Ну , Здравствуй Лес...

@сергей

Мне кажется, что никаких чудес нет. Вы не видите конденсат, так как у Вас маленький бак. Количество конденсата зависит от площади внутренних поверхностей бака, на которых и конденсируется влага. В баке объемом 20 литров образоваться может грамм десять конденсата (чайная ложка). Он улетит в мотор вместе с бензином, и Вы не заметите. А теперь представьте бак какого-нибудь среднего аппарата, емкостью не 20, а 2000 литров. Там уже не 10 мл, а литр конденсата, который может заполнить всю топливную магистраль.
 
Сергей, это очень удивительно, что у Вас никогда не бывает конденсата в топливе. У меня -это одна из серьёзных проблем. Бак 113л. дюралевый. Поскольку летаю на вертолёте, то стараюсь бак всегда держать полным. Тем не менее, практически постоянно, чуть меньше в жару летом, в отстое присутствуют капельки воды. А после мороза в оттепель, так воды по нескольку граммов может быть. Мне только в кошмарном сне может  присниться запустить двигатель, а тем более взлететь, не слив достаточное количество(обычно 1-1,5л) отстоя. Сливаю такое количество, поскольку только после него в отстое реально не просматривается мелкие капли воды и всякие мелкие волокна и хлопья. Заправляюсь пополам 100ЛЛ и хорошим 95 Роснефти через дорогую воронку с сетками не пропускающими воду.
Глядя на Вас думаю еще вкрячить в магистраль хороший бумажный фильтр, для надёжности. Вертолёт приучил меня в вопросах чистоты топлива всегда быть очень осторожным.
 
 
@сергей

Мне кажется, что никаких чудес нет. Вы не видите конденсат, так как у Вас маленький бак. Количество конденсата зависит от площади внутренних поверхностей бака, на которых и конденсируется влага. В баке объемом 20 литров образоваться может грамм десять конденсата (чайная ложка). Он улетит в мотор вместе с бензином, и Вы не заметите. А теперь представьте бак какого-нибудь среднего аппарата, емкостью не 20, а 2000 литров. Там уже не 10 мл, а литр конденсата, который может заполнить всю топливную магистраль. 
Бак у меня 45 литров но и в этом объёме ни как не может образоваться 10 грамм конденсата.

Максимальное содержание воды в кубометре 100% влажного воздуха при температуре 23 градусов  20 грамм.
При 11 градусах 10 грамм.
ТО есть В пустом 100 литровом баке максимум может конденсироваться 1-2 грамма воды. В реальности эта цифра не будет превышать 0,5 грамма а то и того меньше .

Вода содержится не в воздухе а в самом топливе и при длительной стоянке отстаивается.

Вода растворяется в нефтепродуктах и очень сложно удаляется.
Например осушение трансформаторного масла не малая проблема у энергетиков.
 
Ради интереса посмотрел сколько может растворится воды в бензине.
Так вот при температуре 20 градусов в тонне бензина растворяется 10 грамм воды с ростом температуры растворимость растёт.
ТО есть  содержание воды в бензине сопоставимо с содержанием её в воздухе .

https://www.chem21.info/info/321489/

Ошибочка в расчётах.
10 грамм воды растворяется в 100 кг бензина (это где то около 130 литров).
То есть по объёму в бензине воды больше чем в воздухе почти на порядок.

Вот так вот.
Есть ещё желающие поспорить?
 
Насчёт НАЗа.
Одно время я озадачился этим вопросом. Когда стал летать маршруты.
И понял, что НАЗ к каждому полёту надо комплектовать по факту.
Полёт над пустыней/над водой/над лесом и т. д.
Полёт длительный/не очень.
Одиночный/многочленный.
Зимой/летом.
С ночёвкой/без.
В общем, слишком много вариативности.

Поэтому в предварительную подготовку к маршрутному полёту я включал пункт комплектации НАЗа.
Конечно, всего не предусмотришь. Но пускать этот вопрос на самотёк -- преступная самонадеянность.
 
По бензину тоже читал.
Но никогда не сливал и не заморачивался насчёт воды. Может везло? И даже хранил в баке двухтактника всю зиму. И "из жадности" весной на нём же и летал. Отказов не помню по этой причине. Хотя не исключаю, что надо это делать.
 
 Нифига не Дохрена ! Так меня обучили Авиатоы ,  которые встречают старость в окружении Близких и Родных...
... на чем летать изволите ? юродивый псевдо-авиатор (видео?) треска всякого под завязку насадил ,  весь форум унавозил по горло, с епанистическим даже избытком . Бывали здесь такие пиздаболы говоруны ,но не задерживались ...
 
Вот интересно, в воскресенье наблюдал подготовку к полёту АН2, который не летал 2 недели - покрутили руками винт, слили откуда-то из-под мотора какое-то количество масла, завели, прогрели, прикатили на взлётку. Подъехал бусик с двумя бочками бензина, вытащили помпу со шлангами, и залили то ли одну, то ли сразу две. Кажется после заправки (этот момент упустил - то ли до, то ли после) слили в поллитровый пузырёк бензин - никакого отстоя я в нём чёт не увидел, зачем-то его понюхали, потом залили ещё литров 20 масла куда-то наверху в районе хвоста, завели и полетели. Самолёт после этого больше не летал, и, скорее всего, будет стоять ещё с неделю. К следующему запуску надеюсь там снова быть, попробую узнать что как и почему поподробнее
 

Вложения

  • Zapravka_002.jpg
    Zapravka_002.jpg
    100,2 КБ · Просмотры: 138
Бензин - потому как у вас не правильный!  😛
Раз в год 50 гр. спирту коню своему наливаю (спирт смешивается с водой и получается сами знаете что .. ), и всё возможное выходит естественным путём ... .
Есть у меня инструмент, редко востребуемый-трамбовка. Вот три года (с четвертью бака) простояла, сосед попросил отдолжить - с полутыка завелась и не чихнула! Хонда. 😎
Вот с бумажным фильтром - не стал бы рисковать ... . Были случаи расслоения бумаги, после чего этими ошмётками забивало магистраль.
 
Не знаю сколько у вас грам в воздухе содержится , но сегодня утром выпала обычная утренняя роса. С крыш капало.Во дворе лежал обрезок профнастила, примерно 1м х 0.5м. Постарался аккуратно слить  в пластиковый стаканчик, что то пролилось конечно, навскидку грамм 20-30 чистой воды получилось.

Вода растворяется в бензине ? Вот это новость 🙂)   Вода может перемешаться с бензином , так что капли не будет видно, но со временем они опустятся на дно и соберутся в большие. И вода не испаряется в бензине, некуда ей испаряться.  Присадки-осушители просто связывают мелкие капли воды с бензином на молекулярном уровне и протаскивают сквозь фильтра в мотор, не принося никакого ущерба. Но для этого надо качественно перемешать осушитель, бензин и воду.

Тоже самое наблюдается у членов секты "безводы" 🙂   Вода в небольшом количестве, попадая в тот же топливный фильтр, от вибрации может  смешиваться с бензином. Особенно это видно в прозрачных фильтрах, бензин там как будто кипит от вибрации. Поэтому вода проходит через фильтр и мотор.  Это все безобидно, если забор топлива происходит с самой нижней точки бака. Любая скопившаяся вода или мусор - тут же уносится в топливную магистраль. Мусор остается в фильтре, вода уходит в мотор.  Но представим, если бак имеет заборник чуть выше нижней точки, и не имеет слива отстоя. Мусор, вода, копятся на дне бака и никуда не исчезают, пока не набирают критический уровень. И на какой-нибудь эволюции аппарата, воздухозаборник не хапает большое количество воды или грязи.  И тогда, возможно, начнутся проблемы.
 
Dachnik сказал(а):
Не знаю сколько у вас грам в воздухе содержится , но сегодня утром выпала обычная утренняя роса.
Если это про описанное наблюдение, то, пожалуй, да. Тут степь голимая кругом, до ближайшей лужи 500 с лифигом. Отсюда вопрос - чё такое роса?  Блин, забыл уже..   ;D
 
Не знаю сколько у вас грам в воздухе содержится , но сегодня утром выпала обычная утренняя роса. С крыш капало.Во дворе лежал обрезок профнастила, примерно 1м х 0.5м. Постарался аккуратно слить  в пластиковый стаканчик, что то пролилось конечно, навскидку грамм 20-30 чистой воды получилось.

Вода растворяется в бензине ? Вот это новость 🙂
Сравнивать количество воздуха на открытой поверхности и в замкнутом пространстве это сильно.
Конечно покрытый росой профлист или автомобиль впечатляют. Но разве сложно понять какое количество воздуха проходит за утро вокруг этих поверхностей?

Вас впечатлила роса на профлисте? Теперь попробуйте оставить в таких же условиях пустую 200 литровую закрытою бочку (внутренняя площадь поверхности больше в несколько раз).
Если в бочке не было жидкой воды то она может стоять годами и внутри будет сухо (не смотря на то что в воздухе внутри растворено минимум несколько грамм воды). Но если Вы заправите её под завязку бензином и оставите в покое на пару месяцев на дне в 95% случаев образуется вода.

Вас не смутил пример с вертолётом? Всегда стоит заправленным и всегда есть отстой.

И таки да вода растворяется в нефтепродуктах (я выложил ссылку).

Напоследок содержание воды в кубометре воздуха при 100% влажности.
 

Вложения

  • MaximumMoisture.png
    MaximumMoisture.png
    116 КБ · Просмотры: 148
Ну и для тех кому лень по ссылкам ходить .
Таблица растворимости воды в бензинах(советский справочник химика).
Самым активным в плане растворения является авиационный бензин почти 300 грамм на тонну при 30 градусах.
Заметьте что в кубометре воздуха при тех же 30 градусах растворяется всего 30 граммов воды и это при условии 100% влажности.
 

Вложения

  • 218180213140187074249001160155061058042161025130.png
    218180213140187074249001160155061058042161025130.png
    69,2 КБ · Просмотры: 149
Извините, не к столу будет сказано, так вот почему в одной  комедии нехороший человек бензин разбавлял "водосодержащей отхожей жидкостью" одного животного, видать лучше чистой воды  растворяется.
 
Ну и для тех кому лень

Вы меня хотите убедить не сливать отстой с бака ?  Не убедите.  Теоретические выкладки принимаю, но практика и здравый смысл показывает обратное. По крайней мере в сибири с ее влажным климатом и перепадами дневных-ночных температур 20-25 градусов
 
Извините, не к столу будет сказано, так вот почему в одной  комедии нехороший человек бензин разбавлял "водосодержащей отхожей жидкостью" одного животного, видать лучше чистой воды  растворяется.
Шутки шутками, а проблема на самом деле серьёзная.
Не смотря на то что я много лет ( по специфике бизнеса) пытался решать эту проблему. Многое понял только в процессе этого спора.

Топливо, из за непостоянства объёма в зависимости от температуры, очень трудно хранить вне взаимодействия с атмосферой. Практически единственно возможный вариант это герметично закрытые бочки (но этот вариант затратен при хранении больших объёмов). Да и не безопасен.

В остальных вариантах хранения (как в варианте с полным баком) топливо всегда имет контакт с атмосферой. Причём воздух каждые сутки обновляется добавляя новые порции воды.
Разница объёма зависит от температуры и она значительна.
Вам ни как не удастся хранить топливо полностью заполняющим объём емкости. Вам обязательно надо оставить пустое пространство для расширения и это пространство каждые день и ночь будет разным.

Вот и вся разгадка появления воды в топливе.

Выводы если храните ЛА с полностью заправленными баками поставьте в канал вентиляции баков абсорбер , это значительно снизит поступление влаги в топливо из атмосферы.

А лучше всё же хранить топливо в герметичных емкостях и заправляться перед полётами.

Удачных полётов всем.
 
Ну и для тех кому лень

Вы меня хотите убедить не сливать отстой с бака ?  Не убедите.  Теоретические выкладки принимаю, но практика и здравый смысл показывает обратное. По крайней мере в сибири с ее влажным климатом и перепадами дневных-ночных температур 20-25 градусов
Пиндец. Вы не в состоянии понять собеседника. В чём Вас можно убедить или разубедить.

ОТСТОЙ НАДО СЛИВАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО. ВОДА ПОПАДЁТ В БЕНЗИН НЕ СМОТРЯ НИ НА ЧТО, ВОПРОС В ЕЁ КОЛИЧЕСТВЕ И ЗАВИСИТ ОТ УСЛОВИЙ ХРАНЕНИЯ.

Может хоть так поймёте? 🙂
 
Ну и для тех кому лень

Вы меня хотите убедить не сливать отстой с бака ?  Не убедите.  Теоретические выкладки принимаю, но практика и здравый смысл показывает обратное. По крайней мере в сибири с ее влажным климатом и перепадами дневных-ночных температур 20-25 градусов
Пиндец. Вы не в состоянии понять собеседника. В чём Вас можно убедить или разубедить.

ОТСТОЙ НАДО СЛИВАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО. ВОДА ПОПАДЁТ В БЕНЗИН НЕ СМОТРЯ НИ НА ЧТО, ВОПРОС В ЕЁ КОЛИЧЕСТВЕ И ЗАВИСИТ ОТ УСЛОВИЙ ХРАНЕНИЯ.

Может хоть так поймёте? 🙂

А я вам что то иное утверждал ? 🙂
 
Назад
Вверх