Наклонение оси вращения винта

В руководстве установки лодочных моторов на лодку есть картинки, как правильно это делать. 
Что общего между установкой двигателя на лодку и на самолёт?         
По аналогу-угол крыла, примерно 8 градусов, а вектор тяги-0 градусов то балансировка. Если поставит угол крыла 8 и тягу 8 градусов, то будет пикирующий момент. Если 0 крыла и 0 тяги -кабрирующий. По идее надо подобрать вектор тяги по отношению к крылу пригоризонтальном полёте? 
Извините, но это бред. Что бы убедится в этом, посмотрите углы установки двигателя в толкающем режиме ("Бекас", "Авиатика", "Птенец" ......) Так же рекомендую посмотреть углы установки двигателя на мотобланиках (на горбу).
 
Чтобы понять как установить двигатель прежде нужно понять какие моменты и от чего возникают на самолёте. Как известно все эволюции самолёта происходят относительно ЦТ. (центра тяжести) Начните с того , что нарисуйте картинку на которой  разместите вектора сил. Нарисуйте ЦТ примерно расположите точку приложения тяги , точку лобового сопротивления ИТД.  И всё станет понятно. Ну а рассчитать это простая арифметика. Без сложных формул. И так смотрим на картинку точка двигателя выше ЦТ пикирующий момент точка лобового сопротивления выше ЦТ кабрирующий момент. Прикидываем какая сила и на каком плече выдаст больший момент. Вычитаем и начинаем подбирать угол двигателя. При этом вектор тяги будет раздваиваться подсчитав его величину вы получите угол установки двигателя. Как правило полностью погасить моменты на всех режимах не удаётся но свести к минимуму можно попытаться остальное добиваетесь установкой триммера. Для чего это да просто чтобы в длительном полёте не утомлять себя удержанием ручки. Второе иногда знание возникающих моментов от двигателя может решить вашу судьбу. Например на Ан 2 была нижняя децентрация двигателя и при отказе руля высоты можно было управлять самолётом дача газа вызывала кабрирующий момент ну а уборка..... правильно, пикирующий. И опытный пилот мог дотянуть до дома.
 
Не  заморачивайтесь  Вы  так.  Ставьте  мотор  по  оси,  в  процессе  подлетов  всё  прояснится.  Я  практикую  просто  отгибные  триммерные  пластины.  Если  нагрузка  достаточно  сильная  то  отогнув  пластину  в  нужную  сторону  Вы  наверняка избавитесь  от  этого.  Главное  выполнить  грамотную  сборку  и  нивелировку  перед  полетами.
 
Да. Я склоняюсь к тому, чтобы предварительно поставить 0 градусов. Но я предусмотрю возможность переустановки тяг моторамы, чтобы при необходимости создать наклон.
 
Назад
Вверх