Начал строить вертолет нужны подсказки.

wow

Хочу летать
На двухлопастных втулках с общим ГШвертикальный шарнир не нужен

Именно вот этот момент и непонятен.
Ведь кориолисовы силы, и силы аэродинамического сопротивления, из-за которых и делают этот шарнир остаются...
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Просто там одна лопасть от Кориолиса идет назад, а другая синхронно вперед. Закручивают колебаниями втулки  вал трансмиссии (или резиновый демпфер трансмиссии).
 
S

slavka33bis

Просто там одна лопасть от Кориолиса идет назад, а другая синхронно вперед.
Не совсем так.

Из-за наличия конуса вся эта приблуда (жесткая связка из лопастей и коромысла) с каждым оборотом загибается в банан (обе лопасти в плоскости вращения пытаются уйти в одном направлении) два раза за оборот.

Ради упрощения конструкции втулки смирились с необходимостью утяжеления (упрочнения)  и самого коромысла и лопастей.
 

Daki

Я люблю строить .
Откуда
Курган
Здравствуйте.  я думаю что кариолис еще убирается тем ,что ГШ вынесен  в верх и при косой обдувке есть завал конуса и центры тяжести лопостей смещаются.   Поправте если я не прав..
 
S

slavka33bis

Все верно.
Выносом оси ГШ, помимо всего остального, и кариолис лечится.
 

sasha1974

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Москва
Здравствуйте !!!  Готовы лопасти НВ приобрел у niksnn  красил сам , грунтовка эпоксидная краска акриловая в них добавлял пластификатор . 1  :)
  2  :)
:)
:)
  Вот все готова выточена для сборка нового редуктора НВ  5   :)
  Верхняя и нижняя крышка редуктора 6  :)
  7  :)
  Внутренняя часть крепления ведомой шестерни . 8  :) 
Снизу роликовый подшипник . 9  :) 
10  :) 
Сверху два шариковых закрытых , почему закрытых ? Убиваю сразу двух зайцев , 1 не нужен сальник 2 не будет проблем со смазкой подшипников  . Верхние шлицы нарезаны как на днепровском редукторе и переходник крепления НВ  от прошлого редуктора . Естественно через резиновую муфту  ::)  11  :)
  Ведущую шестерню переточил под новые подшипники и шлицы под другую площадку крепления крестовины от нивы . 12  :)
Пять подшипников .  13  :)
  14  :) 
Вместо крестовины устанавливаю шрусовую муфту , покрепче и надежней 15  :)
16  :)
17  :)
18  :)
19  :)
Корпус резать варить 20  :) 
Из трубки сделал такие заклепки 21  :)
 
Здорово у Тебя Александр все получается, даже завидки берут. А проблема с регулятором газа как будет решена? Инжектор будет этим заниматься, или вручную?
П.С. Какими безликими лопасти были и какими стали.  ;)
 

Вложения

sasha1974

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Москва
Здравствуй !!! Николай еще раз спасибо за лопасти все супер . Вопрос с газом уже обсуждали , проблем ни каких нет . В рычаге шаг газ проходит ось на конце рычаг для крепления троса газа , трос крепится к фюзеляжу на тросе есть регулятор натяжки троса , как на всех вертолетах ручкой добавляется газ . При поднятие рычага шаг  автоматически еще добавляется газ . Дросельная заслонка на инжекторе механическая .
 

sasha1974

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Москва
Здравствуйте  !!!  Есть вопрос не вылазит  из головы  . Отцентрованная  лопасть НВ на 23.6 процента  засверлена и установлена в ГШ , прикручевается в осевой шарнир в осевом шарнире вперед выступает рычаг поварота лопасти , тяга к рычагу не подсаеденена и вес вынесенного вперед рычага перевешивает и поварачивает лопасть . Что скажите  или эро неважно , так должно быть или для этой центровки уже нужны как есть нанекаторых вертолетах в верх выступают на шпильках  грузы  противовесы .  :question
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Все нормально! С присоединенным АП проворачиваться не будет. :)
Груза иногда ставят, чтоб разгрузить управление, и чтобы лопасть оставалась в нейтрали при разрушенных тягах или проводке управления(на хвосте МИ-2 например).На мой взгляд это лишнее в нашем легком классе! Усилия -небольшие.
 

sasha1974

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Москва
Спасибо за ответ , ну да все будет нормально просто спросил потому что такого оспуждения  не встречял и на это ни кто внимание не заострял . Ещё один нюанс , что скажите . Центровка лопасти 23. 6 но на этом проценте лпасть ни ровно горизонтално а под углм 4 градуса образна рабочий полетный угол . Полетный угол 4 - 6 градусов.  Может так будет  и лучше  .
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Центровка- это такая условная механическая величина лопасти, от углов установки не зависит. Нужна для оценки безопасности по флаттеру. Все нормально! Главное выставить лопасти по нитке симметрично и уравновесить грузиками на конце, чтоб вибраций поменьше было.
 

sasha1974

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Москва
Равновесие супер без добавления грузов этому я уделил внимание в процесе грунтовки и покраски  взвешивал лопасти . Центровка тоже  по нитке все хорошо.  И ещё с моим ГШ храше проверять центровку лопастей можно собрав ГШ оси закрепить по однаму болту и с установлены ми лопастями сложить как циркуль сходятся  супер .  Ещё раз спасибо за подсказку . С этим разобрались буду дальше думалку ломать . В свабодное время сейчас собераю редуктор  НВ и уже точетса другой вал  подшкив к редуктору . После буду делать лопасти  РВ . А на лопасти РВ по идее  не нужна центровка , забивать ее грузами и процентами перевеса . ???
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
А на лопасти РВ по идее не нужна центровка , забивать ее грузами и процентами перевеса . ??? 
Для лопасти РВ не нужна, т.к. она короткая и жесткая на изгиб и кручение. Лишний вес не нужен.
 

sasha1974

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Москва
Ну да старый рудуктор весит 7 кг а новый полажил все детали на весы получается 23 кг . Уже будет мощя и на центр тяжести выше болишей плюс .
 

sasha1974

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Москва
Здравствуйте !!! Готов новый редуктор НВ. получился супер шестерни регулируются шайбами , в сборе с залитым маслом получился 22кг. 1  :)
    2 :) 
:)
   Под новый переделал только крепление редуктора на фюзеляже просто опустил ниже на 18 мм . 4  :)
   Собрал верхний шкив  5   :)
  6  :) 
 7  :)
   На фюзеляже шкив с подшипниками и редуктор регулируются .  8   :)
  9   :) 
   10   :)
  11   :) 
Готов редуктор РВ. 12  :)
  13  :) 
 14  :)
   15  :)
   Вал в хвостовую балку 4 подшипника через 700 мм . 16  :)
  17  :) 
 18  :) 
   В сборе хвостовая балка получилась  17 кг плюс еще лопасти шарнир механизм троса крылья ну пускай ече 4 кг и того 21 килограмм . 19  :)
   20  :)
    ЛОПАСТИ ЗАЧЕХЛЕНЫ И В ОЖИДАНИЕ  :) :) :)  21  :) 
 
 
M

mikstura87

Скажите, а шестерни на главный и рулевой редуктор какие брали (откуда они)?
 

sasha1974

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Москва
Выше все  написано шестерни редуктора НВ   Уаз  а редуктор РВ покупал универсальный импортный Т образный и переделывал .
 
Вверх