Murphy Moose

Вопрос: какой профиль на крыле и какой комплект этих генераторов (только на крыло, на стабилизатор/киль)

Они - генераторы вихрей,  снижают не только сворость сваливания, но и все остальные тоже (и крейсерскую и максимальную) Еще возрастет расход топлива. Это же [highlight]почти[/highlight] предкрылок.
На мой взгляд, надо собрать самолет так как он спроектирован, облетать и потом уже эксперементировать и клеить.
 
Кто что думает по поводу установки вихрегенераторов.
Производитель обещает: снижение скорости сваливания (чуть ли не на 10 узлов, улучшение ВПХ, большую устойчивость к боковому ветру, ну и т.д.

http://www.pnwaero.com/murphy.htm

В большой авиации вроде как проверено и признано.

Какие есть мнения?
Может кто реально устанавливал и есть опыт?

А тема то обсуждения ? Да видел вживую , ДА работает ( данные прироста параметров , как и снижение посадочной скорости для каждого типа свои)
Да ОЧЕНЬ дорогие , и РАЗНЫЕ для разных типов. Продаются наборами , с шаблонами по установке . Стоят такие комплекты "дурных денег" :-/
 
На murphy такой набор стоит 279 удушенных янотов в США, мне не кажется это немеренными деньжищами.
Хотя можно и самому скопировать за раз в десять меньшие деньги.

Думаю самое дельное, действительно вначале собрать, облетать, а потом эксперементировать.
 
На murphy такой набор стоит 279 удушенных янотов в США, мне не кажется это немеренными деньжищами.
Хотя можно и самому скопировать за раз в десять меньшие деньги.

Думаю самое дельное, действительно вначале собрать, облетать, а потом эксперементировать.

На твой МЕРФИ может и до 300 баксов , но посмотри в СПРУСЕ стоимость похожих вещей ..)))
У меня к тебе личная просьба меня заинтерисовал узел колеса основной стойки шасси. Если есть возможность меня интерисует колёсный диск , размер покрышки , ступица и тормоза ) ПЛИИЗ)( фото на мыло , мыло в информации)
 
Очередной вопрос!

Ссылаясь на правила перевозок, производитель не отгрузил некоторую химию, а именно:
Proseal - видимо герметик, причем стойкий к бензинам и их спиртам
Zinc Chromate Primer,
Fiberglass Resin
Tube seal
Meta-sol (cleaning solvent)
 
Осечка вышла повторюсь ещё раз! ;D ;D ;D
Очередной вопрос!

Ссылаясь на правила перевозок, производитель не отгрузил некоторую химию, а именно:
Proseal - видимо герметик, причем стойкий к бензинам и их спиртам
Zinc Chromate Primer - хроматоцинковая грунтовка, в неё
                                  перед устоновкой надо заклёпки макать
Fiberglass Resin - как я понял какаято специальная эбоксидка
Tube seal - средство предотвращения ржавчины в
                трубороводах самолёта
Meta-sol (cleaning solvent) - средство для очистки металических,
                                         в смысле алюминевых, поверхностей

Люди добрые, никогда не имел дела с подобной химией, помогите советом где и какую лучше покупать! :'(
 
Proseal -

Не в космос же планируется летать? Подойдут автомобильные герметики, которые точно так же устойчивы к бензинам и спиртам.
Zinc Chromate Primer -

Если заклепки макать предватительно в грунтовку- они прослужат 60 лет. А если не макать- то 58.
В любом случае можно воспользоваться яковской технологией. В первой теме про Пипер Каб есть состав. А вообще подобные цинковые грунтовки должны продаваться в хозяйственных магазинах.Конечно защита от коррозии лишней не бывает, но и зацикливатся на ней нет необходимости.

Fiberglass Resin - Судя по названия ничего необычного в ней нет. Обычая эпоксидка. Чем она лучше или хуже можно почитать мнения в тем про эпосксидки. Но Мусс ведь не пластиковый самолет, поэтому какая разница? Я так думаю. :🙂
Tube seal - Долго нюхал( банка бод рукой оказалсь)- похоже что это обыкновенное машинное масло( швейные машинки таким раньше смазывали. Я помню этот запах). Пахнет чуток рыбим жиром. Вообще важнейшее средство против внутренней коррозии- герметичность сварки. Перед последним швом плезно просверлить масенькую дырочку чтобы давления изнутри небыло, а потoм и ее заварить. 60 лет назад никакой фигни в трубы не лили и если почитать форумы рестовраторов- то проблемы всегда от коррозии наружной, а не внутренней. Т.е качество покраски получается важнее чем применение ТюбСеал
Meta-sol (cleaning solvent) -
Личшее средство для очистки люминя- спирт.Ацетон и растворитель тоже лучше чем солвент.


Химию частенько не докладывают из-за того что по американским правилам весь груз сразу становится пожароопасным и за него почти удваивается транспортировка. Краски например абсолютно невозможно выписывать по почете из-за этого. Дешевле смататься за 200 км до ближайшего магазина.

Короче, никакой фантастики в этих химикатах нет.

И ещо личное мнение: злаупотреблять грунтовками и тройными слоями краски нет необходимости. Только вес увеличивается. Авиационные американские дюрали имеют с обоих сторон тонкий слой чистого алюминия. Он и является основной защитой от короззии. Краска- это уже для эстетики.
 
И ещо личное мнение: злаупотреблять грунтовками и тройными слоями краски нет необходимости. Только вес увеличивается. Авиационные американские дюрали имеют с обоих сторон тонкий слой чистого алюминия. Он и является основной защитой от короззии. Краска- это уже для эстетики.
Категорически НЕ СОГЛАСЕН!
Грунтовать нужно и ещё специальной грунтовкой , ну если не планируешь полетав пару лет продать самолёт. Коррозия даже на плакированных листах появляется и ещё какая ! Много раз наблюдал! А если самолёт летает возле морей- океанов , то это тема вообще без коментариев !

Мы эту тему в ветке РВ обсуждали
 
Авиационные американские дюрали имеют с обоих сторон тонкий слой чистого алюминия. Он и является основной защитой от короззии. Краска- это уже для эстетики.
А российские - не имеют?
 
Авиационные американские дюрали имеют с обоих сторон тонкий слой чистого алюминия. Он и является основной защитой от короззии. Краска- это уже для эстетики.
А российские - не имеют?

Российские - ОТСТОЙ!
Уж про качество  тонкого сортамента ваших дюралей много могу понарасказывать , а про производителей ...то вообще ... :-/
 
А как же АН-2 ,он ведь из нашего дюраля сделан , и какие при этом ограничения на планер ?  😉
 
Лапшин,я прям чуствую себя неловко, но вынужден донести до вас информацию которую вы , в связи с занятостью очевидно, упустили.
Наборы Мерфи Мусса выпускаются на северо-американском континенте с использованием американского-же листового дюраля. Росийские материалы поэтому тут нет смысла обсуждать.


Я высказываю свое личное мнение, а его я заимел поглядывая на америкнские самолеты. В Штатах считается особым шиком иметь неокрашеный полированый самолет. Т.е толщина защитного слоя защищает и позволяет полировать его годами( был бы слишком тонким давно стерся бы).
Наихудшие по качеству сборки( а потому наверно и самые массовые) недорогие самолеты Цесна вообще не имеют никакой заводской грунтовки на внутренних поверхностях. Коррозия действительно проступает, но не настолько чтобы их всех пришлось списывать. И это через 30-40 а то и 50-60 лет.
Лично я никогда даже и не слышал чтобы заклепки опускались во что-нибудь антикороссийное.(Вы,Лапшин,педварительно опускаете вашы заборные заклепки в праймер?)
Наверно с точки зрения маркетинга это важно( ну типа окрыл лючек и пказываеш покупателю как там все жёлто и красиво)  А вот с точки зрения чтоб летать- нет.
Краска- это вес и деньги. Т.е излишества в этом смысле- это развечения энтузиастов.
 
Авиационные американские дюрали имеют с обоих сторон тонкий слой чистого алюминия. Он и является основной защитой от короззии. Краска- это уже для эстетики.
А российские - не имеют?

Российские - ОТСТОЙ!
Уж про качество  тонкого сортамента ваших дюралей много могу понарасказывать , а про производителей ...то вообще ... :-/
Фильтруй базар,Геннадий!Все,возможно сказанное,может относиться к чему угодно,только не к действительности:оптовым потребителем дюрали Вы не являетесь,а антоновцы не спешат переходить на американский сортамент.Хотя все комбинаты России сейчас выпускают прокат на экспорт по американским спецификациям.Вы конечно круче - я понимаю:но вам никто и не впаривает нашу продукцию.
 
Во-первых, Сергея еще раз поздравлю с приобретением, хотя с и с некоторой недопоставкой. Все образумится. А к людям, которые реально построили или просто летали на Мус один вопрос - действительно ли у него крейсерская скорость 230-250 км/час. И как это получается, если на ЯК-52 с тем же двигателем крейсерская всего 190.
 
Вообще важнейшее средство против внутренней коррозии- герметичность сварки. Перед последним швом плезно просверлить масенькую дырочку чтобы давления изнутри небыло, а потoм и ее заварить. 60 лет назад никакой фигни в трубы не лили и если почитать форумы рестовраторов- то проблемы всегда от коррозии наружной, а не внутренней.  

Боюсь, что это заблуждение. И 60, и 80 лет назад сварные фермы нормальные люди защищали изнутри в обязательном порядке. Снаружи гниль заметить легко, а если сгниет изнутри, может быть чревато. Процедура описана в любом приличном учебнике тех лет. Использовалось для нее обычно льняное масло, т.к. в нагретом виде у него хорошая текучесть и смачивающие свойства.
Ферма вешалась на вертел, предварительно в ней при сборке сверлились несколько отверстий для выхода воздуха. Нагревалась бочка масла и терпеливо заливалась (снизу вверх!). По мере заполнения отверстия затыкались чопиками. Потом ферму вращали, чтобы масло растеклось по всем закоулкам. Потом терпеливо сливали масло, заодно отметив, сколько залили и сколько слили. Отверстия потом заваривали. Ессно, при сварке фермы на стыках труб делались небольшие, 3-4 мм отверстия, чтобы внутри фермы не возникало замкнутых полостей. См. картинку.

Serge-Ata: ProSeal - классный двухкомпонентный профессиональный герметик, применяется для герметизации как топливных баков, так и салонов высотных самолетов. Если есть возможность - лучше его приобресть. Автомобильные герметики все же не предназначены для замазывания проходных штуцеров, скажем, или упругих элементов, типа больших лючков. ProSeal с этой задачей справляется легко.
 

Вложения

  • oiling.jpg
    oiling.jpg
    81,2 КБ · Просмотры: 204
Очередной вопрос!

Ссылаясь на правила перевозок, производитель не отгрузил некоторую химию, а именно:
Proseal - видимо герметик, причем стойкий к бензинам и их спиртам
Zinc Chromate Primer,
Fiberglass Resin
Tube seal
Meta-sol (cleaning solvent)

Производитель - тормоз. Все нормальные люди даже оттуда давно забили на эти правила и, как верно подметил Leonid, просто не декларируют при отправке наличие в посылке товаров категории HazMat - опасные материалы. ProSeal, кстати, к таким материалам не относится.
Из списка нет резона требовать обезжириватель - он есть в любом магазине автокрасок - и антикор (tube seal) - см. предыдущее сообщение.
 
[И 60, и 80 лет назад сварные фермы нормальные люди защищали изнутри в обязательном порядке.
Видел такое. Да, желающие действительно заливают масло и крутят ферму. Но это уже личные доработки по желанию.НУ как примерно раньше в пороги Жигулей заливали масло.Т.е без масла пороги служили 8 лет, а с маслом 9. А через восем отваливались крылья вместо порогов.
Т.е вот лично я не нашел упоминания в литературе о том что подобные антикоррозийные доработки
были частью прозводственного процесса при массовом производстве тех же Кабов 60-70 лет назад.
Возможно никто не расчитывал что самолеты будут пользоватся столько лет( они тогда небыли дОроги), но ведь пользуются.
Т.е я опять хочу сказать что надо отличать технологии обязательные( качество сварки)для изготовителя  от полезных( обработка изнутри)для пользователя, которые рекомендуются уже не изготовителями,а продовцами. Причем за дополнительные деньги.
Ну примерно как люк в крыше на автомобилях или хромировнные диски.
 
Авиационные американские дюрали имеют с обоих сторон тонкий слой чистого алюминия. Он и является основной защитой от короззии. Краска- это уже для эстетики.
А российские - не имеют?

Российские - ОТСТОЙ!
Уж про качество  тонкого сортамента ваших дюралей много могу понарасказывать , а про производителей ...то вообще ... :-/
Фильтруй базар,Геннадий!Все,возможно сказанное,может относиться к чему угодно,только не к действительности:оптовым потребителем дюрали Вы не являетесь,а антоновцы не спешат переходить на американский сортамент.Хотя все комбинаты России сейчас выпускают прокат на экспорт по американским спецификациям.Вы конечно круче - я понимаю:но вам никто и не впаривает нашу продукцию.

Палычь , я блатного жаргона не знаю , по этому могу только ДОГАДЫВАТЬСя что эти ваши слова в мой адресс наверно не обидные ))) 🙂
Что касается " ОТСТОЙНОСТИ" то я если внимательно прочитать мой пост , писал о тонком листовом сортаменте . В нашем случае , 0.6 мм , 0.8 мм. Производитель ( Российский) заставляет покупать всю поковку (5-6 тонн ) сразу , иначе такой лист отказывается производить . Кроме того , катает его только в одном направлении , т.к. американский лист катанный и по Х и по У. Кроме того российский материал практически всегда имеет "хлопуны" что сказываются на качестве серийных изделий , и  часто имеет разницу по толщине с разных сторон листа. Покупают его некоторые заказчики т.к. он дешевле американского , но те потребители  кто занимались получением алюминия с российских заводов , просто отказывались продлевать контракты с вашими заводами в связи с качеством алюминия , а при этом про отношению к самим контракторам , то я скромно промолчу.

Что касается полировать - не полировать , или грунтовать - не грунтовать , дело хозяйское! Если Хозяин самолёта хочет летать на нём пару лет , то может и НЕ грунтовать , а если хочет иметь ВЕЩЬ ( товар) на много лет в перёд , то грунтует. А что касается антикоррозионной обработки " жигулей" То это мой первый бизнес  :🙂 😎 родом из 80 годов . мной сделанные машины встречаю до сих пор ...и БЕЗ переварки! 🙂
 
Производитель ( Российский) заставляет покупать всю поковку (5-6 тонн ) сразу , иначе такой лист отказывается производить

Чегой-то ты, Ген, страсти такие рассказываешь. В Москве лист 0.5, 0.6, 0.8 есть всегда, в нескольких местах и продается от одного листа. К качеству листа серьезных претензий обычно не бывает, если металл не ступинский.
 
Назад
Вверх