Мотоциклетные двигатели в авиации.

Вы кстати, если я не ошибаюсь, говорили о таком параметре как отношение хода к диаметру поршня. Что у авиадвигателей диаметр больше хода, а у современных авто больше - что плохо..

Я обратил внимание что современные мотодвигатели, в т.ч. Bmw R имеют диаметр поршня больше чем ход.
 
Я обратил внимание что современные мотодвигатели, в т.ч. Bmw R имеют диаметр поршня больше чем ход.
Это делается лишь для понтового увеличения оборотов, при этом сильно страдает качество смеси и увеличивается расход, уменьшается ресурс и страдает надёжность. В авиации это кроме неприятностей ничего не приносит, половина смеси вылетает в трубу
 
Это делается лишь для понтового увеличения оборотов, при этом сильно страдает качество смеси и увеличивается расход, уменьшается ресурс и страдает надёжность. В авиации это кроме неприятностей ничего не приносит, половина смеси вылетает в трубу
Не знаю,как это соотносится с экономичностью двигателя BMW, но в авиационном исполнении он -один из самых экономичных двигателей. При одинаковой мощности, например, практически на треть экономичнее 912-го 100сильного Ротакса.
 
Не знаю,как это соотносится с экономичностью двигателя BMW, но в авиационном исполнении он -один из самых экономичных двигателей. При одинаковой мощности, например, практически на треть экономичнее 912-го 100сильного Ротакса.
Видимо он работает в авиа-варианте на оборотах гораздо меньше чем на мотоцикле.
 
Это делается лишь для понтового увеличения оборотов, при этом сильно страдает качество смеси и увеличивается расход, уменьшается ресурс и страдает надёжность. В авиации это кроме неприятностей ничего не приносит, половина смеси вылетает в трубу
Видимо он работает в авиа-варианте на оборотах гораздо меньше чем на мотоцикле.
Возможно, все описанные неприятности происходят вовсе не из-за конструкции двигателя, а от стиля вождения? Если я неправ, расскажите причины, так как я их не нахожу. На мой взгляд, диаметр цилиндра , больший чем ход, делают для уменьшения скорости поршня и чтобы сделать большим размер клапанов\ каналов. Если за рулём мотоциклист а не байкер, скорее всего он не станет без нужды лезть в непомерно большие обороты, которые, чаще всего, дают только звуковые эффекты и для нормальной езды почти не используются. Это мы и наблюдаем при грамотной авиа-конверсии. Я ни разу не наблюдал у атмосферных моторов "половина смеси вылетает в трубу" приборными методами. Другое дело, что удельный расход на высоких оборотах, и особенно, на частичных нагрузках, становится непомерно высоким. Но это уже другая песня.
 
Не знаю,как это соотносится с экономичностью двигателя BMW, но в авиационном исполнении он -один из самых экономичных двигателей. При одинаковой мощности, например, практически на треть экономичнее 912-го 100сильного Ротакса.
Такое можно утверждать, только заменив на самолёте Ротакс на BMW (или наоборот), да так, чтоб обороты ВВ и он сам остались прежними. Разница по удельному расходу 2-х современных 4-х тактных моторов может быть 10-15% . ИМХО
 
Такое можно утверждать, только заменив на самолёте Ротакс на BMW (или наоборот), да так, чтоб обороты ВВ и он сам остались прежними. Разница по удельному расходу 2-х современных 4-х тактных моторов может быть 10-15% . ИМХО
Мне тоже это кажется более правдоподобным. Скорее всего на двигателях с бОльшим диаметром цилиндра и мЕньшим ходом поршня крутящий момент бОльший на, например,60- 75% мощности. А поскольку это основной круизный режим, то получается заметная экономия топлива. Разница будет уменьшаться по мере роста оборотов и мощности "малоходного" двигателя. Косвенно это подтверждают приведенные из мануала цифры расхода топлива, в зависимости от значения крейсерской скорости:
Расход
125 KTAS at 3 gal/h
133 KTAS at 3.5 gal/h
138 KTAS at 4.5 gal/h
А вообще-то я не большой специалист по двигателям, поэтому прислушаюсь к мнению "аксакалов".
 
Последнее редактирование:
Вот моторчик Bmw k1200, редуктор ременный, позавчера подняли в небо. Устойчивая тяга 250+ в компановка самолёта.Посмотреть вложение 531205Посмотреть вложение 531206Посмотреть вложение 531207Посмотреть вложение 531208

Доброе время суток всем участникам данной ветки по мотору К1200 (К41).
Наконец-то рабочий экземпляр с ременной передачей!!!
Мотор действительно надежный и тоже считаю, что он недооценён самоделчеками для использования на своих апаратах!

Давно ищу единомышлиников по данному мотору и его рдуктору (именно с ременым редукрором)!!!.

В связи с отсутствием на форумах информации по данному вопросу, решил сам начать разробатывать ременной редуктор на мотор К1200.
Я планировал, исходя из расчетов, использовать зубчатый ремень HTD8M шириной 85mm.

Могли бы вы пожалуйста поделитьься опытом и информацией.

1. Какая именно у вас модель мотора, GT или RS, думаю это точно не LT версия?
2. Сколько часов вы эксплуатируете мотор с данным редуктором?
3. Какие имеются нарекания, особенности которые возникли при эксплуатации?
4. Какой диаметр у воздушного винта, который вы используете,
"стандартный" - 1750мм?
5. Какую редукцию вы ипользовали - 3:1?

Ниже выложу 3D фото с Solida, может кому пригодится.

Заранее вас благодарю.

BMW k1200 GT_1.png


MOTOR+ Редуктор_BMW К1200GT_5.png


Обвод капота - Верх.png


Редуктор BMW К1200GT.png


Редуктор_BMW К1200GT.png


Редуктор_BMW К1200GT_1.png


Редуктор_BMW К1200GT_2.png


Редуктор_BMW К1200GT_3.png
 
Мотор замечательный сам по себе, но блин где найти неушатанный 30-летний мотор.
Редуктор тоже красивый.. Но меня смущает консольные врепление обоих шкивов. Так и просится передняя плита, чтобы шкивы висели на двух подшипниках.
 
почему все упираются в эти бмв?🙄 Ведь есть же классный двигатель от хонды голд винг! оппозитная шестерка, 119 лс, пик момента на крейсерских 4000 оборотов, максимальные обороты 6500, для взлетного режима за глаза, ну чуть тяжелее бмв
 
почему все упираются в эти бмв?🙄 Ведь есть же классный двигатель от хонды голд винг! оппозитная шестерка, 119 лс, пик момента на крейсерских 4000 оборотов, максимальные обороты 6500, для взлетного режима за глаза, ну чуть тяжелее бмв

Точные технические данные в студию пожалуйста, включая вес с навесным..
И да коробка там отдельная или встроена в двигатель
 
У меня БМВ-R1200, загружен винтом на макс. 6000 об/мин, в крейсере 100 км/час 5000 об/мин - так вполне себе...
 
Аналогично. Крейсер 4200-4500-4800 85-95-105 воздушная скорость.
Редуктор Чернова, винт 1820мм 4 лопасти. Толкающий вариант
Самолёт уверенно летит на 3700 - около 75км


З.Ы. но хочется ременный редуктор постоянного зацепления, так как авторотация очень сильно ухудшает качество и управляемость в момент отказа/остановки двигателя
 
З.Ы. но хочется ременный редуктор постоянного зацепления, так как авторотация очень сильно ухудшает качество и управляемость в момент отказа/остановки двигателя
Или автофлюгируемый винт, примерно такой: https://reaa.ru/threads/avtofljugiruemyj-vint-dlja-motoplanera-vivat.17114/
 
Назад
Вверх