от одного линейного ориентира до другого.
Погода. Лодочника, что с летной работы снимут за нарушение
минимума? ;D У нас на Ан-2 был минимум 200х2000 ППП, но самолеты были оборудованы системой слепой посадки /СП50/, я уже не говорю о радиокомпасах. Поэтому, если погода прижала,
то к земле и на бреющем. Лишь бы была горизонтальная видимость.
В тундре ни лэп ни мачт. Я на пяти метрах по 300 км проходил.
А над рекой, на гидросамолете, ходить на бреющем сам бог велел.
Под тобой постоянно аэродром. Двигатель чихнул, штурвал добрал
и сиди кури. Главное что бы из-за крутого поворота реки тебе
навстречу такой же придурок не выскочил! Все на сегодня. И так
разболтался.
 
Антуан де Сент-Экзюпери. Планета людей

---------------------------------------------------------------
    Antoine de Saint-Exupery "Terre des hommes"      1939
---------------------------------------------------------------


                                 Анри Гийоме, товарищ мой,
                             тебе посвящаю эту книгу



    Земля помогает нам понять самих себя, как не помогут никакие книги. Ибо земля нам сопротивляется. Человек познает себя в  борьбе с препятствиями. Но для этой  борьбы  ему  нужны орудия.  Нужен рубанок  или  плуг.  Крестьянин, возделывая свое поле, мало-помалу вырывает у природы разгадку иных ее тайн и
добывает  всеобщую истину. Так и  самолет  -  орудие,  которое  прокладывает воздушные пути, - приобщает человека к вечным вопросам.

    Никогда не  забуду мой первый ночной  полет -  это было над Аргентиной, ночь настала темная,  лишь  мерцали,  точно  звезды,  рассеянные по  равнине редкие огоньки.
    В этом море тьмы каждый огонек возвещал о чуде  человеческого духа. При свете вон той  лампы  кто-то читает,  или погружен в  раздумье, или поверяет другу  самое сокровенное.  А  здесь,  быть может,  кто-то  пытается охватить просторы  Вселенной   или  бьется   над   вычислениями,  измеряя  туманность
Андромеды. А там любят. Разбросаны в полях одинокие огоньки, и каждому нужна пища. Даже самым скромным - тем, что светят поэту,  учителю, плотнику. Горят живые  звезды,  а  сколько  еще там  закрытых окон,  сколько погасших звезд, сколько уснувших людей...
    Подать  бы друг  другу весть.  Позвать бы вас, огоньки, разбросанные  в полях, - быть может, иные и отзовутся.


I. ЛИНИЯ

    Это было  в 1926 году.  Я поступил тогда пилотом на авиалинию  компании "Латекоэр", которая, еще прежде, чем "Аэропосталь" и  "Эр-Франс", установила сообщение  между  Тулузой и Дакаром.  Здесь я учился  нашему  ремеслу. Как и другие мои товарищи, я проходил стажировку, без которой  новичку не  доверят почту.  Пробные  вылеты,   перегоны  Тулуза   -  Перпиньян,   нудные   уроки метеорологии  в  ангаре, где  зуб  на  зуб  не  попадал. Мы  страшились  еще неведомых нам гор Испании и с почтением смотрели на "стариков".
    "Стариков"  мы встречали в ресторане - они были хмурые,  даже, пожалуй, замкнутые, снисходительно  оделяли нас  советами. Бывало, кто-нибудь из них, возвратясь из Касабланки  или Аликанте, приходил  позже всех, в кожанке, еще мокрой  от дождя,  и кто-нибудь из нас робко спрашивал, как прошел рейс, - и за  краткими,  скупыми ответами  нам  виделся  необычайный мир,  где повсюду подстерегают ловушки и  западни, где перед тобою внезапно вырастает отвесная скала или налетает вихрь, способный вырвать с  корнями могучие кедры. Черные драконы преграждают вход в долины, горные хребты  увенчаны  снопами  молний.
"Старики"  умело поддерживали в нас  почтительный трепет. А потом кто-нибудь из них не возвращался, и живым оставалось вечно чтить его память.

    Помню,  как  вернулся  из  одного  такого  рейса  Бюри,  старый  пилот, разбившийся позднее в Корбьерах. Он  подсел к нашему столу и медленно ел, не говоря ни слова; на плечи его все еще давила тяжесть непомерного напряжения.
Это было  под вечер,  в один из тех  мерзких  дней, когда на всей трассе, из конца  в  конец,  небо  словно гнилое и пилоту  кажется, что  горные вершины перекатываются  в грязи, - так на старинных  парусниках  срывались  с  цепей пушки и бороздили палубу, грозя гибелью. Я  долго смотрел на Бюри и наконец, сглотнув, осмелился спросить,  тяжел ли  был  рейс. Бюри хмуро склонялся над тарелкой,  он не  слышал. В  самолете  с  открытой  кабиной пилот в непогоду высовывается из-за  ветрового стекла, чтобы лучше видеть,  и воздушный поток еще долго хлещет по лицу и свистит в ушах. Наконец Бюри словно  бы очнулся и услышал меня, поднял голову - и рассмеялся. Это было чудесно - Бюри  смеялся не часто,  этот  внезапный  смех  словно  озарил его усталость. Он  не  стал толковать  о  своей  победе  и  снова молча принялся  за  еду. Но  во  хмелю ресторана,  среди мелких  чиновников,  которые  утешались  здесь после своих жалких будничных хлопот, в облике товарища, чьи  плечи придавила  усталость, мне вдруг открылось необыкновенное  благородство: из грубой оболочки  на миг просквозил ангел, победивший дракона.
....................................................
 
В небе у всех душа поет... Но не у всех хватает слов выразить это на земле
 
Назад
Вверх