Обсудим идею самолетика?

Легко. обратная стреловидность крыла в пределах 0-5 град и центровка вгоняется куда надо. (Качалки элеронов от этого сильно сложнее не станут).
А движок наверху-лишние кг конструкции.
ГО косить траву не должно, балка отогнута вверх, угол(градусов 8-10) можно подобрать таким что расстояние от ГО до земли при нормальном положении будет около 0,85 м, а при максимальном угле, когла дополнительная хвостовая опора пашет землю, расстояние от земли до Го (даже расположенного сверху 150 мм балки, а не как на рисунке посередине ВО) будет порядка 300 мм.
 
Кстати о  расположении ГО относительно крыла? Лучше если оно будет на основании балки? Примерно на 0,5 м ниже линии крыла. Или Т образное подкосное(тяжелее на 2-3 кг)-на линии крыла?
 
Кстати о  расположении ГО относительно крыла? Лучше если оно будет на основании балки? Примерно на 0,5 м ниже линии крыла. Или Т образное подкосное(тяжелее на 2-3 кг)-на линии крыла?


Ну уж это то, должны знать, исходя из суждений! 😎
 
Доверимся Антонову, пусть оперение будет чуть выше основания балки. А-1
 

Вложения

  • a1-i_001.jpg
    a1-i_001.jpg
    10,5 КБ · Просмотры: 114
  • a-1-83_planer.jpg
    a-1-83_planer.jpg
    54,3 КБ · Просмотры: 128
Оперение надо располагать так,чтобы система киль-стабилизатор-подкосы-балка имела максимальную жёсткость.
 
О ! Такое расположение просто позволяет грамотно подкосить ГО.
 
Что народ думает: В целях отказа от фанеры( пусть в ущерб весу) заполнить пространство между деревянными полками лонжерона пенопластом Стирофоам- как формообразующий элемент для поддержания устойчивости полок и обклеить  стеклотканью? Как там считать сдвиг  по пенопласту?(полки посчитаны)

(Лобик тоже без фанерный-вырезать из пенопласта-обклеить стеклом)

Из данных по Стирофоаму мне  известно следующее: прочность на сжатие при 10 % деформации минимум 2,5 кг/cм>2 , на сдвиг-не нашел
 
известно следующее

Ещё в детстве читал исследования, что если сделать сандвич из миллиметровых фанерных обкладок и сердцевины экструзионного пенопластового блока, прочность и жёсткость его будет сопоставима с деревянным брусом таких же размеров.
 
пенопласт  - не рассчитывается! :IMHO считаешь полки на сжатие - растяжение, стенки на срез, а пенопласт - отличное средство от потери устойчивости, как полок, при работе на сжатие, так и тонких стенок.
 
А как же ему кручение считать?
Ну так как с элеронами мы определились и они будут врезные, то будет вспомогательная стенка, но это не дает права считать крыло двухлонжеронным и поэтому кручение будет считаться по площади обшивки цельнопенопластового лобика. Я думаю там и считать не надо. 3-х слоев стеклоткани ЭЗ-200 хватит. А вы как думаете?
  А вот как считать балку фюзюляжа на кручение?
 
И еще пенопластовые блоки стирофоам в продаже имеют габариты 125х60х10 см. Для снижения трудоемкости(Н профиля 10см)  думаю вот профиль взять P II 12 %. Тогда хорда  будет 83 см.

  А вес пустого теперь 95 кг, При взлетном 195 кг, размахе 8,5 м и расчетной перегрузке +6,75  лонжерончик будет в виде сплошной доски 100Х36мм.
  Сплошная доска-опять таки в целях меньшей трудоемкости. Сечение 100х36мм по всему размаху-в тех же целях.
 
Пока так:
Планер
Крыло с подкосами-27 кг
элероны -3 кг
Балка фюзеляжа- 12 кг
фонарь -1,5 кг
обтекатель-3кг
оперение-6 кг
шасси- 10кг
Силовая установка
Двигатель-12,7кг
редуктор-2,3кг
Винт-1,8кг
Бензосистема -1,5 кг
управление-0,3кг
моторама -1,5кг
Оборудование
приборная доска-3кг
кресло пилота с ремнями-2кг
управление с проводкой-4кг

прочее-3 кг
_____________
95 кг

Крыло и балка фюзеляжа несколько перетяжеленны из за замены фанеры на пенопластовый заполнитель, стеклоткань и сплошной лонжерон. Но из за выигрыша в весе на 8-10 кг нет желания переплачивать на фанеру.
 
Согласен с Фаром по технологии,иногда просто оказывается совсем не просто.А ещё терзают смутные сомнения по весам и перегрузке:простите за пессимизм,дружище.К тому же Вы стремитесь упростить постройку заведомо утяжеляя.
При площади 7 м2 обернуть тремя слоями это грубо 50 м2 пропитанной ткани-Вы твёрдо уверены в своём умении обращаться со стеклотканью?Приходилось видеть как и у специалистов получались перетяжелённые конструкции.
Почему отказались от DFS?Он для Вас оптимален.
Балку на кручение считать на самый тяжёлый случай:если не ошибаюсь,то берётся крутящий момент от ВО при полностью отклонённым РН,плюс крутящий момент от ГО,при этом к одной половинке прикладывается полная нагрузка,а к другой-половинная.Можете посмотреть,например,в РДК т.2.
 
Ещё б найти такую доску, что бы прямая и без сучков. А если переклеивать мне кажется выйдет не проще чем обычный двухполочный
Легче склеить две досочки сечением 425х100х18мм (3 по 12мм) в вертикальной плоскости, нежели фиксировать две полки, вклеивать между ними стойки, обклеивать фанерой и тд. Досочки конечно приедтся по факту подбирать-где то возможно на ус склеивать. Но и фанеры не надо.  Правда он получается тяжелым-13кг на обе консоли. Возможно будет просчитываться вариант двухполочного с заполнением пространства между полками пенопластом и обклейкой стеклом

При площади 7 м2 обернуть тремя слоями это грубо 50 м2 пропитанной ткани-Вы твёрдо уверены в своём умении обращаться со стеклотканью?
Лобик (цельнопенопластовый) только будет обшиваться стеклом. Это примерно 8,5 м>2  стекла на обе консоли-в два слоя. Третий слой я думаю не нужен.  А так-обшивка крыла будет тканевая. Я не собираюсь крыло из пенопласта вырезать.
 
.А ещё терзают смутные сомнения по весам и перегрузке:
Сплошной лонжерон подкосного крыла сечением 100х36мм вплне выдержит расчетную 4,5 при взлетном 195 кг. расчет привести?
Полки балки будут сечением 50х20мм -хватит с лихвой
 
Назад
Вверх