Начал строить вертолет нужны подсказки.

На двухлопастных втулках с общим ГШвертикальный шарнир не нужен


Именно вот этот момент и непонятен.
Ведь кориолисовы силы, и силы аэродинамического сопротивления, из-за которых и делают этот шарнир остаются...
 
Просто там одна лопасть от Кориолиса идет назад, а другая синхронно вперед. Закручивают колебаниями втулки  вал трансмиссии (или резиновый демпфер трансмиссии).
 
Просто там одна лопасть от Кориолиса идет назад, а другая синхронно вперед.

Не совсем так.

Из-за наличия конуса вся эта приблуда (жесткая связка из лопастей и коромысла) с каждым оборотом загибается в банан (обе лопасти в плоскости вращения пытаются уйти в одном направлении) два раза за оборот.

Ради упрощения конструкции втулки смирились с необходимостью утяжеления (упрочнения)  и самого коромысла и лопастей.
 
Здравствуйте.  я думаю что кариолис еще убирается тем ,что ГШ вынесен  в верх и при косой обдувке есть завал конуса и центры тяжести лопостей смещаются.   Поправте если я не прав..
 
Все верно.
Выносом оси ГШ, помимо всего остального, и кариолис лечится.
 
Здравствуйте !!!  Готовы лопасти НВ приобрел у niksnn  красил сам , грунтовка эпоксидная краска акриловая в них добавлял пластификатор . 1  🙂
7fcdhm3tqb.jpg.html
  2  🙂
f66vckmlmi.jpg.html 
🙂
9vznjolpnp.jpg.html
🙂
71ghfpyow7.jpg.html
  Вот все готова выточена для сборка нового редуктора НВ  5   🙂
ao14hkaq7o.jpg.html
  Верхняя и нижняя крышка редуктора 6  🙂
pbd9dt9fqz.jpg.html 
  7  🙂
b396axsg7j.jpg.html
  Внутренняя часть крепления ведомой шестерни . 8  🙂 
qn2e1t25ep.jpg.html 
Снизу роликовый подшипник . 9  🙂 
acvw84kork.jpg.html   
10  🙂 
uqw2riwmed.jpg.html 
Сверху два шариковых закрытых , почему закрытых ? Убиваю сразу двух зайцев , 1 не нужен сальник 2 не будет проблем со смазкой подшипников  . Верхние шлицы нарезаны как на днепровском редукторе и переходник крепления НВ  от прошлого редуктора . Естественно через резиновую муфту  :🙂  11  🙂
lw8khh2hgr.jpg.html 
  Ведущую шестерню переточил под новые подшипники и шлицы под другую площадку крепления крестовины от нивы . 12  🙂
8g22fk2egg.jpg.html
Пять подшипников .  13  🙂
vau4n1vhx8.jpg.html
  14  🙂 
ds4w67iy4k.jpg.html 
Вместо крестовины устанавливаю шрусовую муфту , покрепче и надежней 15  🙂
wal41e9mli.jpg.html 
16  🙂
bjz38u8h7r.jpg.html 
17  🙂
3vih4chx4k.jpg.html 
18  🙂
wp1v1yukdm.jpg.html 
19  🙂
fk5x4zkwhe.jpg.html 
Корпус резать варить 20  🙂 
2ocdazrb38.jpg.html   
Из трубки сделал такие заклепки 21  🙂
lkzst1wa6k.jpg.html   
 
Здорово у Тебя Александр все получается, даже завидки берут. А проблема с регулятором газа как будет решена? Инжектор будет этим заниматься, или вручную?
П.С. Какими безликими лопасти были и какими стали.  😉
 

Вложения

  • DSC076.jpg
    DSC076.jpg
    41,5 КБ · Просмотры: 124
  • 7fcdhm3tqb.jpg
    7fcdhm3tqb.jpg
    42,8 КБ · Просмотры: 124
Здравствуй !!! Николай еще раз спасибо за лопасти все супер . Вопрос с газом уже обсуждали , проблем ни каких нет . В рычаге шаг газ проходит ось на конце рычаг для крепления троса газа , трос крепится к фюзеляжу на тросе есть регулятор натяжки троса , как на всех вертолетах ручкой добавляется газ . При поднятие рычага шаг  автоматически еще добавляется газ . Дросельная заслонка на инжекторе механическая .
 
Здравствуйте  !!!  Есть вопрос не вылазит  из головы  . Отцентрованная  лопасть НВ на 23.6 процента  засверлена и установлена в ГШ , прикручевается в осевой шарнир в осевом шарнире вперед выступает рычаг поварота лопасти , тяга к рычагу не подсаеденена и вес вынесенного вперед рычага перевешивает и поварачивает лопасть . Что скажите  или эро неважно , так должно быть или для этой центровки уже нужны как есть нанекаторых вертолетах в верх выступают на шпильках  грузы  противовесы .  :question
 
Все нормально! С присоединенным АП проворачиваться не будет. 🙂
Груза иногда ставят, чтоб разгрузить управление, и чтобы лопасть оставалась в нейтрали при разрушенных тягах или проводке управления(на хвосте МИ-2 например).На мой взгляд это лишнее в нашем легком классе! Усилия -небольшие.
 
Спасибо за ответ , ну да все будет нормально просто спросил потому что такого оспуждения  не встречял и на это ни кто внимание не заострял . Ещё один нюанс , что скажите . Центровка лопасти 23. 6 но на этом проценте лпасть ни ровно горизонтално а под углм 4 градуса образна рабочий полетный угол . Полетный угол 4 - 6 градусов.  Может так будет  и лучше  .
 
Центровка- это такая условная механическая величина лопасти, от углов установки не зависит. Нужна для оценки безопасности по флаттеру. Все нормально! Главное выставить лопасти по нитке симметрично и уравновесить грузиками на конце, чтоб вибраций поменьше было.
 
Равновесие супер без добавления грузов этому я уделил внимание в процесе грунтовки и покраски  взвешивал лопасти . Центровка тоже  по нитке все хорошо.  И ещё с моим ГШ храше проверять центровку лопастей можно собрав ГШ оси закрепить по однаму болту и с установлены ми лопастями сложить как циркуль сходятся  супер .  Ещё раз спасибо за подсказку . С этим разобрались буду дальше думалку ломать . В свабодное время сейчас собераю редуктор  НВ и уже точетса другой вал  подшкив к редуктору . После буду делать лопасти  РВ . А на лопасти РВ по идее  не нужна центровка , забивать ее грузами и процентами перевеса . ???
 
А на лопасти РВ по идее не нужна центровка , забивать ее грузами и процентами перевеса . ??? 

Для лопасти РВ не нужна, т.к. она короткая и жесткая на изгиб и кручение. Лишний вес не нужен.
 
Ну да старый рудуктор весит 7 кг а новый полажил все детали на весы получается 23 кг . Уже будет мощя и на центр тяжести выше болишей плюс .
 
Здравствуйте !!! Готов новый редуктор НВ. получился супер шестерни регулируются шайбами , в сборе с залитым маслом получился 22кг. 1  🙂
z3oz7jnsrp.jpg.html
    2 🙂 
ukpov8uuzb.jpg.html   
🙂
7hphq76srh.jpg.html 
   Под новый переделал только крепление редуктора на фюзеляже просто опустил ниже на 18 мм . 4  🙂
x54ziez9fc.jpg.html 
   Собрал верхний шкив  5   🙂
jdetasmifa.jpg.html   
  6  🙂 
cv9a8jjw12.jpg.html 
 7  🙂
6m3byioc3y.jpg.html   
   На фюзеляже шкив с подшипниками и редуктор регулируются .  8   🙂
y9146kud35.jpg.html   
  9   🙂 
8aljsklp5s.jpg.html    
   10   🙂
f93ij6leex.jpg.html 
  11   🙂 
1kft8ee98e.jpg.html   
Готов редуктор РВ. 12  🙂
hbghtts34v.jpg.html 
  13  🙂 
qphvyjvgqq.jpg.html 
 14  🙂
wi8dj5ohhe.jpg.html   
   15  🙂
85gbnje8ip.jpg.html
   Вал в хвостовую балку 4 подшипника через 700 мм . 16  🙂
z8hueezatg.jpg.html   
  17  🙂 
ygbgt5c6bq.jpg.html   
 18  🙂 
dgj3ebpagf.jpg.html 
   В сборе хвостовая балка получилась  17 кг плюс еще лопасти шарнир механизм троса крылья ну пускай ече 4 кг и того 21 килограмм . 19  🙂
3ywgfx8z6w.jpg.html 
   20  🙂
mi1comvszc.jpg.html   
    ЛОПАСТИ ЗАЧЕХЛЕНЫ И В ОЖИДАНИЕ  🙂 🙂 🙂  21  🙂 
qkq8ufgf7b.jpg.html   
 
 
Скажите, а шестерни на главный и рулевой редуктор какие брали (откуда они)?
 
Выше все  написано шестерни редуктора НВ   Уаз  а редуктор РВ покупал универсальный импортный Т образный и переделывал .
 
Назад
Вверх