Нестандартные системы управления дальталёта.

Совершенно верно. Необходимо вывести на одну ось крепление боковых нижних тросов в боковом узле и поперечную ось карданного узла. На моём стареньком крыле с перевёрнутым карданным узлом это может быть, возможно (если верить фотографиям). На других крыльях – не знаю пока. Поэтому говорю, что придётся, видимо, проектировать новое крыло. Есть и другие тонкости, но, думаю, остальные вопросы разрешимы и не столь глобальны.
 
simbirsk-avia сказал(а):
Смотрю, сравниваю, анализирую.

-есть одно принципиальное превосходство "дельталёта" над
"самолётом"=
-чтоб самолёт мог оторватся,ему сперва надо опустить хвост...
\недавно у нас разбились из-за этого на планере=зацепили грунт хвостом!!!\
-дельталёт взмывает сразу!

кстати,пытаются и большие лайнеры делать с поворотным,
управляемым крылом,чтоб не задирать нос.

+конструкторская простота=не нужно точно просчитывать и подгонять центровку,МДП может построить и менее квалифицированный "специалист"...

=ЛТХ дельталёта с жёстким крылом превосходят многие самолётные конструкции,
а если и использовать крыло Каспэра=появляется новое качество=возможность вертикального подхода на посадку
а также полёта на сверхмалых скоростях...!
 
Дельта обладает массой плюсов, именно поэтому она стала таким массовым явлением.
Неплохо было бы убрать её минусы.
 
Более 40 лет назад Дейв Килборн  установил на «воздушный змей» Фрэнсиса Рогалло рулевую трапецию. Так появилась самая демократичная общедоступная авиация. Прошло почти полвека, не пора ли двигаться дальше?
 
simbirsk-avia сказал(а):
Неплохо было бы убрать её минусы. 

-есть один большой и то опасный МИНУС=

=из-за разнесения масс тележки и крыла\оссобенно при длинных трапециях\ появляется большой момент инерции\масса умноженная на квадрат расстояния от ЦМ\=при обычно недостаточном демпфирующем моменте  возникает
способность попадания в неуправляемый кувырок и после=авторотацию!

способы лечения=полегче крыло,низко над тележкой и сильностреловидное крыло или большая площадь законцовок...

осообенно это заметно в крылье Каспэра,где хорда на концах
крыльев больше чем в центре.
http://www.twitt.org/i803view.jpg
http://kasperwing.com/P10100421.jpg

ЗЫ=обратите внимание на морщины в местах стыковки карманов!
 
@simbirsk-avia

Удалил не относящиеся к теме посты с фотографиями самоля.
Я уже выносил предупреждение по этому поводу - проигнорировано.

Хочется летать на самоле и постить фото самоля - пожалуйста, есть для этого соответствующие разделы.

Так зачем будить модератора?!  :-?
 
     
Re: Нестандартные системы управления дальталёта.
Ответ #28 - Сегодня :: 09:07:10 Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать
simbirsk-avia писал(а) 07.10.13 :: 22:11:22:
Попробовал вывести привод управления по кренуна педали дельталёта (см. фото)


Так вот он, дельталёт нового поколения - "Комета":

Столь сложные конструкции дельталётов - это отдельное интересное направление. Считаю, что в качестве кабинного модуля (подвесного модуля, трайка, квадрика, в общем того, что подвешивается под дельтакрыло) лучше всего использовать конструкцию схемы "Утка".
На законцовки крыла установить кили с рулями поворота и получить нормальное путевое управление и путёвую путевую устойчивость.
Разнос аэродинамических поверхностей автоматически исключает возможность "Кувырка".


Самоль –главный соперник моторных дельталеталок. Его не надо бояться. У него надо взять то, что поможет дельте. Этот процесс уже пошёл. Обтекатели колёс с килями, винглеты на крыльях, корсеты, разные вариации стабилизаторов, рулей, триммеров. Пока это робкие попытки привести в порядок управление дельталёта. Совершенствовать нужно и крыло и тележку. Простая дельтатележка со временем станет натуральным самолётом (примерно таким – см. фото, или другим) и будет интегрирована в единую аэродинамическую схему всего аппарата.
 

Вложения

  • Trajk_-_utka.jpg
    Trajk_-_utka.jpg
    113,3 КБ · Просмотры: 98
Самоль –главный соперник моторных дельталеталок.
Нормальному дельталету самолет не соперник, у каждого своя ниша, он становится сопреником, когда дельт пытаются превратить в недосамолет. И получается именно недосамолет.
Если брать рули, то надо брать жесткое крыло, от упругого в этом случае один вред. Упругое крыло хорошо только для балансирного управления, иначе в нем нет никакого смысла. Крепить телегу к крылу не шарнирно а жестко, ибо надобность в балансирном управлении отпадает, и от шарнира тоже остается один вред.  Ну и что в итоге выходит? Выходит самолет.  За 40-летнюю историю дельт прошел долгий естественный отбор, все, что Вы сегодня пытаетесь выдумать, давно опробовано в тех или иных вариациях и отметено естественным отбором. Как к примеру аппарат Вольфа и последовавшее за ним,  по его мотивам, чудовище "Эльбрус", который в конце концов убил своего создателя именно неэффективностью управления.  Ну не приживаются на дельте ни закрытая кабина, ни рули, история это убедительно доказала.
 
Хорошие идеи приживутся.
Юрьев в 1911 году придумал схему одновинтового вертолёта с хвостовым рулевым винтом. Ну кому это было тогда надо? Только через 30 – 40 лет эта схема пошла в работу, и хорошо пошла.
Можайский пытался летать без управления. Получилось слабенько.
На первых дельтапланах не было даже антипике. На современных дельталётах аэродинамических, балансирных, электрических и прочих примочек столько, что братья Райт и мечтать не могли. Всё идёт от простого к сложному.
Ты пытаешься триммировать дельтакрыло веслом. Мне это пока не надо. Я уж много лет регулирую крен тандером на тросах поперечной балки, эффективности хватает. Да, пока я не могу проводить такую регулировку в полёте, но эту задачу я решу на следующей своей модификации. Деталировка лежит уже полгода, пока не хватает нового крыла для экспериментов. Мои системы не усложняют конструкцию, я включаю силовые элементы крыла и тележки в систему управления.
Переключусь на мощные четырёхтактники, актуальным станет вопрос аэродинамики тележки. Пока теоретически прощупываю это направление и некоторые другие.
 
Активная система управления крылом дельтаплана с ножным приводом. Бакушев Андрей. Ульяновск. Видео полёта:http://my.mail.ru/video/mail/papa_dom/_myvideo/#video=/mail/papa_dom/_myvideo/4


-вот здорово!=можно в полёте читать книжки...

-такого ножного привода нехватало в тележке Вольфа !!!

\кстати,Он поставил на передние колесо плоский обтекатель
которого хватало для управления по курсу при спокойном полёте.\
 
Активная система управления крылом дельтаплана с ножным приводом. Бакушев Андрей. Ульяновск. Видео полёта:http://my.mail.ru/video/mail/papa_dom/_myvideo/#video=/mail/papa_dom/_myvideo/4

Особенно впечатлила вывернутая полностью влево вилка перед касанием.
Надеюсь что привод на резинках,иначе при  посадке в термичку с боковиком испытатель наипнётся обязательно. :STUPID
 
Если я ничего не путаю, свифт это с такой пластиковой кабиной - яичком?Не может он собираться в то, что на фотографии,такаяже сказка, как и качество -23.А если и разбирается каким-то чудом, то подкготовка к полету займет часа 3. 

-Манфред собрал при нас свой СВИФТ за ПОЛЧАСА!

раньше выполнил перелёт свыше 700км,а после=три петли подряд!-не преувеличиваю...

http://www.youtube.com/watch?v=96bxkf9bABA

=10-15 minut...
Отличный пример того, когда недостатки самолета, например габариты, вес, сложность изготовления и наконец цена, органично сочетаются с недостатками дельталета, например худшая управляемость.   :craZy
 
Это комментарий к фотографиям в процитированном посте, где изображена сборка жесткого крыла и стыковка его к фюзеляжу дельталета(?), судя по тексту. К сожалению фотографии не отобразились в цитате.
 
Активная система управления крылом дельтаплана с ножным приводом. Бакушев Андрей. Ульяновск. Видео полёта:http://my.mail.ru/video/mail/papa_dom/_myvideo/#video=/mail/papa_dom/_myvideo/4

Особенно впечатлила вывернутая полностью влево вилка перед касанием.
Надеюсь что привод на резинках,иначе при  посадке в термичку с боковиком испытатель наипнётся обязательно. :STUPID

В указанном видео изображён облёт очередного опытного образца – проба одной из схем управления дельталёта (их у меня уже много).
На весьма правильное и логичное замечание Сергея, хотелось бы сказать следующее: есть смягчающие обстоятельства – я не проходил программ ввода с данной вариацией управления. Это всего третий полёт с ней. Пред этим полётом было ещё 2, после которых проводились регулировки и доработка конструкции. С этим вариантом я полетал около 20 минут. Сначала разобрался в том, как работают педали совместно с рулевой трапецией, затем 9 минут летал чисто на ножном управлении. Навыка, естественно, нет никакого. Если внимательно присмотритесь, я периодически путаю педали (реально в полёте раньше я управлял только на самолётах, поэтому ноги «ступорят» по самолётному на дельталёте). Проблема эта давняя. Впервые я столкнулся с ней в 1982 году, когда, имея некоторый опыт полётов на планере, самолёте, вертолёте и дельтаплане начал осваивать дельталёт (Фото).
 

Вложения

  • DSC09799-2.jpg
    DSC09799-2.jpg
    83,7 КБ · Просмотры: 88
На представленном видео заметно, что я  излишне увлёкся «педалированием» и не набрал достаточную скорость перед посадкой (управление по тангажу – рулевой трапецией). Для того, чтобы скомпенсировать нехватку скорости для обеспечения нормального выравнивания, я увеличил обороты двигателя, дополнительный крутящий момент начал уводить аппарат от посадочной полосы, я попытался поправить педалями и, получилось, естественно, не в ту сторону. Пришлось резко схватиться  за трапецию и "привести в порядок" траекторию.
В этом полёте я получил достаточно практической информации. Схема работоспособна, её нужно дорабатывать и доводить до ума. Планирую совместить её с другой механикой, которую пока не могу проверить (скоро такая возможность появится). Думаю, у меня вырисовывается хороший комплект дополнительного управления для современного дельталёта.
Насчёт противоречия между педальным и «рукопашным» управлением по крену – много думал над этим, весной, даже хотел полностью отказаться от такой затеи. Теперь, когда попробовал, знаю, что штука полезная. Нужно довести схему до нормального рабочего уровня, научить пилота как ей пользоваться, дать ему хороший тренаж, и тогда он сможет взять от этой схемы все, что в ней заложено (пилот с девятиминутным опытом эксплуатации экспериментального образца данной схемы не может продемонстрировать её реальные возможности).
Более интересные и перспективные схемы управления и соответствующие вариации летательных аппаратов, я пока не знаю где обсуждать. Для самолётной тематики это будет недосамолёт (в перспективе – пересамолёт), для дельталётной – передельталёт. Нервировать модератора не хочется, он уже показывал мне «жёлтые карточки». Тем не менее, да простят меня коллеги и руководители Ассоциации, сознаюсь, сегодня я совершенно случайно получил опыт управления самолётом с практически заклинившими педалями. Для меня это важная статистика и практика. Она нужна   для разработки «Крутолётов-дельталётов», а позже «Самолётов-дельталётов трансформеров». Поверьте мне, эта техника реальна и она гораздо ближе к дельтатеме, чем к самолётам. Для самолётов у меня есть другие задумки.
 
эта техника реальна и она гораздо ближе к дельтатеме, чем к самолётам. 

-я раньше писал,что название "дельталёт" более историческое,
чем реальное...

-более адекватное название=БАЛАНСИР=\или другое,но с тем же смыслом\...достаточно одного канала с балансирным управлением,чтобы это не был САМОЛЁТ!

в своё времья др Вольф проектировал 4-местные балансиры
с жёсткими крыльями,по многим параметрам превосходящие
самолёты,а Руперт Свитт начал постройку 4-местной амфибии
с "мягким" крылом своей модификации...
 
Назад
Вверх