Гмык...! Повторю....!
1. С правым винтом телега (из-за РМ-а) отклоняется под крылом - ВПРАВО. Отклоняется ВСЯ(!) и поступательно, т.е. - Сохраняя свою соосность с крылом....! Это смещение вызывает скольжение на правое крыло и ЛЕВЫЙ крен...!
2. Перекос(!) всей телеги, а значит - ВЕКТОРА ТЯГИ под килевой (крылом) носом ВЛЕВО - вызовет скольжение на левое крыло и ПРАВЫЙ крен....!
Полное непонимание сути происходящего после отворота телеги, а с ней и поворота крыла относительно оси ОУ.
Все наоборот.
В случае отворота телеги под воздействием всех факторов, представленных Grig-ом вначале темы:
- вправо (носом по часовой стрелке) в случае ВВ - правого вращения.
- влево (носом против часовой стрелки) в случае ВВ -лево.
Разберем для примера один случай, известный, как Словацкая катастрофа. Там присутствуют все факторы, перечисленные Grig-ом вначале темы.
Условия: ПМУ, телега легкая с мощным дв-лем 912 и ВВ - левого вращения.
После отрыва Мы сразу видим, как телегу развернуло влево. Пилот, вероятнее всего, сразу после отрыва почувствовал дискомфорт. Появилось у аппарата желание накренится вправо. Поэтому пока немного с увеличением усилий пилот пытался их устранять перемещая трапецию влево по полету, как на видео, с каждой секундой эти усилия нарастали и пилот превозмогая усилия на РУ продолжал отклонять ее влево.
Не буду расписывать посекундное описание происходящего с аппаратом и повторяться. Это подробно описано и показано на видео натурального полета и в моделировании события у Grig - а, вначале темы, с представлением всех факторов, воздействующих на аппарат, кроме, одного и наиболее важного, чтобы понять суть прогрессирующего крена (ПК),
аэродинамического.
Одновременно, практически после отрыва аппарата, помимо факторов названных Grig-ом, в работу включились аэродинамические силы и моменты, с которыми пилот не справился и погиб. Как они работают?
Сразу после отрыва под влиянием перечисленных вначале темы факторов телегу развернуло носом влево, против часовой стрелки. Практически одновременно с телегой, после выработки люфта в слабом узле подвески (но и
слабый узел в какой-то момент приобретает
достаточную жесткость), крыло последовало вслед за телегой, начиная разворот, относительно вертикальной оси ОУ, тоже против часовой стрелки.
В результате крыло помимо основного направления полета всего аппарата приобрело, отдельно, некоторую
угловую скорость. Правая плоскость стала забегать вперед, левая наоборот отставать, иными словами правая плоскость стала скользить вперед против основного воздушного потока. В результате этого вращения крыла на выдвинутой плоскости углы атаки увеличились, а на отстающей левой уменьшились.
Подъемная сила правого крыла, как бы возросла, а на левой отстающей плоскости уменьшилась. Появился момент разворачивающий крыло относительно продольной оси ОХ (если смотреть по полету против часовой стрелки), стремящийся повернуть крыло в левый крен. Который назвали
демпфирующим моментом. Но не тут то было. Крыло при своем вращении приобрело одинаковые окружные скорости, левой и правой плоскостей, но противоположные по направлению и знаку.
Если сложить графически векторы, имеющихся окружных скоростей на каждой плоскости с векторами воздушного потока в каждом сечении полукрыльев, а потом их суммировать, мы увидим. Что на правой плоскости крыла результирующая скорость набегающего потока будет меньше скорости набегающего потока на отстающей левой плоскости. Нам известно, что подъемная сила прямо пропорциональна углам атаки и квадратам скорости. Естественно в формуле, где квадрат скорости будет больше, несмотря, на то, что угол атаки в этой части меньше (левая плоскость крыла) ее подъемная сила будет больше чем на правой плоскости, где углы атаки больше, а скорости в квадрате меньше.
Таким образом появляется
спиральный момент крена, действующий тоже в вертикальной плоскости, как и
демпфирующий момент крена, относительно оси ОХ, который значительно его мощнее. В
результате крыло начинает энергично кренится
вправо, что и произошло в Словацкой катастрофе.
Продолжение следует ...
Вот истина, которую не понимает и не воспринимает Grig, но если прочтет гл. 6.5 И. Никитина и А. Клименко, надеюсь разберется.