Неспешная постройка CH-701.

Для Asach.Может быть я начинаю наглеть с советами, но я бы установил по схеме Макферсон амортизаторы и пружины от 2108 задние ,по весу Вашего СЛА и зад.2108 -идеал ,а также динамические характеристики ~равны. Можно подобрать задние центральные стойки спортбайков-это деньги. Двумя руками за переднюю стойку предложенную Вами на стр. 17 ,возможно с доработками.Еще мысль, вместо большого радиатора с электровентилятором установленного где-то в глубине фюзеляжа использовать штук 6 печных радиаторов от той же 2108 но с установкой в моторном отсеке с охлаждением надвигающими потоками. Просто надо примитивно пересчитать площадь теплоотдачи. Ради экономии средств можно попробовать доработать передние тормоза Оки вместо спортбайковских.Цена на порядок "-" + в весе незначительный.
 
Для smarzinyak.  Спасибо за критику, но давай разберемся по полочкам. Макферсон мне тоже больше нравится.  Но ... это требует кардинальной переделки силового каркаса кабины. Читай правильно - усиления и утяжеления.  Как мне говорили мои Товарищи - покажи пальцем куда крепить верхнюю точку стойки.  Нарисуй хотя бы эскиз.     ... или фото готового узла и весовую сводку и статистику эксплуатации.  Значит все это еще впереди.  Значит нужно считать, делать, в процессе эксплуатации выявлять недостатки и опять переделывать.  А это все не один самолет и не один год.  Ближе всего к этому подошел самолет Харьковчан где гл. конструктором был Сергей Рябиков.    Теперь по поводу радиатора для 25-го Субарика. Можно конечно поставить любые радиаторы, необходимые по площади охлаждения или просто имеющиеся в наличии.  Но опять возникает нескромный вопрос - покажи конкретно куда.  Мотор  по ширине и по высоте больше габаритов противопожарной переборки. И поэтому радиаторам там нет места в принципе.  Мотор будет выглядеть как на Лешем или в крайнем случае как на Вильге.  По этому поводу есть хороший анекдот.  В Казахстане гаишник-казах по причине большой скуки тормозит ишака с аксакалом. И некоторое время пытается докопаться до него.  Никак не может найти причину. У ишака от жары и безделья снизу выкатывается "пожарный шланг" .   Гаишник спрашивает у водителя : Машина легковая у тебя ?  Тот говорит:  Да.    А почему кардан от грузовика ?   Плати штраф.                     Вот и у нас мотор явно не от той модели. Тебе нужно зайти к нам в гости и пощупать все это своими руками. Многие мысли отпадут сами собой.       Теперь по поводу тормозов.   У одного нашего Питерского конструктора на его самолете стоят тормоза от Оки.  Ну не комильфо и весят намного больше. А от япономатерного мотоцикла тормозная машинка стоит 1000 рублей - одна штука.    3000 рублей весь комплект со шлангами и главным тормозным цилиндром.  Новый комплект от квадрика стоит 4800. У Оки кстати совсем не на порядок дешевле.  Ну и последнее про вес. Там чуть чуть, там чуть чуть и в итоге получаем 50-60 кг. лишнего веса.  А это почти целый пасажир или лишние 2-3 часа полета.  А в Авиации принято бороться за вес круче чем у некоторых фотомоделей.    Короче заходи в гости на огонек и пощупай сам.  Тел. в личке.
 

Вложения

  • sized_____________397.JPG
    sized_____________397.JPG
    89 КБ · Просмотры: 118
Для Asach. Для упрощения общения, меня зовут Сергеем. Николай,  по полочкам( извини ,рисовать,выкладывать в Инете  не умею,пока устно) на фото крепить амор. от заднего саленблока в верх и назад (затемненный треугольник обшивки -задний верхний угол). Предложенное тебе резино-стальное "изделие" "типо" амор. легче зад. 08 (на вскидку)грамм на 500-итого 1кг. Зад. пружины 08 ~1,5 кг итого 3кг ,всего 4кг , но оно того стоит.У тебя за винтом два шикарных воздухозаборника,за каждым из них можно установить бутербродом вертикално по 4 шт.(итого 8шт.)печные2108 -габариты каждого~150*200*30мм.Тормоза от Оки предложил как вариант, согласен от байка легче.Но интенсивность работы тормозов Сла значительно ниже чем  на авто ,можно поработать над облегчением тормозов Оки. Я с удовольствием, куда зайти.
 

Вложения

  • 072405_20009.jpg
    072405_20009.jpg
    57,9 КБ · Просмотры: 116
Теперь по поводу радиатора
Но опять возникает нескромный вопрос - покажи конкретно куда.
Может вот так. Взято из: www.s6s.org/
Вот так как раз и не надо ни в коем случае.Мы на МАИ-223 тоже,соблазнившись на сравнительно малое наполнение верхней части объема подкапотного пространства,поставили радиатор примерно так же - и каково же было наше удивление,когда при гонке двигателя ленточки,установленные на выходе радиатора,всосались внутрь,что означало,что поток двигался в противоположном ожидаемомк направлении:от места сочленения фюзеляжа с фонарем,где естественно существует повышенное давление,до взода под капот в районе кока,где обтекающий капот поток подсасывал воздух из-под капота.
Все элементарно - но оказалось несколько неожиданным.
Хотя,если у Вас имеется в виду,что забор воздуха будет сверху над радиатором,а выходить снизу - очень хорошая схема с минимальным сопротивлением.
 
Хотя,если у Вас имеется в виду,что забор воздуха будет сверху над радиатором,а выходить снизу - очень хорошая схема с минимальным сопротивлением. 
Это стандартная схема для самолета RANS S-6. Заодно и противопожарная перегородка меньше греется.
 

Вложения

  • 042906_20001.jpg
    042906_20001.jpg
    45,9 КБ · Просмотры: 106
Здраствуйте, давно слежу за обсуждениями на форуме о 701 и 801, ни слова правда о 750-ом, ну я так понял отличаеться но не сильно.

А кто-нибудь строит 750ый ? Интерессно было бы посмотреть.
Посидел посчитал примерно стоимость одной части крыла, если заказывать на спрусе, выходит около 20 000 рублей - материалы. Это грубо посчитал, без доставки и таможни. Кто нибудь может скоректировать меня по ценам.

А кто вообще как выходит  из этой ситуации, каким металом заменяют обычно 6061 Т6. Д16АТ ?

Кто уже так делал, интерессно как гнеться, ведь он толще получаеться, и на сколько переутяжеляеться конструкция.
 
если заказывать на спрусе, выходит около 20 000 рублей - материалы
Мне кажется если из Д16 то будет дешевле.
Для постройки крыла, вам примерно понадобится 4 листа 0.5
по одному листу 1 мм, 2мм, 3 мм и т.д.
Несколько уголков, "кусочки" дюраалюминия. А так же хотя б лист ДСП толщинной 2 см. Заклепки. рублей на 3000

Причем куча инструмента.
Покрайней мере если вы и потратите 20 000 руб на одно крыло, то от него вам еще много запчестей останется (инструмент не считаю.)
А так инструмент миниум 30 000 руб. С условием, что надо стол собрать и тиски купить.


Но это ж не только ради крыла.....  :IMHO


А так многие вроде из Д16 клепают.
 
Кто уже так делал, интерессно как гнеться, ведь он толще получаеться, и на сколько переутяжеляеться конструкция.




С чего это он толще получается? Практически весь планер собирается на Д16АТ. Единственное что бы я посоветовал , это прикупить 6061т6 на нервюры. С ним просто легче работать. Особенно небольшие гнутые детали.
Я точно не помню, но металл для постройки всего самолета обошелся мне гдето в 30000 руб.
Переутяжелятся начинает,когда начинается "модернизация", т.е клепается стальными заклепками, дюраль меняется на стальные детали и тд.
 
Мне кажется если из Д16 то будет дешевле.
Для постройки крыла, вам примерно понадобится 4 листа 0.5
по одному листу 1 мм, 2мм, 3 мм и т.д.
Несколько уголков, "кусочки" дюраалюминия. А так же хотя б лист ДСП толщинной 2 см. Заклепки. рублей на 3000



Yaropolk
Ты че ващее ;D
все крыло 701 го состоит-
4 уголка 20х20х2.5
6 листов 4000х1200х0.4
2листа 4000х1200х0.6 -это на лонжерон. и нервюры
1лист 0.8-- хватит на весь самолет
3мм и 5мм небольшие куски .
Ну и примерно 2 недели работы на одну консоль. 😉
Лонжерон клепается твердыми заклепками, 4мм.
Обшивка вытяжными.
 
Добрый день, Samodelkin.
А, какой молоток посоветуете?
Есть до 3/16", его достаточно будет для 701?



Вполне. Кривые оправки не бери, они практически не нужны.
На фотке вверху все что тебе будет нужно. Еще возьми резак для заклепок, полезная вещь, подгонять длинну заклепки.





Доброго времени суток.
Собрался заказывать пневмомолоток из США, фирма ATS.
Это ATS ECONOMY RIVET GUN.
Не могу понять:
1. Capacity - это мах. диаметр заклепки?
2. Стоит-ли покупать BUCKING BAR SET (4 PIECES)  (p/n 4PC), на сколько я понял, это наковальни (стоят 60$)?
3. Не понял, как молоток к компрессору подключается, шланга, который у нас продается достаточно будет, или тоже из штатов?
4. Какие потребуются RIVET SET?
5. Пружина часто ломается, надо запасную брать?
 
Доброго времени суток.
Собрался заказывать пневмомолоток из США, фирма ATS.
Это ATS ECONOMY RIVET GUN.
Не могу понять:
1. Capacity - это мах. диаметр заклепки?
2. Стоит-ли покупать BUCKING BAR SET (4 PIECES)  (p/n 4PC), на сколько я понял, это наковальни (стоят 60$)?
3. Не понял, как молоток к компрессору подключается, шланга, который у нас продается достаточно будет, или тоже из штатов?
4. Какие потребуются RIVET SET?
5. Пружина часто ломается, надо запасную брать?
[/quote]





У меня с английским туго, и я сейчас не дома. Дай ссылку я посмотрю молоток.
2- это поддержки, т.е отполированные бруски металла разной конфигурации,,, лучше возьми.
3-- подключается элементарно, как все пневмоприборы
4-- это наверно оправки,,, лучше дай ссылку,,,гляну.
5--у меня пока не сломалась 🙂
 
Доброго времени суток.
Собрался заказывать пневмомолоток из США, фирма ATS.
Это ATS ECONOMY RIVET GUN.
Не могу понять:
1. Capacity - это мах. диаметр заклепки?
2. Стоит-ли покупать BUCKING BAR SET (4 PIECES)  (p/n 4PC), на сколько я понял, это наковальни (стоят 60$)?
3. Не понял, как молоток к компрессору подключается, шланга, который у нас продается достаточно будет, или тоже из штатов?
4. Какие потребуются RIVET SET?
5. Пружина часто ломается, надо запасную брать?





У меня с английским туго, и я сейчас не дома. Дай ссылку я посмотрю молоток.
2- это поддержки, т.е отполированные бруски металла разной конфигурации,,, лучше возьми.
3-- подключается элементарно, как все пневмоприборы
4-- это наверно оправки,,, лучше дай ссылку,,,гляну.
5--у меня пока не сломалась 🙂 [/quote]



Спасибо за помощь!!!
Молоток такой:

http://www.aircraft-tool.com/shop/detail.aspx?PRODUCT_ID=2602A

Пишут, что это аналог:

http://www.aircraft-tool.com/shop/detail.aspx?PRODUCT_ID=ATS-3X

Последний визуально больше нравится.

Из Accessories (На странице ниже) беру:

1. RIVET SET MIX, STRAIGHT  (p/n 120)
2. BUCKING BAR SET (4 PIECES)  (p/n 4PC)

Беру еще обрезатель заклепок:

http://www.aircraft-tool.com/shop/detail.aspx?PRODUCT_ID=130




Еще, важный вопрос:

Из насадок предлагают:

http://www.aircraft-tool.com/shop/search_result.aspx?CATEGORY=Rivet+Sets

Там на страницах есть RIVET SET, FLUSH (насадки с круглыми расширениями на концах) и др. оправки.

Может, что пригодиться для 701-го?
 
Молоток возьми лучше этот http://www.aircraft-tool.com/shop/detail.aspx?PRODUCT_ID=ATS-3X
У меня такой, он мощнее.
Оправок и поддержек тебе хватит. Потом сам поймешь что тебе еще нужно и докупишь.
И возьми еще оправку с подпружининым наконечником, для прямой клепки. BACK RIVET SET  она здесь http://www.aircraft-tool.com/shop/search_result.aspx?qid=7197&PageNo=4
Для начала вполне достаточно. Учти что их оправки предназначены для клепки их заклепками. С нашими головки не совпадают. Заклепками в принципе и я могу поделится, у меня на эскадрилью хватит. 😉
Ты кстати где териториально обитаешь?
 
Вот интересная ссылка по клепанию

http://www.skysailor.org/CH701/CH701INDEX.htm

Решил пособирать информацию о крахе 701. Насколько им можно доверять.

Полет стола с сильным боковым ветром

http://noolmusic.com/youtube_videos/landing_airplane_on_the_beach_-_zenair_stol_ch_701.php

Крах стола.
Кто может переведите пожалуйста эту страницу и расскажите почему он погиб, что произошло

http://www.adn.com/news/alaska/aviation/story/864195.html



Так то очень мало в нете про это информации. Или ее просто мало либо он такой 701 надежный, Что летает в таких количествах и мало инфы про его "неудачи"

Если кто чем может поделиться на эту тему, то милости прошу дайте ссылку.
 
Кто может переведите пожалуйста эту страницу и расскажите почему он погиб, что произошло
Ярослав, самолет упал после того, как начал взлет с озера.В момент взлета произошел взрыв.
Ссылка на переводчик:http://translate.google.ru/?hl=ru&sl=en&tl=ru&q=A%29+Setting+wood+jigs,+check+alignment+and+determine+jigs+%231+and+%232.+You+can+add+wood+stringers++between+the+jigs+to+make+the+assembly+stronger.+B%29+Mount+the+tubes+and+bars+over+the+jig+so+you+can+rivet+them+together,+Check+that+tubes+follow+the+twist.+%286%D1%94%29+C%29+After+cutting+the+tubes+to+allow+fit+counterweight+at++the+tip+%28see+page+%23+50%29.+D%29+Remove+the+pack+of+tubes+and+bars+from+the+jig+and+place+the+prebend+aluminum+skin+%28page+%23+47%29+over+the+jig,+now+you+can+place+the+pack+of+tubes+and+bars+inside+the+open+skin.+E%29+Close+the+skin+and+start+riveting+the+trailing+edge,+don%E2%80%99t+forget+to+include+the+inner+reinforcement+strips+between+the+skins.+F%29+use+soft+rivets+to+hold+skins+and+tubes.+G%29+Finish+root+and+tip+sections,+placing+reinforcement+plates+and+tip+cover.+#auto|ru| 😉
 
Назад
Вверх