Andrey Ivanov
Я люблю самолеты, небо и людей!
- Откуда
- Москва
Я летаю, я счастлив!
Мысли о небе меня начали посещать лет в 8. Как и все дети в столь раннем возрасте я мечтал быть водителем, лётчиком, космонавтом. Но почему то увидеть землю сверху и вдохнуть полной грудью синеву небес мне хотелось больше всего. И чем старше я становился тем это желание разгоралось всё сильнее и сильнее.
Недалеко от моего дома располагается Тушинский аэродром. В конце 80 - начале 90-х годов жизнь на нём кипела. Проезжая по Волоколамскому шоссе мимо аэродрома на машине я прилипал к стеклу и старался разглядеть что за крылатые машины стоят за зелёным деревянным забором. Мне было жутко любопытно! Гуляя на улице и услышав звук авиационного мотора я задирал голову и не мог оторваться от кувыркающегося самолёта.
http://video.yandex.ru/users/vulkan-avia/view/1/?cauthor=vulkan-avia&cid=100000001
Летними вечерами вместе с родителями мы ехали на западный край Тушинского аэродрома. Там можно было спокойно пройти на поле и никому при этом не мешать. Родители гуляли, а я учился водить велосипед. Кататься там, прямо скажем, было не очень, но отказаться от удовольствия поближе увидеть самолёты, вертолёты и парашютистов я не мог. Отъехав подальше вперёд я останавливался и любовался, мечтая оказаться в небе.
В 11 лет, освоив самостоятельное передвижение по району я всё чаще оказывался у аэродрома, рассматривая стоявшие на стоянках ЯКи, АНы, и Ми. И в один момент, набравшись храбрости я пролез через дыру в заборе и уверенным шагом пошёл к самолётам. Увидев техника я спросил - как мне попасть сюда и начать летать. На удивление меня не выгнали с аэродрома, как с военного объекта, а показали место за стоянками, где за сетчатым забором стояли маленькие белые планера. Так я попал в ЮПШ (Юношескую Планерную Школу). Дело было ближе к осени и меня сразу записали, сказали куда приходить на теоретические занятия. В 1990 году начальником ЮПШ был Марков Владимир Александрович. Ветеран Великой Отечественной войны и войны в Испании. В молодости он летал ещё на И-16.
Всю осень я ездил на Шелепихинскую набережную. Там нам читали аэродинамику, конструкцию планера, лебёдки. Я был самым младшим в группе. Но видя, насколько серьёзно нас готовят я чувствовал себя ещё более гордым, что меня приняли в ЮПШ. Это Вам не какой-то авиамодельный кружок, куда принимали всех и ты сразу начинал что-то клеить. Это большая авиация! Тут ты сам будешь летать. Соответственно и подготовка должна быть серьёзная.
Пройдя курс теории, сдав экзамены нас направили на ВЛК (врачебно-лётную комиссию). Назвать ту комиссию полноценным ВЛК конечно же нельзя, это было что-то сродни диспансеризации, но уже тогда я получил первый серьёзный урок. Я не прошёл ВЛК по зрению... Выйдя от окулиста, который мне порекомендовал заняться другим видом спорта, я еле сдерживал слёзы обиды. Как! Я так хочу летать, а тут мне из-за какой-то ерунды говорят – «займись другим видом спорта», ну уж нет! Я буду летать, чего бы мне это не стоило!
К моменту наземной подготовки про мою медицину как-то все забыли, да и я не напоминал про неё. Я просто продолжал ходить на все занятия и старался вникнуть во всё, что нам рассказывали.
И вот в феврале у нас начались полёты! Точнее пробежки, но для меня это было очень многое. Помню, как целый день по морозу мы раскладывали трос, забивали колья. И вот она - первая пробежка! Я сумел! Я удержал планер и добежал до конца рулёжки. Вот оно счастье - чувствовать в своих руках крылатую птицу!
Бро-11М.
Не многие из группы дошли до пробежек, а уж тем более до подлётов. Большинство не выдерживало теории. Кто-то уходил после первых пробежек, поняв, что таскать планера по сугробам и траве занятие не из лёгких. При этом пробежка у тебя могла быть всего одна за день, а вот таскать приходилось много раз.
Потом был 2 МГАК (второй московский аэроклуб), куда я пошёл как только мне стукнуло 15 лет. Тоже прошёл теорию, сдал экзамены и снова камнем преткновения стала медицина. Мне было сказано - пройдёшь ВЛК по первой графе, будешь летать, нет - извини. Т.к. я уже был "тёртый калач" - окулиста за меня прошёл друг, а я за него сдал кардиограмму. В общем всё было хорошо, вот только начальнику штаба 2 МГАКа это не понравилось... Мне начали рассказывать, что с таким зрением летать нельзя и прочую ерунду. Однако я уже знал чётко - летать можно и можно хорошо летать!
Заканчивая школу я уже знал, что свою судьбу я свяжу с авиацией. Идти в лётное училище было бесполезно, т.к. блата у меня не было, а пробивать каждый раз ВЛЭК и ждать когда тебя спишут, занятие бестолковое. Решено - выучусь, построю свой самолёт и вот тут уж никто не сможет сказать мне «нет» в моём стремлении летать!
Дальнейшее совершенствование я смог продолжить только в аэроклубе при КБ П.О. Сухого. Годы обучения в этом клубе я смело могу назвать лучшими годами моей юности. Я снова летал на планерах. Но это были красивые дюралевые птицы. L-13 «Бланик». Вот тут я по настоящему почувствовал вкус синевы неба. Как мне хотелось в те моменты научиться летать и показать родным, друзьям, знакомым - как это красиво, здорово! Показать, что в жизни есть счастье и оно рядом.
И всё-таки - Небо чистит душу!
Сколько раз я отмечал про себя, как человек преображается на аэродроме, поднимаясь в небо. Глаза становятся светлее, появляется улыбка счастья. Чиновник - превращается в человека, коммерсант - перестаёт думать только о прибыли. Чувство полёта и синева неба возвращает нас в детство, когда мы умели удивляться Миру. Небо не бывает одинаковым, оно всегда разное. И возвращаясь в небо, мы стараемся найти гармонию с ним. Эту гармонию нельзя купить. Её можно только почувствовать и постараться стать единым организмом.
Три года назад я сумел приобрести старенькую 150 Цессну. Сам не верил, что у меня будет самолёт.
Теперь я летаю столько, сколько хочется! Тут посчитал - за это время, как у меня появился самолёт, я поднял впервые в воздух около 30 человек. Ни одного не осталось равнодушным. Пусть небом загорелись единицы. Но абсолютно все были в восторге от полёта. И это тоже счастье - дарить людям такие эмоции!
Полеты в Конаково from Viacheslav Medvedev on Vimeo.
И снова продолжаю мечтать - мечтать поднять вот этого красавца и облететь всю нашу Родину, объединив авиаторов всей России.
Мысли о небе меня начали посещать лет в 8. Как и все дети в столь раннем возрасте я мечтал быть водителем, лётчиком, космонавтом. Но почему то увидеть землю сверху и вдохнуть полной грудью синеву небес мне хотелось больше всего. И чем старше я становился тем это желание разгоралось всё сильнее и сильнее.
Недалеко от моего дома располагается Тушинский аэродром. В конце 80 - начале 90-х годов жизнь на нём кипела. Проезжая по Волоколамскому шоссе мимо аэродрома на машине я прилипал к стеклу и старался разглядеть что за крылатые машины стоят за зелёным деревянным забором. Мне было жутко любопытно! Гуляя на улице и услышав звук авиационного мотора я задирал голову и не мог оторваться от кувыркающегося самолёта.
http://video.yandex.ru/users/vulkan-avia/view/1/?cauthor=vulkan-avia&cid=100000001
Летними вечерами вместе с родителями мы ехали на западный край Тушинского аэродрома. Там можно было спокойно пройти на поле и никому при этом не мешать. Родители гуляли, а я учился водить велосипед. Кататься там, прямо скажем, было не очень, но отказаться от удовольствия поближе увидеть самолёты, вертолёты и парашютистов я не мог. Отъехав подальше вперёд я останавливался и любовался, мечтая оказаться в небе.
В 11 лет, освоив самостоятельное передвижение по району я всё чаще оказывался у аэродрома, рассматривая стоявшие на стоянках ЯКи, АНы, и Ми. И в один момент, набравшись храбрости я пролез через дыру в заборе и уверенным шагом пошёл к самолётам. Увидев техника я спросил - как мне попасть сюда и начать летать. На удивление меня не выгнали с аэродрома, как с военного объекта, а показали место за стоянками, где за сетчатым забором стояли маленькие белые планера. Так я попал в ЮПШ (Юношескую Планерную Школу). Дело было ближе к осени и меня сразу записали, сказали куда приходить на теоретические занятия. В 1990 году начальником ЮПШ был Марков Владимир Александрович. Ветеран Великой Отечественной войны и войны в Испании. В молодости он летал ещё на И-16.
Всю осень я ездил на Шелепихинскую набережную. Там нам читали аэродинамику, конструкцию планера, лебёдки. Я был самым младшим в группе. Но видя, насколько серьёзно нас готовят я чувствовал себя ещё более гордым, что меня приняли в ЮПШ. Это Вам не какой-то авиамодельный кружок, куда принимали всех и ты сразу начинал что-то клеить. Это большая авиация! Тут ты сам будешь летать. Соответственно и подготовка должна быть серьёзная.
Пройдя курс теории, сдав экзамены нас направили на ВЛК (врачебно-лётную комиссию). Назвать ту комиссию полноценным ВЛК конечно же нельзя, это было что-то сродни диспансеризации, но уже тогда я получил первый серьёзный урок. Я не прошёл ВЛК по зрению... Выйдя от окулиста, который мне порекомендовал заняться другим видом спорта, я еле сдерживал слёзы обиды. Как! Я так хочу летать, а тут мне из-за какой-то ерунды говорят – «займись другим видом спорта», ну уж нет! Я буду летать, чего бы мне это не стоило!
К моменту наземной подготовки про мою медицину как-то все забыли, да и я не напоминал про неё. Я просто продолжал ходить на все занятия и старался вникнуть во всё, что нам рассказывали.
И вот в феврале у нас начались полёты! Точнее пробежки, но для меня это было очень многое. Помню, как целый день по морозу мы раскладывали трос, забивали колья. И вот она - первая пробежка! Я сумел! Я удержал планер и добежал до конца рулёжки. Вот оно счастье - чувствовать в своих руках крылатую птицу!
Бро-11М.
Не многие из группы дошли до пробежек, а уж тем более до подлётов. Большинство не выдерживало теории. Кто-то уходил после первых пробежек, поняв, что таскать планера по сугробам и траве занятие не из лёгких. При этом пробежка у тебя могла быть всего одна за день, а вот таскать приходилось много раз.
Потом был 2 МГАК (второй московский аэроклуб), куда я пошёл как только мне стукнуло 15 лет. Тоже прошёл теорию, сдал экзамены и снова камнем преткновения стала медицина. Мне было сказано - пройдёшь ВЛК по первой графе, будешь летать, нет - извини. Т.к. я уже был "тёртый калач" - окулиста за меня прошёл друг, а я за него сдал кардиограмму. В общем всё было хорошо, вот только начальнику штаба 2 МГАКа это не понравилось... Мне начали рассказывать, что с таким зрением летать нельзя и прочую ерунду. Однако я уже знал чётко - летать можно и можно хорошо летать!
Заканчивая школу я уже знал, что свою судьбу я свяжу с авиацией. Идти в лётное училище было бесполезно, т.к. блата у меня не было, а пробивать каждый раз ВЛЭК и ждать когда тебя спишут, занятие бестолковое. Решено - выучусь, построю свой самолёт и вот тут уж никто не сможет сказать мне «нет» в моём стремлении летать!
Дальнейшее совершенствование я смог продолжить только в аэроклубе при КБ П.О. Сухого. Годы обучения в этом клубе я смело могу назвать лучшими годами моей юности. Я снова летал на планерах. Но это были красивые дюралевые птицы. L-13 «Бланик». Вот тут я по настоящему почувствовал вкус синевы неба. Как мне хотелось в те моменты научиться летать и показать родным, друзьям, знакомым - как это красиво, здорово! Показать, что в жизни есть счастье и оно рядом.
И всё-таки - Небо чистит душу!
Сколько раз я отмечал про себя, как человек преображается на аэродроме, поднимаясь в небо. Глаза становятся светлее, появляется улыбка счастья. Чиновник - превращается в человека, коммерсант - перестаёт думать только о прибыли. Чувство полёта и синева неба возвращает нас в детство, когда мы умели удивляться Миру. Небо не бывает одинаковым, оно всегда разное. И возвращаясь в небо, мы стараемся найти гармонию с ним. Эту гармонию нельзя купить. Её можно только почувствовать и постараться стать единым организмом.
Три года назад я сумел приобрести старенькую 150 Цессну. Сам не верил, что у меня будет самолёт.
Теперь я летаю столько, сколько хочется! Тут посчитал - за это время, как у меня появился самолёт, я поднял впервые в воздух около 30 человек. Ни одного не осталось равнодушным. Пусть небом загорелись единицы. Но абсолютно все были в восторге от полёта. И это тоже счастье - дарить людям такие эмоции!
Полеты в Конаково from Viacheslav Medvedev on Vimeo.
И снова продолжаю мечтать - мечтать поднять вот этого красавца и облететь всю нашу Родину, объединив авиаторов всей России.