..Очень логично...(надо делать РА -25 в России по лицензии 🙂)...можно конечно и на М-337... сконструировать кинематическую связь...РУД-а + нагнетателя...но времени на раскрутку винта и набора мах мощи движка....может не хватить для преодоления препятствия...
.....кстати, Денис, если говорить о безопасности полетов....то у высокопланов бензобаки в крылах...как-то близковато расположены .... к фейсу лица....пилота...и это немного смущает...
...типа... "....и дорогая не узнает какой у друга был фейсец...или песец".... ;D
...а "капот" он и в африке "капот"...и не важно какая схема привела к "набратию полного рта земли"... схемы тут ни причем...(при проектировании СХ самолета...в его конструкцию должны быть зпаложены....конструктивные энергопоглощающие элементы которые должны быть расположены перед пилотом...и каркас безопасности вокруг пилота...это как отче наш...)
Делать новые РА-25 не нужно. Старых хватает и будет хватать еще надолго, потому что они вечные. Новый проект имеет смысл только при очень существенных преимуществах и приобретении нового качества.
Если слишком часто пользовать нагнетатель на М-337, то мотор скоро скончается. Нужен мотор, который допускает постоянную работу на максимальном режиме, каковым и является Лайкоминг. Основную часть времени на АХР этот мотор работает в диапазоне от 75 до 100% мощности и соотвественно от 90 до 100% оборотов. Именно за счет такой нагрузки мотора получается столь высокая весовая отдача.
Болеетого, нетрудно покащать, что экономическая эффективность применнеия самолета на АХР будет возрастать при установке более мощных моторов на тот же планер. По этой причине на РА-25 очень быстро поставили О-540 мощностью 235 и затем 260л.с.
Сейчас потребгность в химических самолетах грузоподъемностью до 500кг полностью покрывается вторичным рынком. Это не случайно. Для того, чтобы найти здесь нишу для нового самолета нужно придать ему какие-либо совершенно уникальные качества.
Топливные баки у высокплана в крыле находятся в более безопасном положении на случай аварии, чем у низкоплана. Каркасом безопасности, защищающим пилота является собственно ферма фюзеляжа, причем самая мощная, средняя ее секция. Эта секция не имеет ослабляющих вырезов и не несет паразитный вес, в отличие от фермы низкоплана по типу РА-25.
У химического высокоплана целесообразно расположить химбак между пилоской кабиной и силовой установкой, так же как и у РА-25. Но фюзеляж рационально сделать широким и сократить длину отсека химбака.
Поскольку высокоплан дает ничем не ограниченный обзор вниз, нет необходимости задирать кабину так высоко вверх, как у низкопланов по типу РА-25. При ферменном фюзеляже нет проблемы остеклить кабину по всему периметру обеспечить обзор во всех необходимых направлениях, в том числе вверх и в стороны, пилот будет видеть концы крыла, колеса шасси и весь размах штанги опрыскивателя.
Кабина этого самолета будет двухместной бок о бок, без всякого дополнительного утяжеления самолета. Это позволит перелетать на АХР экипажу из 2-х человек, осуществлять облет полей с заказчиком и проводить полноценное летное обучение на данном типе самолета. Такую необходимость уже оценили, но в концепцию низкоплана эта кабина вписывается не безболезненно.