Нестандартное крепление плоскостей на ЛА.

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Заспорили мы тут с приятелем который строит свой самолёт , всё бы хорошо но вот крепление крыла не совсем обычное, что на это скажет уважаемое сообщество?

DSC03157.JPG


DSC03150.JPG
 
Вроде как, в зависимости от схемы нагружения, на этот узел может приходиться сотни килограмм вертикально или продольно, т.е. на излом резьбы (если это резьбовой наконечник). Выдержит?
 
Вроде как, в зависимости от схемы нагружения, на этот узел может приходиться сотни килограмм вертикально или продольно, т.е. на излом резьбы (если это резьбовой наконечник). Выдержит?
Вот в чём и вопрос то, выдержит или нет . Вроде так на вскидку на срез М8 держать должна 1300 кг/с, сам производитель отвечает за нагрузку 900 кг/из открытых источников/. Я честно говоря не встречал такого от чего и вопрос к знатокам-расчётчикам. Кстати передний узел аналогичен заднему.
 
Я так понимаю, срез выдержит без проблем, но тут изгиб, момент, т.к. наконечник закреплен консольно.
Если расстояние от оси шарнира наконечника до начала резьбы 17 мм (как в стандартных наконечниках), предел текучести взять 64 кг/мм2 (болт 8.8) и диаметр болта по впадинам 6.5 мм (М8), то поплывет при нагружении 105 кг (если я нигде не ошибся).
Опять таки, зависит от схемы нагружения, но кажется нагрузки на эти узлы могут быть и больше.
 
Начертить схему нагружения сил, моментов. Посчитать от комбинированной нагрузки по соответствующей теории прочности (не помню которой, вроде третьей), учесть запас прочности вдвое-втрое больше чем по нормам. Это чтобы не считать циклические нагружения. Поскольку гладкая часть хвостовика явно не посажена плотно во втулке, значит нагрузка прийдет на резьбу, а это не гуд.
 
На подкосной схеме все эти узлы работаю на сжатие , да и резьба там похоже 14 или 16 мм да еще и с контрогайкой . При всем желании там нагрузить этот узел на таком самолете вряд ли получится . Исходя из прикидок и расчетов на свои конструкции , по памяти там на сжатие что то в районе 3500кг действует . Так что узел с солидным запасом сделан на первый взгляд .
 
Да и чего там не стандартного ? То что плоскость на 90 гр повернули ? На ПО-2 тоже все крылья в этой плоскости крепятся . Шарнир с резьбой применили вероятной для регулировки центровки , для изменения угла стреловидности . Не плохое решение , не надо узлы каждый раз переваривать если не попали с первого раза . Выкрутили или закрутили при нивелировке . Таким способом процентов на 10 в каждую сторону можно изменять .
 
Резьба на изгиб работает. ШС на осевую. Лучше традиционно - вертикальными проушинами. Или труба в трубу с местными утолщениями от смятия стенок стыковочными болтами.
 
Последнее редактирование:
На подкосной схеме все эти узлы работаю на сжатие , да и резьба там похоже 14 или 16 мм да еще и с контрогайкой . При всем желании там нагрузить этот узел на таком самолете вряд ли получится . Исходя из прикидок и расчетов на свои конструкции , по памяти там на сжатие что то в районе 3500кг действует . Так что узел с солидным запасом сделан на первый взгляд .

Подкос приходящий не в середину консоли, неравномерное распределение подъемной силы вдоль размаха (циркуляция, механизация etc), проекция подъемной силы на хорду крыла при больших углах атаки, кручение крыла. Все эти факторы могут дать силу на ШС поперек резьбы и резьба будет нагружена моментом. Сотня другая кгс может и наберется.
Какая сила придется? Сколько выдержит резьба (при не слабой осевой нагрузке)?
 
Спасибо друзья я так и посоветовал все переварить стандартно т.к.резьба наверняка не уплотненная , нарезная.Решение само интересное, ну или увеличить диаметр резьбового соединения вдвое как минимум.
 
Если подкос один, то задний узел работает не на сжатие, а на отрыв. Кроме того берёт кручение, при этом будет изгиб по резьбе
 
Вот в чём и вопрос то, выдержит или нет . Вроде так на вскидку на срез М8 держать должна 1300 кг/с, сам производитель отвечает за нагрузку 900 кг/из открытых источников/. Я честно говоря не встречал такого от чего и вопрос к знатокам-расчётчикам. Кстати передний узел аналогичен заднему.
Очень соблазнительное по простоте решение, но крайне ненадежное. Так делать нельзя. Даже считать выдержит- не выдержит не надо. Наконечник расчитан на воприятия осевых усилий А в вашем случаи добавляется срез и изгиб от момента. Любая резьба это концетратор напряжения. При таком нагружении она обязательно сломается.
 
100% отломится , на консоли крыла всегда дрожь имеется при работающем моторе.Да и на разбеге и пробеге довольно жесткие удары могут быть, так же раскачка и рывки.
 
Заинтересовало многих , но по сути гадание на кофейной гуще . Нет схемы , нет размеров , одна картинка с узлом . Отсюда и мнения диаметрально противоположные ))).
 
Есть мнения правильные, а есть ошибочные. 😉 Тут же всё ясно-задний узел навески крыла, поперечная сила есть, знакопеременная скорее всего, и рано или поздно, момент от неё сломает наконечник по резьбе, пусть она и со скругленными впадинами по ОСТ1 ХХХХ.
Некий форумчанин строил самолёт, и как-то показал подкосный узел с подобным неправильным решением, на что ему многие сразу указали и объяснили. Но он не внял предостережениям, надеясь, что в таком классе инженерный нигилизм уместен, и вот, после довольно продолжительных успешных полётов, узел сломался именно там, где и предупреждали! По счастью, без тяжелых последствий (так часто бывает).
 
Назад
Вверх