Обращение пилотов к руководству ОФ СЛА России

Что бы было понимание того,что с нашей стороны предложения вносятся, публикую крайнюю редакцию недельной давности дорожной карты с предложениями в адрес Минтранса РФ, поскольку он у нас обладает правом законодательной инициативы в сфере транспорта.

Если у кого будут предложения, пожалуйста мне отправляйте, мы рассмотрим и внесём, если таковые окажутся необходимыми. Только просьба сохранять порядок изложения текста как в указанной таблице.
отписал в личку .
 
       С уважением к Смоленцам, проявившим инициативу и ко всем форумчанам, обозначивших себя за номером таким то. Безусловно форум и эту страницу читают очень много людей. Просто любопытные, собирающиеся приобщиться, начинающие, летающие просто не зарегистрированные или давно летающие(бородатые партизаны, не знающие про сотовый телефон, мной глубоко уважаемые и любимые). Обозначить себя, что плохого ? Нет конечно. Уверен, и Смоленцы и Сергей работали над текстом, прежде чем вынести на обсуждение ни один час и ни один день, огромное вам спасибо. За вами стоит огромная армия, владельцев дорогих ВС, бюджетных, самодельных, экспериментальных и просто любителей авиации, готовых поставить подписи. Сергей потерпи  уж чуток, с финансами на общее дело конечно нужно решать, лучше сложиться рублем на безопасность, чем потом на похороны много раз. 
      Если, просто. Я хочу  выступить на соревнованиях. В комитете по спорту говорят, мы должны на 2018 год в декабре, а то и ранее знать и заложить в бюджет. Почему когда и в какой сумме, согласно какого спортивного календаря, каких положений, постановлений. Чаще, мы сами виноваты, всегда опаздываем. В июне Чемпионат России, я прихожу  в мае и говорю дайте чуток денюшек хоть на бензин, я же честь республики буду защищать. Ответ чиновника, не всегда плохого  сами знаете каков…. 
     P.S.  100% за пилотское по упрощенной форме «СЛА-спорт», может это  будет лазейка для ….
 
Мой, уважаемый инструктор-Маракин Валерий Александрович велел быть сегодня утром суббота в боевой готовности на полеты, пока на колесах если не будет тумана. Опять по партизански. Надеюсь наш председатель Владимир Константинович скажет свое весомое слово на съезде. А, Юра Гилей из Перми, мной глубоко уважаемый, сможет повторить свою пламенную речь, высказанную на фестивале "Свободное Небо-2017". Удачи и плодотворной работы вам, друзья. 
 
Опять по партизански. Надеюсь наш председатель Владимир Константинович скажет свое весомое слово на съезде.
Наверное не будет лишним знать уважаемому сообществу,что в скором будущем а/д. Сарманово может кануть в лета как площадка для крылатых (винтокрылым хватает перрона),как случилось в Чистополе,в Муслюмове и т.д. Как известно а/д. Сарманово остался единственным на востоке нашей республики,как действующий,на ИВПП(1400х40) хотят складировать сах.свеклу,ну и что-то ещё. Вопрос: почему разрешается не целевое использование аэродромов и не разрешается не целевое использование земель сельскохозяйственного назначения? Как сберечь этот последний в нашем регионе аэродром,вспомните как здОрово провели в позопрошлом году в Сарманово авиационный праздник? Наверное я не владею полной информацией о дальнейшей судьбе этого аэродрома в связи с создавшейся ситуацией,по этому хочется знать будут-ли подниматься подобные вопросы на съезде? Несколько сумбурно,но тем не менее .... .
 
Наверное не будет лишним знать уважаемому сообществу,что в скором будущем а/д. Сарманово может кануть
    Уважаемый, ветка не та. Если мы переживали бы за закрытый а/д в Красноярском крае.. Создай страницу в защиту а/д Сарманово, это наша общая боль, мы еще внутри ни чего не предприняли, прочитай внимательно "Смоленцев" и Сергея. Ни кто ни кому не должен.
 
По поводу Сарманово!
Я живу в уме с последней информацией от Чупаркова Володи, что эта площадка базовая для Федерации Татарстана. О том, что ей что-то грозит слышу впервые. Но вопрос поддержания площадки, это вопрос того порядка, что за ней 24 часа в сутки кто-то живёт, что-то в неё вкладывает и вовлекает её во всякие разные мероприятия. Тогда она живёт, а если на ней ничего не происходит глобального, то она не живёт, поскольку не нужна. Что там происходит я не знаю, поскольку пролетал всегда только сверху, но на съезде давайте спросим.

О вертолётах. Ну да, им много не надо и это не массовый вид, да и вообще в мировой статистике это 20% всего авиационного парка и людей, которые на хлеб с водой не живут, это точно. Ну да, у нас есть клуб вертолётчиков в стране, достаточно амбициозный и у них разные цели и "ВЫ-МЫ" в основном им не нужны. У них свой мир, свои возможности, связи и пр. Нам нужно самим, как и у них сделать свою касту, но проигрыш финансовый, политический и административный явно на лицо.

Даже перед ДОСААФ огромный проигрыш в коммуникациях, едином штабе управления и аккредитации в Минспорте региона. По последней информацией переданной мне при избрании вице-президентом Федерации, у нас из почти 70 клубов и Федераций только  12 аккредитованных в региональных Министерствах Спорта. Поэтому, поскольку СВС самый массовый класс и в нем можно делать много чего полезного и главное мы знаем как, то надо просто это делать. Лично Я -за массовость, а не за эксклюзив! На съезде обсудим это и у мня есть предложения, как нам это наверстать.

В части Чемпионатов России. Лично Я провёл их 3 штуки и создал охрененно хорошие условия с хорошим призовым фондом, вниманием, заботой, привлечёнными бюджетными средствами и личными в том числе. Так вот, то количество участников которые были на них - оно малое. Нет, оно НИЧТОЖНО МАЛОЕ! Так что господа спортсмены, пожалуйста подумайте над этим! 🙂 Если ко мне есть претензии как к организатору, готов выслушать. Я сам не спортсмен и не хочу им быть, но я люблю спорт и выделяю на спорт массу средств, включая бюджетных на поддержание команды и закупку техники. Ни один спортсмен Республики Башкортостан не посмеет сказать обратное, ни один! :IMHO Но та явка, которую я видел на Чемпионатах России - она смешная и не достойная звания Российских Чемпионатов. Она должна быть в 3-5 раз больше. А по моторным экипажам мы за цифру 12-15 экипажей ещё ни разу не вышли. В этом году вообще по-моему их было ещё меньше...   :-/ :-/ :-/  😉 :IMHO
 
34. Законодательное разъяснение «коммерческой воздушной перевозки» и введение нового термина «рекреационные полёты». (Это позволит развить авиационный туризм в радиусе 40 км от КТА зарегистрированных площадок и исключить самовольное трактование термина «Коммерческой воздушной перевозки» прокуратурой РФ в разрез судебной практики по делам об авиатуризме.)

Вот эту цифру, думаю, надо бы увеличить до 140 или до 240км. Страна РОССИЯ ну совсем не маленькая. Особенно за Уралом.
 
34. Законодательное разъяснение «коммерческой воздушной перевозки» и введение нового термина «рекреационные полёты». (Это позволит развить авиационный туризм в радиусе 40 км от КТА зарегистрированных площадок и исключить самовольное трактование термина «Коммерческой воздушной перевозки» прокуратурой РФ в разрез судебной практики по делам об авиатуризме.)

Вот эту цифру, думаю, надо бы увеличить до 140 или до 240км. Страна РОССИЯ ну совсем не маленькая. Особенно за Уралом.
Ты немного не правильно понял. Это я писал в части того, что место взлёта и посадки будет совпадать. А на радиус 240 км это сложно и не целесообразно ...  🙂
 
Да, бл...# всё долго с этой властью.
Там все медленные, как дауны. Для них полгода, как для нас два дня. Тут терпение нужно.
.....

...вот я и боюсь, что нам не терпения, а жизни не хватит дождаться светлого будущего. Поэтому еще раз заостряю внимание - нам нужна ( по крайней мере на ближайшее время лет ...дцать до наступления светлого будущего) отдельная категория СВС - СЛА-спорт, подконтрольная исключительно ОФ СЛА России, с внутренней регистрацией и внутренними спортивными пилотскими , вспомните времена ДОСААФ - у каждого сортсмена было (да и сейчас есть)  пилотское в котором расписаны тип, допуски, метеоминимум, но летать с этим пилотским можно только в авиации ДОСААФ, вот и нам нужно то же самое внутри нашей Федерации. Далее, "пойдем простым логическим ходом"(с): если мы Федерация СПОРТА, то каким боком к нам ТРАНСПОРТ или мы к нему? мы ( СЛА-спорт) по воздушным трассам и МВЛ летаем? нет, только вокруг своих песочниц и между ними и в классе G ( т.е. воздушное бездорожье) ну еще на соревнованиях-чемпионатах, так на кой нам этот транспорт? По обычным СВС и ЛВС все пусть идет своим чередом, Минтранс и Росавиация остаются при своем, пилотские и слг для СВС с номерами RAXXXXA (G), выдают все равно они , а партизаны к ним никогда не придут , партизаны должны придти ( вступить) в ОФ СЛА России или региональные федерации  , получить спортивную регистрацию и пилотские  :IMHO
...наверное нужно стучаться в МИНСПОРТа раз уж мы спортсмены?
з.ы. отдельная категория СЛА-спорт - это еще и вариант легализации забытых всеми самодельщиков (коими многие из нас хотя бы частично тоже являются) : построил самолет(дельталет), вступил в ОФ СЛА ( заплатил членский взнос) , загеристрировал , отучился ( если не обучен) у пилота-инструктора ОФСЛА- получил пилотсткое, и летай законно по воздушному бездорожью ...
я конечно примитивно излагаю, в реалиях будут  нюансы, но в общем как то так... :craZy

не хочу засорять личку, Сергей , считайте это предложением.
 
Ты немного не правильно понял.

Хорошо, Сергей. Тогда разъясни, что такое «рекреационные полёты»? Простым языком. И откуда взялась цифра 40км от КТА?
С уважением.

Я выше говорил, что Минтрансом были направлены предложения об изменении толкования ряда статей Воздушного кодекса РФ. Они коренным образом не меняли ситуацию, но чтобы на неё хоть как-то повлиять я написал ряд предложений. А именно Минтрансом было предложено:
"Статья 1
Внести в Воздушный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 2006, № 30, ст. 3290; 2007, № 46, ст. 5554; 2009, № 1, ст. 17; 2012, № 31,     ст. 4318; 2015, № 29, ст. 4380; 2016, № 1, ст. 82) следующие изменения:
пункт 4 статьи 9 дополнить абзацем первым следующего содержания:
«Юридические лица или индивидуальные предприниматели, выполняющие нерегулярные коммерческие воздушные перевозки и (или) авиационные работы на легких, сверхлегких и беспилотных гражданских воздушных судах, могут осуществлять указанные виды деятельности без выдачи соответствующих лицензий.»;

С учётом судебной практики я написал им:
"Указанное изменение необходимо, но термин «лицензий» исключает лишь выполнение норм требований ст.100 ВК РФ. Не решён вопрос с изменением терминологии понятий ч.1,3 ст.101 ВК РФ  «внутренняя воздушная перевозка» и "коммерческая воздушная перевозка" что является основным камнем преткновения.

В связи с тем, что законодателем оставляется понятие «воздушная перевозка», было бы логично внести изменения в ч.1 ст.101 ВК РФ и изложить в следующей редакции «Внутренняя воздушная перевозка – воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок не совпадают и расположены на территории РФ». Термин «не совпадают» является ключевым, что позволит развивать "рекреационные полёты в радиусе 40 км от КТА", что необходимо для жизнедеятельности 95% всех площадок и аэродромов АОН»

Термин "коммерческая перевозка пассажиров" надо изменить, либо исключить слово "коммерческая", чтобы привести к единоначалию с термином "внутренняя воздушная перевозка", который изначально употребляется без слова "коммерческая внутрення перевозка", чтобы позволить развиваться "рекреационному авиационному  туризму в радиусе 40 км от КТА", где точки взлёта и посадки совпадают.

Либо изложить в следующей редакции: "Коммерческая воздушная перевозка - воздушная перевозка, предоставляемая за плату, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок не совпадают и расположены на территории РФ", что было бы логичным для коммерческого такси и отличало бы на первых порах такси от авиатуризма, нужного 95% аэродромов и площадок
 
Да, бл...# всё долго с этой властью.
Там все медленные, как дауны. Для них полгода, как для нас два дня. Тут терпение нужно.
.....

...вот я и боюсь, что нам не терпения, а жизни не хватит дождаться светлого будущего. Поэтому еще раз заостряю внимание - нам нужна ( по крайней мере на ближайшее время лет ...дцать до наступления светлого будущего) отдельная категория СВС - СЛА-спорт, подконтрольная исключительно ОФ СЛА России, с внутренней регистрацией и внутренними спортивными пилотскими , вспомните времена ДОСААФ - у каждого сортсмена было (да и сейчас есть)  пилотское в котором расписаны тип, допуски, метеоминимум, но летать с этим пилотским можно только в авиации ДОСААФ....

Про ДОСААФ я тебе позже профессионально расскажу кто он сейчас и чем занимается и где вся техника.... 🙂

Я согласен, что надо отделить спорт от коммерции, что мы и сделали в предложениях в дорожной карте и ты там видел про упоминание ОФ СЛА России. Но повторюсь, что во власти и среди ряда руководителей авиационных организаций есть сомнения в части передачи регулирующих функций общественным организациям, тем самым выражая противовес мировой практике регулирования деятельности СВС.

Но даже при всём этом законодатель валит всё в кучу и вот живой пример из тех же поправок в Воздушный кодекс:

Внести в Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 19, ст. 2716) следующие изменения:
пункт 22 статьи 12 изложить в следующей редакции:
«22) деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, или с применением легких, сверхлегких и беспилотных воздушных судов);»

Моё пояснение: Изменение необходимое, но в таком случае, потребует ли это получение «сертификата эксплуатанта» по новому ФАП «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки на легких и сверхлегких воздушных судах»?

В представленной редакции мы видим благоприятное и нужное развитие «рекреационных полётов» по модели, когда юридическое лицо – некоммерческая авиационная организация может принимать к себе членов (участников) организации для популяризации авиационной деятельности и при этом заключить договор с держателем сверхлёгких или лёгких воздушных судов на удовлетворение собственных нужд по оказанию услуг на авиационный туризм! Однако на примере Апелляционного решения Верховного суда Республики Башкортостан №33-17359/17 от 21.08.2017 года видно, что такая модель также признаётся "по мнению суда - коммерческой перевозкой пассажиров", включая признак систематического получения прибыли или отсутствие совокупных признаков, отличающих коммерческую перевозку пассажиру от таковой).

То есть суд не углубляется в различие признаков, в то время как Апелляционным опредедлением СК по гражданским делам Томского областного суда от 16.07.2-13 года №33-1687/2013 судом дана прямо противоположная оценка.
Тем самым в России правовая норма одна, а судебных решений несколько, что недопустимо при формировании законодательной инициативы.

Таким образом принятие отдельного ФАП видится целесообразным, но не в представленной редакции, поскольку в нём в обязательном порядке необходимо отделить требования к классу сверхлёгкой авиации от лёгкой авиации.


А проект ФАП я не хочу излагать, дабы поберечь нервную систему всех Вас. ;D
 
В рамках моей деятельности в Комиссии вот моё крайнее письмо своему руководителю рабочей группы по нормативно-правовому регулированию, Министру открытого Правительства Абызову М.А.

Министру
Российской Федерации
Абызову М.А.


Уважаемый Михаил Анатольевич!

В ответ на письмо Департамента Правительства РФ по формированию «открытого правительства» №П-36-49013 от 19.09.2017 года о направлении предложений для формирования дорожной карты по развитию АОН, прошу принять мои предложения, направленные ранее, в том числе согласиться с предложениями направленными ГосНИИГА, как наиболее детальными и объективными.

Наши предложения, выражающие мнение авиационного сообщества были составлены под задачи АОН, однако на сегодняшний день надо констатировать фактически сложившуюся ситуацию в АОН -  как критическую.
Мною также неоднократно ставился вопрос о легализации деятельности авиационных организаций ДОСААФ, однако они были выведены из плана работы рабочей группы Комиссии как непрофильные и мои неоднократные предупреждения о том, что авиационная деятельность ДОСААФ находится вне правового поля, подтверждено письмом Министра юстиции РФ №09-52025-МГ от 28.04.2017 года.

Если данный вопрос непрофильный для Правительственной комиссии, то наверняка где-то допущены ошибки, поскольку Постановлением Правительства РФ № 996 от 13.08.1996 года «Об утверждении временного положения об АОН» авиационный комплекс ДОСААФ был отнесён к АОН, воздушные суда сняты с реестра Минобороны РФ и отнесены в реестры территориальных управлений Росимущества, а с 2009 года правовое положение ДОСААФ было вовсе выведено из Воздушного кодекса РФ.
В настоящее время эксплуатация всего авиационного комплекса ДОСААФ находится под вопросом и требует внимания, поскольку на сегодняшний день это фактически корпоративная авиация эксплуатируемая вне правового поля, хотя по сущности относится к АОН. 

На нашем крайнем заседании комиссии при Президенте РФ по вопросам развития АОН и НИТ ГЛОНАСС, от разных лиц достаточно часто звучали мысли о том, что АОН – это не за деньги, это частное и это для семьи! Эта позиция была озвучена на комиссии руководителем Росавиации Нерадько А.В., после моего выступления о введении рекреационного туризма в радиусе 40 км о  КТА площадки или аэродрома, что является популярной мировой практикой и уверенно отделяет регулярные перевозки от экскурсионных полётов.

Такой подход к АОН только для частных целей противоречит не только мировой практике, но и сущности бытия, физической природе развития общества, но и провоцирует будущее видение АОН исключительно как забаву для богатых и состоятельных граждан, лишая её массовости и финансовой основы развития для создания посадочных площадок, подготовки пилотов, разработки и строительства ВС и так далее. При таком подходе органы власти должны на 100% субсидировать АОН и авиационный спорт тоже. Делая такие заявления от авторов не следует предложений на что будет развиваться АОН, поскольку в мире деньги пока ещё остаются единственным эквивалентом труда, развития экономики и инвестиций.

Во всех странах мира понятие АОН своё и отличается в формулировках, но по сути наделено отраслевыми задачами. Этот понятийный аппарат, в  том числе, отмечен на странице 74 НИРа «Подготовка предложений по совершенствованию воздушного законодательства РФ в области АОН», направленного  департаментом государственной политики в области ГА на Ваше имя 08.02.2017 г. за №01-05/2256-ИС.

С учётом всей этой «чехарды» в современной России АОН так и не стала отраслью, хотя и нашла своё отражение во всех Федеральных авиационных правилах. В данном случае я характеризую отрасль – как возможность определения места каждому участнику процесса, начиная от профориентации молодёжи с 12 лет, и заканчивая производством ЛА, где в промежутке стоят авиационные учебные центры, производство воздушных судов, пилоты, владельцы аэродромов и посадочных площадок, авиаконструкторы и инженеры, авиационно-технический персонал, организаторы воздушных праздников, регуляторы в лице государственных органов и другие. Ведь одно без другого не может развиваться и это всё взаимосвязано.
За последние годы в основном сообществом АОН, построены посадочные площадки, возобновлена деятельность заброшенных аэродромов из наследия СССР, подготовлены частные пилоты и пилоты сверхлёгких воздушных судов (СВС), проведены яркие воздушные мероприятия и многое другое. В частности, аэродром (посадочная площадка) – это дом для авиации и точка роста авиационной деятельности, это место приложения сил развития АОН в виде коллективной или клубной системы, это системный подход, особенно если она имеет развитую инфраструктуру.

У меня складывается устойчивое ощущение, что сегодня у регулятора утеряна идеологическая основа понимания деятельности АОН, а где-то и с попыткой её регулирования в интересах каких-то отдельных категорий граждан или организаций. Такой подход недопустим и является губительным, поскольку для того, чтобы добраться до задач надо понять идеологию, затем миссию (полезность), затем сформировать конечные цели, разработать стратегию и только потом определять задачи, как способы достижения результата. А на сегодняшний  день этот порядок явно нарушен.

Понятие АОН закрепилось в России постановлением Правительства РФ №996 от 18.08.1996 года «Об утверждении временного положения об АОН», где оно звучало как – авиация используемая не за плату, а также выполняющая оборонно-мобилизационные задачи. К этим задачам законодатель отнёс деятельность авиационных организаций ДОСААФ, предыдущая деятельность которой в СССР, согласно ч.1 ст.3 Воздушного кодекса СССР в редакции 26.12.1961 года, не регулировалась как Воздушным кодексом, так и нормами Гражданской авиации  СССР.

По итогам 20 летнего периода РОСТО-ДОСААФ ничто не мешало перестроиться и развиваться в русле АОН, несмотря на массовое сокращение учебных полков. Но РОСТО-ДОСААФ не выдержал конкуренции по разным причинам, включая организационно-административные, пересмотрев свои цели преимущественно на развитие автомобильного дела и оптимизацию «имущественного» комплекса.

Несмотря на то, что Постановлением Правительства РФ №973 от 28.11.2009 года на ДОСААФ России возложено решение государственных задач, региональные программы поддержки ДОСААФ остались не принятыми, а в действующем воздушном законодательстве «оборонно-мобилизационные задачи» и вовсе оказались исключёнными, а сама авиация ДОСААФ России сейчас не относится ни к одному виду авиации, а значит и лишено задач, что подтверждается письмом Министерства юстиции №09/52025-мт ОТ 28.04.2017 года.

Тем самым, возлагать сейчас на ДОСААФ России надежды на единоличное регулирование развития АОН нельзя до определения их правового статуса, но необходимо объединить деятельность АОН и ДОСААФ в достижении единых целей и задач, поскольку поле деятельности по сути идентичное.

В современном правовом поле АОН трансформировала своё понятие  - как гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ. Казалось бы законодатель понятийно чётко отделил АОН от коммерческого эксплуатанта по перевозке пассажиров согласно требованиям ФАП-246, и коммерческого эксплуатанта по выполнению авиационных работ по нормам ФАП-249, оставив точки роста и извлечения доходности на самосодержание и развитие в области авиационного туризма, деятельности частных авиационных учебных центров по подготовке частных пилотов и пилотов СВС, проведении авиационных праздников и рекламных полётов, а также в предоставлении услуг по базировке воздушных судов, аэродромного сервиса и клубной работы по подготовке подрастающего поколения.

Для этих же целей руководителем Комиссии Левитиным И.Е. на имя Глав субъектов РФ были подписаны и направлены очень грамотные методические рекомендации по развитию АОН, авиационного туризма и разработке региональных маршрутов за №А-70598 от 24.03.2015 года. Но фактически в регионах происходит полный разрыв между «правосозданием и правоприменением» с формированием понятийного права, т.е. трактовки законодательства по понятиям.

1. Прокурорские иски на запреты авиационного туризма продолжают набирать обороты, несмотря на апелляционные решения судов в пользу АОН. Причём ссылка прокуроров на получение денежных средств настолько ничтожная, что противоречит концепции деятельности как коммерческих, так и некоммерческих организаций, где не исключается доходность, но различается расходность по целям и задачам. Такая неграмотность либо вызвана возможностью правового двусмыслия, либо непонимания целей и задач АОН. При этом ссылка на безопасность полётов не выдерживает критики, поскольку за год в России в АОН гибнет 35 человек, в большой и военной авиации 100-200 человек, а на автомобильном транспорте 23 000 человек в год. Авиация всегда несёт риск опасности и сохранит его в течение всего периода своего существования;

2. Меры собственной перестраховки в части террористической угрозы уже пересиливают все мыслимые и немыслимые степени собственной защиты с совершенно безсодержательными тезисами и ссылками на примеры в Ницце (Франции), которые наполнены огромным недоверием к собственному народу. По статистике за год в АОН не совершено ни одного акта террористической угрозы или события, в то время как на «большой авиации» такие факты были, не говоря уже про автомобильный транспорт. Возможно они были предотвращены в АОН силовыми структурами, но это не основание для запретов;

3. Деятельность авиационных учебных центров по подготовке даже пилотов сверхлёгких воздушных судов практически остановлена. Регулирование деятельности в области сверхлёгкой авиации идёт вопреки мировой практике с абсолютным недоверием к собственным профессиональным авиационным сообществам и Федерациям, что вызывает уже насмешки у иностранных коллег, а на нас накладывает обязанность объяснять им, почему у нас так;

.... продолжение дальше
 
Продолжение.

4. Страх и абсурдность понятий применяемых к перевозке пассажиров уже докатывается и до парашютной подготовки, что в трактовке предъявляемых требований наводит на мысли о необходимости профессионального вмешательства в деятельность органов Росавиации, которая последнее время носит не созидательный характер, а лоббистский в интересах каких-то третьих лиц;

5. Ряд документов от имени руководителей Росавиации в части корректности квалификационных отметок, вносимых в свидетельства пилотов АУЦами, аттестованными самой же Росавиацией, а также отметок о прохождении ВЛЭК и их некорректность с электронной базой Росавиации – уже напоминает параноический характер, поскольку это точно не обязанность пользователей воздушного пространства. После последних действий Росавиации по аннулированию пилотских, прекращения действия сертификатов лётной годности, наделения лётчиков-испытателей экспериментальной авиации обязанностями облёта разнотипной техники Гражданской авиации - должны выноситься акты правового реагирования со стороны контролирующих органов;

6. Согласно ст.1 Положения о «Федеральном агентстве воздушного транспорта» ФАВТ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания, функции по оказанию государственных услуг в области транспортной безопасности в этой сфере, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними. По-моему функции надзора к ним не относятся!!! Кто-то вообще контролирует деятельность Росавиации в части деятельности АОН?

7. Частая ссылка Росавиации на воспитание в АОН авиационной культуры абсолютно верна. Но такая культура развивается лётчиками, пилотами, авиационными династиями и традициями. С такой государственной политикой и всё большим присутствием в Росавиации «земного персонала» у нас скоро ничего не останется ни для культуры, ни для традиций.

Это только часть тех событий, которые происходят в деятельности авиации общего назначения. Возглавляемый мною аэродромный комплекс АОН «Первушино» в Уфе представляет собой достаточно профессиональный срез деятельности АОН, как по качеству подготовки специалистов, использования ВП, так и по проведению массовых авиационных мероприятий. Одновременно, возглавляемою мною региональное отделение ДОСААФ России Республики Башкортостан позволило мне более глубже понять проблемы авиационного комплекса ДОСААФ России и необходимость возрождения её деятельности, но в новой экономической модели, а также понять всю проблематику вопросов.

Кроме того спортсмены Федерации сверхлёгкой авиации Республики Башкортостан, члены сборной России по спорту сверхлёгкой авиации являются с 2016 года Чемпионами Мира и Европы.
В связи с этим я настаиваю на своих предложениях о возложении Минтрансом РФ регулирования в области деятельности сверхлёгкой авиации по примеру мирового авиационного опыта на Общероссийскую общественную организацию «Объединённая федерация спорта сверхлёгкой авиации России», о чём мною ранее неоднократно делались предложения и направлялся пример регулирования за подписью Министра транспорта Чешской Республики.

Вы, как прогрессивный Министр РФ понимаете экономическую целесообразность развития АОН как целой авиационной отрасли, где найдут своё место и организации ДОСААФ, и частные пилоты, и авиационный спорт. Прошу Вас обратить внимание на изложенную информацию и принять ранее неоднократно направленные предложения.

Приложение:
- письмо Минюста РФ о разъяснении правового статуса авиации ДОСААФ России;
- письмо отдела МВД Республики Башкортостан в части возможной террористической угрозы на Всероссийском слёте любителей авиации;
- сравнительное исследование взаимодействия АОН и ДОСААФ России.

Итого: на ____ листах.






С уважением,
Член комиссии при Президенте РФ по вопросам
развития АОН и НИТ ГЛОНАСС,
вице-президент Объединённой федерации спорта
сверхлёгкой авиации России
Председатель РО ДОСААФ России Республики Башкортостан,
совладелец посадочной площадки «Первушино»,
пилот-инструктор

Сергей Минигулов
 
Поскольку в ветке пошла функциональная полемика я включаюсь. Не будем без нужды усложнять жизнь Минигулову и гонять его по личкам и емайлам. Да дяденька Leksey?


В части Чемпионатов России. Лично Я провёл их 3 штуки и создал охрененно хорошие условия с хорошим призовым фондом, вниманием, заботой, привлечёнными бюджетными средствами и личными в том числе. Так вот, то количество участников которые были на них - оно малое. Нет, оно НИЧТОЖНО МАЛОЕ! Так что господа спортсмены, пожалуйста подумайте над этим! Улыбка Если ко мне есть претензии как к организатору, готов выслушать. Я сам не спортсмен и не хочу им быть, но я люблю спорт и выделяю на спорт массу средств, включая бюджетных на поддержание команды и закупку техники. Ни один спортсмен Республики Башкортостан не посмеет сказать обратное, ни один! IMHO Но та явка, которую я видел на Чемпионатах России - она смешная и не достойная звания Российских Чемпионатов. Она должна быть в 3-5 раз больше. А по моторным экипажам мы за цифру 12-15 экипажей ещё ни разу не вышли. В этом году вообще по-моему их было ещё меньше... 

Спорт на моторных СЛА всегда был и будет малополулярным. И так везде- и в мире тоже. Доля учавствующих в соревнованиях пилотов- ничтожна везде.
Поэтому ставить регулирование АОНа хот в какую то зависимость от его спортивных проявлений- это даже не телегу ставить впереди лошади. Это не лошадь, это домашний хомячек. Телегу он не потянет никогда. природа такова. Привязать его сзади можно. Как бантик- для украшения.

Поэтому я возразил Сергею увидев в его Дорожной карте слово "спортивный" в определении одного из классов. Во первых я боюсь что слово рано или поздно подтянет под себя содержание- как произошло со словом "уведомительный" которым нечаянно или специально инфицировали ВК вместо строго определения ВП G в законодательстве стран откуда его скопировали. Прилагательное сожрало содержание и на ВП G распостранилось разрешительное право что его фактически уничтожило.
Поэтому я не хотел бы появления слово "спортивный", которые наши чиновники безусловно- порода обязывает, начнут воспринимать в наиболее узком значении как соревновательный. Я понимаю что речь идет о кальке с американского термина LSA (легкая спортивная авиация). Но их право и практика- две большие разницы с нашей. Термин Sport в английском языке вовсе не идентичен нашему Спорт. Если что то "Story of sportsmen"- это "Записки охотника" Тургенева в английском переводе. Те гораздо ближе к рекреации в нашем понимании.

Я не очень понимаю как эту ситуацию обьехать. Безусловно наши чиновники любую гайку смогут подтянуть на весь оставленный люфт. Поэтому сказать что название имеет принципиальное значение- я не могу. Однако надо быть максимально осторожным и с этим.

Я бы предпочел определению "спортивный"- определение "рекреационный"- только надо разобраться не исключает ли этот термин запрет на хозяйственную деятельность- но по моему нет.

Так же вполне возможно расширение класса СЛА с сохранением этого названия до более высокой границы- например до упомянутых в Дорожной карте 600кг. Но только в том случае если в этом классе удастся ввести предельно упрощенное техническое регулирование- те отмену сертификации, СЛГ и тд.

Да я это как участник соревнований и даже призер говорю.
 
Всё что я говорю про спорт - можете делить на 2, поскольку я не спортсмен. 🙂

С меня нужен профессиональный срез ситуации в АОН с возможностью правильного изложения и донесения в органы власти, а также личной деятельностью и помощью в организации деятельности Федераций и аэроклубов в стране заниматься формированием авиационного сообщества, авиационной культуры и безопасности полётов!

Если я не прав, поправьте! 🙂
 
Убрать из "Общих технических требованиям ЕЭВС АОН" фразу: "Для ЕЭВС разрешены только неакробатические полеты". Тем паче, что законодательного определения "акробатических полётов"  нет.
 
расширение класса СЛА с сохранением этого названия до более высокой границы- например до упомянутых в Дорожной карте [highlight]600кг[/highlight]. Но только в том случае если в этом классе удастся ввести предельно упрощенное техническое регулирование- те отмену сертификации, СЛГ и тд.
А я бы предложил границу расширения класса СВС до 1000 кг, что бы туда попали пилотажники. Или, повторюсь, ввести категорию Экспериментал. А слово "спорт", действительно, лучше не упоминать.
 
С меня нужен профессиональный срез ситуации в АОН с возможностью правильного изложения и донесения в органы власти, а также личной деятельностью и помощью в организации деятельности Федераций и аэроклубов в стране заниматься формированием авиационного сообщества, авиационной культуры и безопасности полётов! 
Сергей я постараюсь в течении некоторого ближайшего времени оформить свои предложения (которые я вам отправил в первом письме) в виде более читаемой таблицы где будут представлена оптимальная (на мой взгляд) структура регулирования СЛА которая понятным образом распределит "кнуты и пряники" для упомянутых вами заинтересованных сторон.
 
Назад
Вверх