В начале 90 годов инициативной группой энтузиастов в г. Тюмени под руководством главного конструктора к.т.н. А.И. Филимонова был построен аналог оригинального аппарата, сочетающего в себе технологии обычного самолета, дирижабля и аппарата на воздушной подушке. Отработка аэродинамической компоновки и продувки трубных моделей гибридного дирижабля «Фиалка» велись в аэродинамической лаборатории МАИ (труба Т-1). Была построена также летающая модель с радиоуправлением. Теоретические исследования, - расчеты подъемного вентилятора в центральном канале выполнил главный авторитет в данной области д.т.н. Шайдаков В.И. Тяга подъемного вентилятора «Фиалки» по расчетам увеличивалась возле экрана до 7 раз. При использовании 12 лопастей от вертолета Ми-26 получалась тяга почти в 200тн (мощность 20 тыс. лс, высота – 0,3м). Собственная масса аппарата компенсировалась аэростатической подъемной силой. Т.е. максимальная грузоподъемность при использовании шасси на воздушной подушке (ШВП) достигала 200тн. При грузоподъемности порядка 30тн возможны вертикальный взлет и посадка.
Автору изобретения, кандидату технических наук Александру Филимонову удалось найти принципиально новую концептуальную схему аэростатического комбинированного летательного аппарата (АКЛА), сочетающего в себе качества дирижабля, самолета, вертолета и судна на воздушной подушке.
АКЛА представляет собой "летающее крыло" смешанного типа, основной частью которого является линзообразный (дисковый) центроплан (ЦП). Он служит в основном вместилищем подъемного газа (гелия). Дирижабли такой формы имеют минимальную парусность. В центре «бублика» ЦП в канале размещена вентиляторная подъемная система, в центральном теле канала – редуктор и грузовая кабина (отсек), а по краям ЦП установлены пилотско-пассажирская кабина, консоли крыла и двухбалочное хвостовое оперение. Снизу размещено комбинированное взлетно-посадочное устройство: колесно-лыжные опоры (КЛО) и ШВП с гибким ограждением в виде надувного тора с козырьком (юбкой) в передней части.
Предприятие разработчик аппарата - аналога «Белла» ОАО «Тюменьэкотранс». Генеральный директор, он же главный конструктор А. Филимонов.
Первый самолет серии «Бэлла» был построен в 1993-94гг как уменьшенный пилотируемый аналог гибридного дирижабля АКЛА «Фиалка» и предназначен для отработки его аэродинамической схемы. ШВП с КЛО показали хорошую проходимость по неподготовленным площадкам и даже по снежной целине. Поэтому аналог стал позиционироваться как легкий безаэродромный самолет "Бэлла". В период с 1995 по 1996 г. экспериментальный аппарат - аналог "Бэлла" неоднократно летал, в основном вблизи экрана на высоте 2 – 3м. Двигатель подъемного вентилятора (диаметр – 1,8м) Rotax 582. Мощность двух маршевых двигателей (тоже Rotax 582) оказалась недостаточной. Экипаж 2 человека. Пилотировал аппарат генерал-майор запаса, летчик Г.С. Бондалетов.
В настоящее время испытывается безаэродромный самолет "Бэлла-1-2/4" с уменьшенным ЦП и ШВП, но с более мощными маршевыми двигателями Hirt 3701 (2х100лс) и увеличенной грузоподъемности. В воздух пока не поднялся. Получена субсидия (господдержка от Комитета по инновациям) в 3,2 млн. руб. на разработку более тяжелого самолета «БАРС».