Неспешная постройка CH-701.

С небольшим уточнением. Американские можно поставить на любой бак, просто просверлив отверстие. Нашим на баке нужно иметь резьбу для крепления.
А в остальном нет разницы
Да и ещё... Ну это в прочем на любителя... Мне например хочется всё-таки видеть на панели приборов самолета самолетные указатели, а не Жигулёвские...
 
Ну вот, свершилось...
Первая примерка и первая проблема :-/ Даже две :'(
1. - смотрим лист 7-V-10. При установке крыльев прогиб (поперечное V) составляет 75+(-)5мм - у меня получился 125мм :-?.
2. А вот это (фото2) более непонятное. Получилась обратная стреловидность :-?
Не пойму в чем проблема. Все размеры проверил. Все по чертежам.
Кто сталкивался с этим :question. Подскажите где косьяк :question
 

Вложения

  • 15122010380.jpg
    15122010380.jpg
    93,7 КБ · Просмотры: 144
  • 15122010381.jpg
    15122010381.jpg
    80,1 КБ · Просмотры: 130
2. А вот это (фото2) более непонятное. Получилась обратная стреловидность Озадачен
Не пойму в чем проблема. Все размеры проверил. Все по чертежам.
Кто сталкивался с этим Questioning. Подскажите где косьяк Questioning
Косяк в установке первой нервюры (деталь Носок 7-V4-1 и Нервюра 7-V4-2) на листе 7-V6 указаны расстояния от первой до второй нервюры по 1 лонжерону 270, по "второму" 247мм(т.е. первая нервюра непараллельна всем остальным!) А вот расстояние от первой нервюры до стыковочного отверстия во "втором лонжероне" не указано! Предполагаю, что вы 1.сверлили отверстие под стыковочный болт "по месту" или 2.на таком же расстоянии от нервюры, как под передний болт, 3.или установили первую нервюру параллельно остальным.
Варианты исправления-
1.приклепать 2 накладки на кончик детали 7-V6-1 и просверлить новое стыковочное отверстие примерно на 13-14 мм ближе к нервюре.
2. переклепать комлевую часть, для замены детали 7-V6-1
3. оставить как есть, угол обратной стреловидности 1,2-1,5 градуса,(если судить по фото) если он одинаковый и на левой и на правой консолях. Это только придаст шарм Вашему аппарату 😉
!!! Прежде чем что-то делать, проверьте ошибки положения крыла относительно фюзеляжа в мм!!! и пересчитайте все размерные цепочки.
По поводу первого вопроса- скорее всего ошибка  в стыковочных узлах, проверьте правильность нижних стыковочных узлов подкосов(на кабине), без фото трудно сказать.
 
Р.S. Не исправляйте оба дефекта одновременно!!!
Предполагаю,что после исправления стреловидности, поперечное V может исправиться само!
 
Р.S. Не исправляйте оба дефекта одновременно!!!
Предполагаю,что после исправления стреловидности, поперечное V может исправиться само!
Я думаю наоборот - уменьшив V (подрезав подкосы) несколько исправится стреловидность.
Это только придаст шарм Вашему аппарату 
Ага! и назвать его "Беркут Су-47" ;D
Косяк в установке первой нервюры 
Всё таки сама по себе нервюра на установку крыла не влияет. Точкой отчёта является торец лонжерона. (STN 0).
Но Вы мне подсказали возможную причину.  :exclamation Скорее всего это неправильная установка нервюры 7V1-2K т.е. неперпендикулярность её к лонжерону :exclamation.
Если угол острый то как раз и получаем обратную стреловидность при всех правильных размерах :exclamation.
А вот расстояние от первой нервюры до стыковочного отверстия во "втором лонжероне" не указано! 
Оно-то указано, но по "еврейски" см. 7V4-3, а за тем лист7-V-6 установочный размер от стенки нервюры 7V1-2K до торца второго лонжерона 295 мм.
 
Сейчас делаю 3Д модель СН-701 в "Компасе"(солид моему ПК не потянуть) по Хейнцу, чертежи 2003 г, заодно хочу посмотреть, что тянут за собой ошибки(+/- 1-2 мм) в изготовлении отдельных деталей,поэтому меня очень интересуют чужие ошибки, причины их появления и способы их устранения. Свой опыт(очень небольшой) конечно не пропьешь, но только количество(исправленных ошибок) может перейти в качество (летающего аппарата). Затем хочу скорректировать 3д модель под отечественные (доступные) материалы. А потом можно будет думать и о вариантах узлов под разные требования.
Я думаю наоборот - уменьшив V (подрезав подкосы) несколько исправится стреловидность.
Оно конечно так, но  прежде, чем РЕЗАТЬ, надо выяснить реальную причину косяка. Если будете, что нибудь переделывать(т.е. делать не по Хайнцу) обязательно сделайте исправления в своем комплекте чертежей, вдруг еще какой косяк всплывет, а косяк на косяк- это передоз ;D
 
P.S. Если изменить длину только переднего подкоса, это может привести к крутке крыла и к излишним(в смысле-неучтенным) напряжениям в лонжеронах и обшивке.
 
Народ ответьте на такой вопрос, кто и как выкручивался с лонжероном,т.е. как соединяли короткие листы,в нахлест или стык с накладками
 
Народ ответьте на такой вопрос, кто и как выкручивался с лонжероном,т.е. как соединяли короткие листы,в нахлест или стык с накладками
Народ выкручивался так: берём стандартный лист (1200Х3000) и чертим на нём лонжерон по диагонали и  всё, никаких стыков. Сложнее с уголками, мне повезло я нашёл 4-х метровые, но где-то я видел (на форуме) как правильно состыковать, может и на этой ветке есть...
 
P.S. Если изменить длину только переднего подкоса, это может привести к крутке крыла и к излишним(в смысле-неучтенным) напряжениям в лонжеронах и обшивке.
Это понятно. Пока я выставил крыло только на передний подкос вырезав его из трубы для магазинных стелажей.
прежде, чем РЕЗАТЬ, надо выяснить реальную причину косяка. Если будете, что нибудь переделывать(т.е. делать не по Хайнцу) обязательно сделайте исправления в своем комплекте чертежей, вдруг еще какой косяк всплывет, а косяк на косяк- это передоз
Да! Всё правильно. так и планирую... Сейчас взял перерыв, чтобы всё обдумать и проверить...
 
и вдогонку можно ли заменить д16т, д19чАМ просто он есть в наличии 4 метра
Это к материалистам... :-?
Но насколько я понимаю марка АМ это отожжённые т.е. мягкие найдите гост 21631-76 и этот вопрос станет понятным... :exclamation
 
вот что нашел д16т временное сопротивление 440 предел текучести 290,д19 временное сопротивление 460 предел текучести 340,д19 не термообрабатывается,применение для силовых элементов конструкций самолетов, кузовов автомобилей, труб и т.д., работающих при температурах до 200-250 град. http://www.splav.kharkov.com/mat_start.php?name_id=1439
 
вот что нашел д16т временное сопротивление 440 предел текучести 290,д19 временное сопротивление 460 предел текучести 340,д19 не термообрабатывается,применение для силовых элементов конструкций самолетов, кузовов автомобилей, труб и т.д., работающих при температурах до 200-250 град. http://www.splav.kharkov.com/mat_start.php?name_id=1439
Вроде говорилось о марке Д19чАМ :question.
Прочитайте ГОСТ :exclamation http://vsegost.com/Catalog/40/40772.shtml
 
в госте д19 не нашел, а здесь http://www.splav.kharkov.com/mat_start.php?name_id=1439, про термообработку ничего,вот и думаю,или 0.8*4000(он есть в наличии) взять д16т и не мучаться
 
про термообработку ничего,вот и думаю,или 0.8*4000(он есть в наличии) взять д16т и не мучаться 
Сплав Д19 предназначен для тех же деталей, что и сплав Д16, но работающих при нагреве до 200-250 градусов, кроме того он менее склонен к межкристаллической коррозии, чем Д16. По химическому составу отличается более высоким содержанием Mg и Mn, а так же наличием микродоз Be (0,0002-0,005 %) профиль бывает АТ, листы АТ и АТ1, т.е. плакирование, закалка и старение. Если 19чАМ, то прочностные характеристики будут аналогичные Д16АМ.
 
в госте д19 не нашел, а здесь http://www.splav.kharkov.com/mat_start.php?name_id=1439, про термообработку ничего,вот и думаю,или 0.8*4000(он есть в наличии) взять д16т и не мучаться
Истину глаголете.Ну,право,нахрена Вам тот Д19?
 
Во всём этом разговоре главными буквами являются "АМ" т.е.  предложенный Дмитрием сплав Д19чАМ является"мягким"... Ну надо ли нам такие лонжероны...
Истину глаголете.Ну,право,нахрена Вам тот Д19?
Я так думаю на этом вопрос исчерпан... :craZy
 
Значится будем брать 0.8 на том и порешили,тем более что как оказалось вес вырастет на каких то 300 грамм
 
да и еще второй вопрос ,хочу сделать заднюю стенку цельной (задний лонжерон),кто нибудь знает где гнут 4 метра, поиск в гугле посылает в Питер но это далековато хотелось бы в Москве
 
Назад
Вверх