Облейка деревянного крыла..

igor aviator

Я люблю строить самолеты!
...как то все завертелось.... друзья , я хотел бы узнать ...вот я обклеил крыло пооолностью авиафанерой...как далее ее обработать??? Шкуркой шлифануть и задуть автоэмалью...или как то по другому? пленочка не дешевая!!! Может не так спросил?  В моем понимании я бы хотел сделать так!!! Обклеить крыло стеклотканью тоненькой на эпоксидке,зашкурить до идеала и задуть автоэмалью!!! Ну и в полет!!Что скажете?
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
igor aviator я  Вам  сразу  посоветовал  обычную  ткань  с последующей грунтовкой  и  окраской. Сразу  фанерную  обшивку  не  стоит  шлифовать,  особенно  если  она  выполняет  силовые  функции  монокок,  т.к.  при  нагрузке  она  просто  лопнет  в  местах  задира.Ткань легче  стекла  и его  компонентов,  если  Ваш  мотор  способен  покрыть  излишек  веса  примерно  килограмм  20-25,  то  можно  и  стеклом. ;)
 

Dgem

Пока вы давите клавиатуру с пеной у рта! Я строю!
Откуда
Мордар
Всё ваше дерево загниёт под стеклотканью и плёнками..
 

igor aviator

Я люблю строить самолеты!
...обана..очередной вираж.... поясните пожалуйста...очень интересна Ваша мысль..
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
...как то до сих пор без ответа...

Имею опыт и многолетние наблюдения. У моего друга есть самолет постройки 1996г. Низкоплан, размерности Як-52. Крыло полностью зашито фанерой  и сразу было покрыто тонкой стеклотканью на эпоксидке. Одно время, в начале двухтысячных, самолет несколько лет стоял без присмотра под снегом и дождем. Во многих местах на крыле появились черные пятна до 30 х30 см под  стеклотканью. Пришлось все снимать и зачищать, хорошо успел во время ,чернота в основном счистилась наждачкой. После крыло оклеили тонкой Х\Б тканью на ПВА д-3 . Через несколько лет самолет покрасили авто эмалью. До сих по все ОК. Хотя,конечно при близком рассмотрении, крыло не выглядит как яичичко.
 

Вложения

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
....как то до сих пор без ответа...
Фанера и стеклоткань по разному ведут себя при нагрузках. Неизбежно микрорастрескивание смолы стеклоткани, под неё попадает вода и пошло гниение неконтролируемое под краской. Деревянные закладные в амфибиях бывает в труху рассыпаются со временем.
 

igor aviator

Я люблю строить самолеты!
Спасибо друзья-форумчане!!!! Вот и принял решение-хлопчатая ткань и лак,или ПВА!!! Как самоль в самоль превратится-обязательно все выложу на ваше рассмотрение!!!!
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
У мня тут шальная мысль закралась. То что обшивают СТЭФом металлические крылья с использованием заклёпок, это без вопросов.  А вот если взять в качестве замены авиафанеры простой текстолит для обкейки деревянного крыла. Поскольку основа там ХБ ткань,то клеится она на эпоксидку после лёгкой зачистки на ура. Им можно целиком обклеить крыло, и не париться с тканью и эмалитом. Удельный вес текстолита меньше, ну и пределы прочности значительно ниже, зато податливость на изгиб лучше. Кто нибудь пробовал текстолит вместо авиафанеры?
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
.... Кто нибудь пробовал текстолит вместо авиафанеры?
Периодически люди так делают учитывая не большую разницу в коэффициенте температурного расширения между деревяшкой и текстолитом. Во всяком случае они более дружны в паре, чем с металлом.
К сожалению не нашел сайт про строительство Арго-02, который был построен и обшит именно текстолитом, если не ошибаюсь СТЭФ-1. Парень делал на Урале, потом сам же его и облётывал, фамилия на "Ч" начиналась, то ли Чеботарёв, то ли как то похоже. Тут или на смежном форуме Авиамастера ,на профильной ветке мыли ему не много кости.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
СТЭФ-1, это стеклотекстолит. А я имел в видк простой текстолит, на основе ХБ ткани. Преимущества его относительно СТЭФа я вижу в том что при его обработке чесаться не придётся и клеится с деревяхами и тканью он лучше. Стеклотекстолит сильно теряет прочность при зачистке наждачкой и даёт стеклянную пыль.
Ну и стоимость текстолита ниже.
Тут вот ссылочка на характеристики https://www.pentan.ru/articles/properties-electrical-textolite/
Растяжение СТЭФ  100 МПа, текстолит 80 МПа. Плотность у СТЭФа 1800 у текстолита 1350 кг/куб.м.
Что за единицы МПа не пойму. Мегапаскали  что ли?  А на какое сечение эта сила приложена не ясно.
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
МПа это Ньютон /мм то бишь 0.1 кг/мм
Вообще часто встречается.
 

L-Weg

Я строю долговременные планы, ИЧБХ постоянно
да.
пользуйтесь онлайн-переводчиком величин (unit converter) , или скачайте на телефон или компьютер бесплатную программу, их много. Прочности (Tensile strength, к примеру) если нет, ищите в давлении (pressure).

ЗЫ><3bl нас 30+ лет назад учили использовать СИ, но знать СГС - много литературы было старой системы.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Вот нашел.
5. Прочность при разрыве, МПа (кгс/см2)
Это значит  стеклотекстолит 100кг/кв.см. а текстолит 80кг
при этом сантиметровый кубик будет весить 18 грамм, а текстолит 13,5 грамм.
Если взять на лобик вместо стеклотекстолита толщиной 0,5 текстолит такой же толщины, но в добавок сверху наклеить пару слоёв перкаля по диагонали, прочность скорлупы и вес практически сравняются, но при этом склейка с деревянными нервюрами будет надёжнее, чем со стеклостекстолитом.
А поверхность без заклёпок можно довести до идеального состояния. При этом не будет стеклянной пыли во время шлифовки, доводки поверхности и многих проблем с ней связанных.
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Обклеиваю фанерный фюзеляж тонкой стеклотканью (около 40-50гр\м2). https://reaa.ru/threads/reanimacija-ili-20let-spustja.8062/post-2070579
Обклеиваю участками около 1м2. Ну и решил контролировать массу материалов, налипающих на фюзеляж.
Наклеивал наложив стеклоткань на фанеру и промазывая кистью. На первый участок намазалось 200 граммов клея ЭДП и 50 гр. ткани.
На "отсвет" было видно, что клея получилось намазать неравномерно. Где жирный слой клея поверх ткани, а где "голая" структура ткани. И, там где структура, там не то чтобы мало клея, а ткань как бы "всплывает" над фанерой. и ездит по этому слою, собираясь иногда гофром.Решил пособирать лишнее салфетками из "Ленты", скатывая их в шарики. Собралось 50гр. Ну и внешний вид получше стал. Вроде и прикатать удалось более-менее.
Потом стал делать так. Наклеиваю ткань, затем залепляю весь участок салфетками (они сразу начинают промокать). Сверху накладываю пленку и для верности прокатываю все это дело через пленку валиком. И иду домой пить чай...читать форум итд...часа на два. Клей слегка подвяливается.
Убираю пленку, отдираю салфетки. (лучше, конечно, отдирать вдоль обшивки) Результат красивый. Из 200 граммов смолы, с салфетками уходит около 80-90. И, главное, салфетки, высасывая лишний клей, буквально "припечатывают" ткань к фанере. Не хуже вакуума.
Поверхность, правда после отдирания салфеток довольно шероховатая, но это уже фигня...
 

Andrey7205

Я построил самолёт.
Откуда
Челябинск
Приклеивал стеклоткань просто постелив еë на фанеру. Сверху налил эпоксидную смолу и разогнал еë пластиковой карточкой. Делал за 1 раз до 4 м ² получается очень равномерно,быстро, без лишней смолы и матовая поверхность. По ней после лëгкого подшкуривания покрывал эпоксидным грунтом (кисточкой!). Распылителем будет много мелких пор их не залить! Затем сошкурил весь грунт (остался только в структуре стеклоткани) . Затем любой грунт и краска. Результатом очень доволен, практически не видно структуры 105 стеклоткани. А это большая редкость.
 
Вверх