Мысли о небе или Что такое счастье?

Andrey Ivanov

Я люблю самолеты, небо и людей!
Откуда
Москва
Я летаю, я счастлив!
0_5d25e_f1897363_XXL.jpg


Мысли о небе меня начали посещать лет в 8.  Как и все дети в столь раннем возрасте я мечтал быть водителем, лётчиком, космонавтом.  Но почему то увидеть землю сверху и вдохнуть полной грудью синеву небес мне хотелось больше всего.  И чем старше я становился тем это желание разгоралось всё сильнее и сильнее.
0_5a0f9_52e7e96c_XXL.jpg

Недалеко от моего дома располагается Тушинский аэродром.  В конце 80 - начале 90-х годов жизнь на нём кипела.  Проезжая по Волоколамскому шоссе мимо аэродрома на машине я прилипал к стеклу и старался разглядеть что за крылатые машины стоят за зелёным деревянным забором.  Мне было жутко любопытно!  Гуляя на улице и услышав звук авиационного мотора я задирал голову и не мог оторваться от кувыркающегося самолёта.

http://video.yandex.ru/users/vulkan-avia/view/1/?cauthor=vulkan-avia&cid=100000001

   Летними вечерами вместе с родителями мы ехали на западный край Тушинского аэродрома.  Там можно было спокойно пройти на поле и никому при этом не мешать. Родители гуляли, а я учился водить велосипед.  Кататься там, прямо скажем, было не очень, но отказаться от удовольствия поближе увидеть самолёты, вертолёты и парашютистов я не мог.   Отъехав подальше вперёд я останавливался и любовался, мечтая оказаться в небе. 
  В 11 лет,  освоив самостоятельное передвижение по району я всё чаще оказывался у аэродрома, рассматривая стоявшие на стоянках ЯКи, АНы, и Ми.   И в один момент, набравшись храбрости я пролез через дыру в заборе и уверенным шагом пошёл к самолётам.  Увидев техника я спросил - как мне попасть сюда и начать летать.  На удивление меня не выгнали с аэродрома, как с военного объекта, а показали место за стоянками, где за сетчатым забором стояли маленькие белые планера.  Так я попал в ЮПШ (Юношескую Планерную Школу).   Дело было ближе к осени и меня сразу записали, сказали куда приходить на теоретические занятия.  В 1990 году начальником ЮПШ  был Марков Владимир Александрович.  Ветеран Великой Отечественной войны и войны в Испании.  В молодости он летал ещё на И-16. 
  Всю осень я ездил на Шелепихинскую набережную. Там нам читали аэродинамику, конструкцию планера, лебёдки.  Я был самым младшим в группе.  Но видя, насколько серьёзно нас готовят я чувствовал себя ещё более гордым, что меня приняли в ЮПШ.  Это Вам не какой-то авиамодельный кружок, куда принимали всех и ты сразу начинал что-то клеить.  Это большая авиация!  Тут ты сам будешь летать. Соответственно и подготовка должна быть серьёзная.
  Пройдя курс теории, сдав экзамены нас направили на ВЛК (врачебно-лётную комиссию).  Назвать ту комиссию полноценным ВЛК конечно же нельзя, это было что-то сродни диспансеризации, но уже тогда я получил первый серьёзный урок.   Я не прошёл ВЛК по зрению...   Выйдя от окулиста, который мне порекомендовал заняться другим видом спорта, я еле сдерживал слёзы обиды.  Как!  Я так хочу летать, а тут мне из-за какой-то ерунды говорят – «займись другим видом спорта», ну уж нет!   Я буду летать, чего бы мне это не стоило!
  К моменту наземной подготовки про мою медицину как-то все забыли, да и я не напоминал про неё.  Я просто продолжал ходить на все занятия и старался вникнуть во всё, что нам рассказывали.
  И вот в феврале у нас начались полёты!  Точнее пробежки, но для меня это было очень многое.  Помню, как целый день по морозу мы раскладывали трос, забивали колья.  И вот она - первая пробежка!  Я сумел!  Я удержал планер и добежал до конца рулёжки.  Вот оно счастье - чувствовать в своих руках крылатую птицу! 
Бро-11М.
o632713985033593750.jpg

  Не многие из группы дошли до пробежек, а уж тем более до подлётов.  Большинство не выдерживало теории.  Кто-то уходил после первых пробежек, поняв, что таскать планера по сугробам и траве занятие не из лёгких.  При этом пробежка у тебя могла быть всего одна за день, а вот таскать приходилось много раз.
  Потом был 2 МГАК (второй московский аэроклуб), куда я пошёл как только мне стукнуло 15 лет.  Тоже прошёл теорию, сдал экзамены и снова камнем преткновения стала медицина. Мне было сказано - пройдёшь ВЛК по первой графе, будешь летать, нет - извини.  Т.к. я уже был "тёртый калач"  - окулиста за меня прошёл друг, а я за него сдал кардиограмму.  В общем всё было хорошо, вот только начальнику штаба 2 МГАКа это не понравилось... Мне начали рассказывать, что с таким зрением летать нельзя и прочую ерунду.  Однако я уже знал чётко - летать можно и можно хорошо летать!
  Заканчивая школу я уже знал, что свою судьбу я свяжу с авиацией.  Идти в лётное училище было бесполезно, т.к. блата у меня не было, а пробивать каждый раз ВЛЭК и ждать когда тебя спишут, занятие бестолковое.  Решено - выучусь, построю свой самолёт и вот тут уж никто не сможет сказать мне «нет» в моём стремлении летать!
   Дальнейшее совершенствование я смог продолжить только в аэроклубе при КБ П.О. Сухого.  Годы обучения в этом клубе я смело могу назвать лучшими годами моей юности.  Я снова летал на планерах. Но это были красивые дюралевые птицы.  L-13 «Бланик».  Вот тут я по настоящему почувствовал вкус синевы неба.  Как мне хотелось в те моменты научиться летать и показать родным,  друзьям, знакомым - как это красиво, здорово!  Показать, что в жизни есть счастье и оно рядом.   
 
И всё-таки -  Небо чистит душу! 

  Сколько раз я отмечал про себя, как человек преображается на аэродроме, поднимаясь в небо. Глаза становятся светлее, появляется улыбка счастья.  Чиновник - превращается в человека, коммерсант - перестаёт думать только о прибыли. Чувство полёта и синева неба возвращает нас в детство, когда мы умели удивляться Миру.   Небо не бывает одинаковым, оно всегда разное.  И возвращаясь в небо, мы стараемся найти гармонию с ним.  Эту гармонию нельзя купить.  Её можно только почувствовать и постараться стать единым организмом.
   Три года назад я сумел приобрести старенькую 150 Цессну.  Сам не верил, что у меня будет самолёт. 
0_3b643_e4b00952_XL.jpg

   Теперь я летаю столько, сколько хочется!     Тут посчитал  - за это время, как у меня появился самолёт, я поднял впервые в воздух около 30 человек.  Ни одного не осталось равнодушным.  Пусть небом загорелись единицы.  Но абсолютно все были в восторге от полёта.  И это тоже счастье - дарить людям такие эмоции!


Полеты в Конаково from Viacheslav Medvedev on Vimeo.

  И снова продолжаю мечтать - мечтать поднять вот этого красавца и облететь всю нашу Родину, объединив авиаторов всей России.
0_3a191_f5691236_XL.jpg
 
Черт возьми  - какие же мы все одинаково разные !
Молоток- Андрей!
 
Молодец, Андрей! хорошо сказал, душу разбередил, я тоже в Тушинской ЮПШ начинал летать, только 7 годами раньше, если Ты насчет Ил-14 серьезно, то у меня есть 3 новенькие покрышки, подарю с удовольствием  😀
 
Спасибо за тёплые слова. и за покрышки. ;-)

Про Ил-14 я серьёзно!  Нельзя его бросать, нужно ставить на крыло. Тем более это более чем реально.
Кстати, покрышки искал Поддубный Александр - владелец Ил-14 "Советский Союз" из Питера.   
 
@ Andrey Ivanov

Прочитал с интересом Ваш рассказ. В целом написали правду . :IMHO

Но есть одно НО ...
Небо к сожалению не обращает в порядочных людей , отребье, которое к сожалению туда тоже поднимается и тоже по своему радуется этому ...

А очень бы хотелось ,чтобы это было  по иному ...... :-/
 
Вспомнил детство, в Сибири родился, батя всегда мечтал - "Серега выучишся на летчика, будешь ходить в рубашке с галстуком, меня на ТУ134 прокатишь". А еще к нам в леспромхоз залетали вертолеты,  так мы с пацанами от них ни на шаг не отходили. До сих пор перед глазами первый полет на АН-2, когда пилот открывал дверь в кабину а за стеклом ослепительно белые облака в солнечный день.....! Сейчас без полетов как то все не так :-[ Спасибо Андрей, спокойного неба всем!
 

Вложения

  • IMG_4255-1.jpg
    IMG_4255-1.jpg
    14,4 КБ · Просмотры: 84
🙂 приятно читать, спасибо 🙂
Там, за коркой, за броней прожитых лет у всех есть этот пацан, который просто балдеет от ощущения полета 😉 Спасибо за искренность и смелость.
 
Эх, если бы все тролли и флуддеры так шикарно начинали свои посты!  😀
 
Я летаю, я счастлив!
как я вас понимаю , почти моя история один в один , только на аэродроме плюс ко всему можно было наблюдать чайку и ту 22, с дядькой прокатиться на ми8, или накормить за полёт на ан30 аэрофотосёмки клубникой.................советский союз как я в него хочу , пусть я также летал бы там на брошке.............но я бы был бы счастлив........🙂))
 
Какая разница в Советском Союзе мы или нет, главное летаем, что еще надо то.
 
Всем любителям авиации посвящается....
http://www.youtube.com/watch?v=J0-Yeco5uS4
http://www.youtube.com/watch?v=gaT9HCWo7gQ&feature=related
 
или накормить за полёт на ан30 аэрофотосёмки клубникой.................советский союз как я в него хочу


Воспоминания о детстве и сопутствующей ему детской беззаботностью, когда дома папа, мама, дедушка или бабушка, даже если к этим воспоминания прибавляются годы юношества с такой же беззаботной жизнью , учебой, друзьями, девочками... совершенно не имеет ничего общего с
тем , что называлось Советским Союзом. Папе, маме было прожить достойно и прокормить вас, одеть и воспитать (если вы были в семье не один) было гораздо сложнее на те гроши, которые они зарабатывали. Вы же наверное даже не помните и возможно не задумывались, что тот вкусный плов который готовила мама был не с мясом а с говяжьей брюшиной вместо него...

Я тоже иногда с теплотой вспоминаю тот первый Ан-2, как гладил его по крыльям, а потом взяли в кабину... А по сути дела и вспоминать больше нечего. Ничего такого светлого ,кроме тех самолетов которые были в ссср,... и нет. Так что ничего кроме нашего "небесного" предпочтения там и не было. С таким же успехом мечтают о небе и приобщаются нему в любом другом месте, не только в  СССР.

Так что все эти светлые воспоминания вызвают скорее печаль о недостигнутом , потому  что это был СССР, в котором были все равны и без равных возможностей. (IMHO)

p.s. Если данный пост вызвает негативные эмоци, то скажите и я его удалю. Это всего лишь мнение об СССР, чтобы в него хотеть или нет... в детство не вернуться
 
Назад
Вверх