Неспешная постройка CH-701.



Ты мне сначала скажи что ты собрался клепать. И какие будут использоватся заклепки, наши или буржуйские? Это очень разные вещи, и ответы тоже будут разные. Описывать все на все случаи жизни, у меня нет ни малейшего желания. Поройся по форуму, я тут уже пальцы стер. ;D[/quote]

Клепать собираюсь 801,заклепки будут скорей всего буржуйские,типа AN 470-AD-4-6,(-5-6),(-3-3), как тут на ветке советуют!
Вот решил начать с покупки инструмента, купил компрессор производительностью 420 л.минуту,а вот с пневмомолотком промблемка :'(
Нет у нас в продаже пневмомолотков, тем более авиационных! Всё в основном для автосервисов,а там только пневмозубила,ну очень большой выбор!
Если знать технические характеристики  пневмомолотка для таких работ,то наверно можно было-бы выбрать что-то подходящее из пневмозубил!
Может кто подскажет эти характеристики!

Samodelkin, мне искренне жаль ваши стертые пальцы  :'( :'( :'(, мне так неловко перед вами :-[
может попробывать их забинтовать,перед тем как следующий раз за комп сядете 😉 
 
Клепать собираюсь 801,заклепки будут скорей всего буржуйские,типа AN 470-AD-4-6,(-5-6),(-3-3), как тут на ветке советуют!
Вот решил начать с покупки инструмента, купил компрессор производительностью 420 л.минуту,а вот с пневмомолотком промблемка :'(


Будешь покупать кит? Насколько я знаю чертежи на 801й зодиаки не продают, только вместе с китом.

Могу выразить свое искреннее восхищение человеком , который не умея клепать, собрался строить самолет с геометрическими размерами 801го!  Я не говорю что это невозможно, но это очень долго и дорого. Или нужно иметь команду из нескольких человек. Короче он сильно большой, особенно для первого раза. Лучше подумать о 750м.

Если собрался использовать буржуйские заклепки, тогда купи в спрусе буржуйский молоток с комплектом оправок и поддержек, и не парся. Это выйдет не намного дороже чем искать отечественный.

Из наших молотков тебе подойдут КМП-13 КМП-24  и тд. Найти их можно, проблема будет в изготовлении оправок под каждый размер и каждую головку.

В самом деле, все описывать очень долго, Почитай раздел форума ..технологии для металических сла.. Там в архиве очень много вопросов и ответов по клепке.

Иронию с пальцами на первый раз прощаю 😉
На будущее просто перестану отвечать. 😡
 
Доброго времени суток всем!
Samodelkinn, спасибо что не обижаетесь на меня (за пальцы),не в коем случае не хотел Вас обидеть!Если что,прошу прощения!  🙂
Порылся я тут на форуме, по Вашему совету, (всё просмотреть не успел-пол жизни надо) а что касается именно заклёпок прочитал,много интересного. Но вот, что меня интересует, так к сожалению и не нашел. Вы каким именно пользуетесь пневмомолотком (если не секрет),вот у него какая мощность и частота удара?
Я планирую поехать зимой на мастер-класс по алюминию в Цетус-Аэро,но предварительно хочу сейчас попробывать самому поучиться клепать. Посмотрю как у меня будет получаться,уже буду знать какие вопросы задавать мастерам из Цетуса.
Что касается чертежей, пока есть только бесплатные для 701-го.Если строить 2-х местный, то конечно лучьше строить 750-й, спору нет он посимпатичней и учтены многие недоработки 701-го.
Но мне нужен 4-х местный.Поначалу рассматривал как вариант Бирхаук,но вот 801-й,более привлекателен своей технологичностью в изготовлении.Пока из сложностей из-за размеров, это вот найти производителя в России редукторов для СУ,расчитанных на передачу усилий 280-300 л.с..
 
Владимир (Meglin1), подскажите они только под Субару делают? Могут-ли переходную плиту под NISSAN VQ-35 сделать? Хочу уточнить, этот производитель в России? Это случаем не Сергей Виноградов из Владика? И если можно, сбросте их прайсик мне в личку, пожалуйста.
Спасибо!
 
Последнее видео на этой странички выставил для вас ....
любителей этого  самолёта....
так как он предназначен для такой эксплотацыи,
в не для полётов  над низменойстью. ;D

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1244391706/120#120
 
Можно пару слов. Как человек склепавший 801 не вижу принципиальной разницы между ним и 701 (имею в виду сложность изготовления). Клепали его нашими заклепками из Д18. Пневмомолоток сделан из малазийской пневмостамески (или может быть пневмозубила). Если интересно - посмотрю марку. Им можно клепать заклепки до диаметра 3 мм. Если диаметр больше - лучше клепать более мощным авиационным. Но большие заклепки использованы только в лонжероне и их совсем не много.
 
Alexandr, у нас вот примерно такие в продаже есть,сила удара 3 джоуля, наверно как раз под 3-х милиметровую заклепку подходят.

Внизу на ручке, около штуцера для воздуха есть ручка регулировки частоты ударов.
 

Вложения

  • 32940.gif
    32940.gif
    38,7 КБ · Просмотры: 96
Alexandr, а для больших заклепок (для лонжерона) можно вот такую штуку использовать?
Давно нашел это (как правильно называется не знаю- типа "давилка заклепок") на форуме,а сейчас не могу ту ветку найти, чтобы автора поспрашивать какие эта штука заклепки давит? И как вообще, такой метод расклёпывания как влияет на прочность соединения?
 

Вложения

  • 004_013.jpg
    004_013.jpg
    21,1 КБ · Просмотры: 123
Да, молоток сделан из такой стамески. Жало обрезали, отпускали,и придавали форму на шарике от подшипника, потом снова закаливали.  Мы клепали им и заклепки 3,5 мм. Но клепает трудно. Но можно. Одного молотка хватает почти на два самолета. Штуку с другого фото использовать наверняка можно. Но мы не пробывали. Найдете чертежи - скажите где.
 
Да,вот ещё фото с той же ветки. Там эту" давилку заклёпок" немного с другово ракурса видно,похоже это с ручным приводом, и эта ручка ещё, для удобства вращается вокруг оси.
Здесь на фото пневмомолоток или пневмостамеска? У нас похожие есть в продаже, пневмозубила, но сила удара у таких уже 5 джоулей.
И ещё вот на фотке,на белом поролоне какие-то штучки лежат,похоже тоже для клепки как-то используется. Кто-нибудь подскажет,что и  для чего это?
Да, Alexandr если найду чертежи или где-то в продаже то, обязательно поделюсь! Но скорей всего наверное придётся самому это делать. Только вот сомнения, как ведут себя заклепки после такого пресса, получается ведь не ударно, а плавно. Сказывается-ли это на её прочности?   
 
 

Вложения

  • 006_007.jpg
    006_007.jpg
    26,9 КБ · Просмотры: 117
Да,вот ещё фото с той же ветки. Там эту" давилку заклёпок" немного с другово ракурса видно,похоже это с ручным приводом, и эта ручка ещё, для удобства вращается вокруг оси.
Здесь на фото пневмомолоток или пневмостамеска? У нас похожие есть в продаже, пневмозубила, но сила удара у таких уже 5 джоулей.
И ещё вот на фотке,на белом поролоне какие-то штучки лежат,похоже тоже для клепки как-то используется. Кто-нибудь подскажет,что и  для чего это?
Да, Alexandr если найду чертежи или где-то в продаже то, обязательно поделюсь! Но скорей всего наверное придётся самому это делать. Только вот сомнения, как ведут себя заклепки после такого пресса, получается ведь не ударно, а плавно. Сказывается-ли это на её прочности?   
  



Ну ваще 😀 Пока я в отпуске, тут мои фотки изучают. 🙂
Ребяты, клепать можно и простым молотком, не обязательно использовать электростамески и пневмо зубила. Я ведь пишу исходя из того что нужно получить максимально возможное качество при ручной работе. Или вы думаете что я зубилом не пробовал? Клепать можно, но оно из вас всю кровь выпьет.
Самое хорошее качество дает прессовый метод, это на фотке ручной заклепочник. Но у него один недостаток, сильно маленький вылет скобы. Зубило как правило имеет большую скорость, оно заклепку расклепает, но работать очень сложно, из за высокой частоты удара. А если уменьшить скорость, то падает и сила удара. Короче слабый молоток будет расклепывать толстую заклепку долго.
На фотке это авиационный пневмомолоток с набором насадок и поддержек, мощный и медленный. А на фторопласте 😀 набор насадок для ручного заклепочника.
Все это проще купить в спрусе и не парится, я же говорил!
Я сейчас в Москве, буду дома могу сфоткать если что нужно. Хотя если порытся в архиве форума там это все должно быть.
 
Samodelkin, Здравствуйте! А я думал,что Вы на меня обиделись из-за "пальцев", а вы в отпуске, поэтому и не отвечали! Я вот эти фотки скачал давно, это Вы там оказывается! 🙂 Вы кажется 701-й собирали!
Вот сейчас хотел эту ветку посмотреть, но не могу найти! Как в архиве форума её найти не знаю.
Ручной заклепочник ( я его "Давилкой "назвал), мне понравился, но конечно если скобу побольше сделать,было-бы поудобней наверное.Я уже думал, если её придется делать, то надо сделать побольше.
Вообще этот заклепочник кто изготовливает? И он уже с насадками в комплекте продаётся?
Когда дома будете,сфотайте пожалуйста, этот заклепочник,узел нажима на стержень меня интересует,как он устроен.
Вот на фото, тоже скоба интересная, наверно в ручную по ней бить надо или пневмомолоток на стержень сверху насаживается? Её-бы сделать с ручным приводом,как у Вас! Но жесткости наверно не хватит,надо усиливать!
   
 

Вложения

  • DSC00353_001.jpg
    DSC00353_001.jpg
    40,4 КБ · Просмотры: 96
На фотке это авиационный пневмомолоток с набором насадок и поддержек, мощный и медленный. А на фторопластенабор насадок для ручного заклепочника.
Все это проще купить в спрусе и не парится, я же говорил!
Я сейчас в Москве, буду дома могу сфоткать если что нужно. Хотя если порытся в архиве форума там это все должно быть.

Добрый день, Samodelkin.
А, какой молоток посоветуете?
Есть до 3/16", его достаточно будет для 701?

Еще, предлагают всякие принадлежности:
4 bucking bars: 141, 142, 148, & 149
5 Straight AN470 Rivet Sets: 3/32", 1/8", 5/32", 3/16, and Flush
4 Offset AN470 Rivet Sets: 3/32", 1/8", 5/32", and 3/16"
Rubberguard Flush Rivet Set
Brass air regulator
ATS Synthetic Tool Oil (4oz)
Molded Case with Raised ATS Logo .

Еще, какие-то кривые хреновины:
RIVET SET MIX, OFFSET

Как думаете, этого достаточно будет.
 
Добрый день, Samodelkin.
А, какой молоток посоветуете?
Есть до 3/16", его достаточно будет для 701?



Вполне. Кривые оправки не бери, они практически не нужны.
На фотке вверху все что тебе будет нужно. Еще возьми резак для заклепок, полезная вещь, подгонять длинну заклепки.
 
Для Asach . Потерял с работой выход в Интер , востановил дома. Николай вы строете отличные самолеты, у вас многие перенимают опыт.Я не хотел Вас обидеть саленблоками от ВАЗ 2108 ,я еще чайник в СЛА но авто я настроил, я Вам говорил по телефону. В самодельных рычагах мы приваривали к  втулкам саленблоков рычаги , после вкладывали в разрезаную втулку заводской саленблок ВАЗ 2108,сжимали разрезаную втулку струбциной ,опустив в воду всю конструкцию сваривали разрезаную втулку.Есть еще несколько предложений( гидро ручьник от ВАЗ Вы помните, так  и не удалось тогда до аэродрома доехать) но после Ваших ...бухов побаиваюсь озвучивать.
 
Для  smarzinyak.  Ничего не надо боятся.  Просто не все такие умные и все схватывают на лету.   Мне например нужно разжевывать и показывать.  Я когда написал статью в журнал, то давал ее на рецензию многим своим друзьям Авиаторам.  И был сильно удивлен тем что они, летающие не понимают многих авиационных сокращений.  Смысл их заключений был следующим :   ты не умничай, ты пальцем покажи.   Поэтому если что то хочешь посоветовать, то помни, что перед тобой не профи, съевшие зубы на этом деле, а любители, которые только учатся.   Поэтому пожалуйста с самого начала, по порядку и все по полочкам.  И еще очень нужны фотки.  А без всего этого получается разговор слепого с глухим.                  ЗЫ:  и пожалуйста без обид за такой тон.  Я все это пользы для ...   С наилучшими пожеланиями ко всем братьям Авиаторам !!!
 
Для Asach.Cпасибо  за понимание.Воспрянул духом! Вооружусь цифровиком начну скидывать фотки.Николай , я понимаю что Вы уже не будете переделывать, но мне кажеться для Вашего монстра с субаровским двиг. нужна правильная подвеска с правильными амортизаторами и правильными пружинами,вес немного увеличиться но этот СЛА этого просто просит.
 
Назад
Вверх