Мотоциклетные ДВС отечественного производства.

Gorgee ! Спасибо за поддержку! Двигатель от Чезет 250 развивает около 120 кг. три на стопе, что впечатляет. Резиновая муфта повреждается, но непонятно за какое время работы и при каких параметрах винта. Вы не поделились параметрами винта, а по виду винт около 180 см. диаметром и с соответствующим шагом. Может поделитесь параметрами винта и чертёжиком муфты и ступицы винта. Был бы признателен ещё и за сведения о редукторе и общем весе винтомоторной установки. Нашёл владельца редуктора, фотку постараюсь прикрепить. Ориентируюсь на подобную конструкцию, только с прямозубчатый шестернями.
 
Фотки

PHOTO-2021-07-26-16-05-13.jpg


PHOTO-2021-07-26-16-05-13.jpg
 
Gorgee ! Спасибо за поддержку! Двигатель от Чезет 250 развивает около 120 кг. три на стопе, что впечатляет. Резиновая муфта повреждается, но непонятно за какое время работы и при каких параметрах винта. Вы не поделились параметрами винта, а по виду винт около 180 см. диаметром и с соответствующим шагом. Может поделитесь параметрами винта и чертёжиком муфты и ступицы винта. Был бы признателен ещё и за сведения о редукторе и общем весе винтомоторной установки. Нашёл владельца редуктора, фотку постараюсь прикрепить. Ориентируюсь на подобную конструкцию, только с прямозубчатый шестернями.
Винт 165 см.он не должен иметь большой момент инерции, редукция предпочтительней порядка 3 ,можно в качестве ведомой задействовать ведомую чз-250, муфта вот 20210722 161052 - 755x566
 
Gorgee, у меня намерение использовать обе шестерни от Чезет -500 и ведущую и ведомую. Они на фото есть. На одной 53 зуба, на другой -23. Другого передаточного числа подобрать не могу из- за отсутствия штатных шестеренок. Конструкцию редуктора представляю подобную той, что на Вашем движке, то есть скорее всего из стального листа будет изготовлена та часть редуктора, что прилегает к картеру. А вторая половина редуктора будет дюралевая.
 
Gorgee, у меня намерение использовать обе шестерни от Чезет -500 и ведущую и ведомую. Они на фото есть. На одной 53 зуба, на другой -23. Другого передаточного числа подобрать не могу из- за отсутствия штатных шестеренок. Конструкцию редуктора представляю подобную той, что на Вашем движке, то есть скорее всего из стального листа будет изготовлена та часть редуктора, что прилегает к картеру. А вторая половина редуктора будет дюралевая.
Лучше использовать пару с большим передаточным (2.62)от чз-250 ,а ещё лучше взять ведущую шестерню с меньшим количеством зубьев от коробки ИЖа у них такой же модуль, могу помочь скомплектовать редуктор, если интересно пишите в личку.
 
Шестерня со шлицами на 53 зуба имеет запрессованную в неё обойму подшипника, шлифованную внутри. Есть ли у форумчан информация о технологии выпрессовывания этой обоймы их шестерни, без повреждения последней? Я где- то читал, что для того, чтобы запрессовать обойму в шестерню, эту обойму полагается охлаждать в азоте. Соответственно, для того, чтобы выпрессовать, обойму снова надо охладить в азоте. Так ли это?

PHOTO-2021-08-08-21-34-33.jpg


PHOTO-2021-08-08-21-34-33.jpg
 
В качестве дополнения: это ведомая шестерня от движка Чезет-500, на которую ставится корзина сцепления и фиксируется гайкой. Гайку отвинтил, корзину снял.
 
Насколько я помню, нет там ничего сверхестественного. Ступица с крупными шлицами выпрессовывается из шестерни, вместо слова выпрессовывается по факту в клубах мотокроссовых просто по деревенски ==берешь молоток и тюк тюк. У некоторых все же хватало ума тюкать через деревяшку медяшку люмишку. Мало того, это место со временем разбивало и оно само все расс... вываливалось. У друга на дельталете как раз тут и раздолбалось со временем. А у вас видать новая или свежая пара.
 
Архимед, видимо Ваш опыт постройки двигателей и обращения с другими движками, позволяет давать рекомендации по проведению такого " полевого ремонта". Не знаю, но возможно у одного моего знакомого руки - крюки, которыми он попытался выпрессовать таким образом обойму из шестерни, но шестерня лопнула. Вот я и опасаюсь прибегать к упрощённой разборке. В любом случае спасибо за ответ. Наверное сделаю так: кусок сухой углекислоты помещу в обойму, потом, как растает, на штатном ( имеющимся во всех автомастерских) гидропресс, постараюсь выдавить обойму из шестерни. Но вопрос в другом: как потом запрессовать в шестерню вал со шлицами, чтобы положение вала осталось строго перпендикулярным относительно плоскости шестерни. Вал то, будет после термообработки, шлифованный. Перекос, даже небольшой, негативно отразится на работе редуктора, а как потом технологически перешлифовать вал, с насаженной шестернёй, даже имея ( а есть такой у товарища) приличный круглошлифовальный станок, я не представляю.
 
Это не совет, просто рассказываю как люди (молодые зеленые) делали лет эдак 35назад.
 
Архимед! Наверное я неточно выразился. Действительно, это не совет, а информация о том, как делался полевой ремонт не очень ответственными ребятами в последней четверти 20- го века. Но технологический вопрос остаётся открытым: как правильно запрессовать вал в шестерню ( в ту, что у меня имеется), чтоб избежать малейшего перекоса? Может выстрогать в обойме мелкие шлицы и запрессовать с натягом вал (каленый, шлифованный со шлицами) в шестерню? Толщина обоймы, позволяет надеяться на то, что перекоса не случится?
 
По предложенному вами пути==вал будет еще тоньше. Я бы сделал==вал под шлицы шестерни и распереть шестерню с обоих сторон втулками. Таким образом вал в месте сопряжения получается максимально возможного диаметра и без ступенек (переходов упоров то бишь концентраторов напр) и шестерня без перекосов и смещений между распорными втулками. А вообще я ж вам говорил==ложите эту шестерню на полку, находите другую от 250тки и... А вообще думаю што и проблема небольшого перекоса шестерни на критична т.к. ширина её зубчатого венца дай бох памяти примерно сантиметр а ширина в ступице даже побольше. Тем более зубья то прямозубые.
 
Назад
Вверх