Моделирование от Грига (продолжение)

@ Grig
Упрощая модель, рассматриваем вопрос в статике и в горизонтальной проекции сил и моментов.
парирование правого горизонтального кручения телеги смещением направления вектора тяги в ту же сторону (вправо) относительно первоначального положения. Так?

Если честно, то - не очень понял...! Честно...!  :-/
 
Вас предупреждал модератор. Не вняли. Да, и посему Вы здесь ненадолго. Просто модератор с Вами миндальничает, а по мне, так Вы давно заслужили бан. Зачем открывать новую ветку, когда эта в завершении.

Но пока Вы будите морочить людям голову, я буду Вам противодействовать. Вы же не отвечаете, да и не в состоянии ответить на противодействие Вашим объяснениям, в частности о скольжении на плоскость, и на которую вследствие чего, получает развитие ПК. Вам нечего здесь сказать. П. 57-58, как раз подтверждает Вашу не состоятельность в этом, несмотря на полезность Вашего моделирования и точность приведенных факторов "спускового крючка", начала ПК, но только до начала скольжения. Дальнейшее изложение не соответствует действительности и правильному мышлению.
 
Вас предупреждал модератор. Не вняли. Да, и посему Вы здесь ненадолго. Просто модератор с Вами миндальничает, а по мне, так Вы давно заслужили бан. Зачем открывать новую ветку, когда эта в завершении. 

Аха..!  :'( :'( :'(

Что же вы БЕЗ(!!!) меня на этом форуме делать-то будете, Беркут...?!! Куда и на какую ветку вы свои серьёзнейшие рассуждения про "основопологающую роль спирюльки" выкладывать-то - будете...?!!!  :'( :'( :'(
 
Индуктивность...., спиральность...., экзистенциальность...., бихевиоризм....! Круто!!!! 

Беркут, открывайте СВОЮ(!) ветку..., там вас оценит....., кто-нибудь....,  случайно забредший..., раз в год....,  если ТУТ ЖЕ(!!!) - не УБЕЖИТ(!!!) оттуда....!   

"Снежный заряд...." не всякий способен дочитать до конца....!  

...Игорек , можа завязать тебе уже с мУделированием , ты и в прошлый раз ни чего хорошего не намУделировал ! И в этот , только один шум ! Пошел бы , распылил себе чонить мелко-дисперсно . И форум в спокое и ты с бабосами . С баснями у тебя  мелко и дисперсно  😉
 
...Игорек , можа завязать тебе уже с[highlight] мУделированием [/highlight], ты и в прошлый раз ни чего хорошего не [highlight]намУделировал ![/highlight] И в этот , только один шум ! Пошел бы , распылил себе чонить мелко-дисперсно . И форум в спокое и ты с бабосами . С баснями у тебя  мелко и дисперсно 


Димо, я в этом году ( с 15-го мая) налетал  в крестьянских полях (раскисших узких грунтовых кривых "взлётках"...!) - 110 часов.... А вы - сколько...?  🙂

P.S. третий (младшенький...!), самый - любименький.....!!!!  В семье положено любить ..., немножко обиженных...богом...судьбой...!  :-*
 
Димо, я в этом году ( с 15-го мая) налетал  в крестьянских полях (раскисших грунтовых кривых "взлётках"...!) - 110 часов.... А вы - сколько...?  

...ну хоть одну бы взлет-посадку снял и показал народу , (с раскисших и кривых) , а у меня тоже не бетонка , а поле , я подожду когда просохнет , на хр-на мне бесплатный цирк ! А так бывало пару раз , прилетаю через три часа , лужи . Ни хрена сложного . Но ты не хочешь услышать , что от твоего мУделирования , только твои амбиции ...
 
Grig сказал(а):
Головняки были у тех, кто покупал его крылья облётаные им на 503-ем и ставили их на свои телеги с 582-ми ...! 

А редукцию ты в расчет не берешь ? У меня на первом аппарате , при Р-582 редуктор был 1:4 !!! Винт 1.8 метра четырех лопастный,  это всё под Марлином ! Но я про момент , 1:2,58 это ни хера не 1:4 - это две бООльшие разницы .
 
Grig сказал(а):
Перекос(!) всей телеги-ТЯГИ(!) ВЛЕВО (от крутящего момента) (скольжение на левое полукрыло!) - компенсировал отклонение(!) всей телеги-ТЯГИ(!) ВПРАВО (от Реактивного Момента) (скольжение на правое полукрыло!)....! Что и требовалось доказать....! 

Так и знал, что Вы тихой сапой, без помпы (вроде разоблачений), придете к правильному выводу: С правым ВВ аппарат скользит на левую плоскость и Вы, чтобы уменьшить это скольжение (соответственно компенсировали вероятное отклонение телеги носом вправо при максимальных оборотах дв-ля) и уйти от опасности ПК, сместили двигатель вправо, даже на 7 см и уменьшили опасное воздействие РМ.

Поздравляю, соответственно в Словацкой катастрофе, в соответствии с Вашим публичным признанием, где 912-й с левым вращением ВВ, получил скольжение на правую плоскость крыла, вошел в правый ПК и потерпел катастрофу.

Надеюсь Вам теперь не придется от этого отказываться, хоть и непорядочно поступаете на форуме. Вы же никогда не признаете публично свои ошибки. Потому я и сказал, что буду на ветке до тех пор, пока Вы липу не будите людям втюхивать.

Пусть хоть и таким способом, не зря я написал пп. 57-58, где объяснено, как воздействует скольжение на крыло в случае развития ПК. У Вас признать это публично, духу не хватает.
 
Ладно...! Бог с ними... санами, беркутами, димами....! Умеют они дружно - ЗАБАЛТЫВАТЬ(!!!) важные вещи...!   :-/
А теперь о серьёзном...! Дублирую свой сегодняшний ВАЖНЫЙ(!) пост...! 
 
@ DiKey

Да понимаешь в чём заковыка....! Я ведь внимательно читал все ветки и помню Ваши рассуждения с Апогеем-16, что не верится Григу, что тягу надо перекашивать влево.....!

Забавно, но сдвигом редуктора вправо...(!) МысенкоВ. ИМЕННО перекосил тягу ВСЕГО своего Р-16 (с очень сопливым конструктивно узлом подвеса - ВЛЕВО....! Тяга его 582-го 160-180 кг (благо, именно я  устанавливал ему двигатель), вот и считай...! 7см(сдвига тяги вправо)*160 кг = 11кг*метр...! Крутящий момент перекашивающий нос телеги ....ВЛЕВО...!  ;D ;D ;D

Повторю, у Р-16 , изначально - очень сопливый конструктивно на кручение узел подвеса.... К сожалению, В. Мысенко не стал укреплять узел и повышать его жёсткость (что сделали многие, например Лёвадельта), и что я ему неоднократно советовал....! Короче, дай бог, чтобы этот узел держал без начала перекоса телеги под килевой хотя бы 4-5 кг*метр....!

В итоге вся телега у Мысенко перекосилась ВЛЕВО...! И Мысенко наконец-то(  😀) начал "получать удовольствие" (его цитата!) от полётов на своих крыльях с 582-ым....!

С 503-им у него таких головняков не было.....! Головняки были у тех, кто покупал его крылья облётаные им на 503-ем и ставили их на свои телеги с 582-ми ...!  🙂

Поэтому и начали люди попадать в кирдыки и биться на "Апогеях".....! 😡

Поэтому и Я(!) почувствовал и поймал это явление, когда поставил под "Апогей" на своей химтелеге - 582-ой в 12-ом....! Поэтому и начал задумываться и экспериментировать с 14-го года, когда на "Апогее" - разбился мой приятель Олег Ермаков (мы с ним были вместе в составе сборной от Куйбышевской области на чемпионатах Союза по парящим....!) в Самаре :-/

[highlight]Перекос(!) всей телеги-ТЯГИ(!) ВЛЕВО (от крутящего момента) (скольжение на левое полукрыло!) - компенсировал отклонение(!) всей телеги-ТЯГИ(!) ВПРАВО (от Реактивного Момента) (скольжение на правое полукрыло!)....! Что и требовалось доказать....!  [/highlight]🙂

"Апогей", крыло, в общем-то - неплохое, как и "Атлет", но мощные двигатели стали играть с ними дурную шутку....!  :-/
 
но сдвигом редуктора вправо...(!)
Был не сдвиг вправо, а поворот относительно вертикального пилона вправо. Именно это направило тягу винта немного в сторону, что и скомпенсировало скольжением влево действие РМ.
 
Был не сдвиг вправо, а поворот относительно вертикального пилона вправо.

Ну, разумеется, был ПОВОРОТ(!) редуктора по часовой стрелке вправо и был СДВИГ(!) тяги вправо ([highlight]что кстати, КАТЕГОРИЧЕСКИ - ЗАПРЕЩЕНО в мануале РОТАКСА....!)[/highlight] относительно саггитальной плоскости двигателя и телеги....! "Сдвигом редуктора" я называю это для простоты и для лучшего понимания....!  🙂
 
Повторю, для чёткого и понятного представления: как и чем (ГЛАВНЫМ!) можно компенсировать влияние РМ-а, каждый может проделать простой опыт в полёте...!


Ладно! Бог с ними с санами, беркутами, димами.....!

[highlight]А теперь - ВАЖНОЕ...!!![/highlight]

Тут мне с середины мая довелось обработать девять с небольшим лишком тысяч Га...! Т.е. - налетать 109 часов по счётчику....!

У меня 582-ой с правым винтом....!  🙂

Предлагаю КАЖДОМУ, кому это интересно проделать простой экспериментик в полёте....!

А именно:

Попробуйте при выполнении любых(!) виражей - перекосить телегу (ТЯГУ!!!) с правым винтом - ВЛЕВО по курсу (с левым винтом, соответственно - вправо) в полёте....!

Забавно, но это очень - просто...! Имея две точки опоры: 1. стопы на педалях и 2. поясница и спина на сиденье...., можно перекосить ручку трапеции относительно телеги ( а значит, - телегу и ВЕКТОР ТЯГИ(!), относительно крыла...!)...!

Для этого надо всего лишь при постоянно при любых (правых-левых, неважно!) виражах левой рукой - ТОЛКАТЬ(!)  трапецию от себя, а правой рукой - ТЯНУТЬ (!) трапецию на себя....! Это немножко - непривычно, но поверьте, результат вас очень удивит и ПОРАДУЕТ....! Я за сотню часов в этом году это делал неоднократно.... ! У меня была небольшая проблемка..., у меня достаточно жёсткий на кручение узел подвеса...! Поэтому мне перекашивать телегу было тяжеловато...! С сопливым узлом это будет полегче....!  😉


Вы УДИВИТЕСЬ(!), какими - ОДИНАКОВЫМИ станут у вас и правый и ЛЕВЫЙ  (нелюбимый всеми пилотами с правым винтом) - виражи.....!

[highlight]Вы удивитесь, каким плотненьким, чистеньким и приятным для всех вас станет - нелюбимый (с правым винтом) ЛЕВЫЙ вираж....!
[/highlight]
Совершенно необязательно городить лопату на обтекателе, как у Сергея, или крутить редуктор, как у в. мысенко....!  😉

Попробуйте...! Не пожалеете...!   😉

Отпишитесь...!  🙂

[highlight]Попробуйте в полёте с правым винтом - ПЕРЕКОСИТЬ телегу-ТЯГУ(!) - ВЛЕВО ( с левым винтом - ВПРАВО), при желании, это - нетрудно...! [/highlight]
 
@ Grig

Нет, я против. Никакого сдвига тяги вправо не было. Если ось поворота ВМУ совпадает с осью вертикального пилона, то тяга винта по прежнему будет проходить через вертикальный пилон. Если бы было возможным повернуть только редуктор, то тяга винта пошла бы значительно левее вертикального пилона, и мы бы получили кирдык в обратную сторону.

А вот предупреждение Ротакса о недопустимости сдвига тяги вправо - это не в бровь, а в глаз!
 
@ Grig
Упрощая модель, рассматриваем вопрос в статике и в горизонтальной проекции сил и моментов.
парирование правого горизонтального кручения телеги смещением направления вектора тяги в ту же сторону (вправо) относительно первоначального положения. Так?

Если честно, то - не очень понял...! Честно...!  :-/

Собственно ответ:

был ПОВОРОТ(!) редуктора по часовой стрелке вправо и был СДВИГ(!) тяги вправо
 
Нет, я против. Никакого сдвига тяги вправо не было. 

Здрасте....! Если вы поступательно смещаете ось винта ВПРАВО от продольной плоскости симметрии двигателя(телеги), то вы, воленс-ноленс, и ТЯГУ Винта .... - СМЕЩАЕТЕ(!) поступательно ВПРАВО от продольной плоскости симметрии двигателя(телеги)....! Чудес не бывает....!  🙂

В итоге, телега начала крутиться вокруг "вертикального пилона" (у Р-16 в чистом виде его нет, но для простоты и понимания, так и будем говорить) и СОПЛИВОГО узла подвеса (вертикали проходящей через него, или оси ОУ) - против часовой, если смотреть сверху(!)..., и вектор тяги в конце-концов стал направленным (перекошенным!) - ВЛЕВО!

В. Мысенко именно это и - сделал....! Или я - ошибаюсь...?!! :-/

[highlight]Предупреждение: такие фокусы могут привести к полезному результату, ТОЛЬКО при наличии сопливого узла подвеса....! При наличии НОРМАЛЬНОГО на кручение узла подвеса, можно только УХУДШИТЬ результат и УСИЛИТЬ влияние РМ-а....![/highlight]  😡
 
Цитата:
[highlight]парирование правого горизонтального кручения телеги[/highlight] смещением направления вектора тяги в ту же сторону (вправо) относительно первоначального положения. Так?

@ DiKey

От воздействия РМ-а телега - НЕ КРУТИТСЯ в горизонтальной плоскости...!

Телега - ОТКЛОНЯЕТСЯ под крылом в сторону вращения винта (СОХРАНЯЯ(!) соосность с крылом) и начинается - СКОЛЬЖЕНИЕ на полукрыло одноимённое с вращением винта....!

Это скольжение вызывает крен в сторону - ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ вращению винта...!
 
От воздействия РМ-а телега - НЕ КРУТИТЬСЯ в горизонтальной плоскости...!
Тогда в силу каких причин при запущенном двигателе и расположении вектора тяги в диаметральной плоскости аппарата телега изменяет свое положение в горизонтальной плоскости в эксперименте Апогея-16 и перестает это делать после смещения вектора тяги вправо?
 

Вложения

  • ap-16_offset.jpg
    ap-16_offset.jpg
    23,3 КБ · Просмотры: 111
1. Возникают кратковременные(!) гироскопические силы от....ПРОКАЧКИ телеги (перекашивания пл-ти маховика - винта)...! В реальном полёте эта прокачка у ЭТОЙ телеги - МЕНЬШЕ...!

2. Возникает НЕЗНАЧИТЕЛЬНАЯ(!) горизонтальная проекция РМ-а из-за отвала плоскости винта вниз-назад....! Я устанавливал этот двигатель с вектором тяги направленным верх изначально, примерно на 3-5 градусов... Что там у Мысенко сейчас, я - не знаю....
В реальном полёте этот отвал у ЭТОЙ телеги - МЕНЬШЕ...!

Я подробнее расскажу о её величинах этой составляющей и её НЕЗНАЧИТЕЛЬНОГО(!) полезного-вредного влияния (в зависимости от жёсткости на кручение узла подвеса...!) в другой ветке...!  🙂

3. У Р-16 - ОЧЕНЬ СОПЛИВЫЙ(!!!)  на кручение узел подвеса и этих копеечных сил хватает, чтобы в этом гениальном..., методичном..., и скрупулёзном.... эксперименте перекашивать нос телеги....  🙂

[highlight]Простой безмен(!) (я знаю, что этот редкий и дорогой измерительный прибор, таки - ЕСТЬ(!) в наличии у творческого экспериментатора...!) прикреплённый к носу аппарата показал бы В. Мысенко и всем остальным, какие "гигантские силы" крутили его телегу на его "мощнейшем" и "жестчайшем" узле подвеса в этом эпохальном "складывании пазлов" (его(!) цитата).....! [/highlight]  :-/

Навскидочку, чтобы нос телеги не перекашивался достаточно было приложить к носу телеги силу в 2-4 кг...! Любой НОРМАЛЬНЫЙ(!!!) узел подвеса, а не тот, который есть в наличии на телеге у В.Мысенко - ОБЯЗАН(!!!) держать такие нагрузки и НЕ ДОПУСКАТЬ(!!!) перекоса телеги под килевой.....!!! Но к сожалению, НОРМАЛЬНЫЙ(!!!) узел подвеса не позволил бы так долго и вдумчиво складывать пазлы..., блуждать в трёх соснах..., и... - нарушать мануал Ротакса.......!   ;D
 
@ DiKey
Понимаете, в таких "красивых и смелых" экспериментах, для "простого" инженера-исследователя (необязательно - авиационного...), очень важны - циферки....!  :-/

Как пример...! Все  в курсе, что вода после нуля градусов замерзает и может лежать на земле в виде снега.....! Когда на земле лежит снег, становится - холодно...!!! Ура....!!! Открытие(серьёзно!)..!!!  🙂

Но вот ощущения человека от его наличия, будут немножко разные, например зимой в - Крыму...., при -1 градусе Цельсия и, скажем, зимой в - Якутии...., при -50 градусах Цельсия....! Самое забавное, что на вид..., снег и там, и там  будет - СОВЕРШЕННО ОДИНАКОВЫМ...!  😉
 
Назад
Вверх