Хочу высказать свои мысли по поводу обращения пилотов к руководству ОФ СЛА. Несмотря на всю значимость и вес Федерации представляющей интересы тысяч пилотов и энтузиастов, в последнее время ее, как и многие авиационные общественные организации помножили почти на 0. После каждой Конференции, во всяком случае, после двух предыдущих точно т.к. сам принимал в этом участие, были направлены обращения в адрес Председателя Правительства РФ, Минтранса, Комиссии по развитию АОН. И что? Да ничего. Мелкая, быстро успокоившаяся, рябь как от маленького камешка, брошенного в воду. Что говорить если из Плана действий Федеральных органов исполнительной власти, направленных на развитие авиации общего назначения № 6087п-П9 от 10 октября 2013г и утвержденного Д.Медведевым из 17 конкретных пунктов выполнено только несколько. Сейчас о нем даже не вспоминают. Т.е. исполнительная власть или откровенно саботирует или не способна что либо менять. Не знаю, что из этого лучше. Поэтому обращения общественной организации в теперешних условиях – пустая трата времени. Комиссия при Президенте РФ по развитию АОН – эффективность работы никакая. Основной девиз – главное процесс, цель –ерунда. Куча решений – результат знаете сами. Политика Росавиации целенаправленно строится на уничтожение или, как минимум, всяческому воспрепятствованию развитию АОН. Раньше по этому поводу были сомнения, что вроде люди государственные, вредить не должны и т.п. Сейчас таких сомнений нет. Два года безуспешной работы по получению сертификата АУЦ позволяют говорить об этом с полным основанием. 3 комиссии Росавиации, более 10 проверок документов. После каждой проверки устранение замечаний. Видимо мы совершенно тупые и бестолковые, что так и не смогли все устранить. Вначале действительно были замечания по существу, но потом пошли откровенные придирки. Беда еще и в том, что наши органы исполнительной власти в области авиации – Минтранс и Росавиация каждый дует в свою дуду. Росавиация откровенно игнорирует мнение Департамент гос .политики в области авиации Минтранса. Зачастую у них совершенно разные позиции по тем или иным вопросам. Например, по поводу срока действий свидетельств. Минтранс считает, что свидетельства бессрочные, а Росавиация, что все старые свидетельства ( книжки) не действительны. Это мнение было высказано М. Костылевым на недавнем круглом столе. К этому надо добавить мнение МТУ, которое тоже зачастую ни с кем не совпадает. Например, из Программ подготовки заставили убрать слово пилотаж. Нет у нас пилотажа, даже простого. А упоминание о боевом развороте – это вообще ужасная крамола. Сидеть ничего не предпринимая тоже не правильно. Более эффективно 10 писем от разных лиц в органы власти, исключаю Минтранс и Росавиацию – бесполезно, чем одно письмо от общественной организации. Пишите своим депутатам, губернаторам, задействуйте журналистов, челобитную царю и т.п. В свое время был резонанс от пикета у Росавиации. Возможно точка кипения общественного сознания в АОН дойдет и до этого. Перефразировав известное детское стихотворение, все средства хороши – выбирай на вкус.
Александр Архиповский