Неспешная постройка CH-701.

Еще, хотелось реально пообщаться кто строит 701 на данный момент.
Есть кто из Лен. области или Питера?
[/quote]


Если покупать то лучше 750й.
Из тех кто строит, на этой страничке трое, я  SLAV36 и Б Сергей.
Последний в Питере.
 
Еще, хотелось реально пообщаться кто строит 701 на данный момент.
Есть кто из Лен. области или Питера?


Если покупать то лучше 750й.
Из тех кто строит, на этой страничке трое, я  SLAV36 и Б Сергей.
Последний в Питере. [/quote]

Думал про 750-й, габариты не на много больше,
но я не нашел "folding wings option " как у 701.
Это очень принципиально, в смысле удобства транспортировки?
Еще, читал что регистрировать его труднее будет.
 
Привет Всем! Я строю 701 и очень тороплюсь, хочу успеть до слета.
Самоль почти готов, есть много замечаний по примитивному исполнению проекта т.е. если хочешь чтоб он тебе служил относительно долго . а не стал нанументом обдумай узлы креплений и управления я их переделываал дважды, ранее были советы по к-ву заклепок (кстати б. спасибо за ссылки) НЕДАВНО ЗАКОНЧИЛ СТВОРКИ КАПОТА на них ушло более 500 шт. Т.Ч. понимай 4000 не хватит. Я считал более мение скурпулезно до 10000, а потом перестал. На крыльях добавил стригера и нервюры(если можно их так назвать) т.е. из уголка обвод нервюры и это сразу увеличело к-во заклепок  а без этого крыло как мякина. Наверное зря это пишу, сейчас сразу появится целый полк скептиков, но у всех свое мнение и оно всем кажется правельным,
начинать надо с киля- это рекомендация проектировщика и она правельная если будут возникать вопросы  - задаавай, поделюсь опытом. По повду строительных заклепок, 7 лет назад обклепал ими хвостовое оперение и элероны на ЯК 18 т пока проблем не было но там обшивка не  работает на прочность , а на 701 работает, по этому испоьзую их, но только в не напряженных местах
 
Есть кто из Лен. области или Питера?[/quote]

Мы из Питера.
Если интересно, пишите.
Всё покажем,раскажем, прокатим и порулить дадим.
Ниже очередной наш "головастик" - от оригинала только крыло и схема.
 

Вложения

  • DSC_3.JPG
    DSC_3.JPG
    61,9 КБ · Просмотры: 150
  • DSC_2.JPG
    DSC_2.JPG
    38 КБ · Просмотры: 160
  • DSC_1.JPG
    DSC_1.JPG
    34,9 КБ · Просмотры: 152
@ Б.Сергей
...второе фото вашего "головастика" на фоне жилища мотодельт!
...мелькал уже этот ангарчик на форуме!

/me
 
Так уже пару недель на аэродроме живёт.
А рядом с жилищем мотодельт пара "скитиков" видна.
К концу месяца еще один с рессорным шасси облетать планируем.
 
Привет Всем! Я строю 701 и очень тороплюсь, хочу успеть до слета.
Самоль почти готов, есть много замечаний по примитивному исполнению проекта т.е. если хочешь чтоб он тебе служил относительно долго . а не стал нанументом обдумай узлы креплений и управления я их переделываал дважды, ранее были советы по к-ву заклепок (кстати б. спасибо за ссылки) НЕДАВНО ЗАКОНЧИЛ СТВОРКИ КАПОТА на них ушло более 500 шт. Т.Ч. понимай 4000 не хватит. Я считал более мение скурпулезно до 10000, а потом перестал. На крыльях добавил стригера и нервюры(если можно их так назвать) т.е. из уголка обвод нервюры и это сразу увеличело к-во заклепок  а без этого крыло как мякина. Наверное зря это пишу, сейчас сразу появится целый полк скептиков, но у всех свое мнение и оно всем кажется правельным,
начинать надо с киля- это рекомендация проектировщика и она правельная если будут возникать вопросы  - задаавай, поделюсь опытом. По повду строительных заклепок, 7 лет назад обклепал ими хвостовое оперение и элероны на ЯК 18 т пока проблем не было но там обшивка не  работает на прочность , а на 701 работает, по этому испоьзую их, но только в не напряженных местах[/quote]



Судя по описанию человек никогда не видел хороших зодиаковских чертежей.
Там всего 6000 заклепок. И вам не приходила в голову мысль, почему Крис не поставил там больше нервюр, стрингера и тд. Или все считают что он полный идиот. И почему он не сделал узлы крепления из стали? Или почему в одном месте из стали а в другом из люминя?
Даже самый большой лентяй, заменит кронштейн крепления флаперона за 5 минут, или сколько вам нужно времени чтобы открутить два болта?
Тут ответ вполне очевиден. При максимальном взлетном весе в варианте SP, 550КГ вес пустого должен быть в пределах 260-270кг.
Если засунуть туда две репы по сто кило и заправить полный бак 76литров, мы получим максимальный взлетный вес, на что он собственно и расчитан. Любая модернизация как правило ведет к увеличению веса конструкции, и соответственно к увеличению нагрузки на планер. Нам останется выбирать,сделать все из стали и летать в одноместном варианте, или оставить все как есть, и иметь возможность в любое время быстро заменить износившуюся деталь.И летать вдвоем.
Если еще учесть что будет установлен автомобильный мотор, то нам всю жизнь прийдется летать с перегрузом.

RS как вы правильно заметили, я высказываю только свою точку зрения, и она может не совпадать с мнением других участников уважаемого форума.
Успехов.
 
[


Думал про 750-й, габариты не на много больше,
но я не нашел "folding wings option " как у 701.
Это очень принципиально, в смысле удобства транспортировки?
Еще, читал что регистрировать его труднее будет.




Принципиально 750 это модернизированный 701й,  я хоть и бегло посмотрел но отличия нашел. У 750 крыло почти такое же но второй лонжерон уже из целого профиля, и у него несколько расширена кабина, если я правильно понял. Больших отличий там нет.А складывать постоянно крылья, тоже не совсем удобно, лучше держать на аэродроме. При необходимости транспортировать, крыло не так сложно снять.
 
Замена отдельных узлов на сталь, увеличение количества нервюр действительно приводят к увеличению веса, но так незначительно что можно об этом и не говорить, прибавку в весе можно скомпенсировать сходив в туалет перед полетом.
Наш "головастик" весит 310 кг, это с мотором Субару EA81.
Мотор отдельно 115 кг. Размах крыльев 9 м, нервюры через 380 мм.
 
Судя по описанию человек никогда не видел хороших зодиаковских чертежей.


Здравствуйте господа авиаторы! Я видел и каждый день смотрю на те чертежи и прочее, что купил у зодиака и у них на сайте подсмотрел доработку с установкой стрингеров и "ложных" нервюр и как Вы заметили зодиак изменил подход к этому вопросу на 750-ом, сделав задний лонжерон цельным, а я это сделал на своем 701 и если внимательно присмотритесь то найдете между основных нервюр "ложную" т.е. сделанную из уголка. Я это к тому, что в чертежах которые я купил у НИХ этого ничего небыло и возможно человек начинающий постройку имеет такиеже чертежи что и у меня (кстати на них написан 4-я редакция) еще хочу повториться только на створки капота (эти работы в чертежах не указываются)у меня ушло 500 заклепок,
если успею доделать и приехать на слет  можете пересчитать и вообще не одной лишней дырки в конструции я не делаю.


для Б.СЕРГЕЯ  У меня вес получился 327 кг с двигателем  Субару EJ 18. думаю это тодже самый, но это вес с водой в системе охлаждения с маслом  в двигателе и с 10л бензина  в расходном бачке  с аккумулятором 40 А/Ч (10,7 кг)Какая загрузка была у вас при взвешивании?
 
Мы взвешивали без бензина в расходном (3кг) и без кока винта (400 гр) .
И еще, Субару ЕJ18 имеет распредвалы в головках и тяжелее килограмма на 4-5.
На нашем EA81 полностью самодельная система впрыска, включая мозги, это тоже минус 1,5 кг, радиатор установлен от Оки, всего около 3 литров тосола в системе.
Аккумулятор у нас корейский "Атлас" ,не помню точно, но вроде 35 а/ч и 8 кг.
 

Вложения

  • DSC_74.JPG
    DSC_74.JPG
    76,8 КБ · Просмотры: 160
Скоро сам буду строить. Решил использовать в основном ударные. Но где их достать? Кто ни будь знает от куда их можно заказать?  
 
]Замена отдельных узлов на сталь, увеличение количества нервюр действительно приводят к увеличению веса, но так незначительно что можно об этом и не говорить, прибавку в весе можно скомпенсировать сходив в туалет перед полетом.
Наш "головастик" весит 310 кг, это с мотором Субару EA81.
Мотор отдельно 115 кг. Размах крыльев 9 м, нервюры через 380 мм.


Серега я столько не сьем! ;D
750й имея размах крыла 9метров и взлетный вес 600 кг весит пустой 350кг с ротаксом. Ты хочешь сказать что ваш головастик с таким же размахом крыла, субариком под капотом и вашей любовью к стальным деталям весит на 40 кг меньше????
Выкинь свои весы!  :IMHO
 
Здравствуйте господа авиаторы! Я видел и каждый день смотрю на те чертежи и прочее, что купил у зодиака и у них на сайте подсмотрел доработку с установкой стрингеров и "ложных" нервюр и как Вы заметили зодиак изменил подход к этому вопросу на 750-ом, сделав задний лонжерон цельным, а я это сделал на своем 701 и если внимательно присмотритесь то найдете между основных нервюр "ложную" т.е. сделанную из уголка. Я это к тому, что в чертежах которые я купил у НИХ этого ничего небыло и возможно человек начинающий постройку имеет такиеже чертежи что и у меня (кстати на них написан 4-я редакция) еще хочу повториться только на створки капота (эти работы в чертежах не указываются)у меня ушло 500 заклепок,



У них на сайте черным по белому написано, что 701й при взлетном весе 500 кг весит пустой 263 и полезная нагрузка 236!
Даже если от твоих 327кг отнять вес топлива в бачке то твой ероплан получился тяжелее на 54кг.  Оно тебе надо?
А вот 750 весит уже пустой 350, при взлетном 600, ессно там крыло уже другое. Только вот где ты там нашел фальшивую нервюру из уголка???
Кстати скажи мне номер чертежа где нарисован расходный бачек?
И если можешь выложи фотку того самого капота куда у тебя 500 заклепок ушло.Я понять не могу куда там их можно втулить?
 
]Замена отдельных узлов на сталь, увеличение количества нервюр действительно приводят к увеличению веса, но так незначительно что можно об этом и не говорить, прибавку в весе можно скомпенсировать сходив в туалет перед полетом.
Наш "головастик" весит 310 кг, это с мотором Субару EA81.
Мотор отдельно 115 кг. Размах крыльев 9 м, нервюры через 380 мм.


Серега я столько не сьем! ;D
750й имея размах крыла 9метров и взлетный вес 600 кг весит пустой 350кг с ротаксом. Ты хочешь сказать что ваш головастик с таким же размахом крыла, субариком под капотом и вашей любовью к стальным деталям весит на 40 кг меньше????
Выкинь свои весы!  :IMHO

Весы выбрасывать не буду, поверенные.
Этими весами взвешено 9 наших и 4 чужих самолета.
Есть сомнения- милости просим к нам со своими весами.
Утверждать что этого не может быть, потому что не может быть никогда немножко не корректно.
И что значит любовь к стальным деталям? Вы видели мои самолеты? Когда мы строили СН-701 по оригинальным чертежам за счет стальных деталей увеличение веса составило 400 гр, а за счет другой схемы шасси выиграли 4 кг.
На счет 750 не знаю у меня нет чертежей, на наших самолетах цельный второй лонжерон  уже с 4-го самолета стоит.
Второй самолет три года используется для обучения, уже совершил около 2000 взлётов-посадок и я считаю применение стальных узлов,проклеивание швов, доп нервюры себя оправдало на 200 и даже на 300 процентов.
 
Скоро сам буду строить. Решил использовать в основном ударные. Но где их достать? Кто ни будь знает от куда их можно заказать?    
Можно в Москве, можно в Нижнем, завод "нормаль", но надёжней и дешевле в штатах.
 
Наш "головастик" весит 310 кг, это с мотором Субару EA81.
Мотор отдельно 115 кг. Размах крыльев 9 м, нервюры через 380 мм.



Ваш головастик, просто не может весить так мало! Прикинь сам. При геометрических размерах 750го, и тяжелом моторе он весит на 40кг меньше! Не верю!
А за приглашение спасибо 🙂 Буду на западе заеду, у меня в Питере родня есть, хоть повидаю.
 
Решил использовать в основном ударные. Но где их достать? Кто ни будь знает от куда их можно заказать?  


Какие размеры будешь использовать, наши или буржуйские?
Это зависит от того каким инструментом будешь пользоватся.
В принципе могу поделится, у меня буржуйских на эскадрилью хватит. 🙂
 
Инструмент не замысловатый  переделанная пневмостаместка переделанная.
 
Скоро сам буду строить. Решил использовать в основном ударные. Но где их достать? Кто ни будь знает от куда их можно заказать?    

Я б поставил буржуйские ударные,
иначе  придется под отечеств.заклепки искать другие клеки.
 
Назад
Вверх