Новый соосный вертолет из Белорусии "Братишка".

Не подскажете, сё расточено полностью из легированной трубы  с последующей термо и т.ппп обработкой???
или взят за основу какой вал от  какого авто???
 

Вложения

  • Foto-0030_001.jpg
    Foto-0030_001.jpg
    87,3 КБ · Просмотры: 276
Ребята! Не подскажите от какого это агрегата этот гидроцилиндр! Буду очень благадарен!!!
 

Вложения

  • P1070241.jpeg
    P1070241.jpeg
    41,4 КБ · Просмотры: 266
Очень похож на пневмо цилиндр открытия хим аппаратуры(сыпучие), вертолета Ми-2.
На сколько я знаю то на пневмоцилиндрах дроссели не ставят а ставят  на гидравлику! Или я заблуждаюсь!? Я один разобрал и судя по изготовлению плунжера то это гидравлика т.к. стоит одно уплотнительное кольцо да и корпус и шток с плунжером стальной и довольно толстые стенки! 
 
Скажите,пожалуйста что вы думаете о таком креплении лопастей? Из плюсов-я вижу быстросьёмность для транспортировки и хранения. Из минусов-люфт хоть и минимальный,но присутствует.Значит при взмахе лопасти будет разбивать. :-/
 

Вложения

  • Foto-0175_002.jpg
    Foto-0175_002.jpg
    29,1 КБ · Просмотры: 538
Совершенно верно! Вот цитата из книги Далин, Михеев Конструкция вертолетов:
"Телескопический стык (см. рис. 2.3.10,6, поз. 4) был применен  на вертолете Ка-15. В этом стыке наиболее рационально  организована передача нагрузок с лонжерона лопасти на элемент втулки.
Соединение осуществляется одним болтом большого диаметра. Центробежная сила и крутящий момент воспринимаются болтом на срез, изгибающие моменты воспринимаются на базе заделки соединения . Для монтажа необходимо предусматривать  соответствующий зазор в телескопическом соединении. Однако наличие зазора   является причиной фрикционной коррозии."
 
Конструктивно не могу понять несколько технических аспектов сего чуда :
- шестерни главного  редуктора имеют горячую посадку на валы или как???
- коаксиальные валы врашаются друг в друге  через роликовые бескорпусные подшипники или без подшипников  - по типу жидкостного трения (друг в друге - скольжения) в масе ???
- Качалки верхние несущих втулок соединены друг с другом каким способом???
- Диаметры труб каковы???
 
Интерисует расчёт нагрузки на редуктор (хоть примитивный)? Пара УАЗ на первый взгляд может не выдержать, вращать то надо не колёса , а винты?
 
Расчет редуктора простой
Какой макс крутящий момент может развить самый мощный из уаз моторов
кажется 25 кгм умножаем на передаточное 1 передачи и  пониженную в раздатке
и сравниваем с нашим Мкр.
А шестерне совершенно пофигу, что крутить винт или колёса
 
Вопрос, кто что думает о запасе прочности осевого шарнира данного аппарата?
Вовик писал, что на осевые шарниры применил передние подшипники от нивы. Коничевские подшипники воспринимают как осевую так и радиальную нагрузку, только неизвестно, по какой схеме они установлены.

Если я правильно нашел их маркировку, то это подшипник 2007108.
По справочнику их  грузоподьемность
динамическая 4800 кгс.
статическая 3900 кгс.
Подшипники в паре могут работать при радиальной нагрузке. Для одной осевой нагрузки не рекомендуются.

Это уже как бы минус, так как в основном осевая нагрузка и присутствует.

Если 2 подшипника смонтированы на одном валу так, что они работают как один узел, смонтированый по схеме "тандем" с равномерным распределением нагрузки, общая грузоподъемность равна числу подшипников в степени 0,7 умноженному на базовую осевую расчетную грузоподъемность одного подшипника.

Если предположить, что  они установлены по схеме тандем, при отсутствии осевой нагрузки узел будет болтаться и нужно предусмотреть меры для создания преднатяга. 
И соответственно, если установленны по схеме  X или O, то осевую нагрузку будет воспринимать только лишь один из двух подшипников.

значит в 1 варианте динамическая грузоподьемность 7800 кгс
А во 2м будет равна грузоподъемности одного, 4800 кгс.
Учитывая, что в среднем центробежка лопасти не менее 4 тонн, в первом варианте запаса почти нет, во втором чуть не дотягивает до 2х кратного.
 
Расчет редуктора простой
Какой макс крутящий момент может развить самый мощный из уаз моторов
кажется 25 кгм умножаем на передаточное 1 передачи и  пониженную в раздатке
и сравниваем с нашим Мкр.
А шестерне совершенно пофигу, что крутить винт или колёса

Молодцы ребята, чувствуется работа мозга, а не разговор заученными фразами.... из института.
 
Вопрос, кто что думает о запасе прочности осевого шарнира данного аппарата?

Нивовские подшипники, если брать SKF 32008X/Q  стат.грузоподьемность - 7100кгс. т.е.  запас по центробежке будет маленький. Работать на центробежку будет только один подшипник. Хотя, если по нормам запас 1,5 Х 1,25 = 1,88, то центробежку можно до 3,8 тонн. 😉
 
Посоветуйте из практики, какой коэфициент запаса заложить в расчет элементов втулки НВ ?
А так то оно все относительно, летать будет и вовсе с недостатком запаса.
 
vk8 расчетные напряжения не выше предела выносливости для ответственных узлов.
 
Посоветуйте из практики, какой коэфициент запаса заложить в расчет элементов втулки НВ ?

Вот есть  немецкие нормы для ультралегких вертолетов. Там все случаи  нагружения и коэффициенты запаса.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1540964486
 
См. стр.4 норм.
Эти  нормы действуют для  летательных аппаратов категории ультра лёгкий вертолет (УЛВ) с максимально допустимой взлетной массой,
-      300 кг в случае одноместного УЛВ-та без поплавков

-      330 кг в случае одноместного УЛВ с поплавками

-      450 кг в случае двухместного УЛВ без поплавков

-      495 кг в случае двухместного УЛВ с поплавками.
Кроме того, УЛВ должны быть простого типа конструкции, с максимум одним двигателем и максимум 2 седоками, шасси на полозьях или фиксированным колесным шасси. Эксплуатация ограничена условиями визуального полета днем.
Исключены::

-      прямое управление наклона втулки винта,

-      автопилот,

-      автоматическая стабилизация положения полета,

-      гидравлическое управление,

-      электродвигатель,

-      ракетный двигатель

-      высший пилотаж.

 
Назад
Вверх