Ну , Здравствуй Лес...

С полными баками не всегда получается...это я про бензобак..на Слив бензина , перед полетом , не скуплюсь. Три 1 литровой банки , как минимум.. . А вот маслобак сразу под "горло".
Характеристика исчерпывающая.

Сам не храню с полными баками но те кто так поступают дилетанты и неучи.

Слив такого количества топлива при отсутствии в нём воды безсмысленнен.
 
Хотите потрепаться? Давайте, моя нынешняя работа позволяет и весьма располагает к этому...
Особенно много тех кто тупо следует правилам перенесённым из большой авиации не задумываясь о причинах. 
Надеюсь Вы не станете оспаривать тот факт, что аварийность в большой авиации в сопоставлении количество единиц/отказы матчасти на ПОРЯДКИ ниже того же показателя в той авиации, на форуме которой мы общаемся. А знаете почему? Потому, что там, в большой авиации не нужно думать о том, будет ли конденсат в полупустом баке или нет (об этом уже подумали те, кто писал РТЭ и НИАС), написано, что аппарат после полётов должен быть полностью заправлен...и, бортовая няня не уйдёт со стоянки до тех пор, пока это не будет сделано. Сказано, что отстой должен быть слит со всех установленных точек, а баночка с анализами контрольной пробой должна сохраняться до конца полётов в отведённом для этого месте и...тогда не придётся гадать "а не топливо ли является основной причиной отказа СУ" при расследовании инцидента.
Совет хранить мелкий бензиновый ЛА с полными баками имеет смысл только в том случае если зимой ЛА хранится в тепле.
Влага конденсируется только при перепаде температур.
Прошлым августом по пути из Крыма, заехал к другу в Геленджик...вечером намыл-натёр машину, а на утро смотрю-а она будто под ливнем побывала, аж лужицы под днищем накапали. Будьте уверены-в баке, там тоже "лужицы" были, но я не особо заморачивался: ну пукнет пару-тройку раз машина на перевале ( а может и не пукнет)...в любом случае, как-нибудь с горки скатимся, там и заправимся под завязку. Вы сможете себе такое на аппарате позволить?
Вы всегда сливаете из баков и выбрасываете топливо после длительного хранения?

То есть вреда можно нанести больше чем пользы.

Я, да, всегда (у мопЭд на даче),поэтому у меня "безотходное производство"

В общем к чему это я всё: да к тому, что лучше перебдеть, чем...приветствовать Лес. Особых трудозатрат, кроме собственной лени и надежды на авось, на соблюдение установленных в большой авиации порядков не требуется. Место под блокнотный листок, на котором распечатана "молитва" в любом аппарате найти можно и т.д. и т.п.
Не претендую на абсолютную истину, всё конечно строго ИМХО.
 
С полными баками не всегда получается...это я про бензобак..на Слив бензина , перед полетом , не скуплюсь. Три 1 литровой банки , как минимум.. . А вот маслобак сразу под "горло".
Характеристика исчерпывающая.

Сам не храню с полными баками но те кто так поступают дилетанты и неучи.

Слив такого количества топлива при отсутствии в нём воды безсмысленнен.
   Вообще-то я не за  Аш-62 говорю , где 3 ведра сливается , а про 912 Ротакс...Эксплуатировали его ?..
 
Я спрашиваю Вас - ЭКСПЛУАТИРОВАЛИ ЕГО ?!!...или просто так ..." сапоговскими " замашками ветку закидываете ?!!...
 
Я спрашиваю Вас
Кац, чего шумиш-то? Вы же сами сказали, что пилоты АОН сами себе и инженеры, и метеотёти, и..., сейчас ещё много чего "прилетит" с основной идеей " да нафиг это всё нужно...". Ну не нужно-и не нужно, чего навязывать-то...Разок другой с ёлки/пахоты вылезут, может мнение изменится, а если уж нет-так "горбатого только могила исправит" (тьфу-тьфу три раза...)
 
Не хочешь не сливай, дело твое. Зачем других к этому агитируешь. Ты не видел, тебе повезло, климат не способствует значит. У меня за лето в бензокосилке скапливается вода на донышке, при том что бензин для нее хранится в прозрачной герметичной канистре, и воду с заправки было бы видно. Я не говорю уже о лодочном металлическом баке, где конденсат обычное дело , т.к. бак стационарный и аллюминиевый и расположен в "прохладном" подполе катера. именно для этого ставится фильтр сепаратор, с которого регулярно сливается отстой с водой.
 
   Пы.Сы.   Слив отстоя (с "шариками" воды) сильно бьет по сознанию  карману "продвинутых"  аэровиаторов...хм..хм..и самое Главное этих "товарисчей" читают начинающие ....
Сначала докажи взаимосвязь между шариками воды и хранением ЛА с полными (или пустыми) баками.

Вода  попадает в бак при заправке ( вода в топливе как не странно растворяется и присутствует всегда).
Или при тёплой обратке. (Если бензин возвращается в бак тёплым посмотрите в бак на морозе (если есть возможность) все стенки и пробка будут в иние).
   Пропустил это пост...
   А что , в ЦПШ , вообще не уделяют время на элементарную Физику ?...
  ПыСы. ЦПШ- церковно-приходская школа...
 
Теперь вопрос к знатокам авиационных правил хранения.Вы всегда сливаете из баков и выбрасываете топливо после длительного хранения?
Зачем выбрасывать ?  2-х тактную смесь надолго в баке не оставляю - сливаю послеполетный остаток целиком в канистру - есть еще садовая и всякая бензопильная техника - для нее пойдет. Для полета только свежая "бодяга".  🙂
 
Теперь вопрос к знатокам авиационных правил хранения.Вы всегда сливаете из баков и выбрасываете топливо после длительного хранения?
Зачем выбрасывать ?  2-х тактную смесь надолго в баке не оставляю - сливаю послеполетный остаток целиком в канистру - есть еще садовая и всякая бензопильная техника - для нее пойдет. Для полета только свежая "бодяга".  🙂
    Мне жутко стало интересно..Что , ОН , действительно экономит на "свежую бодягу" ?....И действительно ! не знает , что Химические изменения, которые происходят при длительном хранении бензина, существенно уменьшают октановое число топлива, при этом происходит и потеря низкокипящих углеводородов. При заправке таким топливом, в камере сгорания двигателя будет образовываться свинцовый нагар, что может привести к изменениям в работе двигателя и ухудшению его характеристик. ...
 
Я спрашиваю Вас - ЭКСПЛУАТИРОВАЛИ ЕГО ?!!...или просто так ..." сапоговскими " замашками ветку закидываете ?!!...
Я про то что 3 литра это дофига для мелколёта.
Если отстойник правильный достаточно 50 грамового стаканчика.

Я ни словом не обмолвился о том что не надо сливать отстой  , я всего лишь поделился своим опытом эксплуатации (не малой и круглогодичной).
Ну не обнаруживал я воды в баке ни когда.
Что я делаю не так?

Плюс к этому у меня огромнейший опыт эксплуатации грузовиков с постоянной борьбой появления влаги в баках.

Так вот опыт этот показывает что влага в основном появляется при наличии горячей обратки . Вот в этом случае баки должны быть заправлены под завязку .
 
Я спрашиваю Вас - ЭКСПЛУАТИРОВАЛИ ЕГО ?!!...или просто так ..." сапоговскими " замашками ветку закидываете ?!!...
Я про то что 3 литра это дофига для мелколёта.
Если отстойник правильный достаточно 50 грамового стаканчика.

Я ни словом не обмолвился о том что не надо сливать отстой  , я всего лишь поделился своим опытом эксплуатации (не малой и круглогодичной).
Ну не обнаруживал я воды в баке ни когда.
Что я делаю не так?

Плюс к этому у меня огромнейший опыт эксплуатации грузовиков с постоянной борьбой появления влаги в баках.

Так вот опыт этот показывает что влага в основном появляется при наличии горячей обратки . Вот в этом случае баки должны быть заправлены под завязку .
   Нифига не Дохрена ! Так меня обучили Авиатоы ,  которые встречают старость в окружении Близких и Родных...
    Еще раз Вам на заметку !
  Существует несколько путей, по которым вода попадает в бензобак :

1. Конденсат. В осенний период, когда суточные перепады температур весьма велики, на внутренней поверхности бака образуются капли воды.

2. Влажный воздух. Во время заправки в бак попадает воздух, содержащий в себе влагу.

3. Некачественный бензин. Вода может проникать в топливо на стадии его транспортировки и хранения. При этом ее количество напрямую зависит от соблюдения АЗС правил обращения с бензином и ДТ.

Попав в бак, вода не смешивается с топливом, а оседает на дне, образуя своеобразную прослойку. При этом, до определенного момента она никак не проявляет себя, так как заборник топлива расположен на некотором отдалении от дна бензобака. Впоследствии, когда слой воды доходит до уровня топливозаборника, возникают симптомы, свидетельствующие о наличии в топливе большого количества посторонней жидкости...
 
Теперь вопрос к знатокам авиационных правил хранения.Вы всегда сливаете из баков и выбрасываете топливо после длительного хранения?
Зачем выбрасывать ?  2-х тактную смесь надолго в баке не оставляю - сливаю послеполетный остаток целиком в канистру - есть еще садовая и всякая бензопильная техника - для нее пойдет. Для полета только свежая "бодяга".  🙂
    Мне жутко стало интересно..Что , ОН , действительно экономит на "свежую бодягу" ?....И действительно ! не знает , что Химические изменения, которые происходят при длительном хранении бензина, существенно уменьшают октановое число топлива, при этом происходит и потеря низкокипящих углеводородов. При заправке таким топливом, в камере сгорания двигателя будет образовываться свинцовый нагар, что может привести к изменениям в работе двигателя и ухудшению его характеристик. ...
Налицо нарушенное (неадекватное) восприятие полученной информации.

Всё то же самое я пытался донести до адептов хранения ЛА с полностью заправленными баками.

Только интересно где найти столько работы для бензопильной техники если баки под 100 литров.

Кстати бензопилу то же с трудом удаётся завести на долго хранящемся бензине.
Я например после  зимнего неиспользования остатки бензина в бачках сливаю и утилизирую.
 
    Еще раз Вам на заметку !
  Существует несколько путей, по которым вода попадает в бензобак :

1. Конденсат. В осенний период, когда суточные перепады температур весьма велики, на внутренней поверхности бака образуются капли воды.

2. Влажный воздух. Во время заправки в бак попадает воздух, содержащий в себе влагу.

3. Некачественный бензин. Вода может проникать в топливо на стадии его транспортировки и хранения. При этом ее количество напрямую зависит от соблюдения АЗС правил обращения с бензином и ДТ.

Попав в бак, вода не смешивается с топливом, а оседает на дне, образуя своеобразную прослойку. При этом, до определенного момента она никак не проявляет себя, так как заборник топлива расположен на некотором отдалении от дна бензобака. Впоследствии, когда слой воды доходит до уровня топливозаборника, возникают симптомы, свидетельствующие о наличии в топливе большого количества посторонней жидкости...
Вот устройство подачи топлива из моего бака.
Забор идёт из самой низшей точки бака через прозрачный фильтр.
Далее стоят мелкие сетки в насосах.
Далее стоит бумажный фильтр тонкой очистки (не пропускающий воду)
Дале фильтр в карбюраторе.
Далее поплавковая камера.

Внимание вопрос.
Почему я ни когда не обнаруживал там влаги?
При том что эксплуатация круглогодичная с таким налётом что даже не каждый химик налётывает больше.
Заправляюсь я на заправке прямо в бак.
Дельт хранится под навесом.
Бак большую часть времени стоянки не заправлен.

В чём дело?
КУда девается конденсат из алюминиевого бака? :-/
По твоему он там должен быть обязательно.
(все три условия соблюдены).
 

Вложения

  • 20190711_140734.jpg
    20190711_140734.jpg
    76 КБ · Просмотры: 125
Возможно в мотор все уходило. Понемногу. И мотор это переваривал и не особо морщился.  Хуже если воде есть где накапливаться и затем уходить в мотор залпом.
 
Возможно в мотор все уходило. Понемногу. И мотор это переваривал и не особо морщился.  Хуже если воде есть где накапливаться и затем уходить в мотор залпом.
Бумажный фильтр тонкой очистки не пропускает воду.
Да и в том что под баком должно оставаться.

Может всё таки пустой бак  на стоянке  не при чём и конденсация мнимая?
 
Будучи техником МиГ-21 и Ту-16 всегда бдил о полных заправках после полетов. Но почему-то отступил от этого правила, отлетал на своем два года с баком-времянкой из канистры 20л, в которой снизу был только заборный штуцер, тройник для слива так и не врезал.
А на Зеленом, как-то, забыл воронку в горловине и уехал. Неделю шли дожди. Понаклоняли самолет в сторону слива, вылилось с поллитра, в фильтре-отстойнике не было. Прогазовал, еще посмотрел отстой, нету, слетал-побултыхал самолет. Поперхнулся пару раз. После посадки - пол фильтра воды. Потом еще долго в отстое воду находил, но уже не чихал. А внизу лес, лес и лес. Ждал меня зараза, и дождался, но на другом и не из-за воды, а опилок в голове.
 
Вот устройство подачи топлива из моего бака.
А как же техтребования к СЛА?

7.2. Топливная система должна иметь...
- кран слива топлива
7.3. Кран слива топлива должен находиться в самой нижней точке топливной системы при стояночном положении ЛА на земле.

Ах ну да, как же я забыл, что это написано для дилетантов и неучей :-/
 
По идее , нужны 2 краника . Один для топливозаборника , который будет выше дна бензобака , а другой кран на " нулевом" уровне...
 
Вот устройство подачи топлива из моего бака.
А как же техтребования к СЛА?

7.2. Топливная система должна иметь...
- кран слива топлива
7.3. Кран слива топлива должен находиться в самой нижней точке топливной системы при стояночном положении ЛА на земле.

Ах ну да, как же я забыл, что это написано для дилетантов и неучей :-/
У меня хоть забор с нижней точки (препятствующий скоплению воды в баке) и контроль наличия воды предусмотрен , на родном баке от ВМ и этого не было.

Кстати одна из причин замены бака была именно в отсутствии отстойника и крана слива.

Поставить краник в штуцере не проблема но нижняя точка это прозрачный корпус фильтра, а коли там вода не появляется то и необходимость в кране отпала.

Кстати ради любопытства сходил снял фильтр тонкой очистки , вылил из него топливо , подул в него.
Даже признаков влаги не обнаружил. А ведь отлетали весну и пол лета.

Чем можете объяснить?

Можно подумать что я вру, но ведь у меня свидетели есть.
 

Вложения

  • 20190711_152018.jpg
    20190711_152018.jpg
    49,9 КБ · Просмотры: 108
Назад
Вверх