В своей практике стараюсь по возможности следовать тем же рекомендациям, что привел Лодочник, с некоторыми нюансами:
Всегда только в шлеме. Байонет разъема подключения гарнитур не защелкиваю, чтобы провод вылетал из гнезда при рывке.
2) Ремень.
Четырех-пяти точечный ремень с конструкцией позволяющей отсоединить все лямки сразу. Замок такого ремня расположенный на груди
Летал с классическим авиационным замком (как на пассажирских сиденьях боингов), потом, поэкспериментировав с его расстегиванием в положении "вверх ногами" вслепую, пришел к выводу, что замок должен быть на груди.
Многие ставят на дельты автомобильные ремни с автомобильными замками. Рассегнуть такой ремень вслепую одной рукой, плавая под водой кверх ногами, невозможно в приниципе. Подозреваю, что рекомендация не пристегивать ремень при полетах на воде происходит отсюда.
3) Экипаж под водой.
аварийного дыхательного баллона закрепленного на себе или непосредственно перед креслом каждого пассажира
На дельте я баллон креплю на правой штанине ниже колена. Минус - надо его периодически дозаправлять от дайверского компрессора.
4) Жилет.
Жилет обязателен. Но только полный идиот может надеть на себя обычный пробковый жилет, находясь в ЛА
Жилет всегда. Обычно идиотский набитый пенкой, 10-12 литров, т.к. это моя личная паранойя, что надувной порвется, а пенковый смягчит удар
🙂
В авиационном надувном пробовал - удобнее, конечно. По хорошему, надо бы задавить свою паранойю и перейти на авиационный. Рекомендации же пишутся по реальной статистике выживания.