Обшивка крыла лавсановой пленкой

Что-то пропустил эту ветку. Давно хотел спросить, надеюсь в тему ветки. А пробовал ли кто применить сотовый поликарбонат в качестве авиаматериала, обшивка крыла или фюзеляжа, например. Что скажете?
 
Лавсановая плёнка очень хорошо приклеивается на термореактивный клей марки БФ. Технология давно отработана в авиамоделизме, наноситса клей на нервюру затам прикладывается плёнка и утюгом приклеивается.
Недостаток плёнки: очень боится острых предметов.
Однако 2-х местный "Чибис" летал на лавсановой плёнке.
Да знаем про модели, с 3го класса занимался до 25 лет , но там пленка раз в 10 тоньше, я самолет обклеивал 0,75 и 0,1мм и при порывах(острым предметом) рвется не быстрее ткани, по крайней мере допушенной к применению бязи, как нибудь соберусь и сделаю сравнительное испытание, а от тупого удара ну раз в пять прочнее, по крайней мере рамку с наклееной пленкой били кулаком , где то с 6го удара рамка сломалась и пленка порвалась, а бязь пробивается с ходу(кулаком). Да все уже, позняк метаться, от завода по производству этой пленки в Казани остались одни ослиные уши, как любит говорить росийский призидент. Точно не знаю пленку со складов распродали или нет :-?
 
Ради точных цифр можно провести испытания, но плёнка прочнее бязи.
Я сам когда то давно хотел обтянуть свой самолёт лавсаном, но тогдашние стереотипы самодельщиков мне не дали. Крутили у виска и говорили "больной чтоли". Сейчас была бы плёнка, то обтянул бы самолёт, тем более что некоторые самолёты летают на ней.
 
От авиамодельного завода в Казани остались только уши ?)
Если бы это был авиамодельный завод, было бы не так печально. Это один из двух существовавших в СССР производителей кино/фото и  пр. пленок. ТАСМА вроде назывался.
 
Что-то пропустил эту ветку. Давно хотел спросить, надеюсь в тему ветки. А пробовал ли кто применить сотовый поликарбонат в качестве авиаматериала, обшивка крыла или фюзеляжа, например. Что скажете?

Из сотового поликарбоната делал ульи для пчел.  :craZy (Тоже летают, только маленькие). Материал прекрасный. Режется где надо, пилится, гнется феном. А вот клеить плохо. Клеевое соединение через некоторое время распадается. (Клеил фирменным Cosmofen, специально для поликарбоната). Пробовал и эпоксидку и кучу других клеев. Мне не понравилось. Осталось использовать только для ангаров.  :IMHO
 

Вложения

  • DSCN2051-.JPG
    DSCN2051-.JPG
    28,5 КБ · Просмотры: 151
так фото плёнки СОВЕТСКОГО качества вещь уже не актуальная
Первый экз. планера КАИ-502 по недоразумению обтянули триацетатной пленкой пр-ва ПО "ТАСМА"(из неё-то фотокиноплёнки и делали).Усаживаться от температуры триацетатка не особо захотела,ну совем не так,как лавсановая.Но тем не менее вид обшивки приобрела.(См. цветное фото в теме про КАИ-502) С этой обшивкой планер эксплуатировался 2,5 года,зимой и летом(6 мес под открытым небом),без проблем.Затем обшивка была заменена на полотно,так,"на всякий случай".Так что плёнка СОВЕТСКОГО качества, в этом "качестве",без эмульсии,оказалась на высоте! 😉  
Кстати после многолетней эксплуатации лавсановая плёнка.приклееная 88 клеем отдирается от каркаса непросто.
Вчерась участвовал в обдирании 10-летнего полотна с крыльев пластикового планера.И ужаснулся,полотно отходило с лёгкостью необычайной.Хотя приклеено было, не абы как-с подслоем АК20. 😱 К тому же я заметил, полотняная обтшивка заметно деформирует пластиковый каркас.  
 
 
Кстати после многолетней эксплуатации лавсановая плёнка.приклееная 88 клеем отдирается от каркаса непросто.
 
Отрывается с деревом к которому приклеен. Клеил таким- Клей универсальный 88Luxe водостойкий  производства "РОГНЕДА"
На банке написано что специалисты предприятия оказывают потдержку в отработке технологий применения  www.rogneda.ru
 
Что-то пропустил эту ветку. Давно хотел спросить, надеюсь в тему ветки. А пробовал ли кто применить сотовый поликарбонат в качестве авиаматериала, обшивка крыла или фюзеляжа, например. Что скажете?

В Техасе есть один энтузиаст ультралайтчик, он сам "сочиняет" и сам строит всякого рода интересные (не всегда правильные, на мой взгляд) конструкции. Недавно он попробовал обклеить крыло поликарбонатом. Это не совсем сотовый материал, а, по-моему, с продольными ячейками, т.е. как двухслойный картон. Эксперимент прошёл удачно, он летал на этом крыле. Потом разобрал его из-за беспокойства за долговечность конструкции. Он использовал какой-то специальный клей для таких пластиков, рекомендованный производителем. Вот ветка на форуме, смотри фотки и описание http://www.homebuiltairplanes.com/forums/showthread.php?t=3553


attachment.php
 
Вообще, по поводу использования лавсана, я, лично, нисколько не сомневаюсь, что это будет работать и очень хорошо. Весь вопрос в долговечности пленки и клеевого шва под действием ультрафиолета. Нужна надежная методика проверки пленки и шва в процессе эксплуатации. Как уже упоминалось, был такой двухмоторных ультралайт Лазэйр (Lazair), весь обтянутый прозрачным майларом. Он родился где-то в начале 80-х годов. Его обшивка, по-моему, выдерживала 2-3 года. Потом они перешли на более прочную пленку, тедлар. Она выдерживает в 2-3 раза дольше, по-моему. Но все равно, не вечно. Кроме того, оклейка тедларом/майларом велась на специальную клеевую пленку фирмы 3М. Она тоже сильно разрушалась от ультрафиолета. Эти самолеты и сейчас летают. Есть энтузиасты, которые их ремонтируют, переделывают, и т.д. Вот классные фотки: http://angelica14709.com/v-web/gallery/album121/DSC04067 и http://angelica14709.com/v-web/gallery/album121/DSC04058 там еще много в этом альбоме. Кто-то из этих энтузиастов нашел новую пленку, которая применяется для парников. Якобы, очень хорошие свойства, прочная, не рвется, долго служит, и т.д. Не знаю конкретно, что за марка пленки. Так что, в целом, это направление (использование пленки для обшивки) вполне имеет право на жизнь. Все дело, как всегда, в деталях.
 

Вложения

  • DSC04069_sized.jpg
    DSC04069_sized.jpg
    60,4 КБ · Просмотры: 165
Вообще по моему любая пласмасса(обобщенно 🙂) недолговечна по отношению к ультрофиолету, поэтому обтянув крылья лавсаном нужно помнить об этом и предохраняться,пробовал красить, получилось не плохо, сначало обезжирив поверхности покрасил грунтом для пасмассовых бамперов от авто. Интересно если покрасить в "Снежную королеву" нормально будет против ультрофиолета?
 
Вообще должно работать, если "перл" пожирнее положить на верхнюю обшивку, а у тебю много остатков перла скопилось? 😉
 
Вообще по моему любая пласмасса(обобщенно 🙂) недолговечна по отношению к ультрофиолету, поэтому обтянув крылья лавсаном нужно помнить об этом и предохраняться
По-моему перкаль,пропитанный эмалитом,и современные синтетические ткани -те же пластмассы и страдают от ультрафиолета в той же степени.При ангарном же хранении аппарата вообще нет повода для сомнений.
А окраска лавсановой плёнки лишает такую обшивку одного из главных её козырей-малого веса.
 
А окраска лавсановой плёнки лишает такую обшивку одного из главных её козырей-малого веса.
Да  :-?, придеться делать образцы и взвесить, на много ли. Но учитывая что лавсан прочнее как минимум вдвое, должно быть не намного тежелее будет, крылья то все равно нужно красить, те места где фанерная обшивка
 
"Снежка" это трехслойное ЛКП , сначала подложка, потом перламутр(перл), потом лак. Но проще и дешевле возможно с лучшим эффектом отражения УФ, покрасить серебристым "металликом" под лак.  А весу кстати сильно не наберешь, на перкали он набегает на 5 слоях (как минимум) эмалита. 😉
 
 а у тебю много остатков перла скопилось? 😉
А зчем её копить, к примеру недорогой комплект этой краски(сам "перл" и акриловый лак с отвердителем) стоит 3т.р. на авторынке в Ульяновске
 
🙂 Можно и дешевле придумать, просто по твоим постам мне показалось что ты занимаешся окраской авто, а у профи маляра всегда есть остатки перла в количестве 1,5-2 литра "в заначке". 😉
 
🙂 Можно и дешевле придумать, просто по твоим постам мне показалось что ты занимаешся окраской авто, а у профи маляра всегда есть остатки перла в количестве 1,5-2 литра "в заначке". 😉
Нее, я жестянкой, и то в чёрные дни, когда больше нечем заработать. Но надоело, лет 10 на этом жил
 
Очень прочная пленка продается для пароизоляции, гвоздями можно прибивать. Я у себя чердак так утеплял: на стропила степлером прискреплял эту пароизоляцию, потом мамка набивала туда минвату (на халяву раздобыл отходы 150кгм2), когда набивалась одна лента (около1,6 м), сверху приделывал новую.
Потом правда провисла, пришлось набить обрешетку, а сверху гипсокартоном...
Но пленка на скрепках висела сама, на ней был утеплитель 15 см. или 20 кгм, расстояние между стропилами 60 см.
В инструкции изготовитель очень предупреждает насчет ультрафиолета, но так хитро...
 
Назад
Вверх