Одноместный подкосный среднеплан "ГСП-115"

Thread moderators: Jeka55
Обозначу положительные и отрицательные качества сотового поликарбоната.
Без обид и только ради дискусии - постройка самолета дело слишком долгое и дорогое для испытывания новинок на свой шкуре.

Но - сам тоже в поиске идеальной панели для обшивки. 0.4мм д16 слишком неустоичиво... И вмятины остаются от посторонних деиствии. Стэф - требует не алюминия под ним..
 
Самый главный недостаток забыли.
Очень большой температурный коэффициент линейного расширения.
В диапазоне зима - лето 5 мм на метр изменение длины. Как клепать его, чтобы он мог двигаться?
Например сайдинг крепят в щелевые отверстия и шурупы до конца не затягивают. И здесь что ли так?
Да, забыл про этот недостаток. На самом деле температурное расширение СПК будет намного меньше 5 мм. Если при строительстве самолета, обшить самолет сотовым поликарбонатом при температуре воздуха 20 градусов, а эксплуатировать в диапазоне температур от +5 до +35 градусов (в холодную погоду летать не собираюсь), то линейное расширение вдоль нервюры от носка до задней стенки крыла (0,8м), будет 15гр х 0,065мм/гр х0,8м = 0,78 мм. Линейное расширение вдоль лонжерона можно не учитывать, так как оно будет компенсироваться деформацией сот поликарбоната. Клепать буду вытяжными заклепками, фиксировать СПК неподвижно.
 
Да, забыл про этот недостаток. На самом деле температурное расширение СПК будет намного меньше 5 мм. Если при строительстве самолета, обшить самолет сотовым поликарбонатом при температуре воздуха 20 градусов, а эксплуатировать в диапазоне температур от +5 до +35 градусов (в холодную погоду летать не собираюсь), то линейное расширение вдоль нервюры от носка до задней стенки крыла (0,8м), будет 15гр х 0,065мм/гр х0,8м = 0,78 мм. Линейное расширение вдоль лонжерона можно не учитывать, так как оно будет компенсироваться деформацией сот поликарбоната. Клепать буду вытяжными заклепками, фиксировать СПК неподвижно.
Вы в этом плане с Юрием Ермаковым пообщайтесь, он летал и летает на поликарбонате, но вот потом все же перешёл на классическую дюраль.
 
А ещё он очень хрупкий и для работы с одним подкосом не годится. Непонятно как считать такую обшивку на кручение, ибо нет таких показателей, а в случае случайного механического повреждения, трещина под нагрузкой моментально распространится по приложенной нагрузке (можно читать, "крыло в труху"). Двухлонжеронное и двухподкосное, ещё куда бы ни шло, а так, это рулетка с 4 патронами в барабане из 5.
Поликарбонат должен стоять статично, на теплице, а не нагружаться не свойственными ему нагрузками в воздухе. МЛМ разумеется.
Просчитать обшивку из поликарбоната на кручение можно 🤔..... только очень приблизительно. Прочность на разрыв СПК известна. Но СПК вдоль и поперек линий сот имеет разные величины деформаций под нагрузкой, а как это проявится на готовом крыле, можно проверить только статическими испытаниями на земле.
Что бы уменьшить нагрузку кручения на крыло, лонжерон сразу запланировал в районе 30% САХ (Профиль Р-II-15%), т.е. где момент кручения примерно равен нулю.
Расчет Расчет и проектирование крыла СЛА конструкция крыла СЛА выбор конструктивно-силовой схемы крыла определение нагрузок, построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов расчет и проектирование однолонжеронного свободнонесущего крыла особенности расчета и проектирования однолонжеронного крыла с трубчатым лонжероном особенности расчета и проектирования двухлонжеронного крыла особенности расчета и проектирования подкосного крыла расчет и проектирование элеронов на кручение в случае А можно не проводить, т.к. Центр Жесткости крыла совпадает с Центром Давления .
Расчет в случае Б 0,75 х 6ед х 240кг х (0,56 - 0,30) / 2= 140кг. Как я понял, для проведения статических испытаний, нужно на подвешенное на самолет крыло, в районе 50%САХ вдоль лонжерона положить доску, которую по всей длине равномерно нагрузить весом 140 кг. Только есть вопрос: "На какую максимальную величину может отклониться крыло от такой нагрузки кручения?"
 
Найти АД31т1 действительно проблема. Продавцы не знают что это, когда начинаешь объяснять про 3 кратную разницу в прочности , говорят в массе,что у них АД31 от греха подальше . Те кто говорят да, да, АД31т , ни чем подтвердить не могут. И в современной России не вижу причин для лишней операции, удорожающей продукцию, как термообработка. Халтура во всех направлениях. Поэтому испытывайте
Нет проблем купить.Цены конечно в розницу могут любые поставить ,поэтому лучше побольше брать ,а не одну трубу.В Москве брал всегда в документах указано было АД-31т1 и таблица с испытаниями сигма временная и прочее.Берешь пакет аж звенят уголки и трубы.В Леруа попадались разные и менее прочные.
 
Что бы уменьшить нагрузку кручения на крыло, лонжерон сразу запланировал в районе 30% САХ (Профиль Р-II-15%), т.е. где момент кручения примерно равен нулю.
А момент от элеронов ? То что я нашел - грузим на лонжерон 50%0 веса + 50 по точкам крепления элеронов/закрылков.
И жесткость крыла - залог отсуствия флаттера.
 
И жесткость крыла - залог отсуствия флаттера.
Не так просто всё таки.
Увеличение жёсткости сместит возникновения флаттера к бОльшим значениям скорости, если центр жёсткости останется на месте. А если обшить крыло жёсткой обшивкой не до первого лонжерона, а до хвостика нервюр, то центр тяжести и центр жёсткости на кручение сместится назад по хорде и сильно уменьшит критическую для флаттера скорость. Надо считать в таком случае.
С менее жёстким, зашитым до первого лонжерона, в большинстве случаев даже считать не надо, там и центр тяжести по хорде близко и к ЦД и к ЦЖ - условий для флаттера может не быть вовсе.
И это для свободнонесущего крыла, а для подкосного, чтобы привести к флаттеру, надо очень "постараться".
 
А про продольные усилия в обшивке крыла из поликарбоната забыли?
 
А про продольные усилия в обшивке крыла из поликарбоната забыли?
Для снятия продольного усилия крыла, пока выбираю три варианта:
1-й вариант. Внутри крыла будет установлен раскос из алюминиевого АД31 квадратного профиля 20х20х1,5х2000м. Это самый тяжелый вариант.
2-й вариант. Поверх нервюр, между лонжероном и задней стенкой крыла, сверху и снизу, крест-накрест будут приклепаны алюминиевые полосы 0,3х30мм.
3-й вариант. Посчитать продольную нагрузку на крыло обшитого СПК, и может для снятия этой нагрузки хватит обшивки от СПК.
 
Сжатие-устойчивость при моментной заделке пройдёт?
Я не знаю. Надо считать. Вы же обшивку будете крепить к нервюрам, лонжерону и к задней стенке? Надо рассчитывать на устойчивость обшивку в клетке между двумя нервюрами. А лучше пару стрингеров на верхней поверхности поставить. Сечение верхней полки лонжерона можно будет уменьшить на суммарное сечение стрингеров.
 
Сжатие-устойчивость при моментной заделке пройдёт?
Считайте по этим формулам
Стр 1.jpg

Стр 2.png
 
Можете ли указать источник ?

И на композитном крыле, с одинарной обшивкой стрингер это пруток вспененного полиэтилена окленный полоской стекло или углеткани.

Есть пдф с разбором разный вариантов.
 
Можете ли указать источник ?

И на композитном крыле, с одинарной обшивкой стрингер это пруток вспененного полиэтилена окленный полоской стекло или углеткани.

Есть пдф с разбором разный вариантов.
Учебник А.И Ендогур Проектирование авиационных конструкций 2009г.
Разбора разных вариантов нет.
 
Для снятия продольного усилия крыла, пока выбираю три варианта:
1-й вариант. Внутри крыла будет установлен раскос из алюминиевого АД31 квадратного профиля 20х20х1,5х2000м. Это самый тяжелый вариант.
2-й вариант. Поверх нервюр, между лонжероном и задней стенкой крыла, сверху и снизу, крест-накрест будут приклепаны алюминиевые полосы 0,3х30мм.
3-й вариант. Посчитать продольную нагрузку на крыло обшитого СПК, и может для снятия этой нагрузки хватит обшивки от СПК.
По-моему вы что-то намудрили.
 
Наверное не понял вопроса.
Всё просто. Не нужны никакие раскосы. Продольные силы воспринимаются полками лонжерона, стрингерами, обшивкой. Подберите правильно сечения элементов и все дела.
 
Всё просто. Не нужны никакие раскосы. Продольные силы воспринимаются полками лонжерона, стрингерами, обшивкой. Подберите правильно сечения элементов и все дела.
Это по ихнему - drag wire / anti drag wire ?
 
Назад
Вверх