Начал строить вертолет нужны подсказки.

Я так понимаю, у Александра уже сделана втулка и обеспечить такое смещение креплений проблематично. Поэтому можно применить другой способ как применяют моделисты. Лопасть чуть чуть отогнуть назад. Я бы себе так сделал. :)
Крутящий момент пытается отогнуть лопасть назад, а центробежка в этом случае, наоборот, будет стремиться отогнуть лопасть вперед, и в итоге в узле крепления не будет большого напряжения. Можно даже точно рассчитать на сколько надо отогнуть. Если конечно я ничего не путаю.  :-?
 

Вложения

sasha1974

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Москва
Все правильно сделать (нестабильную лопасть ) и  во время работы лопасть при нагрузке и сопротивлении станет ( нейтральной лопастью ) 
 
Кстати, лопасти вертолётные, или автожирные? 
Общался с Александром вживую и мне известны его лопасти. Это чисто вертолетные лопасти. У них небольшая отрицательная крутка и профиль VR-7. Это американский профиль. В частности он применен на вертолете "Чинук". Этот профиль имеет довольно высокое качество CL/CD (118 против 97 у 230-того) и при этом удовлетворительно оптекается в обратном направлении, это важно для отстающих лопастей.
да и в наших книжках про это говорится.
 

Вложения

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Я так понимаю, у Александра уже сделана втулка и обеспечить такое смещение креплений проблематично
Тогда вдоль оси,(нейтрально)! Не смещать же заделку в комле от оси лопасти. В варианте стабильная - изгибный момент в комле меньше, но возникнут большие усилия в управлении, т.к. концевая часть лопасти сдвинется назад от оси осевого шарнира.
 
Тогда точно лучше не рисковать и сделать пряменько. Там в комле идет множественное чередование волокон 45 - 90- -45 общей площадью сечения более 1500 мм2. Момент в 50 кг.м (для одной лопасти) точно выдержит. Это без учета естественной упругости вдоль всей лопасти, которая естественно эту силу уменьшит :)
 

sasha1974

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Москва
Так как лучше , концевую часть лопасти делать вперед   :question  :-/  Может хоть на 10 мм . Или все таки делать ровна (нейтральная лопасть ) Пусть тяжелее в управлении тогда не будет вопросов по авторотации .
 
Только не вперед, лучше нейтральная лопасть. Как раз в управлении нейтральная лопасть и имеется в виду, что лучше всего.
Если разобраться, то вот это смещение, которое есть у всех вертолетов, чисто механически заставляет лопасти как бы бежать вперед вращения, это совсем не тоже самое, что отогнуть лопасти вперед. Отогнутые вперед лопасти, наоборот, благодаря центробежки будут стремиться отстать от вращения и напряжение в комле только усугубится. СТОПУДОВО! ;)
 

Вложения

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Если осевой шарнир во втулке уже не сдвинуть вперед, то предлагаю лопасть ровно по оси поставить, тем более Николай подтверждает прочность комля, т.е.  как у автожиров -вдоль оси!!! С авторотацией проблем не будет!
Вот в схемке видно изменение плеча a1 и а2 при разном расположении лопасти к рукаву ОШ втулки. Вперед -точно нежелательно! Или ровно, или чуть назад, Николай прав!

Еще может проблемка вылезти в прочности радиальных подшипников осевого шарнира от этого момента! Хотя надо конкретно жесткость конструкции втулки смотреть, может и ничего страшного...
Может втулку можно переделать несложно под смещение -е?
 

Вложения

sasha1974

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Москва
Все понятно спасибо ,  делаю ровно без смещения . Втулку под смещение  переделать можно , но переделывать не буду.
 
Или ровно, или чуть назад, Николай прав!
Не Андрей, я не прав.  :-[ Даже преступно не прав! Как всегда Вам пришлось разруливать тему.
Здесь ключевой момент - все эти смещения или изгибы можно делать до осевых шарниров, но не в коем случае не после. Потому что лопасть начнет работать как флюгер и наверняка ухудшит управляемость.
Может моделисты именно этого эффекта и добиваются (небольшой флюгерности), говоря о стабильности. Но как бы там не было, а это уже другая тема и к компенсации крутящего момента та картинка с лопастями от модели точно не относится.

Еще Александр спрашивал, по какой линии сверлить болты. Там где общая центровка (23,6 %) или по линии 25% хорды? Теперь уже и меня этот вопрос интересует. :question :-?
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Еще Александр спрашивал, по какой линии сверлить болты. Там где общая центровка (23,6 %) или по линии 25% хорды?
Так решили же по прямой к центру тяжести, т.е. 23,6%!
Если делать по 25% то получается  как а2 в картинке ответа288.
 

Nik-Nik

Каким же надо быть олухом, чтобы не летать!!!
Откуда
г. Обнинск
Скажите, может я пропустил, но не совсем понятно, как будет демпфироваться горизонтальный взмах лопасти?
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Скажите, может я пропустил, но не совсем понятно, как будет демпфироваться горизонтальный взмах лопасти?
Как я понял у Александра классическая ( Белловская) двухлопастная втулка с общим ГШ. (См. фото в ответе 188 на стр.7 этой ветки)
 

sasha1974

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Москва
Все верно общий ГШ , пальцы  оевого шарнира  крепятся жестко под углом в 2.5 градуса.   :) 
   :)
  :) 
   :)
  ;)
 
S

slavka33bis

Чой -то диаметр болтиков как-то не сопоставляется с толщиной щек.

Смотрю на массивные щеки и интуитивно понимаю, болтики вызлядят как-то хлипковато.
 

Вложения

sasha1974

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Москва
Болты  М 10 прочность 12.9  и смотрите внивательней соберется на напровляющих .
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
М10 -достаточно. Вон на Компрессе СН-7 по два болта на 8 стоят при центробежке 6 тонн.
По хорошему можно примерно вот так облегчить.
 

Вложения

wow

Хочу летать
Скажите, может я пропустил, но не совсем понятно, как будет демпфироваться горизонтальный взмах лопасти? 

Человек второй раз спрашивает, а ему не ответили....
И мне интересно.

Почему почти на всех двухлопастных втулках отсутствуют вертикальные шарниры.
Или они заблокированы.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Человек второй раз спрашивает, а ему не ответили....И мне интересно.
Вопрос не понятен! Что имеется ввиду? Лопасть демпфируется центробежной и подъемной силой. На двухлопастных втулках с общим ГШ  вертикальный шарнир не нужен, т.к. лопасти жестко связаны между собой. Изобретение Артура Янга в сороковых годах фирма Белл, если не ошибаюсь.
 
Вверх