Murphy Moose

2 Manum
Как всегда юношеский максимализм не позволяет прочесть даже тему ветки. Никто не думал сравнивать какой-либо самолет с А-37. Человек спросил о самолете Мёрфи. А ты в 1001 раз повтороил фразу: "лучшие самолеты делаются в самаре на фирме...".
В самаре делаются хорошие самолеты, а-37, один из них. Но не лучшие, а просто хорошие.
Вот несколько четырехместных самолетов, довольно известных, а Мёрфи так и шестиместный.

Модель                                              С-172      Moose       RV-10        A-37
Полезная нагрузка                             550          770-900    500           550
Крейсерская скорость                         230          230-250    320          220
Мотор (мощность)                               180           240-360    210-260    2х115=220
Дальность (беру очень усредненно)    1000        2100         1500          1500

Как видно, каждый самолет
имеет скорее определенную целевую группу клиентов, а вовсе не "лучше или хуже" других.
Например цессна является сертифицированным самолетом, и может являться самолетом для обучения, выполнения авиаработ и т.д.
Мёрфи является этаким "супер-грузовиком" из металла (я это и назвал "загрузить удочки"), да еще его можно купить в виде набора.
RV - самолет -турист, 320 км/ч - это супер, при том, что у него шасси не убираются.
А-37 - топ-лайн того, что можно сделать из самарской стеклоткани и движков ротакс.

Мир большой, и кроме А-33 и А-37 есть еще несколько не плохих самолетов, мёрфи мус мне кажется таким. В живую в нем не сидел, в кино подробно видел - понравилось.
 
доброго всем!

надеюсь на продолжение ветки по сборке с фотографиями и отзывами о КИТе, что понравилось, что - нет.... оч интересно!

мне этот самолет тоже очень понравился, по характеристикам и возможностям, оч привелекательный, особливо если на поплавки поставить
 
Один из трех наборов будет собираться в Байсрке - хозяин не я, но думаю гостей не выгонят.
Свой набор начну собирать в городе (на Суюнбая) окончателная сборка запланирована на Бурундае (на следующий год ангар в аэропорту Бурундая поставим).
И третий набор будет собиратьс в Караганде.

Продолжение с фотками и ощущениями будет обязательно, правда не знаю за сколько лет получиться собрать.

Насчет А-37:
1. хотелось собрать самому
2. когда выбирал КИТ одим из главных параметров смотрел колличество летающих ВС, у RV их несколько тысяч, летающих Муссов несколько сотен, а сколько летающих А-37??? два или уже три???
3. в тех. задании ставилась возможность сесть с подбором, а значит задняя стойка и шасси как колеса у Ленд Крузера!
4. мажет я не прав но железный както приятнее
 
to serge-ata

здорово! пиши поподробнее, какие навыки нужны будут и все нюансы, с не терпением ждем продолжения!
 
vvr:
Ну я же не говорил что лучшии, лучше конечно Боинг 787 большой, мощьный кстати из композитов. И стоит соответственно. И колеса Больше чем у Крузока.

Вопрос цена качество.
Удачи в постройке, правельно вы сказали через несколько лет... Посмотрим.

Полеты на колесах
http://aerosamara.com/archive/old-13/

Полеты на поплавках
http://aerosamara.com/archive/old-25/
 
не знаю за сколько лет получиться собрать.
При наличии правильного инструмента, помещения ( обогреваемого зимой), всех материалов и личного желания расчитывать надо как миниум на 2500 человеко часов. Одному, без хотябы периодического помощника, возится придется намного дольше. 15 человек его тоже за месяц не соберут. Будут только толкатся. Оптимальный состав- 2-3 небездельника и тогда , при восьмичасовом дне,не пройдет и года как он полетит.
Очень важно озаботится приобретением воздушного инструмента для работы с заклепками. Особенно нужен тот который сдавливает заклепки и тот который вытягивает.
 
Три  сборщика и год работы - 5000чел.час. (при четырех рабочих днях в неделю) :как же в трудные сороковые выпускали истребители ....
 
Производитель заявляет о 3500 часах.

Планируем работать в 2,5 человека плюс консультации и активная помошь профессионального клепальщика.
Авионику сделаю сам, это моё любимое занятие, правда до него ещё далеко.
 
Вот такой инструмент позволяет даже непрофесиональному клепальщику делать идеальные заклепки. Конечно там где им можно подлезть. Для клепки больших листов конечно ничего кроме простейшего пневматического молотка ничего использовать не получается.Но и с ним легко управится если использовать ( это обязательно) регулятор давления воздуха.
 

Вложения

  • L1030606.JPG
    L1030606.JPG
    37,2 КБ · Просмотры: 212
Три  сборщика и год работы - 5000чел.час. (при четырех рабочих днях в неделю) :как же в трудные сороковые выпускали истребители ....

Конвейерная сборка. Растянута в пространстве и разделена на простейшие операции.

В принципе можно и в обсуждаемом случае сократить число часов, если составить план работ и продумать, чтобы не было толкучки. Как минимум, крыло и фюзеляж можно собирать в одно и то же время. Вспоминаем метод ПЕРТ (сетевой график) и прочие заморочки последнего курса института (подсказка: планируем назад от дня X-окончания сборки). Естественно, график не жесткий.

Вот такой инструмент позволяет даже непрофесиональному клепальщику делать идеальные заклепки. Конечно там где им можно подлезть. Для клепки больших листов конечно ничего кроме простейшего пневматического молотка ничего использовать не получается.Но и с ним легко управится если использовать ( это обязательно) регулятор давления воздуха.

Судя по брутальному виду инструмент советский?

/me
 
Инструмент американский. Староватый конечно. Им наверно ещо Б-24 клепали. По-моему он и до сих пор выпускается именно в таком виде.


Мой давнишний знакомый, построивший Мусс несколько лет назад, когда купил набор, то бОльшей частью прямиком отправил его на Филиппины. ТАм какая-то фирма проворных филипинцев всего за $7000 и три месяца склепала ему фюзеляж и крылья. Причем очень даже качественно. Он сам с подругой , для душы, клепал в своем ангаре хвостовое оперение , элероны и собирал прочую мелочь.
Я так понял что там есть кто-то кто специализируется на клепке наборов и имеет нужные стапеля, которые значительно упрощают и ускоряют работу.

Подобным образом Лансэир предлагает за значительную доплату приехать к ним на фирму и собрать ( точнее поучаствовать присутствием. Собирать будут профессионалы) кит на ихних стапелях. Четыре недели- и самолет можно выкатывать для двигателя,авионики и внутренней отделки кожей кракодила..
Вот так экономит время оснастка. НА изготовление которой уходит тоже время.

Но наш брат привык делать все на коленках. Как в войну. :-/
 
Ну вот я наконецто стал настоящим строителем самолёта, кит набор в гараже.
 

Вложения

  • IMG_1773.jpg
    IMG_1773.jpg
    125,1 КБ · Просмотры: 248
Ну и ещё!
Душа поёт, руки горят, занимаюсь инвентаризацией, довольно ответственное мероприятие.

И как назло сразу после нового года надо на две недели в Китай ехать, а хочется раскладушку в гараже поставить.
 

Вложения

  • IMG_1789.JPG
    IMG_1789.JPG
    192,8 КБ · Просмотры: 231
Всево то через несколько тысяч человеко часов, должен получиться вот такой боевой товарищ! :~)
Ну и ещё, как водиться у нас надо напильником обработать. ;D ;D ;D
 

Вложения

  • IMG_5380.jpg
    IMG_5380.jpg
    43,8 КБ · Просмотры: 294
Всево то через несколько тысяч человеко часов, должен получиться вот такой боевой товарищ! :~)
Ну и ещё, как водиться у нас надо напильником обработать. ;D ;D ;D

Привет, Сергей!

На мастер-классе ящик алюминивый клепал? Напильником его обрабатывал?  Значит и самоль свой склепаешь и напильником обработаешь!!! 🙂 Правда самоль твой немножко побольше будет того ящика... 😱

Поздравляю с покупкой!!! Удачи и терпения!!! 🙂 😉
 
Назад
Вверх