Начал строить вертолет нужны подсказки.

Здравствуйте  !!!  Это мнетакой диаметр НВ  ? Куда такой размах у меня ведь  не автожир или посажирска грызовой вертолет авсеголиш маленький одна местный  вертолет. 
 
Во-первых, это нужно для того, чтобы при отказе СУ (вероятность которого на самодельной вертолете ооочень высока) Вы имели возможность безопасно приземлиться.

А во-вторых, если снизите концевую окружную скорость НВ до интервала 160...170 м/сек, сможете не опасаясь за ресурс лопастей НВ применить для их изготовления те макароны, из которых в России изготавливают лопасти для роторов автожиров.
А заодно снизив и потребную мощность СУ.
 
Во-первых, это нужно для того, чтобы при отказе СУ (вероятность которого на самодельной вертолете ооочень высока) Вы имели возможность безопасно приземлиться.

Да у Александра и так нагрузка на ометаемую получается примерно 11,5 кг/м2. Куда уж меньше-то для вертолета? Автожиры Руса при такой же нагрузке летают.  :🙂 😉
 
Во-первых, это нужно для того, чтобы при отказе СУ (вероятность которого на самодельной вертолете ооочень высока) Вы имели возможность безопасно приземлиться.

Да у Александра и так нагрузка на ометаемую получается примерно 11,5 кг/м2. Куда уж меньше-то для вертолета? Автожиры Руса при такой же нагрузке летают.  :🙂 😉

11,5 кг\м2 - это конечные  подсчёты?
 
Здравсивуйте !!!  Ну лопасти длиннее пока делать не буду с этими попробую отарватся от земли .  А вот интересно примерно какие минемальные обароты НВ при взлете можно или взлетит вертолет . И какие максимальные можно крутить нри взлете . Допустим на летающем вертолете например при 450 обаротов НВ  и шаг газ полностью на себя он с траской и вибрацией взлетит. А при 550 обаротов НВ плавно и мягко взлетит . Кто нибыть пробавал это ?
 
Здравсивуйте !!!  Ну лопасти длине пока делать не буду с этими попробую отарватся от земли .  А вот интересно примерно какие минемальные обароты НВ при взлете можно или взлетит вертолет . И какие максимальные можно крутить нри взлете . Допустим на летающем вертолете например при 450 обаротов НВ  и шаг газ полностью на себя он с траской и вибрацией взлетит. А при 550 обаротов НВ плавно и мягко взлетит . Кто нибыть пробавал это ?


Я чёй-то не понял...

Вы уже делаете свой вертолёёёёёт !!!

И Вы умудряетесь задавать такие вот вопросы ???

Жуть.

На такие вот теоритические вопросы Вы лично для себя уже давно должны были ответить.

И только после этого приниматься за проектирование вертолёта.
 
Теоретически всепонятно и решено буду крутить 530 - 560 об .м  + -  а практически как будет или как можно ,  буду пробовать  .  А например  была у меня БМВ 325 i  я на ней мог тронутся с места  на 1 передаче и са 2 и с 3 передачи трогался и ехал .
 
Александр.  У Вас какой диаметр несущего винта? Я где то слышал, что в полете потеря оборотов на 20 % уже чревата. 
 
Вот и посчитайте скорость концов лопастей и выбирайте в пределах 170-200м\ с.  А дальше опытным путем.  Это и будет где то в пределах 550- 580 об.
 
Вертолёт АК-1-3 диаметр  НВ  6,84м летает неплохо,
но двигатель EJ-25 перегружен - отказы частые,
а авторотация для пилота с высокой квалификацией
Результат - перебили много машин, и потеряли доверие покупателей.
Вывод - нагрузка на площадь должна быть как у автожиров,
тк двигатель у вас не авиационный.
Как рекомедует Мартин Хольман не более 8,7 кг/м2
при этом профиль 8н12 будет работать очень эффективно.
http://twistairclub.narod.ru/likbez/airfoils.htm
Концевая скорость желательно 160-170 м/с
при оборотах двигателя до 4500 об/мин 
Коэффициент заполнения несущего винта обычно s = 0,027 - 0,040.
М Хольман рекомендует s = 0,035.
 
Да вроде нормально на мой диаметр НВ 6630 мм получается  34.5 м2  и при весе 360 кг это максимум  будет меньше вес . Получяется 10.4 кг на  м2 .
 
Для авторотации огромный винт лучше.
Но разве при увеличении диаметра не появляются сопутствующие проблемы и сложности на основных режимах (вопрос общий)?
 
Для авторотации огромный винт лучше.
Но разве при увеличении диаметра не появляются сопутствующие проблемы и сложности на основных режимах (вопрос общий)?





 

Нет не появятся.

Единственный минус большого 
И низкооборотистого винта - это заметно меньшая и крейсерская и максимальная скорость полёта.

А все остальное - это только плюсы.
 
Диаметр НВ 6630 мм хорда 198 мм .
Для двухлопастного двухместного вертолёта диаметр КАТЕГОРИЧЕСКИ МАЛ!
У меня был двухместный двухлопастный очень лёгкий (вес пустого 270 кг.) вертолёт Васи Артемчука с двигателем Субару Еа82(100л.с.) , так вот первый винт был 760 см. в диаметре. Вертолёт летал еле-еле. После того, как заменили винт на 800 см.-ветолёт ПОЛЕТЕЛ.
Закон физики-больше диаметр, меньше обороты-выше эффективность.
Сейчас у меня вертолёт Хьюз 269А, винт 770 см, полезная нагрузка 280-300кг,максимальная скорость 158 км.час, а на более поздней версии этого вертолёта- Швайцере300С при том же двигателе, но с винтом 816 см. полезная нагрузка 430 кг!!! (на 130-150 кг. больше) и максимальная скорость 174 км.час. Качество на авторотации значительно лучше 4.5 против 3,5.
Вот что такое больший диаметр НВ.
Призываю-не стремитесь к маленькому диаметру винта!
 
Но разве при увеличении диаметра не появляются сопутствующие проблемы и сложности на основных режимах (вопрос общий)?

Конечно появятся, а иначе бы все легкие вертолеты с очень большими диаметрами винтов летали. Перечислю основные проблемы: (при WR=const.)
1. Винт  уменьшает обороты вращения, увеличивается передаточное число редуктора, крутящий момент и соответственно вес агрегата.
2. Увеличенная масса лопасти даст большую центробежку и соответственно вес втулки и автомата перекоса.
3. Лопасть работает на меньших углах атаки и неоптимальных коэффициентах подьемной силы (Су) и соответственно потребляет больше  мощности двигателя, из-за роста профильного сопротивления и вертолет имеет меньшую максимальную и крейсерскую скорость.
4.Вырастают вслед за винтом габариты фюзеляжа и хвостовой балки, а это опять лишний вес.
5. И т.д. и т.п. Соответственно при росте массы конструкции - снижается полезная нагрузка и запас топлива для нужной дальности полета.
Поэтому выбор оптимальных параметров аппарата - это очень сложная задача с поиском компромиссов. Конечно, если нужна малая скорость снижения на авторотации, а остальные параметры не интересуют, 😉 то нужно увеличивать диаметр в большую сторону от среднестатистического.

Вообще рекомендую собрать статистику по легким вертолетам и взять диаметр на 10% больше, т.к. автоконверсия  и тяжелые детали из-за малого опыта конструирования.
 
Назад
Вверх