@meglin
схема Бекаса и аналогичных самолетов плоха тем-то и тем-то
:
Все ниже сказанное относится только для АХР:
Высокорасположенная СУ с толкающим винтом:
1.) В случае отказа двигателя появляется кабрирующий момент, который, не имея запаса высоты, а зачастую и скорости, пилот не всегда может успеть парировать, вследствии чего вынужденная посадка затрудняется дополнительными действиями.
2.) При вынужденной неаккуратной посадки с большой скоростью СУ за головой пилота. В случае срыва результат печален.(Следует отметить, что это гипотетическое змечание - подобных случаев на Х-32 не слышал, однако известен случай, когда сорвало автоковерсию с креплений на дельталете при вынужденной посадке на АХР. Пилот погиб.)
3.) Резкий срыв потока с крыла и сваливание на крыло.
Существует достаточно много случаев когда недостаточно опытный пилот срывал Бекаса при выходе из гона, что приводило к ЛП различной степени тяжести. (Следует отметить, что конструкторам известна эта болячка, поскольку была установлена пищалка, которая начинает пищать при достижении (Vmin+5 км/ч), если не ошибаюсь...). Примечателен пример этого года. На Х-32 химичил человек, являющийся участником ЧР по высшему пилотажу. Однажды вечером он рассказал, что сорвал Бекаса на выходе из гона, однако успел вовремя парировать "желание" самолета свалиться. Если это произошло с пилотом столь высокого класса, то что говорить о пилотах, которые сразу после обучения начинают химчить(пусть и не просто обучению летать, а с прицелом на АХР).
4. Отсутствует пассивная защита экипажа. Общая компановка самолета приводит к тому, что при неудачной вынужденной посадке или при падении самолета с небольшой высоты кабина разрушается, удар воспринимает пилот. (Опять же из опыта ЛП.)
Опять же: это касается только самолета-химика.
1.) СУ с тянущим винтом (пассивная защита экипажа, ось вектора тяги проходит вблизи ЦТ ЛА)
2.) Автоматические(предпочтительно), либо фиксированые предкрылки, либо турбулизаторы.
3.) это должен быть одноместный самолет изначально.(зачем возить лишнее внутреннее пространство=> лишнюю омываемую поверхность).
4. Низкоплан. Полностью с вашими доводами согласен.
ИМХО:самолет с носовой управляемой опорой предпочтителен. .(менее склонен к капотированию(если вообще склонен. На фото случай маловероятный.), гораздо удобнее руление и заход на посадку).Хвостовая опора - облегчение работы конструктора, но не пилота.
Бекас не исчезнет с рынка - он хорош как самолет выходного дня, для перелетов.В своей ценовой категории.(Хотя при активных эволюциях пищалка изрядно напрягает ;D. Субъективное мнение. не берем его в расчет.)