Неспешная постройка CH-701.

Да самому всю подготовительную работу можно сделать.Аккуратно сводите все детали в Автокад,скажем.Отдаете на лазер или фрезер раскроечный полученный файл.Работы-дома на 2 дня за компом,экономия-80%.
Traktorist ! см.личку
 
Тракторист
А каким образом в станок загоняются данные? В каком виде?
Почему спрашиваю: Если есть станок но требования по исходным данным(чертежи или электронные таблицы) высокие, тогда одно, а если и станка нет а имеется желание получить готовый раскрой всего самолета, то подход к решению задачи считаю неверным. Один ввод текста "лазерный раскрой металла" в поисковик, выдает туеву хучу ссылок на фирмы, предоставляющие эти услуги. Из них не подходят по ряду причин 90%. Но остальные 10 вполне доступны...Итак...
 
Меня интересует таблица с примерно такими графами:
Деталь - материал, рекомендованный производителем - аналог по ГОСТ - адекватная замена

Ключевое слово - "адекватная". Второе ключевое слово - "сомневаться".

Приведенный вами пример:
1. WING NOSE RIB - t=.025" 6061-T6 - ГОСТ АД33 - Замена: Д16T t=0,5мм - Обоснование: АД33 в РФ в тонких листах не производится. Д16Т на 25% прочнее, соответственно, уменьшение толщины на 0,135 мм (21%) не приведет к ослаблению конструкции.

как раз является типичным способом ухудшить конструкцию. Во-первых, кто сказал, что Д16Т штампуется с таким же успехом и столь же технологично, как 6061-Т6? Во-вторых, на каком основании вы уверены, что уменьшение толщины листа не вызовет проблем в данном конкретном случае? Уменьшение толщины листа в данном случае вполне может привести к недостаточной устойчивости нервюры по сжатию или еще к каким неприятностям, о существовании которых вы просто не подозреваете. А еще, на всякий случай, уменьшение толщины листа вызывает для данных цифр нелинейное ухудшение характеристик материала. Если не понятно: фольга 0.25 мм совсем не в два раза уступает по прочности листу 0.5 мм из того же материала.
Думаю, не сильно ошибусь, если позволю себе посоветовать вам выбрать для себя: вы строите или экспериментируете? Разницу, думаю, поймете без комментариев.

Если кто-то считает, что это лишнее, то пожалуйста, не тратьте свое драгоценное время на изложение своей позиции.  

Уверен, у вас нет причин для беспокойства. После таких предложений вас не будут сильно обременять советами, даже если вы о них попросите.
 
coiled, (from Forum Aircraft.Clan.SU)
Есть ссылочка на листовой раскрой 701-го по толщинам, кол-во материала, калькуляция и др.
ссылочка

Cutting Layout for your .016 parts .016.PDF~thanks to Keith Ashcraft
Cutting Layout for your .025 parts .025.PDF~thanks to Keith Ashcraft
Cutting Layout for your .032 parts .032.PDF~thanks to Keith Ashcraft
Cutting Layout for your .032 parts .040.PDF~thanks to Keith Ashcraft

Here is a possible layout for the 0.040" sheets. Also remember that there are no tail section parts included. Also, all parts that are needed to be bent have an extra 10mm added to the design length, so they can be cut on the line, but the parts that are shaped, (such as the ones that are cut to size and not bent) are drawn to their physical size, so a little bit of extra cutting room is allowed on the drawings.

***
8079124.jpg
4487504.jpg

***
9239542.jpg
6179045.jpg


/me
 
Я эту ссылку уже выше вешал...(coiled from Forum Aircraft.Clan.SU)
http://www.ch701.com/Builders%20Resources/builders_resources.htm
не подошла...
 
кстати если надо могу по почте выслать  бумажки к киту - которые достались мне в качестве первичной документации при покупке данного лайнера
сканить не проси формат а3 - не хочу парится
могу отксерить и выслать
оплаты не надо кроме расходов по пересылке пакетик на бандерольку по весу потянет т.ч. могу выслать наложенным
примерно тож самое где то есть в нете  
размеры что в нете что на моих бумагах в дюймах
пиши если что  🙂
 
Я тоже строю 701.
По заклепкам:Все заклепки покупал в Спрусе, A4 -это 1604-0412 avex их надо около 4000шт.,А5- 1604-0514 avex- мне хватило 500шт.,я их часто заменял твердыми
AN 470AD-4-.. .Заказывал около 3 ft AN 470AD-4-6 ,срубал кусачками до нужного размера. AN470-AD-5-6  -1 ft;AN470A-3-3  - 0,5ft, остальные позиции по миниму.
По дюралю- 6061-Т6 заменяется российским Д16АТ,вот применое кол-во;
   .016" (0.5мм)1200*3000мм- около 15 листов,лучше брать 4-ех м.,не надо будет удлинять лист,тогда на несколько листов меньше.
   .025" (0.6 мм)1200*3000- 3-4 листа
   .32"  (0.8мм) 1200*3000 -1 лист
   .04"  (1 мм) 1200*3000 - 1 лист
   .063" (1.5мм) - 1/4 листа
   .100" (2.5мм) - меньше 1/4 листа
   .125" (3 мм)  - меньше 1/4 листа
   2024-т3 кажется идет на бензобак,заменяется каким-то мягким алюминем ,еще рано думать.
  На кабину , управление и переднюю стойку идет большой ассортимент разных трубок,их проще заказать в Спрусе.
 Клеко -черные  ф 4мм -30шт.,желтые ф 3.2мм - 150 шт., серебристые ф2.4мм -50шт,тоже в Спрусе.
Инструмент- компресор,дрель,листогиб(можно самодельный),сверлильный,эл.лобзик,пневмомолоток,.....сверла,карандаш.
  Советую начать работу с стабилизатора и руля высоты,на первом этапе ошибки неизбежны,дешевле выкинуть стабилизатор чем крыло,заодно поймешь по зубам тебе это.
     
 
 
Информация для размышления(по заклепкам):Можно сравнить разрушающее усилие на срез заклепки и усилие на смятие листа под ней.И сделать выводы для себя,над чем париться. 😉
 

Вложения

  • _______1_001_001.jpg
    _______1_001_001.jpg
    146,2 КБ · Просмотры: 149
Ключевое слово - "адекватная". Второе ключевое слово - "сомневаться".

Уверен, у вас нет причин для беспокойства. После таких предложений вас не будут сильно обременять советами, даже если вы о них попросите.
Нужно дать человеку возможность отказаться от постройки даже до того, как он начал клепать хвост.
Я уже начал задумываться, не подкопить ли денег и купить готовый. По времени выйдет быстрее и делать ничего не надо.
 
Раз уж зашёл разговор о заклёпках, просветите плиз можно рассчитать или найти где нить усилия на срез и разрыв для вытяжных строительных заклёпок. Прошу помидорами не кидать! Для нагруженных деталей они, понимаю, не катят! Но для неболших нагрузок могут и сгодиться?
 
Сходите на сайт, напр., www.master-fix.ru, скачайте каталог заклепок, там для каждой позиции есть подробные технические данные.
 
для интереса мы  проверяли динамометром китайские заклепки 3,2х6 из строймагазина :
на срез и отрыв примерно одинаково - от 75 до 80 кгс.
 
на срез и отрыв примерно одинаково - от 75 до 80 кгс.  

Скорее всего, не вполне корректно меряли, т.к. по всем справочникам на срез у бытовых вытяжных заклепок значительно  меньше, чем на разрыв, что, в общем-то, закономерно.

Для Masterfix 3.2 мм:

Разрыв     980 N
Срез        680 N

Мы тоже проверяли, производитель правильно померял 🙂
 
Может быть по  справочникам и так.
Я говорю о факте.
Схема на рисунке, можете сами проверить, это не сложно.
 

Вложения

  • sx_ddd.JPG
    sx_ddd.JPG
    20,4 КБ · Просмотры: 157
Почему-то в  мануале Крис дает только один параметр заклепки -прочность на сдвиг:130ibs A4 ,220ibs A5,про разрыв ничего не говорит?
 
Выходит при нагрузке на площадь крыла не более 30-35 кг/м.кв ими можно смело обшивку клепать?
Не стоит этого делать.Есть большие сомнения в достаточном ресурсе этих соединений.Сравните как выглядят расклепанные заклепки MrFix и Avex или РОР,и сразу увидите разницу.
 
Это намек на то, что меньше чем за 40 баксов мне никто не скажет длинну самой ходовой заклепки Зенита ???  



Скажи толщину пакета, скажу длину заклепки ;D  
Что касается заклепок, то просто невозможно обьяснить все в двух словах. Да и заказать тот же авекс иногда выходит намного дешевле и проще чем искать оригинальную замену. Вообще любая замена и модернизация ведет как правило к одному результату. Аппарат вес пустого которого должен быть в пределах 250кг, выходит с вессом 360-380 Т.Е ГРУБО ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ОДНОМЕСТНЫЙ.
Тут план действий довольно простой, и Акробат об этом уже писал.
Если знаешь усилие на срез которое рекомендует Крис в мануалах, или ставь авекс или ищи с усилием на срез больше,в нашем случае или клепай твердыми или купи авекс.
А таблицы сам составляй и выкладывай.
Что касается метала, то менять 6061 на д16 с уменьшением толщины не имеет смысла.Толщину металла как раз лучше оставить ту что есть, при условии что Д16ат прочнее мы получим большую прочность конструкции при том же весе.А вот для нервюр не мешает и 6061 приобрести, во первых с ним легче работать, и он не так кородирует как д16. В крыле ты не сможешь контролировать состояние нервюр.
А по заклепкам я уже обещал, как доберусь домой постараюсь соорудить статейку с подробным описанием клепки твердыми и вытяжными заклепками, чтобы навсегда избавится от одних и тех же вопросов. :IMHO
 
Назад
Вверх